kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды дизайна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по ИЗО 6 класс

Дата                6 класс      № урока

Тема: «Виды дизайна»

Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи:

Обучающие:

  • Углубление эстетического познания.
  • Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности.
  • Воспитание умения планировать свою работу.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: лекционный, частично-поисковый.

Ход урока

1.     Организационный момент.

– ситуация успеха

2. Психологический настрой

3. Проверка домашнего задания

Ребята, на прошлом уроке   вы были художниками - иллюстраторамиСкажите, пожалуйста.

- Что такое иллюстрация?

- Зачем она нужна?

Сегодня вы познакомитесь  еще  с одим видом композиции, определить тему урока вы сможете, когда отгадаете кроссворд. ключевое слово  и будет темой .

1.     Происхождение этого слова связано с персидскими словами «достур»              ( скатерть), «хан» - ( еда). ( Дастархан)

2.     Жанр, в котором изображают животных.( Анималистический)

3.     Изображение природы. ( Пейзаж)

4.     Жилище казахов.( Юрта)

5.     Изображение составляется из кусочков материалов. ( Мазайка)

6.     Узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. ( Орнамент)

Сегодня на уроке мы  узнаем, что такое дизайн и какие виды дизайна бывают.

Ребята, вы  знаете, что такое дизайн?

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

4. Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик.

Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи:

  • польза и красота
  • удобство
  • простота изготовления
  • серийность
  • транспортировка
  • упаковка и т.д. (Слайд №3)

В) Виды дизайна.

Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)

Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Графический дизайн (Слайд 7,8)

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайн (Слайд 9)

Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж (Слайд 10,11)

Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды (12,13)

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн. (Слайд 14)

Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)

Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

- Физминутка

5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в парах по созданию дизайна.

Сейчас вы  выступите в роли дизайнера.

  • 1 пара -   промышленный дизайн «Моя любимая кружка»
  • 2 пара  дизайн одежды современной школьной формы
  • 3 пара - дизайн сотового телефона

6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из пары представляет разработанный дизайнерский проект.

7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами . Ответьте на вопросы.

·  сегодня я узнал…

·  было интересно…

8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.

Разработать ландшафтный дизайн - "Школьная территория".

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды дизайна »

Дата 6 класс № урока

Тема: «Виды дизайна»

Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи:

Обучающие:

  • Углубление эстетического познания.

  • Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

  • Развитие творческого воображения.

  • Развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности.

  • Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: лекционный, частично-поисковый.

Ход урока

    1. Организационный момент.

ситуация успеха

2. Психологический настрой

3. Проверка домашнего задания

Ребята, на прошлом уроке вы были художниками - иллюстраторами. Скажите, пожалуйста.

- Что такое иллюстрация?

- Зачем она нужна?

Сегодня вы познакомитесь еще с одим видом композиции, определить тему урока вы сможете, когда отгадаете кроссворд. ключевое слово и будет темой .

    1. Происхождение этого слова связано с персидскими словами «достур» ( скатерть), «хан» - ( еда). ( Дастархан)

    2. Жанр, в котором изображают животных.( Анималистический)

    3. Изображение природы. ( Пейзаж)

    4. Жилище казахов.( Юрта)

    5. Изображение составляется из кусочков материалов. ( Мазайка)

    6. Узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. ( Орнамент)

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое дизайн и какие виды дизайна бывают.

Ребята, вы знаете, что такое дизайн?

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

4. Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик.

Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи:

  • польза и красота

  • удобство

  • простота изготовления

  • серийность

  • транспортировка

  • упаковка и т.д. (Слайд №3)

В) Виды дизайна.

Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)

Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Графический дизайн (Слайд 7,8)

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайн (Слайд 9)

Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж (Слайд 10,11)

Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды (12,13)

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн. (Слайд 14)

Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)

Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

- Физминутка

5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в парах по созданию дизайна.

Сейчас вы выступите в роли дизайнера.

  • 1 пара - промышленный дизайн «Моя любимая кружка»

  • 2 пара дизайн одежды современной школьной формы

  • 3 пара - дизайн сотового телефона

6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из пары представляет разработанный дизайнерский проект.

7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами . Ответьте на вопросы.

сегодня я узнал…

было интересно…

8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.

Разработать ландшафтный дизайн - "Школьная территория".








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды дизайна

Автор: Смык Марина Сергеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_dizain_odezhdy_v_sovremennom_mire"
    ["file_id"] => string(6) "535456"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578887332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа  по дизайну 1 года обучения "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-dizainu-1-ghoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111599"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407668552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Современное повседневноедекоративное искусство.Что такое дизайн». "
    ["seo_title"] => string(74) "sovriemiennoie-povsiednievnoie-diekorativnoie-iskusstvo-chto-takoie-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "134388"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416741919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Факультативный курс для учащихся 9-11 классов «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»"
    ["seo_title"] => string(67) "fakul-tativnyi-kurs-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov-osnovy-dizaina"
    ["file_id"] => string(6) "260600"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448981939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Сценарий открытого урока на тему: «Многообразие форм полиграфической продукции. Дизайн буклета и других форм полиграфической продукции»."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_otkrytogho_uroka_na_tiemu_mnoghoobraziie_form_polighrafichieskoi_prod"
    ["file_id"] => string(6) "458469"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519058971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства