kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное здоровье школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное здоровье школьника.

Выступление социального педагога МАОУ СОШ№45 Денисовой И.А.

 Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Согласно определению, которое приведено в предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие  Здоровье – это состояние физического, духовного, социального благополучия. Здоровый образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению, восстановлению здоровья. По определению ВОЗ здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. По мнению экспертов ВОЗ, здоровье человека более чем на 50 % определяется его образом жизни. Поэтому воздействие на образ жизни признано Всемирной организацией здравоохранения одним из самых перспективных и эффективных путей развития в медицине, что согласуется с принципом профилактической направленности здравоохранения. Здоровье человека зависит от многих факторов. Это и состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие стран, устойчивое развитие семьи, культура педагогов и родителей. На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции. Понятие «здоровье» рассматривают  как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса  четырёх компонентов:

-здоровья физического;

-здоровья социального;

-здоровья психического;

-здоровья духовно-нравственного.

    Социальное здоровье школьников.

   Кардинальные изменения основных направлений и приоритетов социально-экономического развития России, начавшиеся в 90-е годы XX века, затронули функционирование всех социальных институтов, в том числе и системы образования, привели к возникновению новых проблем в сфере социального воспитания подрастающего поколения. Социальная адаптация несовершеннолетних к новым экономическим, политическим и культурным условиям, формирование у ребенка такого жизненного опыта, который мог бы стать, барьером для возникновения девиантных форм поведения, - это всего лишь небольшой перечень вопросов, составляющих область проблем современного детства. Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует необходимость изменения характера деятельности общеобразовательных учреждений в сфере формирования социального здоровья учащихся.

   Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.  Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.

Для изучения процесса формирования личностного социального здоровья используется социально-педагогическая диагностика, под которой понимается комплексный процесс исследования социального и педагогического явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития в отношении нормы и аномии социального здоровья личности. Первичная диагностика касается получения информации на этапе сбора фактического материала на этапе констатации. Вторичная диагностика проводится в процессе всего педагогического эксперимента, направленная на своевременную коррекцию целей и средств педагогической деятельности.

Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза личности школьника, определение причин его отклонений от нормы (изучение особенностей социальной адаптабельности воспитанников, изучение направленности личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей, диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностика отклонений в социальном поведении и их причин, диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями и навыками). Социально-педагогическая диагностика предполагает анализ социального здоровья ребенка, выявление детей группы риска с предсказуемыми ожиданиями, а также категории клиентов с социокультурными деформациями.

Социальное здоровье связано с влиянием на личность микро- и макроокружения, зависит от места и роли человека в межличностных отношениях, от нравственного здоровья социума и может быть рассмотрено как мера социальной активности и форма деятельного отношения к миру. Социальное нездоровье - значительное отклонение от норм социального здоровья по одному или нескольким показателям.

В условиях кризиса происходит трансформация социальной структуры российского общества, в котором социальное здоровье выступает фактором, характеризующим и определяющим возможности дальнейшего развития подрастающего поколения, его мобильности.

Социальная составляющая здоровья личности отражает социальные связи, ресурсы, межличностные контакты, проявляясь на трех уровнях:

а) на социальном уровне - как социальная активность, интерес к окружающему миру, направленность на социальные цели;

б) на биологическом - как результирующая динамического равновесия функций всех внутренних органов;

в) на психическом - как эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная активность.

Социальное здоровье лишь частично связано с медицинскими факторами. В большей степени на него влияют разнообразные причины социального характера: социально-экономические трудности современного периода развития страны (низкий уровень заработной платы, относительно высокий показатель безработицы, потенциальная угроза утраты рабочего места и социального статуса, неудовлетворительные жилищные условия, недостаточная обеспеченность качественными продуктами питания и т.п.); уровень развития культуры и воспитания человека и семьи; качество и доступность медицинской помощи и социальных услуг; уровень загрязнения окружающей среды (радиационного, химического, микроэлементного); особенности образа жизни, в том числе наличие вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания); ослабление механизмов самосохраняющего поведения и др.

 Критерии социального здоровья: адаптация в референтных общностях (семья, класс, группа);овладение ведущими и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная);овладение нормативным поведением;наличие самоконтроля и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств.

Основные критерии нормативности социального здоровья детей:

  • сформированность социально-значимых личностных качеств;
  • способность к самоконтролю;
  • самоопределение;
  • социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;
  • ценностное отношение к собственному здоровью;
  • активная жизненная позиция;
  • социальная адаптивность;
  • отсутствие социальных девиаций в поведении;
  • отсутствие поведенческих расстройств;
  • отсутствие социально-значимых заболеваний и зависимостей;

Еще один аспект процесса формирования социального здоровья школьников - создание педагогических условий для развития системы нравственных ценностей учащихся. В условиях обновления общества все большее значение приобретает гуманизация отношений, приоритет общечеловеческих ценностей. В практике этот подход вступает в противоречие с реальными социальными ценностями, которые дети и подростки усваивают в повседневной жизни. Только в процессе творческого самоутверждения может проявиться неповторимая личность, лишенная болезненного честолюбия, амбиций, способная реализовать непрерывно обновляющийся опыт социокультурного поиска, знания общечеловеческих ценностей и возможностей жизнестойкости в новых условиях. Многообразие жизненных ситуаций выявляет различные психологические стереотипы, характеры как детей, так и тех, кто участвует в выработке у них культуры ценностных ориентации. Во взаимодействии детей и взрослых крайне важна способность и навыки гибко адаптироваться к сложившимся, устоявшимся и непрерывно обновляющимся условиям жизнедеятельности. Неадекватность поведения детей и взрослых нередко рождает их взаимное сопротивление, что, в свою очередь, ведет к использованию антигуманных ценностей общения, таких, как грубость и конфликтность. В этих условиях допускается приспособленчество как с одной, так и с другой стороны. Склонность детей и подростков к общению со сверстниками толкает их при возникновении внутри- и внешкольных конфликтных ситуаций на объединение в группировки, многие из которых имеют асоциальную направленность. В них создается своеобразный эффект слияния взглядов и поведения отдельного ребенка либо с группировкой, либо с ее лидером, либо с образом «зонного героя» и т.д. Разделение группировок по зонам влияния и по приоритетам способно вызвать и вызывает проявления жестокости, воинствующего невежества.Таким образом, в широком смысле под формированием социального здоровья несовершеннолетних следует понимать целенаправленную, сознательно регулируемую на всех уровнях общества систему практических, социальных, политических, экономических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических, информационно-технологических, морально-этических мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития детей, предотвращения ущемления их прав и человеческого достоинства.

  • Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.  Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы. Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной    нетрудоспособности, заболе ваний, несчастных случаев,  приведших к инвалидности,   до потери кормильца.

Главный аспект – активное взаимодействие  семьи и ш.колы в вопросах формирования здоровья ребенка. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах. Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители? Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским: “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»  Л. Кассилль

Просмотр содержимого документа
«Социальное здоровье школьника»

Денисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ № 45

Денисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ № 45

ЗДОРОВЬЕ «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».  Л. Шопенгауэр  Согласно определению, которое приведено в предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  здоровье  – это такое  состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие  

ЗДОРОВЬЕ

  • «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Л. Шопенгауэр

Согласно определению, которое приведено в предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  здоровье  – это такое  состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов,

но и полное физическое,

душевное и социальное благополучие  

Социальное (личностное) здоровье – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.
  • Социальное (личностное) здоровье – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.
Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза личности школьника, определение причин его отклонений от нормы, изучение направленности личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей, диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностика отклонений в социальном поведении и их причин, диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями и навыками. Социально-педагогическая диагностика предполагает анализ социального здоровья ребенка, выявление детей группы риска с предсказуемыми ожиданиями, а также категории клиентов с социокультурными деформациями.
  • Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза личности школьника, определение причин его отклонений от нормы, изучение направленности личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей, диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностика отклонений в социальном поведении и их причин, диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями и навыками. Социально-педагогическая диагностика предполагает анализ социального здоровья ребенка, выявление детей группы риска с предсказуемыми ожиданиями, а также категории клиентов с социокультурными деформациями.
Критерии социального здоровья:

Критерии социального здоровья:

  • адаптация в референтных общностях (семья, класс, группа);
  • овладение ведущими и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная);
  • овладение нормативным поведением;
  • наличие самоконтроля и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств
Основные критерии нормативности социального здоровья детей:

Основные критерии нормативности социального здоровья детей:

  • сформированность социально-значимых личностных качеств;
  • способность к самоконтролю;
  • самоопределение;
  • социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;
  • ценностное отношение к собственному здоровью;
  • активная жизненная позиция;
  • социальная адаптивность;
  • отсутствие социальных девиаций в поведении;
  • отсутствие поведенческих расстройств;
  • отсутствие социально-значимых заболеваний и зависимостей;
  • позитивные взаимоотношения с одноклассниками.
Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.     Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.
  • Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.
  •     Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.
Коррекционная работа с отклонениями в поведении  учащихся Социальное сопровождение (патронат)  Профилактика асоциального поведения учащихся  Основные направления работы социально- психологической службы МАОУ СОШ № 45 Работа с семьей по устранению социального неблагополучия  Охранно-защитная деятельность  Методическая работа с пед. коллективом, разработка программ и рекомендаций, социальным окружением детей  Просветительская деятельность

Коррекционная работа с отклонениями в поведении  учащихся

Социальное сопровождение (патронат)

Профилактика асоциального поведения учащихся

Основные направления работы социально- психологической службы МАОУ СОШ № 45

Работа с семьей по устранению социального неблагополучия

Охранно-защитная деятельность

Методическая работа с пед. коллективом, разработка программ и рекомендаций, социальным окружением детей

Просветительская деятельность

Одним из направлений педагогической деятельности в сфере формирования социального здоровья учащихся является работа по развитию умений несовершеннолетних преодолевать ситуации социального риска. Понятие социального риска употребляют в разных контекстах в зависимости от предмета разговора. Например, в Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается такое определение: «группа социального риска - любое социальное сообщество,  способствующее возникновению,  развитию и реализации  антиобщественного поведения  несовершеннолетних»    
  • Одним из направлений педагогической деятельности в сфере формирования социального здоровья учащихся является работа по развитию умений несовершеннолетних преодолевать ситуации социального риска. Понятие социального риска употребляют в разных контекстах в зависимости от предмета разговора. Например, в Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается такое определение: «группа социального риска - любое социальное сообщество,

способствующее возникновению,

развитию и реализации

антиобщественного поведения

несовершеннолетних»

  •    
Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной
  • Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной

нетрудоспособности, заболе-

ваний, несчастных случаев,

приведших к инвалидности,

до потери кормильца.

Краткий социальный паспорт Учебный год Полные семьи 2015-16 Неполные семьи 735 2016-17 асоциальные 705 308 2017-18 1 865 ВШУ 303 0 311 5 3 1 6

Краткий социальный паспорт

Учебный год

Полные семьи

2015-16

Неполные семьи

735

2016-17

асоциальные

705

308

2017-18

1

865

ВШУ

303

0

311

5

3

1

6

Аспекты формирования социального здоровья школьников

Аспекты формирования социального здоровья школьников

  • создание педагогических условий для развития системы нравственных ценностей учащихся.
  • взаимодействие государственной политики в сфере образования и социальной защиты населения
  • формирование органов ученического самоуправления и детских объединений, создаваемых в образовательных учреждениях.
Главный аспект – активное взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования здоровья ребенка

Главный аспект – активное взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования здоровья ребенка

  • В этой работе необходимы звенья: учитель — родители, родители — дети. Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка учителей и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.
Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование
  • Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование

родителей, в отличие от детей,

в первую очередь призвано

оказать им помощь в сохранении

и укреплении здоровья детей.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» Л.А. Кассиль
  • «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
  • Л.А. Кассиль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальное здоровье школьника

Автор: Денисова Инга Анатольевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_2"
    ["file_id"] => string(6) "459532"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519584073"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Укрепление и сохранение здоровья школьников при работе с компьютером "
    ["seo_title"] => string(79) "ukrieplieniie-i-sokhranieniie-zdorov-ia-shkol-nikov-pri-rabotie-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "204741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429716488"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Учебный комплекс "Компьютер и здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(56) "uchiebnyi-komplieks-komp-iutier-i-zdorov-ie-shkol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "145663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418974254"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ДОКЛАД «Вклад классного руководителя   в сохранение и укрепление здоровья школьников» "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-vklad-klassnogho-rukovoditielia-v-sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117547"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412833584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства