kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "История возникновения и развития орнамента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы

Задачи:

1. Образовательные: закрепить изученный материал. Продолжить формирование у учащихся умений и навыков практического применения теоретических знаний построения  понятий композиция, ритм, симметрия;

2. Развивающее: развитие памяти, речи, мыслительных операций в процессе изучения материала. Развивать глазомер, мелкую моторику, логическое мышление в процессе выполнения практической деятельности;

3. Воспитательные: осуществлять коллаборативное обучение учащихся  в атмосфере сотрудничества, творческое отношение к труду, чувство личной ответственности за результаты своей работы;

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, математика, черчение

Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации

Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение для создания коллаборативной среды.
  3. Деление на группы 
  4. Групповая работа «Правила работы в группе»
  5. Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.
  6. Обучение критически мыслить для определения цели урока.
  7. «Ассоциативный ряд» - думай в паре /обсуди
  8. Выработка  критериев, по которым будет оценена работа в группе.
  9.  Создание флипчартов на бумажном носителе для получения новых знаний по данной теме
  10. Физ. минутка
  11. Творческая практическая работа  в паре
  12. Рефлексия.
  13. Домашнее задание. Итоги урока.

Ход урока.

  1.  

Идеи модулей курсов

  1. Побуждение. 3мин.

-  Здравствуйте, ребята! Как настроение? Я очень рада вас видеть. Вы готовы к работе?

Упражнение для создания коллаборативной

Сегодняшний урок мы начнем с того, что поздороваемся башмачками. Начнем с меня (слегка носок туфли учителя касается башмачка ребенка, затем он говорит: «Здравствуй!». Этот ритуал приветствия идет по кругу).

– Как здорово, что «наступалочки» могут быть такими приятными.

Вопросов много и все вопросы мы сегодня разберем на нашем уроке.

Деление на группы

Правила работы в группе

 Для этого мы разделимся на группы следующим образом:

Я предлагаю вам сорвать лепесток с первого весеннего цветка (под лепестком написаны номера,  делимся по номерам) Рассаживаемся по группам.

Выработайте (или напомните) правила работы в группах.

Выберите спикера в группе.

Актуализация знаний.  

- Прочитайте фразу («Ребята рисуют розу»). А теперь,  прочитайте последнее слово наоборот (Учащиеся читают: «Узор»)

- Что вы уже знаете о узорах.

- Из чего состоит узор? (тонкий)

- А в жизни вы встречали где- нибудь узор?

- Рассмотрите, какие узоры придумали люди. Они такие разные и красивые, но все узоры - это прежде всего рисунки.

- 1,2 и 3. Среди них есть узор? Если есть, то какая цифра находится под ним? Покажите. (Правильный ответ – «1»).

Проверим? Вы молодцы, правильно определили узор.

- В чем различие рисунка и узора? (толстый)

–Художник нарисовал узор. А теперь он повторил этот узор несколько раз.

- Может быть, вы знаете, как называется такой узор? Это орнамент. Какое красивое слово, да?

Стратегия «Найди правильный ответ. Дай определение»

Какова, ребята, по вашему мнению, будет тема и цель нашего урока?

Сообщить тему урока. Да, сегодня мы с вами будем говорить  об истории Орнамента, основных законах, принципах композиционного построения орнаментов.

Запишите в  тетради число и тему урока.

Обучение тому как обучаться: создание атмосферы сотрудничества

Обучение критически мыслить: работа в группах, саморегуляция.

Лист оценивания

«Мозговой штурм» Обучение критически мыслить: диалог, вопросы высокого порядка.

Обучение критически мыслить:

Диалоговое обучение

2. Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта)

А какие ассоциации при слове «орнамент» у вас возникают? Что знаем об орнаменте, с чем ассоциируется это слово у вас. Работаем в паре.

А теперь по своим ассоциациям давайте составим кластер.

Заполнение кластера

Обучение критически мыслить: ассоциации.

Метод: думай в паре /обсуди

Обучение критически мыслить: кластер

  1. Этап «Осмысление»

- Вам предстоит работа в группах.

И разберем следующие вопросы.

- Так что же такое  Орнамент? Для чего используют орнамент?Как правильно наносить орнамент на изделие? Правильное расположение узора в орнаменте? Основные понятия по теме «Орнамент»?

1. Изучите в группе вопрос по данной теме урока.

Прием « Послушать – сговориться – обсудить» Представьте свои мысли и решения в виде схем, рисунков, так, чтобы ваши одноклассники без труда разобрались в вашем вопросе.

3. Выберите представителя группы для защиты вашего проекта или эта будет вся группа.

4. Презентуйте проект классу.

НО вот возникает вопрос, как же мы сможем оценить ваши работы, ведь они наверняка будут доступными для запоминания! Давайте вместе выработаем те критерии, по которым будет оценена ваша группа.

Примерные критерии оценки: 16 баллов.

•Доступность изложения. 5

•Полнота изложения. 5

•Оформление. 3

•Презентация. 2

•Регламент . 1

14-16 –«5», 11-13 – «4», 8-10 –«3»

Вот теперь смело можете приступать к работе! Время выполнения 15 минут. На презентацию отводится 2 минуты.

Физ. минутка

Ребята, давайте создадим живой орнамент. Встаньте друг за другом ровно. Первый, третий, пятый и т.д. в ряду поднимают правую руку, а второй, четвертый и т.д. – левую руку.  Затем меняем положение рук по хлопку несколько раз.

А теперь первый, третий и т.д. садятся на корточки, а второй, четвертый и т.д. делают хлопок руками вверху. Затем меняемся: первые – встают и хлопают, а вторые – садятся.

Как здорово у нас получился живой орнамент.

Ответы обучающихся. Презентация проектов.

Учитель: есть вопросы к группам?

Обучение критически мыслить: составление схемы, рисунка, текста

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения: критериальное оценивание.

Обучение критически мыслить: дискуссия.

Применение. 10мин.

Учитель:молодцы! Все группы хорошо поработали. Ребята, для чего человек читает, много узнает из книг, средств массовой информации?

Чтобы применить на практике.

Работаем в паре и оцениваем друг друга.  Учитель предлагает в паре  нарисовать по образцу общий рисунок: один ребенок рисует справа, другой слева. Учащиеся стараются проводить линии в одном ритме. (кому было удобно работать совместно, а кто ведущим был в вашей паре)

Данная творческая деятельность помогает установить хорошие партнерские отношения между учащимися, основанные на взаимопониманииПродолжи тему в дискуссии по вопросам:

Мой вопрос ко всем:  предположите, что будет если не соблюдать симметрию в орнамент?

Основные законы композиционного построения орнамента?

- Что значит стилевая и народная принадлежность?

-  На чем строятся сетчатые орнаменты?

- В чем суть замкнутого и ленточного орнамента?

-Дайте несколько объяснений, почему нужны узоры и орнаменте?

Оценивание для обучения: критериальное оценивание

Обучение критически мыслить:

Метод: думай в паре /обсуди

Рефлексия. 5 мин.

Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме.

Ну вот и подходит к концу наш с вами урок, я думаю, что знания о орнаменте помогут вам в оформлении ваших творчески работ по ДПИ. Теперь я попрошу вас озвучить свои выводы по уроку.

- Чему вы научились?

- Что было самым интересным на уроке?

- Что вас расстроило?

- С чем вы не согласны?

-Как вам работалось на сегодняшнем уроке?

Ответы обучающихся по уроку, выводы.

- Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями. Мне сегодня очень понравилось с вами работать

Домашнее задание:

1Применение приёма «Синквейн»

со словом Орнамент, Раппорт, Симметрия

2.Подготовить вопросы к группам

Для одаренных

3.Составьте ребус по изученной теме.

Обучение критически мыслить: синквейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "История возникновения и развития орнамента" »



УРОК № 1

Тема урока: История возникновения и развития орнамента.



Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы


Задачи:

1. Образовательные: закрепить изученный материал. Продолжить формирование у учащихся умений и навыков практического применения теоретических знаний построения понятий композиция, ритм, симметрия;

2. Развивающее: развитие памяти, речи, мыслительных операций в процессе изучения материала. Развивать глазомер, мелкую моторику, логическое мышление в процессе выполнения практической деятельности;

3. Воспитательные: осуществлять коллаборативное обучение учащихся в атмосфере сотрудничества, творческое отношение к труду, чувство личной ответственности за результаты своей работы;

Тип урока: Урок закрепления знаний.


Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, математика, черчение


Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации


Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.



План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Упражнение для создания коллаборативной среды.

  3. Деление на группы

  4. Групповая работа «Правила работы в группе»

  5. Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.

  6. Обучение критически мыслить для определения цели урока.

  7. «Ассоциативный ряд» - думай в паре /обсуди

  8. Выработка критериев, по которым будет оценена работа в группе.

  9. Создание флипчартов на бумажном носителе для получения новых знаний по данной теме

  10. Физ. минутка

  11. Творческая практическая работа в паре

  12. Рефлексия.

  13. Домашнее задание. Итоги урока.









Ход урока.

Идеи модулей курсов

  1. Побуждение. 3мин.

- Здравствуйте, ребята! Как настроение? Я очень рада вас видеть. Вы готовы к работе?

Упражнение для создания коллаборативной

Сегодняшний урок мы начнем с того, что поздороваемся башмачками. Начнем с меня (слегка носок туфли учителя касается башмачка ребенка, затем он говорит: «Здравствуй!». Этот ритуал приветствия идет по кругу).

– Как здорово, что «наступалочки» могут быть такими приятными.

Вопросов много и все вопросы мы сегодня разберем на нашем уроке. Деление на группы Правила работы в группе Для этого мы разделимся на группы следующим образом: Я предлагаю вам сорвать лепесток с первого весеннего цветка (под лепестком написаны номера, делимся по номерам) Рассаживаемся по группам.

Выработайте (или напомните) правила работы в группах.

Выберите спикера в группе.

Актуализация знаний.

- Прочитайте фразу («Ребята рисуют розу»). А теперь, прочитайте последнее слово наоборот (Учащиеся читают: «Узор»)

- Что вы уже знаете о узорах.

- Из чего состоит узор? (тонкий)

- А в жизни вы встречали где- нибудь узор?

- Рассмотрите, какие узоры придумали люди. Они такие разные и красивые, но все узоры - это прежде всего рисунки.

- Вы видите три изображения: 1,2 и 3. Среди них есть узор? Если есть, то какая цифра находится под ним? Покажите. (Правильный ответ – «1»).

Проверим? Вы молодцы, правильно определили узор.

- В чем различие рисунка и узора? (толстый)

–Художник нарисовал узор. А теперь он повторил этот узор несколько раз.

- Может быть, вы знаете, как называется такой узор? Это орнамент. Какое красивое слово, да?

Стратегия «Найди правильный ответ. Дай определение»

Какова, ребята, по вашему мнению, будет тема и цель нашего урока?

Сообщить тему урока. Да, сегодня мы с вами будем говорить об истории Орнамента, основных законах, принципах композиционного построения орнаментов.

Запишите в тетради число и тему урока.




Обучение тому как обучаться: создание атмосферы сотрудничества



















Обучение критически мыслить: работа в группах, саморегуляция.



Лист оценивания

«Мозговой штурм» Обучение критически мыслить: диалог, вопросы высокого порядка.





Обучение критически мыслить:

Диалоговое обучение

2. Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта)

А какие ассоциации при слове «орнамент» у вас возникают? Что знаем об орнаменте, с чем ассоциируется это слово у вас. Работаем в паре.

А теперь по своим ассоциациям давайте составим кластер.

Заполнение кластера





Обучение критически мыслить: ассоциации.

Метод: думай в паре /обсуди



Обучение критически мыслить: кластер

  1. Этап «Осмысление»

- Вам предстоит работа в группах.

И разберем следующие вопросы.

- Так что же такое Орнамент? Для чего используют орнамент?Как правильно наносить орнамент на изделие? Правильное расположение узора в орнаменте? Основные понятия по теме «Орнамент»?


1. Изучите в группе вопрос по данной теме урока.

Прием « Послушать – сговориться – обсудить» Представьте свои мысли и решения в виде схем, рисунков, так, чтобы ваши одноклассники без труда разобрались в вашем вопросе.

3. Выберите представителя группы для защиты вашего проекта или эта будет вся группа.

4. Презентуйте проект классу.

НО вот возникает вопрос, как же мы сможем оценить ваши работы, ведь они наверняка будут доступными для запоминания! Давайте вместе выработаем те критерии, по которым будет оценена ваша группа.

Примерные критерии оценки: 16 баллов.

• Доступность изложения. 5

• Полнота изложения. 5

• Оформление. 3

• Презентация. 2

• Регламент . 1

14-16 –«5», 11-13 – «4», 8-10 –«3»

Вот теперь смело можете приступать к работе! Время выполнения 15 минут. На презентацию отводится 2 минуты.

Физ. минутка

Ребята, давайте создадим живой орнамент. Встаньте друг за другом ровно. Первый, третий, пятый и т.д. в ряду поднимают правую руку, а второй, четвертый и т.д. – левую руку. Затем меняем положение рук по хлопку несколько раз.

А теперь первый, третий и т.д. садятся на корточки, а второй, четвертый и т.д. делают хлопок руками вверху. Затем меняемся: первые – встают и хлопают, а вторые – садятся.

Как здорово у нас получился живой орнамент.


Ответы обучающихся. Презентация проектов.

Учитель: есть вопросы к группам?



















Обучение критически мыслить: составление схемы, рисунка, текста

Диалоговое обучение.


Оценивание для обучения: критериальное оценивание.






Обучение критически мыслить: дискуссия.


Применение. 10мин.

Учитель:молодцы! Все группы хорошо поработали. Ребята, для чего человек читает, много узнает из книг, средств массовой информации?

Чтобы применить на практике.

Работаем в паре и оцениваем друг друга. Учитель предлагает в паре нарисовать по образцу общий рисунок: один ребенок рисует справа, другой слева. Учащиеся стараются проводить линии в одном ритме. (кому было удобно работать совместно, а кто ведущим был в вашей паре)

Данная творческая деятельность помогает установить хорошие партнерские отношения между учащимися, основанные на взаимопониманииПродолжи тему в дискуссии по вопросам:

Мой вопрос ко всем: предположите, что будет если не соблюдать симметрию в орнамент?

- Основные законы композиционного построения орнамента?

- Что значит стилевая и народная принадлежность?

- На чем строятся сетчатые орнаменты?

- В чем суть замкнутого и ленточного орнамента?

-Дайте несколько объяснений, почему нужны узоры и орнаменте?


















Оценивание для обучения: критериальное оценивание









Обучение критически мыслить:

Метод: думай в паре /обсуди




Рефлексия. 5 мин.

Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме.


Ну вот и подходит к концу наш с вами урок, я думаю, что знания о орнаменте помогут вам в оформлении ваших творчески работ по ДПИ. Теперь я попрошу вас озвучить свои выводы по уроку.

- Чему вы научились?

- Что было самым интересным на уроке?

- Что вас расстроило?

- С чем вы не согласны?

- Как вам работалось на сегодняшнем уроке?

Ответы обучающихся по уроку, выводы.

- Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями. Мне сегодня очень понравилось с вами работать

Домашнее задание:

1Применение приёма «Синквейн»

со словом Орнамент, Раппорт, Симметрия

2.Подготовить вопросы к группам

Для одаренных

3.Составьте ребус по изученной теме.





Обучение критически мыслить: синквейн




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему: "История возникновения и развития орнамента"

Автор: Комиссарова Светлана Андреевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по изобразительному искусству "Филимоновская игрушка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-filimonovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "254721"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447790588"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по теме:"Великие памятники архитектуры эпохи средневековья" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vielikiie-pamiatniki-arkhitiektury-epokhi-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208902"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933393"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 класса по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassa-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019726"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 классе по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassie-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019846"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Блок занятий кружка "Батик" "
    ["seo_title"] => string(27) "blok-zaniatii-kruzhka-batik"
    ["file_id"] => string(6) "221560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435413574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства