Учебный предмет: технология УМК Школа России Класс: 3 класс Тема урока: Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка» Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; Задачи урока: 1.Образовательная- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки. 2.Развивающая-развивать взаимовыручку в процессе групповой работы. 3.Воспитательная-воспитывать интерес к предметую
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
Задачи урока:
1.Образовательная- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки.
2.Развивающая-развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.
3.Воспитательная-воспитывать интерес к предметую
УУД:
Личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности; усвоить понятие «Океанариум».
Предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Оборудование для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);
Оборудование для детей: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей).
Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей. Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»).
Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?
Ребята, а вы когда- нибудь были в океанариуме?
Расскажите, что вы там видели?
Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.
Что же такое океанариум? (ответы детей)
Кто живет в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).
Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог).
Что он делает? (специалист, который изучает рыб).
Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку).
Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку).
Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.
Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.
Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).
Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.
Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.
Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Вы посмотрели последовательность.
А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.
1.Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)
2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).
3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).
4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.
Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).
Теперь приступаем к выполнению рыбки.
Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5). Завяжите каждую ленточку узелком.
По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).
Повторите все этапы работы
Практическая работа, изготовление изделия:
самостоятельная.
работа
Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек.
Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?