kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»

План урока

Тема: Квест-игра «Ландшафтный дизайн»

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ (интеграция с английским языком, русский языком и др.)

Группы: ИП-21, ТЭ-11, ТМ-11

Специальности

151031  «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», 140409  «Электроснабжение (по отраслям)»,

230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: практическое занятие

Форма организации учебного занятия: образовательная квест-игра

  • Образовательные:
  • использование возможностей сети Интернет и социальных сервисов, содействовать формированию нового поколения педагогов и обучающихся как компетентных лидеров и ответственных граждан, умеющих учиться всю жизнь
  • углубление знаний, интеграция
  • вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс

Развивающие:

Развитие общих и профессиональных компетенций

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Воспитательные:

Умение работать в команде, умение самостоятельно работать с информацией.

Выписка из ФГОС:

Студент должен уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Студент должен знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Методы обучения: наглядный (словесный), репродуктивный, частично-продуктивный, поисковый, исследовательский, проектный

Форма проведения занятия: квест-игра

Тип, вид занятия: закрепление и углубление изученного материала

Междисциплинарные связи: краеведение, история, английский язык, русский язык, география.

Перечень литературы:  

  1. http://leaducation.ru/ -  Сайт квест-игры «Ландшафтный дизайн»
  2. http://sckkbur.ru/ -  Сайт ОАО «Селенгинский ЦКК»
  3. http://spoliteh.ru/ -  Сайт АОУ СПО РБ «Политехнический техникум»

Перечень используемых наглядных пособий, технических средств, методических указаний, дидактических материалов:

Рабочий лист для команд, персональные компьютеры с подключением к сети Интернет, ноутбук, тест с вопросами по английскому языку, текст с пропущенными буквами по русскому языку, ребусы, встроенные в мобильный телефон фотокамеры, цветная бумага.

План занятия

(Структура квеста)

  1. Организационный момент - 10 мин
  2. Введение (сюжет, роли) - 10 мин
  3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) - 30 мин
  4. Порядок выполнения (бонусы, штрафы) – 15 мин
  5. Оценка (итоги, призы, эмоции) -  10 мин
  6. Домашнее задание -  5 мин

Ход и описание занятия

Актуальность выбранной формы: квест выполняется в процессе изучения раздела «Ресурсы сети Интернет». Данная тема очень популярна среди студентов. Студенты интересуются ресурсами сети Интернет, играми, часто используют ресурсы сети Интернет в учебных и повседневных целях. Из студентов первого и второго курса составляю три команды. Даю форму, состоящую из футболок и бейсболок:

  • белые ¾ команда техников-электриков
  • синие ¾ команда техников-программистов.
  • красные  ¾ команда механиков целлюлозно-бумажной промышленности

     Студенты в ярких футболках и бейсболках ходят по улицам поселка Селенгинск,  население которого составляет 14,5 тыс.человек, выполняют различного рода задания по информатике, английскому языку, русскому языку. Группы в процессе исследования истории поселка, целлюлозно-картонного комбината, своего Политехнического техникума, собирают информацию об исторических местах и памятниках местности, в которой они обучаются. Жюри, представленное членами Студенческого совета и преподавателем информатики, подводят итоги соревнований команд, подсчитывает очки и выявляют победителя.

Этапы мероприятия

Ход занятияа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент – 10 мин

Команды отправляются по маршрутам в направлении, указанном на карте, получив Рабочий лист. (Приложение 1)

Преподаватель приветствует студентов, собравшихся на линейке, рассказывает порядок и ход игры, представляет жюри, которое выявит самую лучшую команду. Зам.директора поздравляет с Днем рождения техникума. Инженер по технике безопасности проводит инструктаж по ТБ и правилам поведения на дороге и просит расписаться в журнале по ТБ.

Студенты строятся по командам на линейку около парадного крыльца техникума, выбирают капитана команды. После линейки расписываются в журнале по ТБ.

  1. Введение (сюжет, роли) - 10 мин

1 этап: Парадный подъезд Политехнического техникума и музея им. Кузнецова.

Предлагает посмотреть на сайте Селенгинского целлюлозно-картонного комбината информацию  об его истории. Задает вопросы: Когда был открыт наш техникум, кто были директорами?

Студенты распределяют роли в команде и находят ответы на вопросы 1 этапа в своих тетрадях, где они делали домашнее задание к данному занятию.
 

  1. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) - 30 мин

2 этап: Памятник “Павшим за Власть Советов”.

Преподаватель английского языка предлагает отгадать загадки, решить тест.

Студенты соотносят загадки с картинками.
Активизация лексики по теме.

Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

3 этап: Мост реки Вилюйка.

Слушает ответ на вопрос: Откуда берет начало река Вилюйка и историю ее названия.

Отвечают на вопросы, Студенты работают в группах,  читают предложения о том, в какой валюте получали зарплату их родители на комбинате в 90-ые годы, по ходу чтения вставляют в текст пропущенные буквы.

Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

4 этап: Комплекс очистных сооружений (КОС).

Члены студсовета задают вопросы:

Вопрос 1: В каком году началось строительство ЦКК?

1 подсказка: Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную 111101001112

Вопрос 2 :  Что отличает Байкальский ЦБК от Селенгинского ЦКК?

Решают задачу по переводу числа из двоичной системы счисления в десятичную, отвечают на вопросы.

Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

5 этап: Полиграфический цех ЦКК.

У каждого праздника есть свои традиции: предлагаю отметить пункты посещенных исторических памятников и других посещенных мест поселка на карте Google.

Отвечают на вопросы:

  1. Какое СМИ здесь издают?

1 подсказка:

Отсканированная газета «Призыв».

2 вопрос:

Сколько человек работают в цехе и чем они занимаются?

Студенты берут краткое интервью у начальника полиграфического цеха.

Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

6 этап: Заводоуправление ОАО «Селенгинский ЦКК».

Приходит на объект: Здание заводской управы. Члены студсовета задают вопрос 1: Кто был первым директором ЦКК, и кто является генеральным директором ЦКК в настоящее время?

Подсказка: см.сайт ЦКК, Раздел История и газету Призыв.

Вопрос 2: Какую должность занимает на комбинате Намоконова Наталья Павловна?

Подсказка: Председатель Наблюдательного Совета техникума.

Команды выходят на сайт и выполняют упражнения.
4.Порядок выполнения (бонусы, штрафы) – 15 мин

7 этап: Проходная целлюлозно-картонного комбината.

Вместе с одной из групп приходит на объект: Проходная ОАО «Селенгинский ЦКК» читает задание: Безопасность

1. Дождаться всех членов всех команд. Сделать фотоснимок трех команд вместе в форме российского флага по цветам: красный, синий, белый, правильно расположив цвета, на крыльце проходной комбината с помощью камер мобильных телефонов, отправить на электронный адрес техникума [email protected]

2. Как пройти на территорию комбината для прохождения производственной практики?

1 подсказка:

Ребус 1

Решают ребус, выполняют задания, получают бонусы ы виде кусочков цветной бумаги.

5.Оценка (итоги, призы, эмоции) -  10 мин

Жюри проверяет, правильно ли нанесены на карту все этапы маршрута. Жюри проверяет Рабочий лист с выполненными заданиями  и оценивает лучшие группы.

Подсчёт баллов. (Приложение 2).

Подводит итоги изучения раздела -Ресурсы сети Интернет, создание аккаунта на сайте Google,  работа с картами Google, создание презентации.

Сдают свои Рабочие листы, карты, бонусы. Получают призы. Проводят рефлексию.

Домашнее задание - 

5 мин

Жюри отмечает лучшие команды и объявляет количество набранных бонусов (квадратиков из цветной бумаги), набранных каждой командой, награждает команды поощрительными призами.

Спрашивает у студентов: Какой бы вы подарок подарили техникуму на день рождения?

Отвечают: «Презентации о своей специальности, созданную в программе MS Power Point».

Пьют чай в ресторане напротив заводоуправления, оставляют отзывы о квест-игре в комментариях на сайте игры в сети Интернет. (Приложение 3)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кречман Ольга Алексеевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства