kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по черчению в 8 классе "Чтение чертежа", презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс. 4 четверть.

Тема: Чтение чертежей деталей.

Цель – познакомиться с последовательностью чтения чертежей деталей;

Задачи: научить читать чертеж по плану.

Ход урока

1.Организационный момент. Запись дом.зад.: стр. 112, рис.146(а) устно  прочитать чертеж.

Запись в тетради темы урока.

2.Повторение пройденного материала.

А) у  доски -  2 ученика: соотнести изображения геометрических тел и их проекции  (на доске цилиндр, параллелепипед  и их проекции);

Б) Остальные уч-ся работают в тетради по карточкам: определить,  проекции каких геометрических тем даны (1-параллелепипед, куб:  2-цилиндр, конус:  3- 6-уг.призма, треугольная призма)

3.Сообщение темы и цели урока (познакомиться с порядком чтения чертежей деталей; научиться читать чертеж). На столах уч-ся-план чтения чертежа.

Учитель: Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объёмной формы предмета и в определении его размеров.

Презентация (слайд1). Знакомлю с планом чтения чертежа (на парте - карточка).

Прочитать основную надпись чертежа.

 Из неё можно узнать название детали, наименование материала, из которого её изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.

Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.

Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.

Определить по чертежу размеры детали и её элементов.

Работа с учебником (рис. 143). Рассмотрим чертеж  в учебнике.

Приведём пример чтения чертежа детали (вначале даны вопросы к чертежу, а затем ответы на них).

Вопросы к чертежу (рис. 143)

Как называется деталь?

Из какого материала её изготовляют?

В каком масштабе выполнен чертёж?

Какие виды содержит чертёж?

Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?

Опишите общую форму детали.

Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?

Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).

4.Закрепление. Прочитайте чертёж на дополнительных листах. Заслушивание учащихся.

Опорные слова

1.Деталь

2.Масштаб … , материал –….

3.Чертёж содержит виды…

4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).

5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..

6.Габаритные размеры детали…

5. Подведение итога.

Какова была цель нашего урока?

Оценивание работы уч-ся на уроке.

 Приложение.

Опорные слова для чтения чертежа

1.Деталь

2.Масштаб … , материал –….

3.Чертёж содержит виды…

4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).

5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..

6.Габаритные размеры детали…

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока чтение чертежа»

8 класс. 4 четверть.

Тема: Чтение чертежей деталей.

Цель – познакомиться с последовательностью чтения чертежей деталей;

Задачи: научить читать чертеж по плану.

Ход урока

  1. Организационный момент. Запись дом.зад.: стр. 112, рис.146(а) устно прочитать чертеж.

Запись в тетради темы урока.

  1. Повторение пройденного материала.

А) у доски - 2 ученика: соотнести изображения геометрических тел и их проекции (на доске цилиндр, параллелепипед и их проекции);

Б) Остальные уч-ся работают в тетради по карточкам: определить, проекции каких геометрических тем даны (1-параллелепипед, куб: 2-цилиндр, конус: 3- 6-уг.призма, треугольная призма)

3.Сообщение темы и цели урока (познакомиться с порядком чтения чертежей деталей; научиться читать чертеж). На столах уч-ся-план чтения чертежа.

Учитель: Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объёмной формы предмета и в определении его размеров.

Презентация (слайд1). Знакомлю с планом чтения чертежа (на парте - карточка).

Прочитать основную надпись чертежа.

Из неё можно узнать название детали, наименование материала, из которого её изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.

Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.

Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.

Определить по чертежу размеры детали и её элементов.

Работа с учебником (рис. 143). Рассмотрим чертеж в учебнике.

Приведём пример чтения чертежа детали (вначале даны вопросы к чертежу, а затем ответы на них).

Вопросы к чертежу (рис. 143)

Как называется деталь?

Из какого материала её изготовляют?

В каком масштабе выполнен чертёж?

Какие виды содержит чертёж?

Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?

Опишите общую форму детали.

Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?

Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).

4.Закрепление. Прочитайте чертёж на дополнительных листах. Заслушивание учащихся.

Опорные слова

1.Деталь

2.Масштаб … , материал –….

3.Чертёж содержит виды…

4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).

5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..

6.Габаритные размеры детали…

5. Подведение итога.

Какова была цель нашего урока?

Оценивание работы уч-ся на уроке.









Приложение.

Опорные слова для чтения чертежа

1.Деталь

2.Масштаб … , материал –….

3.Чертёж содержит виды…

4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).

5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..

6.Габаритные размеры детали…




Просмотр содержимого презентации
«чтение чертежа»

Чтение чертежа Ботова Ольга Николаевна, учитель ИЗО, МХК и черчения МКОУ «СОШ №11»  Миасский городской округ Челябинская область 2014г

Чтение чертежа

Ботова Ольга Николаевна,

учитель ИЗО, МХК и черчения

МКОУ «СОШ №11»

Миасский городской округ

Челябинская область 2014г

Направляющая втулка

Направляющая втулка

Тиски — приспособление, конструктивно состоящее из массивного корпуса и пары прижимных губок.

Тиски — приспособление, конструктивно состоящее из массивного корпуса и пары прижимных губок.

Опорные слова для чтения чертежа  1.Деталь  2.Масштаб … , материал –….  3.Чертёж содержит виды…  4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).  5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..  6.Габаритные размеры детали…

Опорные слова для чтения чертежа 1.Деталь 2.Масштаб … , материал –…. 3.Чертёж содержит виды… 4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело). 5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)….. 6.Габаритные размеры детали…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по черчению в 8 классе "Чтение чертежа", презентация

Автор: Ботова Ольга Николаевна

Дата: 03.07.2014

Номер свидетельства: 109342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства