2 | Повторение пройденного материала. Актуализация знаний | Просмотр видеоролика "Основные виды разделочных досок из дерева". Вопрос: Как вы думаете почему мы начали урок с просмотра этого ролика? (-мы изучаем тему "Кухонная утварь", "Разделочная доска" Вопрос: О каком предмете кухонной утвари показано в фильме? Для чего используются разделочные доски? Из каких материалов изготавливают? Какие качества предъявляются к доскам?(прочные, долговечные, не впитывали запахи ) 1.Беседа по вопросам Вопрос Что мы должны знать о разделочных досках , чтобы изготовить? (как подобрать материал, какие приёмы работы использовать) виды древесины ............ приёмы работы с древесиной ......... 2.Демонстрация образца доски, анализ изделия по вопросам. Давайте опишем данное изделие Как называется изделие? Из какого материала изготовлено? Какие технологические приёмы обработки древесины использованы? - каким видом художественной отделки оформлены? (выжиганием) 3.Задание - У вас на верстаках лежат дощечки. Вспомним, как правильно называются их стороны. - Чтобы проверить, как вы знаете названия сторон заготовки, заполните карточки | Даёт задание : посмотреть видеоролик. Задаёт вопросы Объясняет задание. Проверяет, комментирует. Объясняет задание. Проверяет, комментирует. Помогает сформулировать вывод | слушают учителя, смотрят фильм отвечают на вопросы Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. анализируют изделие по врпрсам Выполняют задание по карточкам. Проверяют. | развитие речи учащихся, формирование знаний о кухонной утвари, видах разделочных досок. развитие речи учащихся закрепление знаний о видах древесины, приёмах работы развитие речи учащихся | воспитание интереса к труду уверенность в себе уверенность в себе воспитывать интерес к работе | коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; познавательные: формировать умение работать с информацией. коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; познавательные: формировать умение работать с информацией. познавательные: сравнивать, анализировать регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
3. | Сообщение темы и постановка цели урока. | Задание: Составить на доске план изготовления доски. разметка заготовки выпиливание доски шлифовка поверхности доски перевод рисунка на доску выжигание по рисунку Можно ли сразу приступить к выжиганию на наших дощечках? (Нет) -Почему? (Надо подготовить поверхность) Тема урока? Подготовка поверхности к выжиганию (на доске тема урока) -Значит, какая работа предстоит нам на уроке? (подготовить поверхность доски.) | совместно с учащимися формулирует тему урока Учитель анализирует ответы детей, дополняет, корректирует, проговаривает, формулирует цель | составляют план работы, проговаривают вслух учащиеся формулируют тему урока Записывают в тетрадь тему | | проявлять интерес к творческому труду | регулятивные: формировать умение ставить учебные задачи, принимать цели, включаться в деятельность; |
4. | Изучение нового материала. | 1.Объяснение учителя о подготовке поверхности доски 2.Демонстрация приёма работы учителем. Правила безопасной работы 3.Упражнение на образце (попробовать выполнить шлифовку разными видами шкурки, сделать вывод: какая подойдёт для обработки поверхности доски. ) работа в группе. | Объясняет задание, проверяет показывает приёмы работы | слушают учителя, делают вывод наблюдают выполняют упражнение, вывод | формировать понятия "шлифовка", | проявлять интерес к творческому труду | коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; формировать умение работать с информацией. познавательные: формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать |
6 | Практическая работа | 1.Инструктаж. 2. Выполнение работы учащимися. 3. Оценка выполнения практической работы | инструктирует проверяет организацию рабочего места и соблюдение т/б) контролирует выполнение работы слушает, корректирует ответы | самостоятельная работа Предъявляют результаты самостоятельной работы | развивать двигательные навыки , выполнять приёмы шлифовки | ответственность за результаты учебного труда воспитание интереса к труду | регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
7 | | Бригадир отчитывается о выполнении работы. Какую работу выполняли? | слушает, корректирует ответы | Предъявляют результаты самостоятельной работы | | ответственность за результаты учебного труда | познавательные: формирование умение анализировать |
8 | Закрепление и проверка знаний | Закончили работу. Что мы делали сегодня на уроке. Ответ: «Подготавливали поверхность для выжигания приёмом шлифовки» Ребята, скажите: «Как правильно подготовить деревянную поверхность для выжигания?» Выполнение теста | задаёт вопросы Объясняет правила работы с тестом | отвечают на вопросы выполняют тест | | уверенность в себе | познавательные: формирование умение работать с информацией. |
9 | Итог Рефлексия учебной деятельности | Какую учебную цель мы ставили перед собой на уроке? Какими способами мы её добивались? Как вы считаете, мы добились поставленной цели? | Организация самооценки учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке | Отвечают на вопросы, формулируют вывод. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,. | развитие речи | уверенность в себе | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |