kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Промышленный дизайн»

Нажмите, чтобы узнать подробности

описание урока по технногии по курсу "промышленный дизайн"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Промышленный дизайн»»

5


Дата

24.12.2020 г.

Предмет

Технология

Класс

7

№ урока

3-4 (кейс пенал)

Тема

Натурные зарисовки промышленного изделия


Цель:


Ознакомить обучающихся с технологий скетчинг, с которой они столкнуться на уроках технологии, дать представление о назначении эскиза, необходимого для выполнения, как одной из стадий проектирования. Организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, эскизов

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные ПР)

Научиться анализировать и выполнять эскизы и зарисовки, выявлять особенности эскизов и технических рисунков, определять тип линий используемых в чертеже

Личностные (ЛР)


Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных практических и творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Натурные зарисовки промышленного изделия

Образовательные ресурсы.

Презентация к уроку, тетрадь по технологии, листы бумаги А, карандаши, маркеры, стикеры и т.д.

Технологическая карта урока



Ход урока

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа


Взаимодействие в образовательном процессе


Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимо-контроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2 . Проведение входного контроля

Фронтальный опрос

Проверка имеющихся знаний учащихся

Вопросы к уч-ся:

- для чего используют компьютерную презентацию?

- как с помощью презентации можно представить проект?

- с помощью какой программы можно создавать презентацию?

Отвечают на вопросы, обсуждают ответы

3. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

-Что такое эскиз, шаблон?

-Где на уроках технологии вы применяете эскизы, шаблоны?

В 7 классе на уроках технологии мы будем применять более сложные виды эскизов и шаблонов при изготовлении изделий. Чтобы их изготовить необходимо построить эскизы и чертежи этих изделий.

Посмотрите виды пеналов. Презентация + ребус пенал

Давайте, попробуем расшифровать слова на слайде и определить тему урока.

Объясняют смысл понятий «шаблон» и «эскиз»















Расшифровывают слова, составляют и записывают в тетрадь тему урока

4. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

1.Как вы думаете, как можно нарисовать эскиз?

2. Кто знает, в чем особенность эскиза?

3. Какие линии надо использовать при построении чертежа?

4. Хватает ли вам знаний для того чтобы ответить на эти вопросы?

5. А кто из вас слышал про технологию скетчинг?


Проговаривают тему, отделяя знание от незнания.



Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

5. Решение учебной задачи.

Новое знание: понимать, что такое «чертеж», «эскиз», обсуждать какие линии нужно использовать при построении чертежа, уметь составлять простые инструкцион-ные карты


Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

  1. Беседа о эскизах и технических рисунках, видах чертежных линий (через фильм)

  2. Знакомство со способом составления эскизов в форме скетчинга




  1. Беседа об эскизах и их использовании

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию.

Анализируют новые сведения.



Рассуждают о применении эскизов в жизни человека.

6. Первичное закрепление нового знания

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Разбиться на группы и выполнить задание: выполнить эскиз оформления пенала. (сформулировать выбор возможных материалов )

Этапы выполнения работы:

Продумать возможные идеи и сделать выбор, что бы вы хотели для оформления своего пенала.

Предложите, какие материалы их цветовое решение вы бы хотели использовать и обоснуйте это.

Выполняют упражнения индивидуально.









Обсуждают лучшую идею, просматривают эскизы и выбирают лучшие

7. Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием)

Самооценивание

8. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Чему новому вы научились на уроках сегодня?

-Для чего могут пригодиться вам эти знания в будущем?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

9. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНов

Дома на листе формата А4 выполнить цветными карандашами эскиз своего пенала.

Запись д/з




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Промышленный дизайн»

Автор: Скляров Андрей Александрович

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Виды дизайна "
    ["seo_title"] => string(12) "vidy-dizaina"
    ["file_id"] => string(6) "171125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423644957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Промышленный дизайн в школе"
    ["seo_title"] => string(29) "promyshlennyi_dizain_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "578094"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618335663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие  дизайна  и  его  значение в  жизни   современного общества "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-dizaina-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-sovriemiennogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "138549"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417547528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация "Дизайн формы" "
    ["seo_title"] => string(28) "priezientatsiia-dizain-formy"
    ["file_id"] => string(6) "144553"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418744760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства