Черчение. 9класс. Тема урока: «Практическая работа: Чтение и выполнение чертежей деталей».
Цели урока:
1.Повторить основные правила чтения и выполнения чертежей деталей.
2.Сформировать умение применять графические знания на практике.
3.Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.
4.Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.
Учебные пособия, принадлежности и материалы:
для учителя - компьютер, проектор, учебные таблицы, демонстрационные модели, для учащихся - распечатанные чертежи с заданиями, модели геометрических тел, чертёжные инструменты и материалы.
План урока:
1 .Организационная часть - 2 мин.
2.Повторение пройденного материала - 25 мин. 3.Практическая работа учащихся - 15 мин. 4.Подведение итогов урока и задание на дом - 3 мин.
Ход урока:
1. Организационная часть - 2 мин.
Отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала - 20 мин.
Учитель: Ребята сегодня на уроке мы повторим основные правила чтения и выполнения чертежей деталей. Выполним задания используя изученные знания на практике.
Презентация «Чтение и выполнение чертежей деталей». (Учащиеся рассматривают слайды и отвечают на вопросы учителя).
- слайд. «Порядок чтения чертежей». Читаем пункты плана чтения чертежей и отвечаем на вопросы:
1.Что можно узнать из основной надписи? (Ответ: название детали, материал из которого она изготовлена, масштаб изображения, кто чертил чертёж и тд.)
2.Какие виды чаще всего содержит чертёж? (Главный вид, вид сверху, вид слева.)
3.Что значит определить форму детали? (Сказать из каких геометрических тел состоит деталь, какие она имеет отверстия, вырезы и тд.)
4.Какие размеры должен обязательно содержать чертёж? (Габаритные размеры: самую большую длину, ширину, высоту.)
- слайд. «Разминка. КУБ». Читаем стихотворение и вспоминаем что представляет из себя куб, к какому виду геометрических тел он относится, какие ещё призмы вы знаете?
З слайд. «ЦИЛИНДР», читаем стихотворение и представляем тела, которые имеют форму цилиндра.
4.слайд. «КОНУС», читаем стихотворение, каким ещё может быть конус?
5слайд. «ПИРАМИДА», читаем стихотворение, рассматриваем рисунки.
6 слайд. «ШАР».
7 слайд. «ПИРАМИДА здорового питания» - а вот пирамида может быть и такой. Рассматриваем пирамиду и коротко разбираемся в основах правильного питания.
8 слайд. «Расположение видов на чертеже». Чертёж детали в 3-х видах. Давайте вспомним, как располагаются виды на чертеже. (Основным на чертеже является главный вид, вид спереди, строго под ним располагаю вид сверху, справа от него и на одной высоте – вид слева.)
9. слайд. ЗАДАНИЕ: Проанализируйте геометрическую форму детали по чертежу, запишите название геометрических тел, образующих форму детали в таблицу
(На выполнение задания – 5 минут)
10 слайд. Проверяем задание, меняемся тетрадями и проверяем задание, ставим оценку.
11 слайд. Читаем чертёж детали: «Ось».
1. Деталь называется «Ось», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.
2.Чертёж содержит главный вид и вид слева.
3.Форма детали образована сочетанием 2-х усечённых конусов, 4-х цилиндров и шестигранной призмы. Диаметры цилиндров: 2 цилиндра – диаметром 30 мм, один – 40мм и один 45мм.
4.Габаритные размеры детали: высота – 60,8мм, длина – 135мм, ширина – 50 мм.
12 слайд. Читаем чертёж детали: «Упор».
1.Деталь называется «Упор», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.
2.Чертёж содержит главный вид, вид сверху, вид слева.
3.Форма детали образована сочетанием 2-х параллелепипедов. Один параллелепипед имеет размеры: 150х50х10, другой 140х35х30. Один параллелепипед прикреплён к передней грани другого, вплотную к правому краю.
По горизонтальной оси симметрии детали просверлены два ступенчатых, цилиндрических отверстия, одно – диаметром 20 и 10, другое – диаметром 20 и 30.
4.Габаритные размеры детали: высота – 50, длина – 150, ширина – 40.
13.Слайд. «Гимнастика для глаз». Выполняем упражнения для снятия утомления глазных мышц, для профилактики глазных заболеваний. (Таблица на экране и таблица на столе).
3.Практическая работа учащихся. 14 слайд. Задание для практической работы учащихся: выполните чертёж детали по описанию. (Описание детали на карточках, на столе). Задание выполняется на листах в клетку, на него отведено 15 минут.
4.Заключительная часть урока. Подведение итогов.
Домашнее задание: повторить параграф 17.