2.Изучение материала (1 часть) изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы
Учитель: У нас необычный урок. Урок практикум «Физиология питания».
Цель урока:
Дать понятие о физиологии питания, как о правильном питании, познакомится с полезными и вредными воздействиями микроорганизмов на пищевые продукты, заболеваниями, передающими через пищу.
Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.
Воспитывать творческие способности.
Ведущая: Жизнь даётся человеку один раз и ничего не должно угрожать его жизни.
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки и булавки ты
На место положи.
Учитель: Для чего же мы едим?
Ведущий: Еда – это питание.
Существует 3 правила питания:
1.Режим питания.
2.Разнообразное питание.
3.Умеренность в употреблении пищи.
Определяется в калориях.
Ведущая: Избыточное питание приводит к полноте, уменьшению продолжительности жизни. А несоблюдения правил хранения продуктов – к заболеваниям.
Один учёный обнаружил в воде микроорганизмы.
Ученица: Микроорганизмы получили широкое применение в кулинарии. Возбудителями являются дрожжи (в хлебопечении).
Учитель: А что же такое инфекция?
Ученица: Инфекция - это размножение в организме человека болезнетворных организмов.
Учитель: А от чего возникает инфекция?
От несоблюдения личной гигиены.
Неправильное хранение продуктов.
Истёкший срок годности.
Доктор Айболит: Девчонки к Вам пришёл не зря я, а девиз у меня такой.
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
Если сильным и красивым быть,
То здоровьем ты своим займись».
Здоровье-это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги.
Учитель: А кто источники болезни?
Ученица: Больные люди и больные животные.
Учитель: А что может произойти от несоблюдения этих правил?
Ученица: Отравление.
Отравления несъедобными растениями.
Отравления грибами
Учитель: А что с пищей получает наш организм?
Ученица: с пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки.
Белок-основа жизни, обеспечивающий рост организма, формирование всех органов и систем, если в организме не хватает белка, то снижается умственная деятельность и работоспособность.
Жиры-резерв энергии необходим для нормального развития и для усвоения витаминов. А, Д, Е.
Витамины (ученицы)- Мы витаминки, смородинки, клубнички.
«С»- нормализует обмен веществ, участвует в образовании ферментов.
Недостаток-кровотечение дёсен, болезнь цинга.
«А»- ретинол - зрение, иммунитет.
Доктор Айболит: Вы, наверное, уяснили, что если в организме не хватает белков, жиров, витаминов и не соблюдения правил личной гигиены то:
Стрессовые ситуации приводят к инфаркту
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физиология питания »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Cредняя общеобразовательная школа №24 имени И. И. Вехова ст. Александрийской. Георгиевского района. Ставропольского края.
Разработка интегрированного открытого урока в 5 «Б» классе.
Тема: Физиология питания.
Пищевые отравления.
Практическая работа
по теме: «Технология приготовления супа».
Разработала и провела:
учитель технологии
Токарева Наталья Петровна.
2014-2015 учебный год.
Тема: Физиология питания. Пищевые отравления.
Практическая работа по теме: «Технология приготовления супа».
Цель:
Дать понятие о физиологии питания, как о правильном питании, познакомится с полезными и вредными воздействиями микроорганизмов на пищевые продукты, заболеваниями, передающими через пищу.
Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.
Воспитывать творческие способности.
Оборудование: Рабочая тетрадь, инструкционные карты, таблица «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии».
Ход урока.
1.Организация урока.
Проверка учащихся к уроку.
2.Изучение материала (1 часть) изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы
Учитель: У нас необычный урок. Урок практикум «Физиология питания».
Цель урока:
Дать понятие о физиологии питания, как о правильном питании, познакомится с полезными и вредными воздействиями микроорганизмов на пищевые продукты, заболеваниями, передающими через пищу.
Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.
Воспитывать творческие способности.
Ведущая: Жизнь даётся человеку один раз и ничего не должно угрожать его жизни.
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки и булавки ты
На место положи.
Учитель: Для чего же мы едим?
Ведущий: Еда – это питание.
Существует 3 правила питания:
1.Режим питания.
2.Разнообразное питание.
3.Умеренность в употреблении пищи.
Определяется в калориях.
Ведущая: Избыточное питание приводит к полноте, уменьшению продолжительности жизни. А несоблюдения правил хранения продуктов – к заболеваниям.
Один учёный обнаружил в воде микроорганизмы.
Ученица: Микроорганизмы получили широкое применение в кулинарии. Возбудителями являются дрожжи (в хлебопечении).
Учитель: А что же такое инфекция?
Ученица: Инфекция - это размножение в организме человека болезнетворных организмов.
Учитель: А от чего возникает инфекция?
От несоблюдения личной гигиены.
Неправильное хранение продуктов.
Истёкший срок годности.
Доктор Айболит: Девчонки к Вам пришёл не зря я, а девиз у меня такой.
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
Если сильным и красивым быть,
То здоровьем ты своим займись».
Здоровье-это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги.
Учитель: А кто источники болезни?
Ученица: Больные люди и больные животные.
Учитель: А что может произойти от несоблюдения этих правил?
Ученица: Отравление.
Отравления несъедобными растениями.
Отравления грибами
Учитель: А что с пищей получает наш организм?
Ученица: с пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки.
Белок-основа жизни, обеспечивающий рост организма, формирование всех органов и систем, если в организме не хватает белка, то снижается умственная деятельность и работоспособность.
Жиры-резерв энергии необходим для нормального развития и для усвоения витаминов. А, Д, Е.
Витамины (ученицы)- Мы витаминки, смородинки, клубнички.
«С»- нормализует обмен веществ, участвует в образовании ферментов.
Недостаток-кровотечение дёсен, болезнь цинга.
«А»- ретинол - зрение, иммунитет.
Доктор Айболит: Вы, наверное, уяснили, что если в организме не хватает белков, жиров, витаминов и не соблюдения правил личной гигиены то:
Стрессовые ситуации приводят к инфаркту.
Сахарному диабету.
Страдают органы дыхания и зрения.
Ролевая игра:
Баба яга (ученица): Ох, стара я совсем стала. Но слышала о какой-то физи –мини – пищи.
Повар: Правильно бабуля, существует такое понятие «Физиология питания – правильное питание». Где присутствуют белки, жиры и углеводы. А человек чувствует себя нормально.
Баба яга (ученица): Объясни доходчиво мне старой. Белок нужно отделять от желтка.
Повар: Да нет совсем. В организме, в пищеварительной системе пища расщепляется до белков, жиров и углеводов. Белки – до аминокислот, жиры – до глицерина и жирных клеток.
Баба яга (ученица): А скажи дочка, что я неправильно питаюсь? А я красивая. А я пригожая.
СТИХ:
Как то раз я суп сварить решила.
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр.
И поставила котёл.
Набрала ведро поганок.
Поскакала на бугор отыскала мухомор.
Для приправы бузины.
Для своей красоты-белены.
Волчих ягод полкорзины.
И отличной свежей тины.
Супчик вышел – то что надо.
Повар: Бабуля да вы что? Это совсем неправильное питание! Правильное питание - это разнообразное питание, где присутствуют мясные и рыбные продукты и овощи.
Баба яга (ученица): Кашляет.
Повар: Это бабуля первый признак заболевания, запомни раз и навсегда, моя бабуля что ничего и никогда не происходит вдруг. Ведь, честно говоря, и ты уже больна.
Баба яга (ученица): А может и правда в организме у меня не хватает белков, жиров и витамина «А».
Повар: Может и да. Необходимо правильно питаться.
Баба яга (ученица): а, правда, же я не такая старая.
Повар: Правда. Просто пища должна быть вкусно приготовленной, красиво оформленной. Тогда она возбуждает аппетит, вырабатывается энергия.
Баба яга (ученица): Энергия – это хорошо. Послушала я Вас и решила с этого дня:
Питаться в одни и те же часы.
Трёх или пяти разовое питание.
Пишу, есть тёплой.
А самое главное – руки мыть с мылом, волосы заправлять под косынку, при работе соблюдать все правила ТБ техники безопасности.
Повар: Умница бабуля. Вот тогда ты будешь молодой, здоровой и красивой.
Физкультминутка
Практическая работа:
Учитель: А как же правильно приготовить суп?
Ученица: Приготовление блюд из технологической карты (инструкционная карта)
Повторение:
В каких процессах участвуют полезные микроорганизмы (квашение, брожение).
Болезнями грязных рук является (ангина, дизентерия, гепатит).
Признаками пищевого отравления являются (чиханье, рвота, резкая слабость).
Как оказать первую медицинскую помощь (дать сладкий чай, вызвать рвоту и вызвать врача).
Итог: Подвести вывод, охарактеризовать все поставленные задачи, выставить оценки.