Технологическая карта урока
Глебова Е.Н.
Предмет: технология
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Тема | Тонколистовой металл и проволока. |
Цель | Ознакомить обучающихся с технологией получения тонколистового металла и проволоки, их применением |
Задачи | Образовательные: сформировать представление о производстве тонколистового металла и проволоки. Научить определять вид тонколистового металла. Развивающие: способствовать развитию политехнических знаний, развивать навыки работы с текстом. Воспитательные: формирование уважения к человеческому труду, мотивов учения, воспитывать у учащихся организованность, внимательность. |
УУД | Личностные УУД: Формирование познавательных интересов и активности при изучении темы, осознание значимости изучаемого материала Регулятивные УУД: Определение цели учебной деятельности, осуществление самоконтроля Коммуникативные УУД: Высказывать свои суждения, участвуют в обсуждении Познавательные УУД: Знать виды металлов и сплавов, научиться различать их по внешнему виду |
Основные понятия | Металл, сплав, черные металлы, цветные металлы, жесть, проволока, прокатка, волочение. |
Ресурсы: Основные дополнительные | Технология. Технический труд 5 класс под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой Видеофильм |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Организуют рабочее место. Здороваются. Называют отсутствующих и дежурных | Проверяет готовность учащихся к работе. Создает доброжелательную обстановку в классе Здоровается. Отмечает отсутствующих | |||
Актуализация опорных знаний | Отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку. | Читает вопросы. Контролирует. Организует взаимопроверку.
| Поставь + или – 1.Металлы бывают черными и цветными.+ 2.Сталь-это черный металл. + 3.Чугун выплавляют из медной руды. - 4.Цветные металлы не магнитятся + 5.Железо, алюминий, сталь-это черные металлы - 6.Чугун – это сплав. + | ||
Мотивация учебной деятельности | Сравнивают изделия Определяют, как можно достичь такой формы материала? Размышляют, высказывают свои предположения. | Сообщает тему урока: «Тонколистовой металл и проволока» Помогает учащимся определить цели и задачи урока Цели: Изучить виды тонколистового металла и проволоки. | Показывает учащимся слайд с изображением стального слитка и коробки из тонколистового металла. Вопрос: Можно ли изготовить это изделие из этого материала? Что для этого нужно? | Познавательные: Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Личностные: представляют виды деятельности, которыми будут заниматься при изучении темы Коммуникативные: излагают своё мнение. |
Изучение нового материала: | Работают с учебником, читаю параграф Работа в тетради: - Составить схему: Виды тонколистовых металлов | Организует и контролирует изучение материала. Показывает видеофильм: Производство листового металла | Вопросы для изучения:
Работа с учебником: Прочитать параграф Работа в тетради: Составление схемы | Познавательные: Осуществляют поиск информации Формируют понятия, учатся структурировать знания | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель. Личностные: : проявляют познавательную активность. Коммуникативная: Участвуют в обсуждении содержания материала |
| Выполняют практическую работу: сравнивают образцы тонколистового металла, определяют их свойства. Заполняют таблицу. Делают вывод. | Организует и контролирует работу Проводит инструктажи | Пр.р.№7 Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки | Познавательные: находят решение поставленной учебной задачи. | Личностные: осознают значимость изучаемого материала, проявляют познавательную активность. Регулятивные: осуществляют планирование деятельности |
Рефлексия | Выполняют рефлексию | Организовывает рефлексию по итогам самостоятельной работы. | Где могут пригодиться полученные на уроке знания? | Познавательные: Оценка процесса и результатов деятельности | Коммуникативные: излагают своё мнение. Личностные: осознают свои интересы, осознают значимость изучаемого материала Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |