Тема: Физиология питания. Пищевые отравления.
Практическая работа по теме: «Технология приготовления супа».
Цель:
- Дать понятие о физиологии питания, как о правильном питании, познакомится с полезными и вредными воздействиями микроорганизмов на пищевые продукты, заболеваниями, передающими через пищу.
- Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.
- Воспитывать творческие способности.
Оборудование: Рабочая тетрадь, инструкционные карты, таблица «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии».
Ход урока.
1.Организация урока.
- Проверка учащихся к уроку.
2.Изучение материала (1 часть) изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы
Учитель: У нас необычный урок. Урок практикум «Физиология питания».
Цель урока:
- Дать понятие о физиологии питания, как о правильном питании, познакомится с полезными и вредными воздействиями микроорганизмов на пищевые продукты, заболеваниями, передающими через пищу.
- Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.
- Воспитывать творческие способности.
Ведущая: Жизнь даётся человеку один раз и ничего не должно угрожать его жизни.
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки и булавки ты
На место положи.
Учитель: Для чего же мы едим?
Ведущий: Еда – это питание.
Существует 3 правила питания:
1.Режим питания.
2.Разнообразное питание.
3.Умеренность в употреблении пищи.
Определяется в калориях.
Ведущая: Избыточное питание приводит к полноте, уменьшению продолжительности жизни. А несоблюдения правил хранения продуктов – к заболеваниям.
Один учёный обнаружил в воде микроорганизмы.
Ученица: Микроорганизмы получили широкое применение в кулинарии. Возбудителями являются дрожжи (в хлебопечении).
Учитель: А что же такое инфекция?
Ученица: Инфекция - это размножение в организме человека болезнетворных организмов.
Учитель: А от чего возникает инфекция?
- От несоблюдения личной гигиены.
- Неправильное хранение продуктов.
- Истёкший срок годности.
Доктор Айболит: Девчонки к Вам пришёл не зря я, а девиз у меня такой.
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
Если сильным и красивым быть,
То здоровьем ты своим займись».
Здоровье-это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги.
Учитель: А кто источники болезни?
Ученица: Больные люди и больные животные.
Учитель: А что может произойти от несоблюдения этих правил?
Ученица: Отравление.
- Отравления несъедобными растениями.
- Отравления грибами
Учитель: А что с пищей получает наш организм?
Ученица: с пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки.
Белок-основа жизни, обеспечивающий рост организма, формирование всех органов и систем, если в организме не хватает белка, то снижается умственная деятельность и работоспособность.
Жиры-резерв энергии необходим для нормального развития и для усвоения витаминов. А, Д, Е.
Витамины (ученицы)- Мы витаминки, смородинки, клубнички.
«С»- нормализует обмен веществ, участвует в образовании ферментов.
- Недостаток-кровотечение дёсен, болезнь цинга.
«А»- ретинол - зрение, иммунитет.
Доктор Айболит: Вы, наверное, уяснили, что если в организме не хватает белков, жиров, витаминов и не соблюдения правил личной гигиены то:
- Стрессовые ситуации приводят к инфаркту.
- Сахарному диабету.
- Страдают органы дыхания и зрения.
Ролевая игра:
Баба яга (ученица): Ох, стара я совсем стала. Но слышала о какой-то физи –мини – пищи.
Повар: Правильно бабуля, существует такое понятие «Физиология питания – правильное питание». Где присутствуют белки, жиры и углеводы. А человек чувствует себя нормально.
Баба яга (ученица): Объясни доходчиво мне старой. Белок нужно отделять от желтка.
Повар: Да нет совсем. В организме, в пищеварительной системе пища расщепляется до белков, жиров и углеводов. Белки – до аминокислот, жиры – до глицерина и жирных клеток.
Баба яга (ученица): А скажи дочка, что я неправильно питаюсь? А я красивая. А я пригожая.
СТИХ:
Как то раз я суп сварить решила.
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр.
И поставила котёл.
Набрала ведро поганок.
Поскакала на бугор отыскала мухомор.
Для приправы бузины.
Для своей красоты-белены.
Волчих ягод полкорзины.
И отличной свежей тины.
Супчик вышел – то что надо.
Повар: Бабуля да вы что? Это совсем неправильное питание! Правильное питание - это разнообразное питание, где присутствуют мясные и рыбные продукты и овощи.
Баба яга (ученица): Кашляет.
Повар: Это бабуля первый признак заболевания, запомни раз и навсегда, моя бабуля что ничего и никогда не происходит вдруг. Ведь, честно говоря, и ты уже больна.
Баба яга (ученица): А может и правда в организме у меня не хватает белков, жиров и витамина «А».
Повар: Может и да. Необходимо правильно питаться.
Баба яга (ученица): а, правда, же я не такая старая.
Повар: Правда. Просто пища должна быть вкусно приготовленной, красиво оформленной. Тогда она возбуждает аппетит, вырабатывается энергия.
Баба яга (ученица): Энергия – это хорошо. Послушала я Вас и решила с этого дня:
- Питаться в одни и те же часы.
- Трёх или пяти разовое питание.
- Пишу, есть тёплой.
- А самое главное – руки мыть с мылом, волосы заправлять под косынку, при работе соблюдать все правила ТБ техники безопасности.
Повар: Умница бабуля. Вот тогда ты будешь молодой, здоровой и красивой.
Физкультминутка
Практическая работа
Тема: Физиология питания. Пищевые отравления.
Практическая работа по теме: «Технология приготовления супа».
Цель:
- Дать понятие о физиологии питания, как о правильном питании, познакомится с полезными и вредными воздействиями микроорганизмов на пищевые продукты, заболеваниями, передающими через пищу.
- Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.
- Воспитывать творческие способности.
Оборудование: Рабочая тетрадь, инструкционные карты, таблица «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии».
Ход урока.
1.Организация урока.
- Проверка учащихся к уроку.
2.Изучение материала (1 часть) изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы
Учитель: У нас необычный урок. Урок практикум «Физиология питания».
Цель урока:
- Дать понятие о физиологии питания, как о правильном питании, познакомится с полезными и вредными воздействиями микроорганизмов на пищевые продукты, заболеваниями, передающими через пищу.
- Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.
- Воспитывать творческие способности.
Ведущая: Жизнь даётся человеку один раз и ничего не должно угрожать его жизни.
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки и булавки ты
На место положи.
Учитель: Для чего же мы едим?
Ведущий: Еда – это питание.
Существует 3 правила питания:
1.Режим питания.
2.Разнообразное питание.
3.Умеренность в употреблении пищи.
Определяется в калориях.
Ведущая: Избыточное питание приводит к полноте, уменьшению продолжительности жизни. А несоблюдения правил хранения продуктов – к заболеваниям.
Один учёный обнаружил в воде микроорганизмы.
Ученица: Микроорганизмы получили широкое применение в кулинарии. Возбудителями являются дрожжи (в хлебопечении).
Учитель: А что же такое инфекция?
Ученица: Инфекция - это размножение в организме человека болезнетворных организмов.
Учитель: А от чего возникает инфекция?
- От несоблюдения личной гигиены.
- Неправильное хранение продуктов.
- Истёкший срок годности.
Доктор Айболит: Девчонки к Вам пришёл не зря я, а девиз у меня такой.
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
Если сильным и красивым быть,
То здоровьем ты своим займись».
Здоровье-это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги.
Учитель: А кто источники болезни?
Ученица: Больные люди и больные животные.
Учитель: А что может произойти от несоблюдения этих правил?
Ученица: Отравление.
- Отравления несъедобными растениями.
- Отравления грибами
Учитель: А что с пищей получает наш организм?
Ученица: с пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки.
Белок-основа жизни, обеспечивающий рост организма, формирование всех органов и систем, если в организме не хватает белка, то снижается умственная деятельность и работоспособность.
Жиры-резерв энергии необходим для нормального развития и для усвоения витаминов. А, Д, Е.
Витамины (ученицы)- Мы витаминки, смородинки, клубнички.
«С»- нормализует обмен веществ, участвует в образовании ферментов.
- Недостаток-кровотечение дёсен, болезнь цинга.
«А»- ретинол - зрение, иммунитет.
Доктор Айболит: Вы, наверное, уяснили, что если в организме не хватает белков, жиров, витаминов и не соблюдения правил личной гигиены то:
- Стрессовые ситуации приводят к инфаркту.
- Сахарному диабету.
- Страдают органы дыхания и зрения.
Ролевая игра:
Баба яга (ученица): Ох, стара я совсем стала. Но слышала о какой-то физи –мини – пищи.
Повар: Правильно бабуля, существует такое понятие «Физиология питания – правильное питание». Где присутствуют белки, жиры и углеводы. А человек чувствует себя нормально.
Баба яга (ученица): Объясни доходчиво мне старой. Белок нужно отделять от желтка.
Повар: Да нет совсем. В организме, в пищеварительной системе пища расщепляется до белков, жиров и углеводов. Белки – до аминокислот, жиры – до глицерина и жирных клеток.
Баба яга (ученица): А скажи дочка, что я неправильно питаюсь? А я красивая. А я пригожая.
СТИХ:
Как то раз я суп сварить решила.
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр.
И поставила котёл.
Набрала ведро поганок.
Поскакала на бугор отыскала мухомор.
Для приправы бузины.
Для своей красоты-белены.
Волчих ягод полкорзины.
И отличной свежей тины.
Супчик вышел – то что надо.
Повар: Бабуля да вы что? Это совсем неправильное питание! Правильное питание - это разнообразное питание, где присутствуют мясные и рыбные продукты и овощи.
Баба яга (ученица): Кашляет.
Повар: Это бабуля первый признак заболевания, запомни раз и навсегда, моя бабуля что ничего и никогда не происходит вдруг. Ведь, честно говоря, и ты уже больна.
Баба я