kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физиология питания, рациональное питание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Физиология питания, рациональное питание.

Цели:

Образовательная: Дать понятия о пище человека и режиме питания; познакомить учащихся с необходимыми для жизнедеятельности человека веществами;познакомить с классификацией витаминов и их роли в обмене веществ.

Развивающая Научить сохранять витамины при кулинарной обработке

 Воспитательная:. Воспитать бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ, культуру общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

 Методы: словесные, наглядные,к омпьютер, презентация «Еда», « Физиология питания», «Витамины», карточки.

 Дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

III. Изложение нового материала.

IV. Закрепление материала. Проверь себя.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Цели и задачи урока.

II. Актуализация знаний учащихся. Тест «Сервировка стола»

III. Изложение нового материала. Презентация «Еда».

Презентация « Физиология питания»

Слайд №1-№5

 Пища основной источник существования человека. В ней содержится около шестисот химических веществ, более 90% которых обладают лечебными свойствами. Чтобы правильно использовать эти свойства пищевых продуктов, надо знать их химический состав, пищевую ценность, уметь правильно составлять рацион питания.

 Наиболее важными веществами, влияющими на рост и развитие организма, на восстановление его энергетических затрат, являются белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физиология питания, рациональное питание.»

Технология 5 «Б» класс Дата:

Урок2

Тема: Физиология питания, рациональное питание.

Цели:

Образовательная: Дать понятия о пище человека и режиме питания; познакомить учащихся с необходимыми для жизнедеятельности человека веществами;познакомить с классификацией витаминов и их роли в обмене веществ.

Развивающая Научить сохранять витамины при кулинарной обработке

Воспитательная: . Воспитать бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ, культуру общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные ,к омпьютер, презентация «Еда», « Физиология питания», «Витамины», карточки.

Дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

III. Изложение нового материала.

IV. Закрепление материала. Проверь себя.

V.. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Цели и задачи урока.

II. Актуализация знаний учащихся. Тест «Сервировка стола»

III. Изложение нового материала. Презентация «Еда».

Презентация « Физиология питания»

Слайд №1-№5

Пища основной источник существования человека. В ней содержится около шестисот химических веществ, более 90% которых обладают лечебными свойствами. Чтобы правильно использовать эти свойства пищевых продуктов, надо знать их химический состав, пищевую ценность, уметь правильно составлять рацион питания.

Наиболее важными веществами, влияющими на рост и развитие организма, на восстановление его энергетических затрат, являются белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные вещества.

Слайд №6 Углеводы.

Обеспечивают организм энергией УГЛЕВОДЫ, обширная группа природных органических соединений, составляющих существенную часть пищевого рациона человека. Подвергаясь окислительным превращениям, углеводы обеспечивают энергией все живые клетки (особенно нервные клетки и клетки головного мозга). На их долю должно приходиться не менее 55% калорийности суточного рациона.

Скорость усвоения организмом углеводов разного вида неодинакова. Различают:

• Быстроусвояемые углеводы, содержащиеся в больших количествах в сахаре, муке, кукурузе, картофеле и в других богатых крахмалом продуктах, а также во фруктовых соках.

• Медленноусвояемые углеводы, содержащиеся в богатых клетчаткой продуктах: фруктах, овощах, отрубях и злаках.

• Углеводы, которые либо вообще не усваиваются организмом, либо усваиваются с трудом. К этому виду углеводов относят клетчатку.

Наиболее распространенными углеводами являются глюкоза, фруктоза и сахароза, входящие в состав овощей, фруктов и меда. Лактоза входит в состав молока. Сахар-рафинад представляет собой соединение фруктозы и глюкозы. Глюкоза играет центральную роль в процессе обмена веществ. Она является поставщиком энергии для таких органов, как головной мозг, почки, и способствует выработке красных кровяных телец. Человеческий организм не в состоянии делать слишком большие запасы глюкозы и потому нуждается в ее регулярном пополнении. Но это не значит, что нужно есть глюкозу в чистом виде. Гораздо полезнее употреблять ее в составе более сложных углеводных соединений, например, крахмала, который содержится в овощах, фруктах, зерновых. Все эти продукты, кроме того, являются настоящим кладезем витаминов, клетчатки, микроэлементов и других полезных веществ, помогающих организму бороться со многими болезнями.

Слайд №7 Белки.

Способствуют росту, восстановлению клеток, обеспечивают организм энергией.

БЕЛКИ, органические соединения, важнейший компонент пищи. «Белок» в переводе с греческого означает «первое, важное», что и в самом деле соответствует действительности: белки — наиболее ценные пищевые вещества в питании человека. В состав белка входят: углерод, кислород, водород, азот, сера, фосфор, иногда — железо, марганец, медь, йод, цинк и др. Белок является пластическим «строительным материалом»: из него состоят мышцы, связки, сухожилия, частично кости, хрящи, кровь, все внутренние органы. Недостаточное поступление белков в организм пагубно сказывается на нем, приводит к различным заболеваниям. Среди животных продуктов в основном имеют полноценные белки молоко, яйца, рыба, мясо, а неполноценные белки чаще всего содержат растительные продукты: кукуруза, рожь, пшеница и др. Особенно ценны три аминокислоты — триптофан, лизин, метионин. Белки продуктов животного происхождения усваиваются лучше, чем растительного.

Слайд №8 Жиры. Обеспечивают организм энергией. ЖИРЫ, органические соединения, в основном сложные эфиры глицерина и жирных кислот (триглицериды); относятся к липидам. Входят в состав клеток и тканей живых организмов. Один из основных компонентов пищи. Это главный источник энергии организма.

Слайд №9 Минеральные вещества.

Обеспечивают обмен веществ в организме человека.

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, живые организмы в своем составе содержат различные химические элементы. Условно, в зависимости от необходимой концентрации химических элементов в организме, выделяют макро- и микроэлементы.

Макроэлементами принято считать химические элементы, содержание в организме которых составляет более 0,005% массы тела. К макроэлементам относятся водород, углерод, кислород, азот, натрий, магний, фосфор, сера, хлор, калий, кальций. Микроэлементами называются химические элементы, содержащиеся в организме в очень малых количествах. Их количество не превышает 0,005% массы тела, а концентрация в тканях — не более 0,000001%. Незаменимыми микроэлементами являются железо, йод, медь, марганец, цинк, кобальт, молибден, селен, хром, фтор.

Слайд №10 Вода.

Входит в состав клеток человека, участвует в процессах обмена.

Слайд №11 Витамины.

Защищают организм, участвуют в процессах обмена. ВИТАМИНЫ, (от лат.Vita — жизнь) относятся к незаменимым пищевым веществам органического происхождения и практически не синтезируются в организме человека. Витамины играют роль регуляторов многочисленных биохимических реакций в обмене веществ и энергии. Не являясь строительным и энергетическим субстратом, витамины служат катализаторами важнейших биохимических реакций в организме. Дефицит витаминов является причиной многих заболеваний человека. Выделяют жирорастворимые витамины (А, Д, Е, К) и водорастворимые витамины (группа В, С).

Белки содержатся: яйцо, мясо, молоко, рыба, орехи, грибы.

Жиры - яйцо, мясо, молоко и молочные продукты, рыба, орехи.

Углеводы –крупы, макароны, виноград, шоколад, чернослив.

Витамины – яйцо, молоко, виноград, огурцы, помидоры, раба, фрукты.

Минеральные вещества – молоко, помидоры, рыба, овощи.

Вода – молоко, виноград, огурцы, помидоры

Рациональное питание.

Рациональное питание заключается в полноценном питании здоровых людей с учётом их возраста, характера труда, пола. рациональное питание помогает сохранить здоровье, поддерживает высокую умственную и физическую работоспособность, повышает сопротивляемость вредным факторам окружающей среды. Рациональное питание включает в себя такие понятия, как пищевой рацион, режим питания и условия приёма пищи.

Пищевой рацион должен покрывать энергетические затраты организма, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид, вкус, запах и определенную температуру, быть разнообразным, вызвать чувство насыщения и быть абсолютно безупречным, и безвредным. Составные части пищи, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в определенном соотношении. Наиболее рациональным является соотношение 1:1:5, т.е. дневные нормы потребления белков и жиров практически одинаковы, а потребление углеводов в 5 раз выше.

Режим питания - это время и число приемов пищи. Между приёмами пищи соблюдаются определённые интервалы времени. Прием пищи в определённое время приводит к выработке условного рефлекса пищеварительных желёз. Наиболее рациональным является четырёх- и трёхразовый режим питания. Если общую калорийность пиши принять за 100%, то при трёхразовом питании на долю завтрака должно приходиться 30%, обеда - 50%, ужина - 20 % общей калорийности.

При четырёхразовом питании дополнительно подается второй завтрак или полдник. Тогда общая калорийность завтрака делится на две части или снижается калорийность обеда и ужина. Желательно на каждый день наметить определённые блюда. Например, на завтрак хорошо подать молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао. На обед обязательное включение холодной закуски, первого и второго блюд, киселя, компота, сока.

К обеду должны быть поданы два овощных блюда и одно из круп или макаронных изделий. Ужин должен быть легким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю.

Очень важны условия приема пищи. Они способствуют хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвоению пищи. Вот почему так важны обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, психологическая атмосфера.

Слайд № 12 Правила приема пищи

Пищу необходимо принимать 4 раза в день.

Соблюдать норму питания.

Распределять суточную норму продуктов так: большая часть - в обед , завтрак немного больше ужина . Самым легким должен быть полдник.

Промежуток между приемами пищи не должно превышать более 5 часов, но не менее 2 часов.

Питание должно быть разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, овощи и фрукты.

Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу.

На завтрак рекомендуется кушать мясные, рыбные блюда.

На ужин более легкую овощные, молочные блюда.

Важна правильная кулинарная обработка.

Пища должна быть вкусно приготовленной, красиво оформленной.

Все продукты делятся на растительного и животного происхождения.

К продуктам растительного происхождения относятся: масло растительное, крупы, фрукты, овощи, хлеб.

К продуктам животного происхождения относятся: молоко и молочные продукты, мясо и продуты из мяса, рыба.


О питательных веществах.

Питательные вещества

Продукты


белки



жиры



углеводы



витамины



Вода



IV. Закрепление материала. Проверь себя. Заполнение карточки.

V.. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.&1 стр115.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Физиология питания, рациональное питание.

Автор: Алимсеит Сауле Куанышевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта к уроку технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС на тему: "Физиология питания"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_tiekhnologhii_v_5_klassie_v_sootvietstvii_s_"
    ["file_id"] => string(6) "355896"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478440424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Физиология питания, рациональное питание.Снитарно-гигиенические требования"
    ["seo_title"] => string(80) "fiziologhiia_pitaniia_ratsional_noie_pitaniie_snitarno_ghighiienichieskiie_trieb"
    ["file_id"] => string(6) "415990"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494950827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Физиология питания, рациональное питание.Санитарно-гигиенические требовани"
    ["seo_title"] => string(80) "fiziologhiia_pitaniia_ratsional_noie_pitaniie_sanitarno_ghighiienichieskiie_trie"
    ["file_id"] => string(6) "415994"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494951245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку  по технологии Физиология питания для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiekhnologhii-fiziologhiia-pitaniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "212624"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431880338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок для 6 класса Физиология питания "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dlia-6-klassa-fiziologhiia-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "212627"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431880575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства