kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

 

1. Разбираться в терминах и понятиях (промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

 

Ход урока:

 

Формирование  красивой  и  комфортной  предметной  среды  всегда привлекало  внимание  людей.  На  рубеже  ХIХ—ХХ  вв.  вместе  с  развитием промышленного  производства  возник дизайн.  Слово  «дизайн»  имеет  английское  происхождение,  в  переводе означает  «проект,  замысел,  чертеж, рисунок».  Дизайнеры  —  это  художники,  осуществляющие  художественное конструирование  и  проектирование различных  изделий:  машин  и  тканей, предметов  быта  и  мебели,  одежды  и обуви,  интерьеров  и  садово-парковых ансамблей  и т.  д.

Бурный  технический  прогресс  в ХХ  в.  определил  появление  фабрик и  заводов,  которые пришли  на  смену кустарным мастерским. На новом производстве в изготовлении каждой вещи стал  принимать  участие  большой  коллектив,  выпуская  одинаковые  изделия для  массового  покупателя.  Дизайнеры старались  оживить  художественнуюкультуру  и  придать  эстетическую  ценность  предметам  быта.

Классицизм,  модерн,  арт-деко,  минимализм,  хай-тек,  китч,  этно  —  это далеко  не  полный  перечень  стилей, существующих  в  дизайне  интерьера и  архитектуре. 

Англия  стала  родиной  нового  стиля в  искусстве  —  модерна.  Модерн  возник в  творчестве  шотландского  архитектора  и  дизайнера  Чарлза  Макинтоша (1868—1928).  Он  создал  свой  собственный стиль интерьера и мебели, строгий, изысканный,  лаконичный,  подчеркивающий  утонченность  и  яркую  индивидуальность  владельца.  Линии  в  модерне  изысканные,  плавные  и  мягкие, напоминают  растительный  орнамент. Этому  стилю  присуще максимальное выявление  фактуры  и  пластических возможностей  материала.  В  конструкции  и  украшении  предметов  быта художники,  работающие  в  стиле    модерн,  ориентировались на  природные формы.

В  России  в  стиле  модерн  работали  известные  художники  М.  Врубель, С. Малютин  и  др.  Достаточно  посмотреть  на  особняки  начала  XX  в.,  где все  дизайнерские  элементы,  начиная с  витиеватых  решеток  и  заканчивая орнаментом  на  стенах,  выполнены  в одном  стилевом  решении.  Создавая интерьер  в  стиле  модерн,  дизайнер импровизировал,  подчиняя  все  одной тематике.

Дизайнеры  второй  половины  ХХ  в. проектировали  предметы  домашнего обихода  и  мебель  ярких,  кричащих цветов  и  самых  немыслимых  форм. Именно  в  это  время  появилась  одноразовая посуда, являющаяся  тоже продуктом  дизайна.

Современные  дизайнеры  выполняют  художественное  проектирование продукции  всех  производств,  начиная  от  самой  серьезной  техники  и машин  и  заканчивая  упаковкой  для молока  и  йогуртов.  

Им  принадлежат идеи  так  называемой  комплексной  эстетизации пространства  которая  выражается  в  поиске  оптимального  сочетания функций и формы  серийно  выпускаемых  предметов:  мебели,  телевизоров,  радиоприемников,  телефонных  аппаратов,светильников,  предназначенных  не  только  для создания  комфорта  в  повседневной  жизни  человека,  но и  для  ее  украшения.

Сегодня развитие дизайна привело к тому, что искусство,  технологии  и  промышленное  производство  образовали  взаимовыгодное  содружество,  в  результате  которого  в  искусстве  появилось множество  новых  возможностей  самовыражения,  а  различные  технологические  процессы получили  эстетический  смысл.

Взаимосвязанными  в  ХХ  в.  оказались  искусство  и  мода.  Модельеры  не  раз  использовали  в своих  моделях  мотивы  большого  искусства.  В то  же  время  и  мода  подчас  диктовала  художникам  некоторые  идеи.  Например,  известный  испанский  художник  Сальвадор  Дали  (1904—1989) разработал  для  популярного  в Италии  Дома  мод проекты  женских  шляпок  в  виде  туфли.  А  демонстрации моделей одежды  в  крупных  городах превратились  в  настоящие  театрализованные представления.

Дизайн  одежды  спас  положение  в  музыкальных  театрах  Италии  и  Америки  во  второй  половине  ХХ  в.  В  эти  театры  были  приглашены мастера  авангардного  искусства.  Декораторам и  художникам  по  костюмам  представилась  возможность  реализовать  свои  самые  смелые  творческие  замыслы  при  создании  сценических  костюмов  для  персонажей  опер  и  балетов. 

•  Найдите  в  справочной  литературе  определения  стилей  дизайна:  классицизм,  модерн, артдеко,  минимализм,  хай-тек,  китч,  этно. Подберите  в  журналах  изображения  различных  интерьеров,  выполненных  в  этих  стилях. 

•  Рассмотрите  изображения  различных  изделий  дизайнерского  искусства.  Какие  элементы  художественного  языка  делают  их  привлекательными  для  потребителя?


 Художественно-творческие задания

 Выполните  проект  какого-либо  предмета  быта—  посуды или мебели  (рисунок-эскиз  предмета,  чертеж  и  описание  материала,  особенностей  формы,  размера  и  т.  д.).

> Послушайте фрагменты музыкальных  спектаклей  (опера, балет, мюзикл). Посмотрите киноверсию  одного  из  них.  Создайте  эскизы  костюмов  главных  действующих  лиц  одного  из  спектакля.

>  Создайте  проект  дизайнерского  оформления  пришкольного  участка,  спортивной  площадки, сквера  или  парка  около  вашего  дома.

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества »

Тема урока: Развитие  дизайна  и  его  значение в  жизни 

современного общества

Цели и задачи:


1. Разбираться в терминах и понятиях (промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).



Ход урока:



Формирование  красивой  и  комфортной  предметной  среды  всегда привлекало  внимание  людей.  На  рубеже  ХIХ—ХХ  вв.  вместе  с  развитием промышленного  производства  возник дизайн.  Слово  «дизайн»  имеет  английское  происхождение,  в  переводе означает  «проект,  замысел,  чертеж, рисунок».  Дизайнеры  —  это  художники,  осуществляющие  художественное конструирование  и  проектирование различных  изделий:  машин  и  тканей, предметов  быта  и  мебели,  одежды  и обуви,  интерьеров  и  садово-парковых ансамблей  и т.  д.

Бурный  технический  прогресс  в ХХ  в.  определил  появление  фабрик и  заводов,  которые пришли  на  смену кустарным мастерским. На новом производстве в изготовлении каждой вещи стал  принимать  участие  большой  коллектив,  выпуская  одинаковые  изделия для  массового  покупателя.  Дизайнеры старались  оживить  художественнуюкультуру  и  придать  эстетическую  ценность  предметам  быта.

Классицизм,  модерн,  арт-деко,  минимализм,  хай-тек,  китч,  этно  —  это далеко  не  полный  перечень  стилей, существующих  в  дизайне  интерьера и  архитектуре. 

Англия  стала  родиной  нового  стиля в  искусстве  —  модерна.  Модерн  возник в  творчестве  шотландского  архитектора  и  дизайнера  Чарлза  Макинтоша (1868—1928).  Он  создал  свой  собственный стиль интерьера и мебели, строгий, изысканный,  лаконичный,  подчеркивающий  утонченность  и  яркую  индивидуальность  владельца.  Линии  в  модерне  изысканные,  плавные  и  мягкие, напоминают  растительный  орнамент. Этому  стилю  присуще максимальное выявление  фактуры  и  пластических возможностей  материала.  В  конструкции  и  украшении  предметов  быта художники,  работающие  в  стиле    модерн,  ориентировались на  природные формы.

В  России  в  стиле  модерн  работали  известные  художники  М.  Врубель, С. Малютин  и  др.  Достаточно  посмотреть  на  особняки  начала  XX  в.,  где все  дизайнерские  элементы,  начиная с  витиеватых  решеток  и  заканчивая орнаментом  на  стенах,  выполнены  в одном  стилевом  решении.  Создавая интерьер  в  стиле  модерн,  дизайнер импровизировал,  подчиняя  все  одной тематике.

Дизайнеры  второй  половины  ХХ  в. проектировали  предметы  домашнего обихода  и  мебель  ярких,  кричащих цветов  и  самых  немыслимых  форм. Именно  в  это  время  появилась  одноразовая посуда, являющаяся  тоже продуктом  дизайна.

Современные  дизайнеры  выполняют  художественное  проектирование продукции  всех  производств,  начиная  от  самой  серьезной  техники  и машин  и  заканчивая  упаковкой  для молока  и  йогуртов.  

Им  принадлежат идеи  так  называемой  комплексной  эстетизации пространства  которая  выражается  в  поиске  оптимального  сочетания функций и формы  серийно  выпускаемых  предметов:  мебели,  телевизоров,  радиоприемников,  телефонных  аппаратов,светильников,  предназначенных  не  только  для создания  комфорта  в  повседневной  жизни  человека,  но и  для  ее  украшения.

Сегодня развитие дизайна привело к тому, что искусство,  технологии  и  промышленное  производство  образовали  взаимовыгодное  содружество,  в  результате  которого  в  искусстве  появилось множество  новых  возможностей  самовыражения,  а  различные  технологические  процессы получили  эстетический  смысл.

Взаимосвязанными  в  ХХ  в.  оказались  искусство  и  мода.  Модельеры  не  раз  использовали  в своих  моделях  мотивы  большого  искусства.  В то  же  время  и  мода  подчас  диктовала  художникам  некоторые  идеи.  Например,  известный  испанский  художник  Сальвадор  Дали  (1904—1989) разработал  для  популярного  в Италии  Дома  мод проекты  женских  шляпок  в  виде  туфли.  А  демонстрации моделей одежды  в  крупных  городах превратились  в  настоящие  театрализованные представления.

Дизайн  одежды  спас  положение  в  музыкальных  театрах  Италии  и  Америки  во  второй  половине  ХХ  в.  В  эти  театры  были  приглашены мастера  авангардного  искусства.  Декораторам и  художникам  по  костюмам  представилась  возможность  реализовать  свои  самые  смелые  творческие  замыслы  при  создании  сценических  костюмов  для  персонажей  опер  и  балетов. 

•  Найдите  в  справочной  литературе  определения  стилей  дизайна:  классицизм,  модерн, артдеко,  минимализм,  хай-тек,  китч,  этно. Подберите  в  журналах  изображения  различных  интерьеров,  выполненных  в  этих  стилях. 

•  Рассмотрите  изображения  различных  изделий  дизайнерского  искусства.  Какие  элементы  художественного  языка  делают  их  привлекательными  для  потребителя?


 Художественно-творческие задания

Выполните  проект  какого-либо  предмета  быта—  посуды или мебели  (рисунок-эскиз  предмета,  чертеж  и  описание  материала,  особенностей  формы,  размера  и  т.  д.).

Послушайте фрагменты музыкальных  спектаклей  (опера, балет, мюзикл). Посмотрите киноверсию  одного  из  них.  Создайте  эскизы  костюмов  главных  действующих  лиц  одного  из  спектакля.

  Создайте  проект  дизайнерского  оформления  пришкольного  участка,  спортивной  площадки, сквера  или  парка  около  вашего  дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Автор: Стецурина Оксана Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по искусству "Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_iskusstvu_razvitiie_dizaina_i_iegho_znachieniie_v_zhizni_sovriemiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "385451"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485763299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Виды дизайна "
    ["seo_title"] => string(12) "vidy-dizaina"
    ["file_id"] => string(6) "171125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423644957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества""
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie_dizaina_i_iegho_znachieniie_v_zhizni_sovriemiennogho_obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "463011"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1521747326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства