Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»
План урока
Тема: Квест-игра «Ландшафтный дизайн»
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ (интеграция с английским языком, русский языком и др.)
Группы: ИП-21, ТЭ-11, ТМ-11
Специальности
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», 140409 «Электроснабжение (по отраслям)»,
230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: практическое занятие
Форма организации учебного занятия: образовательная квест-игра
- Образовательные:
- использование возможностей сети Интернет и социальных сервисов, содействовать формированию нового поколения педагогов и обучающихся как компетентных лидеров и ответственных граждан, умеющих учиться всю жизнь
- углубление знаний, интеграция
- вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс
Развивающие:
Развитие общих и профессиональных компетенций
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитательные:
Умение работать в команде, умение самостоятельно работать с информацией.
Выписка из ФГОС:
Студент должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
Студент должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Методы обучения: наглядный (словесный), репродуктивный, частично-продуктивный, поисковый, исследовательский, проектный
Форма проведения занятия: квест-игра
Тип, вид занятия: закрепление и углубление изученного материала
Междисциплинарные связи: краеведение, история, английский язык, русский язык, география.
Перечень литературы:
- http://leaducation.ru/ - Сайт квест-игры «Ландшафтный дизайн»
- http://sckkbur.ru/ - Сайт ОАО «Селенгинский ЦКК»
- http://spoliteh.ru/ - Сайт АОУ СПО РБ «Политехнический техникум»
Перечень используемых наглядных пособий, технических средств, методических указаний, дидактических материалов:
Рабочий лист для команд, персональные компьютеры с подключением к сети Интернет, ноутбук, тест с вопросами по английскому языку, текст с пропущенными буквами по русскому языку, ребусы, встроенные в мобильный телефон фотокамеры, цветная бумага.
План занятия
(Структура квеста)
- Организационный момент - 10 мин
- Введение (сюжет, роли) - 10 мин
- Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) - 30 мин
- Порядок выполнения (бонусы, штрафы) – 15 мин
- Оценка (итоги, призы, эмоции) - 10 мин
- Домашнее задание - 5 мин
Ход и описание занятия
Актуальность выбранной формы: квест выполняется в процессе изучения раздела «Ресурсы сети Интернет». Данная тема очень популярна среди студентов. Студенты интересуются ресурсами сети Интернет, играми, часто используют ресурсы сети Интернет в учебных и повседневных целях. Из студентов первого и второго курса составляю три команды. Даю форму, состоящую из футболок и бейсболок:
- белые ¾ команда техников-электриков
- синие ¾ команда техников-программистов.
- красные ¾ команда механиков целлюлозно-бумажной промышленности
Студенты в ярких футболках и бейсболках ходят по улицам поселка Селенгинск, население которого составляет 14,5 тыс.человек, выполняют различного рода задания по информатике, английскому языку, русскому языку. Группы в процессе исследования истории поселка, целлюлозно-картонного комбината, своего Политехнического техникума, собирают информацию об исторических местах и памятниках местности, в которой они обучаются. Жюри, представленное членами Студенческого совета и преподавателем информатики, подводят итоги соревнований команд, подсчитывает очки и выявляют победителя.
Этапы мероприятия
Ход занятияа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Организационный момент – 10 мин
Команды отправляются по маршрутам в направлении, указанном на карте, получив Рабочий лист. (Приложение 1)
Преподаватель приветствует студентов, собравшихся на линейке, рассказывает порядок и ход игры, представляет жюри, которое выявит самую лучшую команду. Зам.директора поздравляет с Днем рождения техникума. Инженер по технике безопасности проводит инструктаж по ТБ и правилам поведения на дороге и просит расписаться в журнале по ТБ.
Студенты строятся по командам на линейку около парадного крыльца техникума, выбирают капитана команды. После линейки расписываются в журнале по ТБ.
- Введение (сюжет, роли) - 10 мин
1 этап: Парадный подъезд Политехнического техникума и музея им. Кузнецова.
Предлагает посмотреть на сайте Селенгинского целлюлозно-картонного комбината информацию об его истории. Задает вопросы: Когда был открыт наш техникум, кто были директорами?
Студенты распределяют роли в команде и находят ответы на вопросы 1 этапа в своих тетрадях, где они делали домашнее задание к данному занятию.
- Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) - 30 мин
2 этап: Памятник “Павшим за Власть Советов”.
Преподаватель английского языка предлагает отгадать загадки, решить тест.
Студенты соотносят загадки с картинками.
Активизация лексики по теме.
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
3 этап: Мост реки Вилюйка.
Слушает ответ на вопрос: Откуда берет начало река Вилюйка и историю ее названия.
Отвечают на вопросы, Студенты работают в группах, читают предложения о том, в какой валюте получали зарплату их родители на комбинате в 90-ые годы, по ходу чтения вставляют в текст пропущенные буквы.
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
4 этап: Комплекс очистных сооружений (КОС).
Члены студсовета задают вопросы:
Вопрос 1: В каком году началось строительство ЦКК?
1 подсказка: Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную 111101001112
Вопрос 2 : Что отличает Байкальский ЦБК от Селенгинского ЦКК?
Решают задачу по переводу числа из двоичной системы счисления в десятичную, отвечают на вопросы.
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
5 этап: Полиграфический цех ЦКК.
У каждого праздника есть свои традиции: предлагаю отметить пункты посещенных исторических памятников и других посещенных мест поселка на карте Google.
Отвечают на вопросы:
- Какое СМИ здесь издают?
1 подсказка:
Отсканированная газета «Призыв».
2 вопрос:
Сколько человек работают в цехе и чем они занимаются?
Студенты берут краткое интервью у начальника полиграфического цеха.
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
6 этап: Заводоуправление ОАО «Селенгинский ЦКК».
Приходит на объект: Здание заводской управы. Члены студсовета задают вопрос 1: Кто был первым директором ЦКК, и кто является генеральным директором ЦКК в настоящее время?
Подсказка: см.сайт ЦКК, Раздел История и газету Призыв.
Вопрос 2: Какую должность занимает на комбинате Намоконова Наталья Павловна?
Подсказка: Председатель Наблюдательного Совета техникума.
Команды выходят на сайт и выполняют упражнения.
4.Порядок выполнения (бонусы, штрафы) – 15 мин
7 этап: Проходная целлюлозно-картонного комбината.
Вместе с одной из групп приходит на объект: Проходная ОАО «Селенгинский ЦКК» читает задание: Безопасность
1. Дождаться всех членов всех команд. Сделать фотоснимок трех команд вместе в форме российского флага по цветам: красный, синий, белый, правильно расположив цвета, на крыльце проходной комбината с помощью камер мобильных телефонов, отправить на электронный адрес техникума [email protected]
2. Как пройти на территорию комбината для прохождения производственной практики?
1 подсказка:
Ребус 1
Решают ребус, выполняют задания, получают бонусы ы виде кусочков цветной бумаги.
5.Оценка (итоги, призы, эмоции) - 10 мин
Жюри проверяет, правильно ли нанесены на карту все этапы маршрута. Жюри проверяет Рабочий лист с выполненными заданиями и оценивает лучшие группы.
Подсчёт баллов. (Приложение 2).
Подводит итоги изучения раздела -Ресурсы сети Интернет, создание аккаунта на сайте Google, работа с картами Google, создание презентации.
Сдают свои Рабочие листы, карты, бонусы. Получают призы. Проводят рефлексию.
Домашнее задание -
5 мин
Жюри отмечает лучшие команды и объявляет количество набранных бонусов (квадратиков из цветной бумаги), набранных каждой командой, награждает команды поощрительными призами.
Спрашивает у студентов: Какой бы вы подарок подарили техникуму на день рождения?
Отвечают: «Презентации о своей специальности, созданную в программе MS Power Point».
Пьют чай в ресторане напротив заводоуправления, оставляют отзывы о квест-игре в комментариях на сайте игры в сети Интернет. (Приложение 3)
