kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

План - конспект урока по черчению для 9 класса

Тема урока: Порядок чтения сборочных чертежей.

Цель урока:  Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме. Содействовать в осознании алгоритма чтения сборочных чертежей. Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления. Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе. Воспитание аккуратности в работе.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, карточки.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Орг. момент – 1 - 2 мин.

Повторение – 5 мин.

Новый материал -  10 мин.

Закрепление –  20 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. 

Знакомство с планом урока.

Постановка цели, мотивация.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами чтения сборочных чертежей. Прочитаем вместе один из сборочных чертежей, а затем вы будете самостоятельно работать со своими сборочными чертежами. Выполненная вами работа будет оцениваться и входить в вашу будущую работу, поэтому работайте аккуратно. Не ленитесь, в случае затруднения ищите ответ в учебнике, рабочей тетради, обращайтесь ко мне.

Прежде чем приступить к уроку я хотел – бы посмотреть выполнение домашнего задания, пока я буду смотреть наличие работ запишите тему урока.

 Запись темы в рабочую тетрадь.

 Анализ выполнения дом работы (Сколько не справились с работой, указать на типичные ошибки, узнать о затруднениях)

Повторение

 1)  Каковы правила расположения видов на сборочных чертежах? Соответствуют ли они правилам расположения видов на  чертеже детали?

2) Применяют ли разрезы и сечения при выполнении сбороч­ных чертежей?

3) Где на чертежах указывают на­звания деталей, входящих в изделие?

4) Нужно   ли    на    сборочных чертежах наносить все размеры де­талей, входящих в изделие? Почему?

5) Какие размеры проставляются на сборочных чертежах?

6)  Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок?

7) В каких случаях сечение можно зачернить?

Анализ повторения.

Новый материал

 «Так какая цель сегодняшнего урока? Чему вы должны сегодня научиться? Зачем это тебе необходимо?». (Спросить двух – трёх учащихся).

 Порядок чтения сборочных чертежей

Читать сборочные чертежи нужно в определенной последовательности:

1.  Найти название изделия. Зная его название, которое указывается в основной надписи, легче читать чертеж. Например,  названия «авторучка», «тиски слесарные» дают представление  не только о назначении, но в некоторой степени и об устройстве  этих изделий.

2.Установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения)  даны на чертеже. В результате их сопоставления создается общее  представление об изделии.

3. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображения каж­дой детали. Для этого выясняют по спецификации название пер­вой детали и относящиеся к ней данные. Находят изображения детали по обозначению ее позиции. Определяют форму детали, сопоставляя все ее изображения, данные на чертеже. Так посту­пают последовательно со всеми деталями.

По названию детали можно быстрее выделить ее изображения на чертеже. Например, прочитав «болт», «штифт», «втулка», «гайка», вы уже представляете их форму и как они изображаются на чертеже.

4. Определить, как соединяются между собой детали (с по­мощью резьбы, шпонки, штифта и т. п.). Выяснить, как переме­щаются во время работы подвижные части изделия.

5. Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования

и т. д.).

Для примера прочитаем сборочный чертеж (рис. 238 в учебнике).

Вопросы к нему расположены в той последовательности, в какой вы будете читать сборочные чертежи. Вначале попытайтесь ответить на них самостоятельно.

Вопросы к сборочному чертежу:

1.  Как называется изделие?

2.  Какие изображения приведены на чертеже?

3.  Из скольких деталей состоит изделие? Как называются детали /, 2, 6? Какова их форма?

4.  Какие детали и как соединены между собой? Укажите особенности соединения деталей 3, 4, 5 и 6, а также 1 и 2. Как соединены каретка и стержень?

5. Какая резьба нарезана на детали 7?

 Теперь сравним свои ответы с ответами в учебнике.

Ответы на вопросы к сборочному чертежу:

1. Изделие называется «рейсмус».

2. Даны главный вид в соединении с разрезами, сечение и разрез А А.

3. Изделие состоит из семи деталей. Деталь / называется «основание». Ее форма образована двумя цилиндрами разного диаметра, имеющими фаски в виде усеченного конуса. Вдоль оси детали просверлено цилиндрическое отверстие, в котором наре­зана метрическая резьба. В нижней част большого цилиндра имеется цилиндрическая выточка (на рисунке 239 даны наглядные изображения деталей).

Деталь 2 называется «стержень», В целом она представляет собой цилиндрический стержень со сфери­ческими торцами.

В нижней части детали нарезана резьба. Она доходит до большего по диаметру цилиндра с плоскими срезами (лысками), расположен­ными с двух сторон.

Деталь 6 называется «винт за­жимной». Она составлена из двух цилиндров разных диаметров. На меньшем из них нарезана резьба и на конце снята фаска в виде усе­ченного конуса. В большем цилинд­ре перпендикулярно оси просвер­лено сквозное цилиндрическое от­верстие.

4. Детали рейсмуса соединены двумя способами:

1) при помощи резьбы (детали / и 2, 4 и 7, 5 и 6};

2) свободно   сопряжены   (дета­ли 2 и 4, 3 и 6).

Особенность соединения деталей 3, 4, 5 к 6 состоит в том, что закрепление их осуществляется перемещением детали 6 в отверс­тии детали 4 при завинчивании детали 5. При этом деталь 3 может быть установлена под любым углом на разной высоте. Каретка (дет. 4) надевается на стержень (дет. 2) и крепится винтом (дет. 7).

5, На винте 7 нарезана метрическая резьба, наружный диаметр которой 2,5 мм. Это вы можете узнать из обозначения винта, данного в спецификации.

 Узнать все – ли поняли тему урока, правила чтения сборочного чертежа. Затем приступить к закреплению.

Закрепление

Прочитайте сборочный чертеж, данный на рисунке 240, по плану, приведенному в 35.

Пояснения к сборочному чертежу на рисун­ке 240. Вилка служит для контакта электрического провода со штепсельной розеткой. Провод, проходящий через отверстие в средней части корпуса /, поджимается прокладкой 3 и крепится гайкой 5 на штыре 4. Контакты 2 предназначены для крепления штырей 4 и позволяют подклю­чать сверху еще одну вилку.

Чтобы легче было понять сборочный чертеж, на рисунке 241 в учебнике дано наглядное изображение вилки.

По этому – же плану прочитайте свой сборочный чертёж. Ответы запишите в тетрадь ( работа на оценку)

Заключительная часть

Подведение итога. 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Какие цели ставились вами на урок?.

Добились ли вы поставленных целей?

Если позволит время задать вопросы по материалу урока.

Домашнее задание: Читать стр 188 - 193. Практическое задание по карточкам (прилагаются)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей".»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования


Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.


План - конспект урока по черчению для 9 класса


Тема урока: Порядок чтения сборочных чертежей.

Цель урока: Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме. Содействовать в осознании алгоритма чтения сборочных чертежей. Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления. Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе. Воспитание аккуратности в работе.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, карточки.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Орг. момент – 1 - 2 мин.

Повторение – 5 мин.

Новый материал - 10 мин.

Закрепление – 20 мин.

Заключительная часть – 2 мин.


Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.

Знакомство с планом урока.

Постановка цели, мотивация.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами чтения сборочных чертежей. Прочитаем вместе один из сборочных чертежей, а затем вы будете самостоятельно работать со своими сборочными чертежами. Выполненная вами работа будет оцениваться и входить в вашу будущую работу, поэтому работайте аккуратно. Не ленитесь, в случае затруднения ищите ответ в учебнике, рабочей тетради, обращайтесь ко мне.

Прежде чем приступить к уроку я хотел – бы посмотреть выполнение домашнего задания, пока я буду смотреть наличие работ запишите тему урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Анализ выполнения дом работы (Сколько не справились с работой, указать на типичные ошибки, узнать о затруднениях)


Повторение

1) Каковы правила расположения видов на сборочных чертежах? Соответствуют ли они правилам расположения видов на чертеже детали?

2) Применяют ли разрезы и сечения при выполнении сбороч­ных чертежей?

3) Где на чертежах указывают на­звания деталей, входящих в изделие?

4) Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры де­талей, входящих в изделие? Почему?

5) Какие размеры проставляются на сборочных чертежах?

6) Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок?

7) В каких случаях сечение можно зачернить?

Анализ повторения.


Новый материал

«Так какая цель сегодняшнего урока? Чему вы должны сегодня научиться? Зачем это тебе необходимо?». (Спросить двух – трёх учащихся).



Порядок чтения сборочных чертежей

Читать сборочные чертежи нужно в определенной последовательности:

1. Найти название изделия. Зная его название, которое указывается в основной надписи, легче читать чертеж. Например, названия «авторучка», «тиски слесарные» дают представление не только о назначении, но в некоторой степени и об устройстве этих изделий.

2.Установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже. В результате их сопоставления создается общее представление об изделии.

3. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображения каж­дой детали. Для этого выясняют по спецификации название пер­вой детали и относящиеся к ней данные. Находят изображения детали по обозначению ее позиции. Определяют форму детали, сопоставляя все ее изображения, данные на чертеже. Так посту­пают последовательно со всеми деталями.

По названию детали можно быстрее выделить ее изображения на чертеже. Например, прочитав «болт», «штифт», «втулка», «гайка», вы уже представляете их форму и как они изображаются на чертеже.

4. Определить, как соединяются между собой детали (с по­мощью резьбы, шпонки, штифта и т. п.). Выяснить, как переме­щаются во время работы подвижные части изделия.

5. Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования

и т. д.).

Для примера прочитаем сборочный чертеж (рис. 238 в учебнике).

Вопросы к нему расположены в той последовательности, в какой вы будете читать сборочные чертежи. Вначале попытайтесь ответить на них самостоятельно.

Вопросы к сборочному чертежу:

1. Как называется изделие?

2. Какие изображения приведены на чертеже?

3. Из скольких деталей состоит изделие? Как называются детали /, 2, 6? Какова их форма?

4. Какие детали и как соединены между собой? Укажите особенности соединения деталей 3, 4, 5 и 6, а также 1 и 2. Как соединены каретка и стержень?

5. Какая резьба нарезана на детали 7?

Теперь сравним свои ответы с ответами в учебнике.

Ответы на вопросы к сборочному чертежу:

1. Изделие называется «рейсмус».

2. Даны главный вид в соединении с разрезами, сечение и разрез А А.

3. Изделие состоит из семи деталей. Деталь / называется «основание». Ее форма образована двумя цилиндрами разного диаметра, имеющими фаски в виде усеченного конуса. Вдоль оси детали просверлено цилиндрическое отверстие, в котором наре­зана метрическая резьба. В нижней част большого цилиндра имеется цилиндрическая выточка (на рисунке 239 даны наглядные изображения деталей).

Деталь 2 называется «стержень», В целом она представляет собой цилиндрический стержень со сфери­ческими торцами.

В нижней части детали нарезана резьба. Она доходит до большего по диаметру цилиндра с плоскими срезами (лысками), расположен­ными с двух сторон.

Деталь 6 называется «винт за­жимной». Она составлена из двух цилиндров разных диаметров. На меньшем из них нарезана резьба и на конце снята фаска в виде усе­ченного конуса. В большем цилинд­ре перпендикулярно оси просвер­лено сквозное цилиндрическое от­верстие.

4. Детали рейсмуса соединены двумя способами:

1) при помощи резьбы (детали / и 2, 4 и 7, 5 и 6};

2) свободно сопряжены (дета­ли 2 и 4, 3 и 6).

Особенность соединения деталей 3, 4, 5 к 6 состоит в том, что закрепление их осуществляется перемещением детали 6 в отверс­тии детали 4 при завинчивании детали 5. При этом деталь 3 может быть установлена под любым углом на разной высоте. Каретка (дет. 4) надевается на стержень (дет. 2) и крепится винтом (дет. 7).

5, На винте 7 нарезана метрическая резьба, наружный диаметр которой 2,5 мм. Это вы можете узнать из обозначения винта, данного в спецификации.

Узнать все – ли поняли тему урока, правила чтения сборочного чертежа. Затем приступить к закреплению.

Закрепление

Прочитайте сборочный чертеж, данный на рисунке 240, по плану, приведенному в 35.

Пояснения к сборочному чертежу на рисун­ке 240. Вилка служит для контакта электрического провода со штепсельной розеткой. Провод, проходящий через отверстие в средней части корпуса /, поджимается прокладкой 3 и крепится гайкой 5 на штыре 4. Контакты 2 предназначены для крепления штырей 4 и позволяют подклю­чать сверху еще одну вилку.

Чтобы легче было понять сборочный чертеж, на рисунке 241 в учебнике дано наглядное изображение вилки.


По этому – же плану прочитайте свой сборочный чертёж. Ответы запишите в тетрадь ( работа на оценку)


Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Какие цели ставились вами на урок?.

Добились ли вы поставленных целей?

Если позволит время задать вопросы по материалу урока.


Домашнее задание: Читать стр 188 - 193. Практическое задание по карточкам (прилагаются)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей".

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства