kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Физиология питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Физиология питания" соотсетствует программе Технология 5 класс ФГОС. Рекомендуется к урокам "Санмтария и гигиена на кухне" и "Здоровое питание" в разделе "Кулинария".Материал презентации позволяет осуществить запуск второго творческого проекта "Приготовление воскресного завтрака"; раскрывает понятие "кулинария"; знакомит учащихся с правилами санитарии и гигиены на кухне;знакомит с пищевыми веществами и их значением в здоровом питании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Физиология питания" »

Запуск второго проекта  «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

Запуск второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

  • ознакомиться с понятием «кулинария»;
  • узнать, какие питательные вещества необходимы человеку;
  • узнать, что такое санитарно-гигиенические требования;
  • попробовать себя в качестве повара и официанта;
  • научиться правильно мыть посуду;
  • освоить безопасные приёмы работы с кухонным оборудо­ванием, горячими жидкостями;
  • научиться оказывать первую помощь при ожогах и отрав­лениях;
  • научиться готовить вкусные и полезные блюда для зав­трака;
  • научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда.
Слово кулинария происходит от латинского culina — «кух­ня» и означает искусство приготовления пищи.

Слово кулинария происходит от латинского culina — «кух­ня» и означает искусство приготовления пищи.

Санитарно – гигиенические требования К лицам, приготовляющим пищу:  Готовить пищу надо в специальной одежде.  Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вы­мыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены. К приготовлению пищи:  До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.  Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой об­работке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.  Различные виды продуктов следует обрабатывать на раз­ных разделочных досках с соответствующей маркировкой.  Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью. К хранению продуктов и готовых блюд:

Санитарно – гигиенические требования

К лицам, приготовляющим пищу:

  • Готовить пищу надо в специальной одежде.
  • Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вы­мыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.

К приготовлению пищи:

  • До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.
  • Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой об­работке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.
  • Различные виды продуктов следует обрабатывать на раз­ных разделочных досках с соответствующей маркировкой.
  • Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.

К хранению продуктов и готовых блюд:

  • Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоро­портящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.
  • Продукты и готовые блюда можно хранить не больше оп­ределённого срока.
  • Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых. Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую плёнку.
  • Различные продукты и готовые блюда требуют опреде­лённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией.
  • Приготовленные блюда помещать в холодильник остыв­шими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.
Посуда для кухни Желательно иметь на кухне:

Посуда для кухни

Желательно иметь на кухне:

  • 4-5 кастрюль разного разме­ра и формы;
  • набор разных по величине сковород (для мяса, ры­бы, блинов и т. д.); казан или гусятницу с толстыми стенками для тушения;
  • противни и формы для выпечки в духовом шкафу;
  • специальную посуду для приготовления в СВЧ-печи.
Инвентарь и приспособления Столовая посуда Столовые приборы

Инвентарь и приспособления

Столовая посуда

Столовые приборы

Организация рабочего мечта при мытье посуды  Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бу­мажного полотенца.  Отсортировать посуду: от­дельно поставить стаканы, та­релки, столовые приборы.  Замочить посуду с приго­ревшей пищей в горячей воде.  Вымыть посуду в горячей воде с использованием специ­альных приспособлений: губки, щётки, ёршика — и безопасных для здоровья моющих средств, которые растворяют жир и облегчают мытье.  Промыть посуду в проточной воде. В случае, если на кух­не нег мойки с проточной водой, посуду моют в специальной ёмкости.  Поставить чистую посуду на сушку. Нежелательно выти­рать посуду полотенцем. В рабочей тетради выполните задание 4 (1)

Организация рабочего мечта при мытье посуды

  • Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бу­мажного полотенца.
  • Отсортировать посуду: от­дельно поставить стаканы, та­релки, столовые приборы.
  • Замочить посуду с приго­ревшей пищей в горячей воде.
  • Вымыть посуду в горячей воде с использованием специ­альных приспособлений: губки, щётки, ёршика — и безопасных для здоровья моющих средств, которые растворяют жир и облегчают мытье.
  • Промыть посуду в проточной воде. В случае, если на кух­не нег мойки с проточной водой, посуду моют в специальной ёмкости.
  • Поставить чистую посуду на сушку. Нежелательно выти­рать посуду полотенцем.

В рабочей тетради выполните задание 4 (1)

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс Раздел «Кулинария» Титова Наталия Владимировна МОУСОШ № 5

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс

Раздел «Кулинария»

Титова Наталия Владимировна

МОУСОШ № 5

Пища – основной источник существования человека.   Содержит около 600 химических элементов,  90% из них обладают лечебными свойствами.  Каждому необходимо знать пищевую ценность продуктов!

Пища – основной источник существования человека.

Содержит около 600 химических элементов,

90% из них обладают лечебными свойствами.

Каждому необходимо знать пищевую ценность продуктов!

Биологическое значение пищи  Наиболее важные вещества, влияющими на рост и развитие организма, на восполнение его энергетических затрат

Биологическое значение пищи

Наиболее важные вещества, влияющими на рост и развитие организма, на восполнение его энергетических затрат

   БЕЛКИ – основа жизни, это строительный материал человеческого организма они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. БЕЛКИ Животного происхождения:  Растительного происхождения: мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца. фасоль, соя (до 45 % белка), крупа, хлеб, грецкие орехи; Примите на заметку! Человеческий организм усваивает белок, поступающий с пищей на 50-100 %. Наиболее полно усваиваются белки куриного яйца (100 %). Молоко и кисломолочные продукты (80 – 90 %). Мясо до 75 %.  Детям в возрасте от 11 до 13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г белков,  из которых 51 – 56 г белки животного происхождения.

  БЕЛКИ – основа жизни, это строительный материал человеческого организма они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем.

БЕЛКИ

Животного происхождения:

Растительного происхождения:

мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца.

фасоль, соя (до 45 % белка), крупа, хлеб, грецкие орехи;

Примите на заметку!

Человеческий организм усваивает белок, поступающий с пищей на 50-100 %.

Наиболее полно усваиваются белки куриного яйца (100 %).

Молоко и кисломолочные продукты (80 – 90 %). Мясо до 75 %.

Детям в возрасте от 11 до 13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г белков,

из которых 51 – 56 г белки животного происхождения.

ЖИРЫ - источник энергии, они регулируют обменные процессы в клетках, Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.   ЖИРЫ Растительного происхождения: подсолнечное и оливковое масло, соя (до 37 % масла), орехи; Животного происхождения сливки, сметана, масло сливочное, говяжий жир, сало, рыбий жир, печень трески; Примите на заметку! Суточная норма потребления жиров – 80 -100 г. Причем 20-25 г, должны занимать жиры растительного происхождения.  Рекомендовано съедать в день 20-25 г. сливочного и 15-20 г. растительного масла. Детям 11 -13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г жиров, из них 17 – 19 г растительного происхождения.

ЖИРЫ - источник энергии, они регулируют обменные процессы в клетках, Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.

ЖИРЫ

Растительного происхождения:

подсолнечное и оливковое масло, соя (до 37 % масла), орехи;

Животного происхождения

сливки, сметана, масло сливочное, говяжий жир, сало, рыбий жир, печень трески;

Примите на заметку!

Суточная норма потребления жиров – 80 -100 г.

Причем 20-25 г, должны занимать жиры растительного происхождения.

Рекомендовано съедать в день 20-25 г. сливочного и 15-20 г. растительного масла.

Детям 11 -13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г жиров, из них 17 – 19 г растительного происхождения.

УГЛЕВОДЫ – главный источник энергии для организма, участвуют в защитных реакциях организма. УГЛЕВОДЫ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ Дисахариды Полисахариды Моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза) (сахароза, мальтоза, лактоза) (крахмал, клетчатка) Примите на заметку! Следует избегать избыточного потребления продуктов с большим содержанием углеводов, которое может привести к ожирению. В уточном рационе углеводов должно быть не меньше 100 г. 11-13 летним девочкам ежедневно необходимо 340 г углеводов, а мальчикам – 370г.

УГЛЕВОДЫ – главный источник энергии для организма, участвуют в защитных реакциях организма.

УГЛЕВОДЫ

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

Дисахариды

Полисахариды

Моносахариды

(глюкоза, фруктоза, галактоза)

(сахароза, мальтоза, лактоза)

(крахмал, клетчатка)

Примите на заметку!

Следует избегать избыточного потребления продуктов с большим содержанием углеводов, которое может привести к ожирению.

В уточном рационе углеводов должно быть не меньше 100 г.

11-13 летним девочкам ежедневно необходимо 340 г углеводов, а мальчикам – 370г.

   ВИТАМИНЫ – это особые вещества, помогающие организму усваивать пищу, учувствуют в биохимических реакциях организма, повышают сопротивляемость организма      ВИТАМИНЫ Водорастворимые Витамин С Витамин РР Витамины гр.В Жирорастворимые Витамин А Витамин D Витамин К Витамин Е Примите на заметку! Потребность в витаминах зависит от возраста, пола, физической активности, уровня обмена веществ. В рабочей тетради выполните задание 5 (1)

  ВИТАМИНЫ – это особые вещества, помогающие организму усваивать пищу, учувствуют в биохимических реакциях организма, повышают сопротивляемость организма  

ВИТАМИНЫ

Водорастворимые

Витамин С

Витамин РР

Витамины гр.В

Жирорастворимые

Витамин А

Витамин D

Витамин К

Витамин Е

Примите на заметку!

Потребность в витаминах зависит от возраста, пола, физической активности, уровня обмена веществ.

В рабочей тетради выполните задание 5 (1)

Примите на заметку! Вода составляет 65% нашего веса, у детей даже 80%. В крови около 83%, в мозге, сердце, мышцах – около 70-80%, в костях- 15-20%. ВОДА - необходима для физико-химических реакций в организме, она растворяет вещества, удаляет конечные продукты жизнедеятельности, нужна для нормального кровообращения, дыхания и пищеварения.   В день человек потребляет 2,5 л воды. МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ – обеспечивают солевой обмен, учувствуют в кроветворении и других процессах жизнедеятельности организма.   МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ Макроэлементы Микроэлементы Железо, калий, кальций, натрий, фосфор и др. Фтор, йод, магний и др.

Примите на заметку!

Вода составляет 65% нашего веса, у детей даже 80%.

В крови около 83%, в мозге, сердце, мышцах – около 70-80%, в костях- 15-20%.

ВОДА - необходима для физико-химических реакций в организме, она растворяет вещества, удаляет конечные продукты жизнедеятельности, нужна для нормального кровообращения, дыхания и пищеварения.

В день человек потребляет 2,5 л воды.

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ – обеспечивают солевой обмен, учувствуют в кроветворении и других процессах жизнедеятельности организма.

 

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

Макроэлементы

Микроэлементы

Железо, калий, кальций, натрий, фосфор и др.

Фтор, йод, магний и др.

Рациональное питание –  правильно организованное, своевременное употребление питательной и вкусной пищи.   Принципы рационального питания.  1. Правильный режим питания.  2. Умеренность в употреблении пищи.  3. Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения. Примите на заметку!   Оптимальным считается соотношение энергетических компонентов пищи –  белков, жиров и углеводов 1 :1,2 : 4.

Рациональное питание – правильно организованное, своевременное употребление питательной и вкусной пищи.

Принципы рационального питания.

1. Правильный режим питания.

2. Умеренность в употреблении пищи.

3. Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения.

Примите на заметку!

  Оптимальным считается соотношение энергетических компонентов пищи –

белков, жиров и углеводов 1 :1,2 : 4.

Пищевая пирамида В рабочей тетради выполните задание 5 (2)

Пищевая пирамида

В рабочей тетради выполните задание 5 (2)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  «Определение состава продуктов, обеспечивающих суточное потребление белков, жиров, углеводов для детей и подростков».   Задание:  - используя данные таблиц 1, 2, 3 и 4 подобрать состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность детей и подростков в питательных веществах.  - полученный состав продуктов сравнить с данными таблицы 6.   ВОЗРАСТ, лет БЕЛКИ, г 7 - 10 11 - 13 ЖИРЫ, г 79 Мальчики УГЛЕВОДЫ, г 79 Девочки 315 93 14 - 17 85 93 Юноши 85 370 340 Девушки 100 100 90 400 90 360

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Определение состава продуктов, обеспечивающих суточное потребление белков, жиров, углеводов для детей и подростков».

Задание:

- используя данные таблиц 1, 2, 3 и 4 подобрать состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность детей и подростков в питательных веществах.

- полученный состав продуктов сравнить с данными таблицы 6.

 

ВОЗРАСТ, лет

БЕЛКИ, г

7 - 10

11 - 13

ЖИРЫ, г

79

Мальчики

УГЛЕВОДЫ, г

79

Девочки

315

93

14 - 17

85

93

Юноши

85

370

340

Девушки

100

100

90

400

90

360

Вопросы на повторение  Выберите правильные ответы 1. Питание – это: главнейшая потребность человека; приготовление блюд;  процесс усвоения организмом питательных веществ; 2. Элементами питательной ценности продукта являются:  - жиры - минеральные соли  - белки - витамины  - углеводы - вода  - все перечисленные элементы 3. Выберите источник растительного жира:  - сало - сливочное масло  - колбаса - жирная свинина  - сметана - сыр  - орехи - растительное масло  - овсяная крупа - гречневая крупа 4. Правильно организованное своевременное употребление хорошо приготовленной, вкусной и питательной пищи называется:

Вопросы на повторение Выберите правильные ответы

1. Питание – это:

  • главнейшая потребность человека;
  • приготовление блюд;
  • процесс усвоения организмом питательных веществ;

2. Элементами питательной ценности продукта являются:

- жиры - минеральные соли

- белки - витамины

- углеводы - вода

- все перечисленные элементы

3. Выберите источник растительного жира:

- сало - сливочное масло

- колбаса - жирная свинина

- сметана - сыр

- орехи - растительное масло

- овсяная крупа - гречневая крупа

4. Правильно организованное своевременное употребление хорошо приготовленной, вкусной и питательной пищи называется:

  • кулинарией;
  • рациональным питанием;
  • культурой питания. 
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать § 5,6. Ответить на вопросы параграфа.
  • Выполнить замеры домашней кухни.
  • РТ задание 4 (3,4); задание 5 (4)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Физиология питания"

Автор: Титова Наталия Владимировна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Физиология питания, рациональное питание."
    ["seo_title"] => string(45) "fiziologhiia-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "290650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455008615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока по дисциплине ОП.02 Физиологии питания"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapodistsiplinieop02fiziologhiipitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "273360"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452189826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к уроку "Физиология питания""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_uroku_fiziologiia_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "548792"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588702941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_tekhnologii_v_5_klasse_sanitariia_i_gigiena_na_kukhne_fizi"
    ["file_id"] => string(6) "590924"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636473935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация Физиология питания"
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia_fiziologhiia_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "406263"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491239540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства