Поурочный план по ИЗО 6 класс
Дата 6 класс № урока
Тема: «Виды дизайна»
Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи:
Обучающие:
- Углубление эстетического познания.
- Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.
Развивающие:
- Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание собранности, аккуратности.
- Воспитание умения планировать свою работу.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
Ход урока
1. Организационный момент.
– ситуация успеха
2. Психологический настрой
3. Проверка домашнего задания
Ребята, на прошлом уроке вы были художниками - иллюстраторами. Скажите, пожалуйста.
- Что такое иллюстрация?
- Зачем она нужна?
Сегодня вы познакомитесь еще с одим видом композиции, определить тему урока вы сможете, когда отгадаете кроссворд. ключевое слово и будет темой .
1. Происхождение этого слова связано с персидскими словами «достур» ( скатерть), «хан» - ( еда). ( Дастархан)
2. Жанр, в котором изображают животных.( Анималистический)
3. Изображение природы. ( Пейзаж)
4. Жилище казахов.( Юрта)
5. Изображение составляется из кусочков материалов. ( Мазайка)
6. Узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. ( Орнамент)
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое дизайн и какие виды дизайна бывают.
Ребята, вы знаете, что такое дизайн?
Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
4. Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик.
Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Задачи:
- польза и красота
- удобство
- простота изготовления
- серийность
- транспортировка
- упаковка и т.д. (Слайд №3)
В) Виды дизайна.
Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)
Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Графический дизайн (Слайд 7,8)
Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Книжный дизайн (Слайд 9)
Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж (Слайд 10,11)
Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды (12,13)
Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн. (Слайд 14)
Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)
Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
- Физминутка
5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в парах по созданию дизайна.
Сейчас вы выступите в роли дизайнера.
- 1 пара - промышленный дизайн «Моя любимая кружка»
- 2 пара дизайн одежды современной школьной формы
- 3 пара - дизайн сотового телефона
6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из пары представляет разработанный дизайнерский проект.
7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами . Ответьте на вопросы.
· сегодня я узнал…
· было интересно…
8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.
Разработать ландшафтный дизайн - "Школьная территория".