kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока столярного дела для коррекционной школы, 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Конспект урока 5 класс столярное дело. Учитель Вилисов Н.А.

Тема: Подготовка поверхности разделочной доски для выжигания.

Цель : Формирование приёмов подготовки поверхности доски для выжигания.

Задачи:

1. Образовательные

  • формировать у учащихся понятия "шлифовка" , "бобышка ";

  • учить выполнению приёма "шлифовки".

2.Коррекционно- развивающие:

  • развивать двигательные навыки детей посредством выполнения шлифовальных работ;

  • коррекция и развитие умственной деятельности ( сравнение, классификация, обобщение);

  • развивать речь учащихся путем использования специальных терминов.

3.Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда,

  • воспитывать уверенность в себе;

  • воспитывать интерес к работе с древесиной.

Тип урока: комбинированный

Формирование базовых учебных действий

коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
регулятивные:
организовывать рабочее место, умение ставить учебные задачи, принимать цели, включаться в деятельность;

осуществлять взаимный контроль в практической деятельности
умение принимать оценку деятельности.
познавательные:

умение наблюдать, сравнивать, анализировать, планировать

умение работать с информацией.

личностные:

ответственность за результаты совместного учебного труда, уверенность в себе, интерес к работе с древесиной

Планируемые результаты:

Личностные:

ответственность за результаты учебного труда, уверенность в себе,

проявлять интерес к творческому труду, работе на результат

Предметные:

умение составлять план работы над изделием

знание правил техники безопасности

владение технологическим приемом "шлифовка",




этап урока

содержание

деятельность учителя

деятельность учащихся

предметные результаты

личностные результаты

формируемые БУД

1

Организационный этап

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку.


Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

приветствуют учителя


мобилизация внимания

Личностные: мобилизация внимания

2

Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

Просмотр видеоролика "Основные виды разделочных досок из дерева".

Вопрос: Как вы думаете почему мы начали урок с просмотра этого ролика?

(-мы изучаем тему "Кухонная утварь", "Разделочная доска"

Вопрос: О каком предмете кухонной утвари показано в фильме? Для чего используются разделочные доски? Из каких материалов изготавливают?

Какие качества предъявляются к доскам?(прочные, долговечные, не впитывали запахи )



1.Беседа по вопросам

Вопрос

Что мы должны знать о разделочных досках , чтобы изготовить?

(как подобрать материал, какие приёмы работы использовать)

виды древесины ............

приёмы работы с древесиной .........

2.Демонстрация образца доски, анализ изделия по вопросам.

Давайте опишем данное изделие

Как называется изделие? Из какого материала изготовлено? Какие технологические приёмы обработки древесины использованы?

- каким видом художественной отделки оформлены? (выжиганием)

3.Задание

- У вас на верстаках лежат дощечки. Вспомним, как правильно называются их стороны.

- Чтобы проверить, как вы знаете названия сторон заготовки, заполните карточки






Даёт задание : посмотреть видеоролик.

Задаёт вопросы



















Объясняет задание.

Проверяет, комментирует.


Объясняет задание.

Проверяет, комментирует.



Помогает сформулировать вывод











слушают учителя, смотрят фильм



отвечают на вопросы






Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.





анализируют изделие по врпрсам






Выполняют задание по карточкам.

Проверяют.










развитие речи учащихся,





формирование знаний о кухонной утвари, видах разделочных досок.



развитие речи учащихся



закрепление знаний о видах древесины, приёмах работы















развитие речи учащихся

воспитание интереса к труду








уверенность в себе

















уверенность в себе





воспитывать интерес к работе



коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;


познавательные:

формировать умение работать с информацией.













коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;











познавательные:

формировать умение работать с информацией.



познавательные:

сравнивать, анализировать


регулятивные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

3.

Сообщение темы и постановка цели урока.



Задание: Составить на доске план изготовления доски.

разметка заготовки

выпиливание доски

шлифовка поверхности доски

перевод рисунка на доску

выжигание по рисунку


Можно ли сразу приступить к выжиганию на наших дощечках? (Нет)

-Почему? (Надо подготовить поверхность)

Тема урока? Подготовка поверхности к выжиганию (на доске тема урока)

-Значит, какая работа предстоит нам на уроке? (подготовить поверхность доски.)





совместно с учащимися формулирует тему урока



Учитель анализирует ответы детей, дополняет, корректирует, проговаривает, формулирует цель



составляют план работы, проговаривают вслух





учащиеся формулируют тему урока




Записывают в тетрадь тему






проявлять интерес к творческому труду

регулятивные:

формировать умение ставить учебные задачи, принимать цели, включаться в деятельность;

4.

Изучение нового материала.


1.Объяснение учителя

о подготовке поверхности доски



2.Демонстрация приёма работы учителем.

Правила безопасной работы

3.Упражнение на образце (попробовать выполнить шлифовку разными видами шкурки, сделать вывод: какая подойдёт для обработки поверхности доски. ) работа в группе.


Объясняет задание, проверяет


показывает приёмы работы






слушают учителя, делают вывод



наблюдают





выполняют упражнение, вывод

формировать понятия "шлифовка",

проявлять интерес к творческому труду

коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
формировать умение работать с информацией.

познавательные:

формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать


5

Физминутка


проводит



выполняют





6

Практическая работа


1.Инструктаж.


2. Выполнение работы учащимися.


3. Оценка выполнения

практической работы

инструктирует


проверяет организацию рабочего места и соблюдение т/б)

контролирует выполнение работы

слушает, корректирует ответы


самостоятельная работа




Предъявляют результаты самостоятельной работы


развивать двигательные навыки ,

выполнять приёмы шлифовки

ответственность за результаты учебного труда

воспитание интереса к труду

регулятивные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

7


Бригадир отчитывается о выполнении работы. Какую работу выполняли?

слушает, корректирует ответы

Предъявляют результаты самостоятельной работы


ответственность за результаты учебного труда

познавательные:

формирование умение анализировать


8

Закрепление и проверка знаний

Закончили работу. Что мы делали сегодня на уроке.

Ответ: «Подготавливали поверхность для выжигания приёмом шлифовки»

Ребята, скажите: «Как правильно подготовить деревянную поверхность для выжигания?»




Выполнение теста



задаёт вопросы



Объясняет правила работы с тестом

отвечают на вопросы




выполняют тест


уверенность в себе


познавательные:

формирование умение работать с информацией.

9

Итог


Рефлексия учебной деятельности

Какую учебную цель мы ставили перед собой на уроке?

Какими способами мы её добивались?

Как вы считаете, мы добились поставленной цели?


Организация самооценки учениками собственной учебной деятельности.
Подводит итог проделанной работы на уроке

Отвечают на вопросы, формулируют вывод. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,.

развитие речи

уверенность в себе


Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, Личностные: осознавать успешность своей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Вилисов Николай Анатольевич

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства