Презентация "Физиология питания" соотсетствует программе Технология 5 класс ФГОС. Рекомендуется к урокам "Санмтария и гигиена на кухне" и "Здоровое питание" в разделе "Кулинария".Материал презентации позволяет осуществить запуск второго творческого проекта "Приготовление воскресного завтрака"; раскрывает понятие "кулинария"; знакомит учащихся с правилами санитарии и гигиены на кухне;знакомит с пищевыми веществами и их значением в здоровом питании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Физиология питания" »
Запуск второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
ознакомиться с понятием «кулинария»;
узнать, какие питательные вещества необходимы человеку;
узнать, что такое санитарно-гигиенические требования;
попробовать себя в качестве повара и официанта;
научиться правильно мыть посуду;
освоить безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
научиться оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях;
научиться готовить вкусные и полезные блюда для завтрака;
научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда.
Слово кулинария происходит от латинского culina — «кухня» и означает искусство приготовления пищи.
Санитарно – гигиенические требования
К лицам, приготовляющим пищу:
Готовить пищу надо в специальной одежде.
Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.
К приготовлению пищи:
До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.
Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.
Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.
Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.
К хранению продуктов и готовых блюд:
Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.
Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока.
Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых. Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую плёнку.
Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией.
Приготовленные блюда помещать в холодильник остывшими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.
Посуда для кухни
Желательно иметь на кухне:
4-5 кастрюль разного размера и формы;
набор разных по величине сковород (для мяса, рыбы, блинов и т. д.); казан или гусятницу с толстыми стенками для тушения;
противни и формы для выпечки в духовом шкафу;
специальную посуду для приготовления в СВЧ-печи.
Инвентарь и приспособления
Столовая посуда
Столовые приборы
Организация рабочего мечта при мытье посуды
Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца.
Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.
Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений: губки, щётки, ёршика — и безопасных для здоровья моющих средств, которые растворяют жир и облегчают мытье.
Промыть посуду в проточной воде. В случае, если на кухне нег мойки с проточной водой, посуду моют в специальной ёмкости.
Поставить чистую посуду на сушку. Нежелательно вытирать посуду полотенцем.
В рабочей тетради выполните задание 4 (1)
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс
Раздел «Кулинария»
Титова Наталия Владимировна
МОУСОШ № 5
Пища – основной источник существования человека.
Содержит около 600 химических элементов,
90% из них обладают лечебными свойствами.
Каждому необходимо знать пищевую ценность продуктов!
Биологическое значение пищи
Наиболее важные вещества, влияющими на рост и развитие организма, на восполнение его энергетических затрат
БЕЛКИ – основа жизни, это строительный материал человеческого организма они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем.
БЕЛКИ
Животного происхождения:
Растительного происхождения:
мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца.
фасоль, соя (до 45 % белка), крупа, хлеб, грецкие орехи;
Примите на заметку!
Человеческий организм усваивает белок, поступающий с пищей на 50-100 %.
Наиболее полно усваиваются белки куриного яйца (100 %).
Молоко и кисломолочные продукты (80 – 90 %). Мясо до 75 %.
Детям в возрасте от 11 до 13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г белков,
из которых 51 – 56 г белки животного происхождения.
ЖИРЫ - источник энергии, они регулируют обменные процессы в клетках, Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.
ЖИРЫ
Растительного происхождения:
подсолнечное и оливковое масло, соя (до 37 % масла), орехи;
Причем 20-25 г, должны занимать жиры растительного происхождения.
Рекомендовано съедать в день 20-25 г. сливочного и 15-20 г. растительного масла.
Детям 11 -13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г жиров, из них 17 – 19 г растительного происхождения.
УГЛЕВОДЫ – главный источник энергии для организма, участвуют в защитных реакциях организма.
УГЛЕВОДЫ
ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ
Дисахариды
Полисахариды
Моносахариды
(глюкоза, фруктоза, галактоза)
(сахароза, мальтоза, лактоза)
(крахмал, клетчатка)
Примите на заметку!
Следует избегать избыточного потребления продуктов с большим содержанием углеводов, которое может привести к ожирению.
В уточном рационе углеводов должно быть не меньше 100 г.
11-13 летним девочкам ежедневно необходимо 340 г углеводов, а мальчикам – 370г.
ВИТАМИНЫ – это особые вещества, помогающие организму усваивать пищу, учувствуют в биохимических реакциях организма, повышают сопротивляемость организма
ВИТАМИНЫ
Водорастворимые
Витамин С
Витамин РР
Витамины гр.В
Жирорастворимые
Витамин А
Витамин D
Витамин К
Витамин Е
Примите на заметку!
Потребность в витаминах зависит от возраста, пола, физической активности, уровня обмена веществ.
В рабочей тетради выполните задание 5 (1)
Примите на заметку!
Вода составляет 65% нашего веса, у детей даже 80%.
В крови около 83%, в мозге, сердце, мышцах – около 70-80%, в костях- 15-20%.
ВОДА - необходима для физико-химических реакций в организме, она растворяет вещества, удаляет конечные продукты жизнедеятельности, нужна для нормального кровообращения, дыхания и пищеварения.
В день человек потребляет 2,5 л воды.
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ – обеспечивают солевой обмен, учувствуют в кроветворении и других процессах жизнедеятельности организма.