8 класс. 4 четверть.
Тема: Чтение чертежей деталей.
Цель – познакомиться с последовательностью чтения чертежей деталей;
Задачи: научить читать чертеж по плану.
Ход урока
1.Организационный момент. Запись дом.зад.: стр. 112, рис.146(а) устно прочитать чертеж.
Запись в тетради темы урока.
2.Повторение пройденного материала.
А) у доски - 2 ученика: соотнести изображения геометрических тел и их проекции (на доске цилиндр, параллелепипед и их проекции);
Б) Остальные уч-ся работают в тетради по карточкам: определить, проекции каких геометрических тем даны (1-параллелепипед, куб: 2-цилиндр, конус: 3- 6-уг.призма, треугольная призма)
3.Сообщение темы и цели урока (познакомиться с порядком чтения чертежей деталей; научиться читать чертеж). На столах уч-ся-план чтения чертежа.
Учитель: Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объёмной формы предмета и в определении его размеров.
Презентация (слайд1). Знакомлю с планом чтения чертежа (на парте - карточка).
Прочитать основную надпись чертежа.
Из неё можно узнать название детали, наименование материала, из которого её изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.
Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.
Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.
Определить по чертежу размеры детали и её элементов.
Работа с учебником (рис. 143). Рассмотрим чертеж в учебнике.
Приведём пример чтения чертежа детали (вначале даны вопросы к чертежу, а затем ответы на них).
Вопросы к чертежу (рис. 143)
Как называется деталь?
Из какого материала её изготовляют?
В каком масштабе выполнен чертёж?
Какие виды содержит чертёж?
Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
Опишите общую форму детали.
Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?
Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).
4.Закрепление. Прочитайте чертёж на дополнительных листах. Заслушивание учащихся.
Опорные слова
1.Деталь
2.Масштаб … , материал –….
3.Чертёж содержит виды…
4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).
5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..
6.Габаритные размеры детали…
5. Подведение итога.
Какова была цель нашего урока?
Оценивание работы уч-ся на уроке.
Приложение.
Опорные слова для чтения чертежа
1.Деталь
2.Масштаб … , материал –….
3.Чертёж содержит виды…
4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).
5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..
6.Габаритные размеры детали…
Просмотр содержимого документа
«конспект урока чтение чертежа»
8 класс. 4 четверть.
Тема: Чтение чертежей деталей.
Цель – познакомиться с последовательностью чтения чертежей деталей;
Задачи: научить читать чертеж по плану.
Ход урока
Организационный момент. Запись дом.зад.: стр. 112, рис.146(а) устно прочитать чертеж.
Запись в тетради темы урока.
Повторение пройденного материала.
А) у доски - 2 ученика: соотнести изображения геометрических тел и их проекции (на доске цилиндр, параллелепипед и их проекции);
Б) Остальные уч-ся работают в тетради по карточкам: определить, проекции каких геометрических тем даны (1-параллелепипед, куб: 2-цилиндр, конус: 3- 6-уг.призма, треугольная призма)
3.Сообщение темы и цели урока (познакомиться с порядком чтения чертежей деталей; научиться читать чертеж). На столах уч-ся-план чтения чертежа.
Учитель: Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объёмной формы предмета и в определении его размеров.
Презентация (слайд1). Знакомлю с планом чтения чертежа (на парте - карточка).
Прочитать основную надпись чертежа.
Из неё можно узнать название детали, наименование материала, из которого её изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.
Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.
Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.
Определить по чертежу размеры детали и её элементов.
Работа с учебником (рис. 143). Рассмотрим чертеж в учебнике.
Приведём пример чтения чертежа детали (вначале даны вопросы к чертежу, а затем ответы на них).
Вопросы к чертежу (рис. 143)
Как называется деталь?
Из какого материала её изготовляют?
В каком масштабе выполнен чертёж?
Какие виды содержит чертёж?
Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
Опишите общую форму детали.
Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?
Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).
4.Закрепление. Прочитайте чертёж на дополнительных листах. Заслушивание учащихся.
Опорные слова
1.Деталь
2.Масштаб … , материал –….
3.Чертёж содержит виды…
4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).
5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..
6.Габаритные размеры детали…
5. Подведение итога.
Какова была цель нашего урока?
Оценивание работы уч-ся на уроке.
Приложение.
Опорные слова для чтения чертежа
1.Деталь
2.Масштаб … , материал –….
3.Чертёж содержит виды…
4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).
5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..
6.Габаритные размеры детали…
Просмотр содержимого презентации
«чтение чертежа»