kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» Технологическая карта урока Тема: «Конкурс профессионалов» МДК 01.02. «Организация строительного производства», «Профессия – это судьба Возьми судьбу в свои руки» Автор: А.В. Нагина Чита, 2014 Технологическая карта Дата:13. 10. 2014 г. Группы: СЭЗС 11-1, СЭЗС 11-2 Тема урока: «Конкурс профессионалов» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний Вид урока: деловая игра Цели и задачи урока: Учебная: -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные -систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные связи; -сформировать понятие законченного образа; Развивающая: - способствовать формированию у студентов умения обосновывать выбранный вариант решения производственной ситуации; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Воспитательная: - расширить границы мировоззрения, способствующие развитию интереса к предметам, профессии; - содействовать воспитанию культуры речи Методическая: -использовать различные методические приемы обучения для актуализации ранее усвоенных знаний и умений Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: 1. ТСО- проектор, ноутбук, экран, презентации 2. Дидактический материал – карточки-задания, ведомости, инструкции по Т.Б; 3. Флажки Рекомендуемая литература Основные источники: 1. Зимин М.П. Технология и организация строительного производства / М.П. Зимин, С.П. Арутюнов.- М., НПК «Интелвак», 2001.- 672 с.: ил. 2. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для НПО / О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. Охрана труда в строительстве.-М., Издательский дом «Академия», 2004. 3. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К. Соколов.- М., Издательский центр «Академия», 2007.- 528 с: ил. 4. Терентьев О.М. Технология возведения зданий и сооружений / О.М. Терентьев.- Ростов на Дону: Феникс, 2006.- 573 с.: ил. Дополнительные источники: 1. Болотин С.А. Организация строительного производства.- Учебное пособие, 2007. 2. Девисилов В.А. Охрана труда: учебное пособие – издание 2-е исправленное и дополненное.- М..2009. Приложение 2 Разминка 1 команда 1. Назначение, состав технологических карт? 2. Виды складов, применяемых на строительном объекте, их назначение? 3. Как увязывается выполнение каменных и монтажных работ между собой? 4. По каким характеристикам выбирают монтажные краны? 5. В каком документе отражены права граждан в области охраны труда? 2 команда 1. Назначение и состав стройгенплана? 2. Перечислите виды механизмов, применяемых на строительной площадке? 3. По какому принципу выполняют объединение работ при построении календарного плана? 4. Какие нормативные документы используются при подсчете трудозатрат? 5. Кто проводит инструктаж на рабочем месте? Приложение 3 Кинокартинки (10 слайдов) Приложение 4 Конкурс бригадиров а) темная лошадка 1 команда Отвал Ключевые слова - грунт, бульдозер (рабочий орган бульдозера) 2 команда Забой Ключевые слова – проходка, экскаватор (рабочая зона экскаватора) а) кто быстрее Вопросы: 1. Единица измерения выработки? (м?, м?, шт) 2. Выемка, длина которой примерно равна ширине? (котлован) 3. Организация, выполняющая специальные работы? (субподрядчик) 4. От чего зависит выбор необходимой марки экскаватора? (от емкости ковша) 5. График, устанавливающий последовательность, очередность и сроки выполнения СМР? (календарный план) 6. Зона, в которой возможно падение груза при его перемещении? (опасная) 7. Способ организации строительства, обеспечивающий сокращение сроков строительства (поточный) 8. Участок, отведенный бригаде для выполнения сменного задания (захватка) 9. Пространство, в пределах которого располагается возводимая конструкция, рабочий и материалы (рабочее место) 10. Современный вид кровли? Приложение 5 Умные цифры 1. 3-4 м 2. 1.2 – 2 м 3. 5 м 4. 7 м 5. 10 м 6. 510 мм 7. 380 мм 8. 12 м 9. 3,5 м 10. 25 м Приложение 6 Найди ошибку Задание 1. При транспортировке конструкций и материалов башенным краном рекомендуется организовывать кольцевую схему движения транспорта (сквозную) Задание 2. В календарном плане отражаются последовательность, взаимозависимость работ, расположение временных зданий и сооружений, продолжительность работ Задание 3. Площадь монт

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" »

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»







Технологическая карта урока



Тема: «Конкурс профессионалов»

МДК 01.02. «Организация строительного производства»,





«Профессия – это судьба

Возьми судьбу в свои руки»









Автор: А.В. Нагина









Чита, 2014

Технологическая карта

Дата:13. 10. 2014 г.

Группы: СЭЗС 11-1, СЭЗС 11-2

Тема урока: «Конкурс профессионалов»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: деловая игра

Цели и задачи урока:

Учебная:

-систематизировать, закрепить и углубить знания, умения по данным дисциплинам, используя межпредметные связи;

-сформировать понятие законченного образа;

Развивающая:

- способствовать формированию у студентов умения обосновывать выбранный вариант решения производственной ситуации;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Воспитательная:

- расширить границы мировоззрения, способствующие развитию интереса к предметам, профессии;

- содействовать воспитанию культуры речи

Методическая:

-использовать различные методические приемы обучения для актуализации ранее усвоенных знаний и умений

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

  1. ТСО- проектор, ноутбук, экран, презентации

  2. Дидактический материал – карточки-задания, ведомости, инструкции по Т.Б;

  3. Флажки




Структурный элемент урока

(этап урока)

Время

этапа

Т мин

Методические особенности и краткие

указания по проведению урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Мультимедийная презентация

  1. Организационная часть


  1. Подготовка студентов

к уроку:

2.1. Сообщение темы и

целевая установка

на урок

    1. Мотивация и

стимулирование

познавательной

деятельности студентов

  1. Деловая игра

«Конкурс профессионалов»

(по этапам)



































































  1. Самооценка по предмету



  1. Подведение итогов урока, выявление и награждение команды – победительницы, поощрение участников игры

2



3






70





































































5




10

Проверяет наличие студентов на уроке




Сообщает тему урока, цели и задачи

урока


Обеспечивает мотивацию и стимулирование игры




Объясняет правила игры, озвучивает критерии оценок, представляет членов жюри (ООО «СтройДом»)



1 этап: «Разминка» - ведет Е.В. Гулевская

Каждой команде по очереди задает 5 вопросов.

Правильный ответ – 2 балла

Неполный ответ – 1 балл (Приложение 2)


2 этап: «Кинокартинка» - ведет А.В. Нагина

На слайдах презентации представлены иллюстрации.

Участники должны озвучить данную иллюстрацию и дать пояснение (Приложение 3)

Право ответа имеет команда, первой поднявшая флажок.

Правильный ответ – 2 балла

Неполный ответ – 1 балл

Дополнение (команда соперников) – 1 балл




3этап: «Азбука» - ведет Е.В. Гулевская

Каждой команде задается определенная буква. За отведенное время (7 минут) участники команд должны написать как больше понятий, связанных с выбранной профессией, дать краткое пояснение.

1 команда – «С»

2 команда - «К»

1 понятие- 2 балла (с пояснением),

1 балл (без пояснения)


4 этап: «Конкурс бригадиров - ведет А.В. Нагина»

Конкурс бригадиров состоит из 2 заданий

1 задание: «Темная лошадка». Загадано определенное слово и даны подсказки. За указанное время (3 минуты) бригадиры должны угадать слово и дать ему пояснение.

За правильно угаданное слово с пояснением – 3 балла, без пояснения – 1 балл (Приложение 4)

2 задание: «Кто быстрее»

Бригадирам задаются блиц-вопросы (10 вопросов). Кто ответит первым и правильно получает 2 балла.


5 этап: «Умные цифры» - ведет Е.В. Гулевская. Командам выдаются по 10 одинаковых чисел. За определенное время (5 минут) они должны написать и озвучить где могут применяться числа.

За правильный ответ – 1 балл (Приложение 5)


6 этап: «Найди ошибку» - ведет А.В. Нагина.

На экране представлены тексты (4 вида), в которых допущена технологическая ошибка. Кто первый обнаружит ошибку, тот получит 1 балл (Приложение 6)


7 этап: «Практическая работа» - ведет Е.В. Гулевская

Задание командам: заполнить журнал для инструктажа на рабочем месте для бригады из 3 человек.

1 команда – инструкция для каменщиков

2 команда - инструкция для отделочников.

Максимальный бал -5 (Приложение 7)

Время – 20 мин


8 этап: «Ты мне, я тебе» - ведет А.В. Нагина

По жребию участники команд-соперниц по очереди задают друг другу по 5 вопросов. Если выбранный участник сам ответит на вопрос -3 балла, если ему помогла команда -1 балл (Приложение 8)


Преподаватель выдает студентам листы с вопросами самооценки (Приложение 9)



Преподаватели обобщают урок, поэтапно обсуждают выявленные ошибки, делают выводы, оценивают действия и умения.

Представитель строительной фирмы подводит итог конкурса, объявляет команду, победившую в конкурсе. Награждает победителей и участников.





Настраиваются на работу






Создают бригады, выбирают бригадиров



Участники команд отвечают на вопросы. Ответы заносятся в ведомость (Приложение 1)













Участники команд отвечают на вопросы. Ответы заносятся в ведомость








Бригадиры выполняют задания










Участники команд записывают ответы. Бригадир озвучивает и дает пояснение. Ответы заносятся в ведомость

Участники команд находят ошибки, дают правильный ответ



Бригады выполняют задание и представляют результаты работы







Участники команд отвечают на вопросы. Ответы заносятся в ведомость



Студенты письменно отвечают на предложенные вопросы


Бригадир каждой команды выбирает для награждения 2 участников, наиболее проявивших себя в конкурсе




Слайд 1
















Слайды 2-11


































Слайд 12-15


















Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Зимин М.П. Технология и организация строительного производства / М.П. Зимин, С.П. Арутюнов.- М., НПК «Интелвак», 2001.- 672 с.: ил.

2. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для НПО / О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. Охрана труда в строительстве.-М., Издательский дом «Академия», 2004.

3. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К. Соколов.- М., Издательский центр «Академия», 2007.- 528 с: ил.

4. Терентьев О.М. Технология возведения зданий и сооружений / О.М. Терентьев.- Ростов на Дону: Феникс, 2006.- 573 с.: ил.


Дополнительные источники:

  1. Болотин С.А. Организация строительного производства.- Учебное пособие, 2007.

  2. Девисилов В.А. Охрана труда: учебное пособие издание 2-е исправленное и дополненное.- М..2009.



Приложение 1

Ведомость итогов игры

Команды

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

Итог

1 команда















2 команда

















1 этап «Разминка» 2 балла – правильный ответ, 1 балл – неполный ответ

2 этап «Кинокартинка» 2 балла – правильный ответ, 1 балл – неполный ответ или дополненный ответ

3 этап «Азбука» 2 балла – одно понятие с объяснением, 1 балл с объяснением

4 этап «Конкурс профессионалов» а) за правильно угаданное слово с объяснением – 3 балла, без объяснения – 1 балл

б) за правильно угаданное слово – 2 балла

5 этап «Умные цифры» 1 балл за правильный ответ

6 этап «Найди ошибку» 1 балл за правильный ответ

7 этап «Практический конкурс» за правильное решение – 5 баллов

8 этап «Ты мне, я тебе» 3 балла за ответ без подсказки, 1 балл с подсказкой команды





Приложение 2

Разминка

1 команда

  1. Назначение, состав технологических карт?

  2. Виды складов, применяемых на строительном объекте, их назначение?

  3. Как увязывается выполнение каменных и монтажных работ между собой?

  4. По каким характеристикам выбирают монтажные краны?

  5. В каком документе отражены права граждан в области охраны труда?

2 команда

  1. Назначение и состав стройгенплана?

  2. Перечислите виды механизмов, применяемых на строительной площадке?

  3. По какому принципу выполняют объединение работ при построении календарного плана?

  4. Какие нормативные документы используются при подсчете трудозатрат?

  5. Кто проводит инструктаж на рабочем месте?





Приложение 3

Кинокартинки

(10 слайдов)



Приложение 4

Конкурс бригадиров

а) темная лошадка

1 команда

Отвал Ключевые слова - грунт, бульдозер (рабочий орган бульдозера)

2 команда

Забой Ключевые слова – проходка, экскаватор (рабочая зона экскаватора)

а) кто быстрее

Вопросы:

  1. Единица измерения выработки? (м², м³, шт)

  2. Выемка, длина которой примерно равна ширине? (котлован)

  3. Организация, выполняющая специальные работы? (субподрядчик)

  4. От чего зависит выбор необходимой марки экскаватора? (от емкости ковша)

  5. График, устанавливающий последовательность, очередность и сроки выполнения СМР? (календарный план)

  6. Зона, в которой возможно падение груза при его перемещении? (опасная)

  7. Способ организации строительства, обеспечивающий сокращение сроков строительства (поточный)

  8. Участок, отведенный бригаде для выполнения сменного задания (захватка)

  9. Пространство, в пределах которого располагается возводимая конструкция, рабочий и материалы (рабочее место)

  10. Современный вид кровли?

Приложение 5

Умные цифры

  1. 3-4 м

  2. 1.2 – 2 м

  3. 5 м

  4. 7 м

  5. 10 м

  6. 510 мм

  7. 380 мм

  8. 12 м

  9. 3,5 м

  10. 25 м



Приложение 6

Найди ошибку

Задание 1. При транспортировке конструкций и материалов башенным краном рекомендуется организовывать кольцевую схему движения транспорта

(сквозную)



Задание 2. В календарном плане отражаются последовательность, взаимозависимость работ, расположение временных зданий и сооружений, продолжительность работ



Задание 3. Площадь монтажной зоны определяется контуром здания с добавлением 7 м при высоте здания более 20 м и 10 м при высоте здания до 20 м.

Задание 4. Противопожарные разрывы между временными зданиями составляют 3 м (5м)

Приложение 8

Ты мне, я тебе

1 команда

  1. Чем отличается ПОС от ППР?

  2. Как определяют нормативный срок строительства?

  3. Какие работы считаются «грязными» и «чистыми»?

  4. Какие виды временных сооружений проектируют на стройгенплане?

  5. Что такое ритм?

2 команда

  1. Какие работы предшествуют строительству?

  2. Как рассчитывается коэффициент неравномерности движения рабочих?

  3. Какой способ ведения работ используют при построении календарного плана на нулевой цикл?

  4. Какие работы относятся к специальным работам?

  5. Что такое циклограмма?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов"

Автор: Нагина Алефтина Васильевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157255

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства