kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чтение и выполнение чертежей деталей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Черчение. 9класс. Тема урока: «Практическая работа: Чтение и выполнение чертежей деталей».

Цели урока:

 1.Повторить основные правила чтения и выполнения чертежей деталей.

 2.Сформировать умение применять графические знания на практике.

 3.Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.

 4.Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.

Учебные пособия, принадлежности и материалы:

для учителя - компьютер, проектор, учебные таблицы, демонстрационные модели, для учащихся - распечатанные чертежи с заданиями, модели геометрических тел, чертёжные инструменты и материалы.

План урока:

1 .Организационная часть - 2 мин.

2.Повторение пройденного материала - 25 мин.      3.Практическая работа учащихся - 15 мин.  4.Подведение итогов урока и задание на дом - 3 мин.

Ход урока:

1. Организационная часть - 2 мин.

Отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала - 20 мин.

Учитель: Ребята сегодня на уроке мы повторим основные правила чтения и выполнения чертежей деталей. Выполним задания используя изученные знания на практике.

Презентация «Чтение и выполнение чертежей деталей». (Учащиеся рассматривают слайды и отвечают на вопросы учителя).

  1. слайд. «Порядок чтения чертежей». Читаем пункты плана чтения чертежей и отвечаем на вопросы:

1.Что можно узнать из основной надписи? (Ответ: название детали, материал из которого она изготовлена, масштаб изображения, кто чертил чертёж и тд.)

2.Какие виды чаще всего содержит чертёж? (Главный вид, вид сверху, вид слева.)

3.Что значит определить форму детали? (Сказать из каких геометрических тел состоит деталь, какие она имеет отверстия, вырезы и тд.)

4.Какие размеры должен обязательно содержать чертёж? (Габаритные размеры: самую большую длину, ширину, высоту.)

  1. слайд. «Разминка. КУБ».  Читаем стихотворение и вспоминаем что представляет из себя куб, к какому виду геометрических тел он относится, какие ещё призмы вы знаете?

 

 

З слайд. «ЦИЛИНДР», читаем стихотворение и представляем тела, которые имеют форму цилиндра.

 

4.слайд. «КОНУС», читаем стихотворение, каким ещё может быть конус?

 

5слайд. «ПИРАМИДА», читаем стихотворение, рассматриваем рисунки.

 

6 слайд. «ШАР».

 

7 слайд. «ПИРАМИДА здорового питания» - а вот пирамида может быть и такой. Рассматриваем пирамиду и коротко разбираемся в основах правильного питания.

 

8 слайд. «Расположение видов на чертеже». Чертёж детали в 3-х видах. Давайте вспомним, как располагаются виды на чертеже. (Основным на чертеже является главный вид, вид спереди, строго под ним располагаю вид сверху, справа от него и на одной высоте – вид слева.)

 

9. слайд. ЗАДАНИЕ: Проанализируйте геометрическую форму детали по чертежу, запишите название геометрических тел, образующих форму детали в таблицу

 

(На выполнение задания – 5 минут)

 

10 слайд. Проверяем задание, меняемся тетрадями и проверяем задание, ставим оценку.

 

11 слайд. Читаем чертёж детали: «Ось».

 

1. Деталь называется «Ось», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.

 

2.Чертёж содержит главный вид и вид слева.

 

3.Форма детали образована сочетанием 2-х усечённых конусов, 4-х цилиндров и шестигранной призмы. Диаметры цилиндров: 2 цилиндра – диаметром 30 мм, один – 40мм и один 45мм.

 

4.Габаритные размеры детали: высота – 60,8мм, длина – 135мм, ширина – 50 мм.

 

12 слайд. Читаем чертёж детали: «Упор».

 

1.Деталь называется «Упор», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.

 

2.Чертёж содержит главный вид, вид сверху, вид слева.

 

3.Форма детали образована сочетанием 2-х параллелепипедов. Один параллелепипед имеет размеры: 150х50х10, другой 140х35х30. Один параллелепипед прикреплён к передней грани другого, вплотную к правому краю.

По горизонтальной оси симметрии детали просверлены два ступенчатых, цилиндрических отверстия, одно – диаметром 20 и 10, другое – диаметром 20 и 30.

 

4.Габаритные размеры детали: высота – 50, длина – 150, ширина – 40.

 

13.Слайд. «Гимнастика для глаз». Выполняем упражнения для снятия утомления глазных мышц, для профилактики глазных заболеваний. (Таблица на экране и таблица на столе).

 

3.Практическая работа учащихся. 14 слайд. Задание для практической работы учащихся: выполните чертёж детали по описанию. (Описание детали на карточках, на столе). Задание выполняется на листах в клетку, на него отведено 15 минут.

 

 

4.Заключительная часть урока. Подведение итогов.

    Домашнее задание: повторить параграф 17.

 

Просмотр содержимого документа
««Чтение и выполнение чертежей деталей». »

Черчение. 9класс. Тема урока: «Практическая работа: Чтение и выполнение чертежей деталей».

Цели урока:

1.Повторить основные правила чтения и выполнения чертежей деталей.

2.Сформировать умение применять графические знания на практике.

3.Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.

4.Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.

Учебные пособия, принадлежности и материалы:

для учителя - компьютер, проектор, учебные таблицы, демонстрационные модели, для учащихся - распечатанные чертежи с заданиями, модели геометрических тел, чертёжные инструменты и материалы.

План урока:

1 .Организационная часть - 2 мин.

2.Повторение пройденного материала - 25 мин. 3.Практическая работа учащихся - 15 мин. 4.Подведение итогов урока и задание на дом - 3 мин.

Ход урока:

1. Организационная часть - 2 мин.

Отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала - 20 мин.

Учитель: Ребята сегодня на уроке мы повторим основные правила чтения и выполнения чертежей деталей. Выполним задания используя изученные знания на практике.

Презентация «Чтение и выполнение чертежей деталей». (Учащиеся рассматривают слайды и отвечают на вопросы учителя).

  1. слайд. «Порядок чтения чертежей». Читаем пункты плана чтения чертежей и отвечаем на вопросы:

1.Что можно узнать из основной надписи? (Ответ: название детали, материал из которого она изготовлена, масштаб изображения, кто чертил чертёж и тд.)

2.Какие виды чаще всего содержит чертёж? (Главный вид, вид сверху, вид слева.)

3.Что значит определить форму детали? (Сказать из каких геометрических тел состоит деталь, какие она имеет отверстия, вырезы и тд.)

4.Какие размеры должен обязательно содержать чертёж? (Габаритные размеры: самую большую длину, ширину, высоту.)

  1. слайд. «Разминка. КУБ». Читаем стихотворение и вспоминаем что представляет из себя куб, к какому виду геометрических тел он относится, какие ещё призмы вы знаете?



З слайд. «ЦИЛИНДР», читаем стихотворение и представляем тела, которые имеют форму цилиндра.


4.слайд. «КОНУС», читаем стихотворение, каким ещё может быть конус?


5слайд. «ПИРАМИДА», читаем стихотворение, рассматриваем рисунки.


6 слайд. «ШАР».


7 слайд. «ПИРАМИДА здорового питания» - а вот пирамида может быть и такой. Рассматриваем пирамиду и коротко разбираемся в основах правильного питания.


8 слайд. «Расположение видов на чертеже». Чертёж детали в 3-х видах. Давайте вспомним, как располагаются виды на чертеже. (Основным на чертеже является главный вид, вид спереди, строго под ним располагаю вид сверху, справа от него и на одной высоте – вид слева.)


9. слайд. ЗАДАНИЕ: Проанализируйте геометрическую форму детали по чертежу, запишите название геометрических тел, образующих форму детали в таблицу


(На выполнение задания – 5 минут)


10 слайд. Проверяем задание, меняемся тетрадями и проверяем задание, ставим оценку.


11 слайд. Читаем чертёж детали: «Ось».


1. Деталь называется «Ось», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.


2.Чертёж содержит главный вид и вид слева.


3.Форма детали образована сочетанием 2-х усечённых конусов, 4-х цилиндров и шестигранной призмы. Диаметры цилиндров: 2 цилиндра – диаметром 30 мм, один – 40мм и один 45мм.


4.Габаритные размеры детали: высота – 60,8мм, длина – 135мм, ширина – 50 мм.


12 слайд. Читаем чертёж детали: «Упор».


1.Деталь называется «Упор», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.


2.Чертёж содержит главный вид, вид сверху, вид слева.


3.Форма детали образована сочетанием 2-х параллелепипедов. Один параллелепипед имеет размеры: 150х50х10, другой 140х35х30. Один параллелепипед прикреплён к передней грани другого, вплотную к правому краю.

По горизонтальной оси симметрии детали просверлены два ступенчатых, цилиндрических отверстия, одно – диаметром 20 и 10, другое – диаметром 20 и 30.


4.Габаритные размеры детали: высота – 50, длина – 150, ширина – 40.


13.Слайд. «Гимнастика для глаз». Выполняем упражнения для снятия утомления глазных мышц, для профилактики глазных заболеваний. (Таблица на экране и таблица на столе).


3.Практическая работа учащихся. 14 слайд. Задание для практической работы учащихся: выполните чертёж детали по описанию. (Описание детали на карточках, на столе). Задание выполняется на листах в клетку, на него отведено 15 минут.



4.Заключительная часть урока. Подведение итогов.

Домашнее задание: повторить параграф 17.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Чтение и выполнение чертежей деталей».

Автор: Турганов Полатжан

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Практическая работа: «Чтение и выполнение чертежей деталей"
    ["seo_title"] => string(71) "praktichieskaia_rabota_chtieniie_i_vypolnieniie_chiertiezhiei_dietaliei"
    ["file_id"] => string(6) "453989"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517427085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Чтенеие чертежей деталей "
    ["seo_title"] => string(35) "chtienieiie-chiertiezhiei-dietaliei"
    ["file_id"] => string(6) "109402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404480372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по черчению в 8 классе "Чтение чертежа", презентация "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-chierchieniiu-v-8-klassie-chtieniie-chiertiezha-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "109342"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404387548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сборочный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sborochnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "215411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432665737"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства