kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии в 9 классе по теме "Физиология питания.Режимы питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физиология питания - это наука о превращении пищи в организме человека. Поступающая в оранизм пища превращается в энергию и "кирпичики" для построения человеческого тела. Потребность организма в тех или иных питательных веществах зависит от многих факторов. Это пол, возраст, вес, рост, состояние эндокринной системы, нервной системы, органов пищеварения и других внутренних органов. Питание также должно соответствовать и профессии человека, необходима выверенная и сбалансированная система питания, а не следование модным принципам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 9 классе по теме "Физиология питания.Режимы питания" »

Разработка урока по технологии в 9 классе ( девочки)


Учитель технологии ГБОУ СОШ с.Кротково С.М.Нардед

Тема:  Физиология питания. Режимы питания.

Цели урока:

  • познакомить  с суточным расходом энергии человека в зависимости от различных факторов;

  • научить составлять суточное меню;

  • прививать чувство меры, красоты;

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, умение работать в группах;

  • развивать творческое мышление, исследовательские навыки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент (3-5мин.)

  • Проверка готовности к уроку.

  • Проверка списочного состава.

  • Сообщение темы и цели урока.

  1. Повторение пройденного материала (5-7мин.)

  • Первая помощь при поражении электрическим током.

  • Первая помощь при порезах, ушибах.

  • Первая помощь при отравлении угарным газом, ожогах.

  1. Изучение нового материала (20мин.)

Кто из нас не хочет быть и оставаться здоровым, стройным и красивым? С древнейших времен люди поняли огромное значение пищи в жизни человека. В правильном питании видели они источник здоровья, силы, бодрости и красоты.

«Наша жизнь зависит от пищи.  Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни – всё это результат нашего питания. Мы то - что мы едим. Правильное питание - улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения».

                 (Поль Брэгг)

        Режим питания это время и число приемов пищи. Между приемами соблюдаются определенные интервалы времени. Прием пищи в определенное время приводит к выработке условного рефлекса пищеварительных желез. Наиболее рациональным считается 3-х или 4-х разовый режим питания.

Меню и требования к нему.

Для того чтобы правильно, рационально питаться и с большей пользой, экономно расходовать продукты и время, желательно заранее составлять меню — перечень блюд. Это помогает разнообразить и правильно регулировать состав пищевых веществ.

Задача всякого хорошего меню — создать такой гармоничный стол, в котором максимум разнообразия сочетался бы с легкостью усвоения, небольшим количеством, неприедаемостью блюд. Это достигается, как правило, выполнением двух условий: ни один продукт не должен повторяться в течение обеда в разных подачах, сытные блюда должны сменяться легкими и наоборот. Один и тот же продукт, например картофель на гарнир, может быть приготовлен и подан отварным, обжаренным, жареным, в виде пюре, в сочетании с овощами и т.п. Однообразная пища быстро приедается.

Нежелательно, чтобы в течение дня преобладала какая-то одна форма приготовления блюд. Например, в виде котлет: котлеты мясные, рыбные, картофельные, морковные, сырники и т.д.

Или во время обеда преобладал один какой-либо цвет пищи (красный: винегрет, борщ, второе блюдо под томатным соусом, клюквенный кисель).

При составлении меню учитывают возраст людей (детское питание), состояние здоровья (диетическое питание), род занятий людей, климатические условия, время года и др.

Наиболее рациональным является четырех- и трехразовый режим питания. Если общую калорийность пищи принять за 100%, то при трех- разовом питании на долю завтрака должно приходиться 30%, обеда — 50%, ужина — 20% общей калорийности.

Желательно на каждый прием пищи наметить определенные блюда. Например, на завтрак хорошо подать молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао. На обед обязательно включение холодной закуски, первого и второго блюд, киселя, компота, сока. К обеду должны быть поданы два овощных блюда и одно из круп или макаронных изделий. Ужин должен быть легким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю.

Потребители

Энергия (ккал)

Дети 11…13 лет

2860

Юноши 14…17 лет

3160

Девушки 14…17 лет

2760

 Мужчины

3300

 Женщины

2800

Спортсмены мужчины

4500

Спортсмены женщины

3500

Мужчины, занятые тяжёлым физ. трудом

4500

  1. Лабораторно-практическая работа «Составление суточного меню для разгрузочного питания» (45-51мин.)

Пользуясь записями в тетради, таблицами калорийности блюд, составьте суточное меню для разгрузочного питания, посчитайте калорийность завтрака, обеда, полдника и ужина. Проверьте, соответствует ли она рекомендуемым величинам.

Работа в  парах. Текущий инструктаж.

  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока .Рефлексия (5-7мин.)

  • Что такое рациональный режим питания и почему его следует соблюдать?

  • Что такое режим питания?

  • Какие требования к составлению меню нужно соблюдать?

Просмотр работ и выставление оценок, анализ урока.

  1. Домашнее задание (2мин.)

Подсчитайте стоимость завтрака, обеда, полдника и ужина на день. Подготовить сообщения  о пищевой ценности,  видах и способах хранения мяса




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по технологии в 9 классе по теме "Физиология питания.Режимы питания"

Автор: Нардед Светлана Михайловна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства