Дата | 24.12.2020 г. |
Предмет | Технология |
Класс | 7 |
№ урока | 3-4 (кейс пенал) |
Тема | Натурные зарисовки промышленного изделия |
Цель: | Ознакомить обучающихся с технологий скетчинг, с которой они столкнуться на уроках технологии, дать представление о назначении эскиза, необходимого для выполнения, как одной из стадий проектирования. Организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, эскизов |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Научиться анализировать и выполнять эскизы и зарисовки, выявлять особенности эскизов и технических рисунков, определять тип линий используемых в чертеже |
Личностные (ЛР) | Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных практических и творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Натурные зарисовки промышленного изделия |
Образовательные ресурсы. | Презентация к уроку, тетрадь по технологии, листы бумаги А, карандаши, маркеры, стикеры и т.д. |
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Готовность к уроку. (Контроль, взаимо-контроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2 . Проведение входного контроля | Фронтальный опрос | Проверка имеющихся знаний учащихся | Вопросы к уч-ся: - для чего используют компьютерную презентацию? - как с помощью презентации можно представить проект? - с помощью какой программы можно создавать презентацию? | Отвечают на вопросы, обсуждают ответы |
3. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | -Что такое эскиз, шаблон? -Где на уроках технологии вы применяете эскизы, шаблоны? В 7 классе на уроках технологии мы будем применять более сложные виды эскизов и шаблонов при изготовлении изделий. Чтобы их изготовить необходимо построить эскизы и чертежи этих изделий. Посмотрите виды пеналов. Презентация + ребус пенал Давайте, попробуем расшифровать слова на слайде и определить тему урока. | Объясняют смысл понятий «шаблон» и «эскиз» Расшифровывают слова, составляют и записывают в тетрадь тему урока |
4. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | 1.Как вы думаете, как можно нарисовать эскиз? 2. Кто знает, в чем особенность эскиза? 3. Какие линии надо использовать при построении чертежа? 4. Хватает ли вам знаний для того чтобы ответить на эти вопросы? 5. А кто из вас слышал про технологию скетчинг? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
5. Решение учебной задачи. | Новое знание: понимать, что такое «чертеж», «эскиз», обсуждать какие линии нужно использовать при построении чертежа, уметь составлять простые инструкцион-ные карты | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Беседа о эскизах и технических рисунках, видах чертежных линий (через фильм) Знакомство со способом составления эскизов в форме скетчинга Беседа об эскизах и их использовании | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения. Рассуждают о применении эскизов в жизни человека. |
6. Первичное закрепление нового знания | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Разбиться на группы и выполнить задание: выполнить эскиз оформления пенала. (сформулировать выбор возможных материалов ) Этапы выполнения работы: Продумать возможные идеи и сделать выбор, что бы вы хотели для оформления своего пенала. Предложите, какие материалы их цветовое решение вы бы хотели использовать и обоснуйте это. | Выполняют упражнения индивидуально. Обсуждают лучшую идею, просматривают эскизы и выбирают лучшие |
7. Оценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием) | Самооценивание |
8. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Чему новому вы научились на уроках сегодня? -Для чего могут пригодиться вам эти знания в будущем? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
9. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНов | Дома на листе формата А4 выполнить цветными карандашами эскиз своего пенала. | Запись д/з |