У учителя: засушенные листья различной формы, окраски и размера; лист картона ;образцы композиций из засушенных листьев; клей ПВА;
У учащихся: засушенные листья; подкладная клеёнка; картон;; кисточка в подставке; клей ПВА.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у вас урок технологии буду проводить я , меня зовут Марина Юрьевна.
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
ПРИВЕТСТВУЮТ УЧИТЕЛЯ.
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо?
Какое сейчас время года?
Что вы знаете об осени, что можете рассказать?
Какого цвета листья осенью встречаются?
Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву?
Ребята, а как вы думаете, могут ли опавшие листья для чего-нибудь пригодиться? Правильно, молодцы! Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке технологии?
Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать делать подделки из опавших листьев.
Листья стали желтыми , бледными. небо стало серым.
Осень.
Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное.
Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные.
Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина.
Да . Из них можно сделать красивые подделки.
Делали подделки из листьев.
3.Выявление места и причины затруднений.
Откройте свои учебники на странице . , сколько там изображено рисунков?
Правильно, молодцы! Рассмотрите эти рисунки. Какое правило составления композиции использовано в них.
Правильно!
В каждом из них есть свой орнамент .
Три.
В каждом рисунке повторяются листья.
4.Постановка проекта выхода из затруднений.
Орнамент – это повторяющийся узор.
Посмотрите рисунки ниже. На каких рисунках показаны орнаменты?
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
3 и 4
5. Реализация построенного проекта.
Давайте с вами попробуем создать орнамент. А кто-нибудь знает, что нам для этого потребуется?
Какие вы молодцы! Правильно . Приготовьте клей , а бумагу я вам всем раздам сама.
Листья, клей, и бумага.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Итак , давайте узнаем как выполнить орнамент. Для этого нам нужно выбрать орнамент, который мы будем выполнять. Затем на размеченном листе бумаги найдем центр(середину). Составим орнамент. Наклеим крупные листья по разметке . затем, наклеим мелкие листья . потом положим изделие под пресс.
Но прежде чем начать работу , давайте вспомним как нужно обращаться с клеем?
Аккуратно, не бросать , не грызть.
7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Приступим.
Выбираем орнамент.
С чего мы начнем делать?
Правильно, молодцы!
Центр
Все нашли центр? Тогда составляем орнамент. Накладываем листья как показано на рисунке который вы выбрали, но не наклеиваем . Кто еще не составил орнамент?
Теперь наклеиваем только большие листочки. Клей лучше нанести на прожилки листа капельками.
Наклеиваем маленькие листья.
Теперь наш орнамент готов.
Выбрали.
На размеченном листе бумаги найдем середину.
Да
8. Включение в систему знаний и повторений.
Ребята, кто запомнил как мы делали орнамент? С чего начинали ? Что нам для этого потребовалось?
Сначала мы выбрали орнамент. Потом нашли середину на листе. Составили орнамент. Сначала наклеили большие листья , а потом маленькие.
Нам потребовались клей, картон листья.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какие вы сегодня молодцы, все справились с заданием и у всех все получилось. Итак что мы сегодня делали ?