kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  донести до детей понятие орнамента.

 

Задачи:

1.Образовательные:

  • формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;
  • формирование приёмов создания  аппликации;
  • закрепление приёма наклеивания засушенных листьев на бумажную основу;
  • закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;
  • развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

 

2. Развивающие

  • развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;
  • развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
  • развивать творческие способности;
  • развивать прогностические умения психических
  • развивать умение самостоятельно работать по плану;

 

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать уважение к чужому труду;
  • способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;
  • воспитывать уважение к мнениям одноклассников;
  • воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.

 

 

Универсальные учебные действия:

 

Личностные

1.Умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

2.выражают положительное отношение к процессу познания.

3. проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

 

Познавательные

1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4.Работать по предложенному учителем плану знаний.

5.Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.

 

Коммуникативные

1.Умение оформлять свою мысль в устной форме.

2.Слушать и понимать речь других.

3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

Тип урока:

Открытие новых наний.

 

Использованные методы:

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядные (демонстрация готовых изделий – композиции из листьев, фотографий и иллюстраций);

-практические: практическая самостоятельная  работа.

 

Оборудование:

У учителя: засушенные листья различной формы, окраски и размера; лист картона ;образцы композиций из засушенных листьев; клей ПВА; 

У учащихся: засушенные листья; подкладная клеёнка; картон;; кисточка в подставке; клей ПВА.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орнамент из листьев. Что такое орнамент? »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»





Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания технологии: ________/М.М. Романова/








Согласовано:


Учитель ________/ …………….М. С./


Конспект

урока по технологии

«Орнамент из листьев. Что такое орнамент?»











Провела студентка группы ПНК-41: Медведева М.Ю.

Место проведения: 1 .. класс, филиал МАОУ «Татановская СОШ» в

с. Тотаново

Дата проведения: 24.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ М.М. Романова /

Оценка за урок:…........ (…………) учитель: __________/ М.С…………… /

Оценка за урок:…..........(…………) методист: _________/ М.М. Романова /

Тамбов

2014


Цель: донести до детей понятие орнамента.


Задачи:

1.Образовательные:

  • формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

  • формирование приёмов создания аппликации;

  • закрепление приёма наклеивания засушенных листьев на бумажную основу;

  • закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

  • развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.


2. Развивающие

  • развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

  • развивать интерес у детей к данному виду деятельности;

  • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

  • развивать творческие способности;

  • развивать прогностические умения психических

  • развивать умение самостоятельно работать по плану;


3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать уважение к чужому труду;

  • способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

  • воспитывать уважение к мнениям одноклассников;

  • воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.


Универсальные учебные действия:


Личностные

1.Умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

2.выражают положительное отношение к процессу познания.

3. проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.


Познавательные

1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4.Работать по предложенному учителем плану знаний.

5.Отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.


Коммуникативные

1.Умение оформлять свою мысль в устной форме.

2.Слушать и понимать речь других.

3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Тип урока:

Открытие новых наний.


Использованные методы:

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядные (демонстрация готовых изделий – композиции из листьев, фотографий и иллюстраций);

-практические: практическая самостоятельная работа.


Оборудование:

У учителя: засушенные листья различной формы, окраски и размера; лист картона ;образцы композиций из засушенных листьев; клей ПВА;

У учащихся: засушенные листья; подкладная клеёнка; картон;; кисточка в подставке; клей ПВА.


















Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у вас урок технологии буду проводить я , меня зовут Марина Юрьевна.

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.


ПРИВЕТСТВУЮТ УЧИТЕЛЯ.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо?

Какое сейчас время года?

Что вы знаете об осени, что можете рассказать?


Какого цвета листья осенью встречаются?

Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву?

Ребята, а как вы думаете, могут ли опавшие листья для чего-нибудь пригодиться? Правильно, молодцы! Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке технологии?

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать делать подделки из опавших листьев.



Листья стали желтыми , бледными. небо стало серым.

Осень.

Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное.

Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные.

Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина.

Да . Из них можно сделать красивые подделки.


Делали подделки из листьев.

3.Выявление места и причины затруднений.

Откройте свои учебники на странице . , сколько там изображено рисунков?

Правильно, молодцы! Рассмотрите эти рисунки. Какое правило составления композиции использовано в них.

Правильно!

В каждом из них есть свой орнамент .



Три.














В каждом рисунке повторяются листья.


4.Постановка проекта выхода из затруднений.

Орнамент – это повторяющийся узор.

Посмотрите рисунки ниже. На каких рисунках показаны орнаменты?

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)





3 и 4






5. Реализация построенного проекта.

Давайте с вами попробуем создать орнамент. А кто-нибудь знает, что нам для этого потребуется?

Какие вы молодцы! Правильно . Приготовьте клей , а бумагу я вам всем раздам сама.



Листья, клей, и бумага.




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Итак , давайте узнаем как выполнить орнамент. Для этого нам нужно выбрать орнамент, который мы будем выполнять. Затем на размеченном листе бумаги найдем центр(середину). Составим орнамент. Наклеим крупные листья по разметке . затем, наклеим мелкие листья . потом положим изделие под пресс.

Но прежде чем начать работу , давайте вспомним как нужно обращаться с клеем?













Аккуратно, не бросать , не грызть.


7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Приступим.

Выбираем орнамент.

С чего мы начнем делать?

Правильно, молодцы!


Центр





Все нашли центр? Тогда составляем орнамент. Накладываем листья как показано на рисунке который вы выбрали, но не наклеиваем . Кто еще не составил орнамент?

Теперь наклеиваем только большие листочки. Клей лучше нанести на прожилки листа капельками.

Наклеиваем маленькие листья.

Теперь наш орнамент готов.











Выбрали.

На размеченном листе бумаги найдем середину.





Да









8. Включение в систему знаний и повторений.

Ребята, кто запомнил как мы делали орнамент? С чего начинали ? Что нам для этого потребовалось?



Сначала мы выбрали орнамент. Потом нашли середину на листе. Составили орнамент. Сначала наклеили большие листья , а потом маленькие.

Нам потребовались клей, картон листья.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какие вы сегодня молодцы, все справились с заданием и у всех все получилось. Итак что мы сегодня делали ?

А как называется повторение узора на рисунке ?

Молодцы!






Подделки из листьев.

Орнамент.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Автор: Медведева Марина Юрьевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока рисования на тему "Геометрический орнамент в квадрате" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-risovaniia-na-tiemu-gieomietrichieskii-ornamient-v-kvadratie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "156393"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Язык орнамента "
    ["seo_title"] => string(16) "iazyk-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "175056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424203673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка открытого урока на тему: " Казахский национальный орнамент. " "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-kazakhskii-natsional-nyi-ornamient"
    ["file_id"] => string(6) "205002"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429781856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока на тему: "История возникновения и развития орнамента" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-vozniknovieniia-i-razvitiia-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "130440"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415898970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока изобразительного искусства "Композиция с использованием казахских орнаментов"для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-kompozitsiia-s-ispol-zovaniiem-kazakhskikh-ornamientov-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418208592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства