kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промышленный дизайн в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие дизайн охватывает не только графическую направленность материальных объектов, это характеристика, связанная с экономическими, национальными, социальными, нравственными и эстетическими категориями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промышленный дизайн в школе»

Современное общество, в постоянно меняющемся мире, создаёт определённые социальные предпосылки, включающие в себя экономические, нравственные и эстетические нормы. Зачатки модернизации начали создавать реальную возможность к постепенному формированию мировоззрения человека, его нового представления о продукции, её роли, значении и пользе. Анализируя форму человек выражал глубинный, символический смысл, апеллировав к культурным, историческим, национальным и генетическим корням. Ход исторических событий и развитие общества создали социально-экономическую предпосылку, ускорив появление дизайнера, сделав его актуальным, востребованным, гармонизируя среду и самого человека.

Понятие дизайн охватывает не только графическую направленность материальных объектов, это характеристика, связанная с экономическими, национальными, социальными, нравственными и эстетическими категориями. А его коммуникативная способность проникать во все направления науки и промышленности, ещё больше доказывает его актуальность и необходимость. Эта сопричастность и совокупность отношений и стала визитной карточкой дизайна.

Всё, что практически нас сегодня окружает, плоды дизайнерской мысли; предметы мебели, атрибутика на кухонном и рабочем столе и в наших сумках, вся мировая архитектура, машиностроение и автопром, даже и этот монитор, за которым написана эта статья. Это тотальное проникновение дизайна в нашу жизнь психологически изменило и нас, ведь главной и первой задачей дизайна, это изменение психологии человека, а уж вторичное, это изменение самого предмета, и это многие путают. Вот почему только, профессионально овладев законами, которые способны дать учебные заведения, человек реально может вмешиваться в закономерности действительности, расширяя границы интеллектуальных и технических возможностей.

Считаю, очень важным на сегодняшний момент, направление «Промышленный дизайн» в школе в составе модульного изучения предмета «Технология». На своих уроках по промдизайну весь тематический план мы выстроили, исходя из основных этапов проектирования и макетирования.

Этапы проектирования моделей и макетов:

  1. Постановка задачи. Обучающийся ставит перед собой задачу по моделированию или макетированию с учетом своих интересов и наклонностей. Возможен выбор одного из направлений моделирования или макетирования. Выбор объекта также на усмотрение обучающегося. За период обучения он может изменить направление деятельности, единственное условие - предыдущий объект должен быть завершен. Есть обучающиеся, которые выполняют 2-3 работы одновременно. Поощряется создание своей собственной конструкции объекта техники.

  1. Поиск и сбор информации об объекте макетирования в печатных изданиях, Интернет-ресурсах, консультации со специалистами и др. Необходимо найти изображения объекта техники и его узлов (фотографии, чертежи, схемы). Параллельно составляется историческая, научно-техническая справка об объекте. Особенно ценна информация, если объект имеет культурное, историческое значение (храмы, техника времен Великой Отечественной войны и т. д.). Собранная информация становится основой творческих и исследовательских работ.

  1. Анализ конструкции, разработка чертежей и эскизов элементов, деталей. Выбирается масштаб изделия относительно найденного изображения. Очень часто обучающиеся нашей школы выполняют макет или модель с фотографий, которые имеют какой-либо один ракурс. Поэтому именно на этом этапе активизируются и развиваются способности обучающихся к творческому мышлению. Обучающийся сам дорабатывает конструкцию объекта при помощи описания в литературе, изучая подобные по конструкции объекты.

  1. Выбор материала для изготовления модели или макета. Это очень важный этап, от него зависит технология изготовления, сборки и отделки. Наиболее распространенными материалами являются конструкционные, однако вполне допускаются и другие (бумага, ткани и т. д.). Допускается использование вторичных материалов (например, наконечник от ручки может имитировать сопло ракетного двигателя).

  1. Выбор технологии изготовления изделия. Разработка технологических карт на детали модели или макета от выбора заготовки до сборки и отделки в соответствии с требованиями технологий обработки материалов, техники безопасности и охраны труда. Соответственно обучающийся вспоминает и закрепляет знания и умения по обработке конструкционных материалов и правила безопасной работы.

  1. Изготовление деталей объекта техники. Именно здесь обучающийся применяет знания, полученные не только на уроках технологии, но и физики, химии и других. Качество выполнения контролируется, прежде всего, самим обучающимся и учителем.

  1. Сборка и отделка. При сборке деталей макета или модели используются различные способы соединения: клеи, пайка, прессование и т. д. в соответствии с возможностями возраста обучающегося и условиями учебной мастерской. Окраска модели или макета должна полностью соответствовать окраске образца.

  1. Написание и защита творческих и исследовательских проектов. На основании собранных материалов пишется работа, соответствующая требованиям к оформлению научных работ, составляется медиапрезентация. Защита работы проводится в рамках класса, на школьном туре олимпиады, научно-практической конференции. Лучшие работы рекомендуются для участия в мероприятиях городского и регионального уровня.

Таким образом, весь учебный материал изучаемого модуля «Промышленный дизайн» по технологии преподаётся в нашей школе планомерно и масштабно, охватывая все основные этапы создания предметной среды.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Промышленный дизайн в школе

Автор: Автаева Барият Залимхановна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства