kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтенеие чертежей деталей

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект конкурсного урока дисциплины «Основы технического черчения»

Тема занятия "Чтение чертежей деталей"

Цель урока: Закрепить у обучающихся навык работы с чертежами.

Задачи:

Образовательная: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач. Отработать навык работы с чертежами.

Развивающая: Развивать практические умения: вычислительные, измерительные; помочь развитию профессионального интереса к специальным навыкам;

Воспитательная: Способствовать  воспитанию технологической культуры, аккуратности, интереса к своей специальности, развивать чувство патриотизма.

Форма урока: практическое занятие.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  контроль, оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК. Уметь читать и понимать чертежи средней сложности.

 

Методы обучения:

- преподавания: словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

-учения: репродуктивные, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтенеие чертежей деталей »



План конспект конкурсного урока дисциплины «Основы технического черчения»

Тема занятия "Чтение чертежей деталей"

Цель урока: Закрепить у обучающихся навык работы с чертежами.

Задачи:

Образовательная: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач. Отработать навык работы с чертежами.

Развивающая: Развивать практические умения: вычислительные, измерительные; помочь развитию профессионального интереса к специальным навыкам;

Воспитательная: Способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, интереса к своей специальности, развивать чувство патриотизма.

Форма урока: практическое занятие.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК. Уметь читать и понимать чертежи средней сложности.


Методы обучения:

- преподавания: словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

-учения: репродуктивные, частично-поисковый.








Этапы урока

Содержание

1. Организационный момент (2мин)

Приветствие обучающихся:

- Здравствуйте, уважаемые студенты, меня зовут Елена Анатольевна. Я надеюсь, что открытое мероприятие пройдет хорошо, мы узнаем много друг о друге, и я надеюсь на вашу поддержку.

Цели для преподавателя:

-познакомиться с обучающимися;

-создать педагогические условия.


Цели для обучающихся:

- познакомиться с преподавателем;

- настроиться на урок.

2. Мотивационный момент, объявление темы (7 мин)


Эмоциональный , психологический настрой обучающихся.

- Наша страна впервые в 2012 году (движение это с 1946 года) принимала участие в международном чемпионате WorldSkills, где соревнуются лучшие сварщики, токаря, электрики и другие молодые специалисты мира. Сегодня для нашей республики стоит большая задача подготовить конкурсантов для участия в отборочном туре чемпионата, который проходит в г.Москва. Известно, что основной целью этого движения является повышение престижа рабочей профессии среди молодежи, именно они сыграют большую роль в промышленном развитии нашей республики и страны в целом. Мы знаем, что в республике широко готовят специалистов технического профиля, это и сварщики, токаря, механики, техники и др., которые могут достойно представлять республику на данном конкурсе. Основное конкурсное задание у специалистов технического профиля является изготовление детали.

-А как вы думаете, отчего зависит правильность изготовления детали? (заслушиваются ответы студентов)

- Молодцы, именно от правильного чтения и понимания графического изображения зависит качество выполнения задания. Сегодня технологическое развитие позволяет изготавливать различные детали на основе программирования. Например, на станке с числовым программным управлением, при этом станок сам знает, когда и в каком порядке пускать в ход инструмент, сколько набирать оборотов и какие выбирать величины подач, для достижения правильной формы и требуемой точности размеров детали. При этом специалист (технолог- программист) составляет программу на основании чертежа. Помимо этого сегодня большой популярностью при изготовлении деталей, моделей начинаются пользоваться 3 D принтеры, которые по заданным параметрам на основании чертежа могут изготавливать деталь. Сегодня мы хотим попробовать изготовить простейшую деталь по заданным параметрам на основании эскиза. .(Педагог комментирует значения размеров детали). А для этого нам поможет Евгений Владимирович. (запускают в программу размеры по чертежу).

-Итак, для изготовления любой детали, в том числе на основе программирования необходимо уметь читать и понимать чертежи.. Итак, тема нашего урока "Чтение чертежей". ( на доске появляется тема урока и определение "чертеж", "эскиз" (слайд №2)

- Итак, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания и навыки работы с чертежами и измерительными приборами. Для этого сперва мы с вами выполним небольшой тест с использованием системы голосования, затем решим несколько геометрических задач практического характера, далее выполним практическую работу с использованием измерительных приборов. На ваших столах находятся рабочая тетрадь, набор измерительных приборов, деталь, сигнальная карточка в виде смайликов, а также электронные пульты .


Цели для преподавателя

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

-способствовать повышению мотивации учения через раскрытие значения материала изученной темы, связь со специальностью.

-Провести инструктаж по ходу урока

Цели для обучающихся

- включиться в учебную деятельность;

-подготовиться к восприятию учебного материала(способов практической деятельности)

-

Цели этапа достигаются посредством

-раскрытия значимости олимпиадного движения WorldSkill для страны и республики, в котором участвует талантливая рабочая молодежь.

- раскрытия места и значения изучаемого материала в получаемой специальности.

- использования современных ИКТ.





3. Актуализация опорных знаний (7 мин)

- Ребята, внимательно слушаем инструкцию работы с пультами. Мы предварительно в программу занесли ваши данные, вам сейчас необходимо зарегистрироваться. При этом тестовое задание рассчитано на 5 минут, всего 6 вопросов. Отметка "5" за правильный ответ всех вопросов, "4" - 5 правильных ответов и "3" - 3,4 вопроса. При помощи пультов вы будете выбирать правильный вариант ответа из числа предложенных. (Студенты приступают к тестированию)

Цели для преподавателя:

- установить уровень необходимых знаний ;

-выявить и скорректировать пробелы по данной теме.

Цели для обучающихся:

-вспомнить изученный материал;

-настроиться на выполнение данной работы;

-выявить свой уровень знаний;.

Цели этапа урока достигаются посредством:

-формулировки критериев оценки уровня знаний обучающихся;

-организации и выполнения электронного тестирования;

-комментирование полученных результатов в целом по группе

4. Обобщение этапа, выводы корректировка:(6 мин)

правильных ответов

правильных ответов

60%

правильных ответов

Цели для преподавателя:

-стимулировать активность и инициативу обучающихся при опросе;

-скорректировать или углубить полученные результаты тестирования.

Цели для обучающихся

- владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием;


- Сейчас, ребята, мы попытаемся разобраться в тех затруднениях, с которыми вы столкнулись при выполнении теста.

-Мы видим, что большинство из вас справилось с заданиями данного теста, но все же есть те, кто столкнулись с определенными трудностями.

Ребята, вы молодцы! Мы увидели хорошие результаты тестирования, и я думаю в дальнейшем вы также хорошо справитесь с остальными заданиями сегодняшнего урока.

Цели этапа достигаются посредством:

- фронтального опроса;

- разъяснения и объяснения учебного материала (работа у доски)

№1

Вспомним определение призмы: Призмой называется многогранник, две грани которого(основания) - равные n- угольники, лежащие в параллельных плоскостях, а остальные n-граней - параллелограммы(боковые грани)

№2

Вспомним развертку призмы, что из себя представляет боковая поверхность любой призмы? (прямоугольник), т.е. что бы найти Sб нужно вычислить площадь прямоугольника, как это сделать? (длину умножить на ширину). В нашем случае длина это Р ширина l, то. Рl

№3

Существует 3 вида изображений на чертеже, какие? (фронтальный)(вид спереди или главный), горизонтальный(вид сверху ) и вид слева)

№4

Педагог обращает внимание к рабочей тетради стр. 2

№5

Педагог обращает внимание к рабочей тетради стр. 2

№6

Педагог демонстрирует деталь с трех видов.





5.Решение геометрических задач практического содержания

(5 мин)



- А теперь закрепленные знания мы с вами будем использовать при выполнении следующих задач.

Задача№1.(слайд№1)

На рисунке изображена деталь, поверхность основной части которой представляет боковую поверхность правильной четырехугольной пирамиды. По размерам, указанным на рисунке(в сантиметрах), вычислите, сколько квадратных дециметров листового железа нужно на изготовление детали (не считая рукавов А и В).

- Ребята, назовите основные размеры, которые вы видите? (студенты называют, педагог фиксирует)

(При быстром темпе работы группы - решение задачи №2)


Цели для преподавателя:

-обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей, знаний;


Цели для обучающихся:

- владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием;

-вспомнить и закрепить пройденный материала.

Цели этапа достигаются посредством:

- поэтапного решения задачи с комментариями каждого шага;

- активизации познавательной деятельности обучающихся.

6. Самостоятельное решение задач по вариантам (7 мин)


- А сейчас ребята, мы проверим как вы усвоили решение задачи по чертежу, и вам предлагается выполнить задачу из рабочей тетради на стр.6 по вариантам.

Цели для преподавателя:

- организовать самостоятельную работу

- получить информацию об уровне усвоения учебного материала

Цели для обучающихся:

-выполнить самостоятельно решение задачи

- использовать справочную информацию

- провести взаимопроверку


1 вариант

Задача №3

Найдите объем детали, изображенной на рисунке, вырезанной из цилиндра. (Примите π≈3.)


2 вариант

Задача №6

Найдите объем детали, изображенной на рисунке (все двугранные углы прямые).

 


Цели данного этапа достигаются посредством:

- самостоятельного решения вычислительных задач

- комментирования полученных результатов

Педагог оказывает индивидуальную помощь, консультирует, смотрит и фиксирует.

- Итак, сейчас мы проверим ваши результаты, для этого обменяйте вашими тетрадями с соседом по парте . При правильном ответе поставьте знак "+" (Взаимопроверка по эталону ответов).

- Передайте, а теперь поднимите смайлик желтого цвета, те у которых стоит знак "+".

Педагог раскрывает ситуацию успеха или корректирует сложившуюся ситуацию.





7. Практическая работа (10 минут)

- А сейчас мы перейдем к следующему этапу урока - выполнение практической работы в малой группе. По итогам этой работы вы должны закрепить свои навыки применения измерительных приборов для распознания деталей по представленным чертежам. (Студенты слушают)

- Для выполнения данной работы давайте вспомним правила использования измерительного прибора - штангенциркуля и глубомера. Педагог дает инструкцию и время на выполнение.

- Теперь откройте рабочую тетрадь и найдите страницу с изображением вашей детали, который лежит на столе. Вы должны произвести необходимые измерения, занести их в таблицу и из представленных видов чертежей выбрать правильный, отметить и занести в бланк ответов

Педагог по ходу выполнения практической работы реализует корректирующие мероприятия.

Цели для преподавателя:

- настроить обучающихся на выполнение практической работы

- формировать у обучающихся навыки работы с измерительными приборами

- развить умение работы в малых группах

Цели для обучающихся:

- выполнить практическую работу по инструкции

- выполнить правильные измерения

- развивать навык работы с измерительными приборами

- развить пространственное мышление

- уметь использовать справочную информацию

8. Обобщение. Рефлексия (3мин.)

- Посмотрим, как мы справились с этой работой. Педагог проводит фронтальный опрос, студенты проверяют результаты по эталону ответов

- Ребята, мы видим, что вы справились с заданием. А теперь, чтобы еще раз убедиться, что для изготовления деталей можно использовать не только чертеж, но и грамотно составленный эскиз, технический рисунок давайте посмотрим, что у нас получилось. Педагог демонстрирует деталь.

- Сегодня мы с вами повторили и закрепили необходимые знания по чтению чертежей, как вы думаете, где еще кроме изготовления деталей вам в повседневной жизни пригодятся эти знания? Например, при сборке мебели может быть, а где еще?(студенты отвечают, педагог поддерживает, создает ситуацию успеха) Желаю вам дальнейших успехов в учебе и мы надеемся, что наши студенты, а может кто-то из вас достойно примут участие в олимпиадном движении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтенеие чертежей деталей

Автор: Фаркова Елена Анатольевна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства