Практическая работа: «Чтение и выполнение чертежей деталей
Практическая работа: «Чтение и выполнение чертежей деталей
Повторить основные правила чтения и выполнения чертежей деталей. Сформировать умение применять графические знания на практике. Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления. Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Чтение и выполнение чертежей деталей»
ГУ «Аулиекольская СШ им. И.Сьянова»
Конспект урока черчения. 9 класс.
Тема: «Практическая работа: «Чтение и выполнение чертежей деталей».
Учитель: Волков Ю.В.
2013год.
Черчение. 9класс. Тема урока: «Практическая работа: Чтение и выполнение чертежей деталей».
Цели урока:
Повторить основные правила чтения и выполнения чертежей деталей.
Сформировать умение применять графические знания на практике.
Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.
Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.
Учебные пособия, принадлежности и материалы:
для учителя - компьютер, проектор, учебные таблицы, демонстрационные модели,
для учащихся - распечатанные чертежи с заданиями, модели геометрических тел, чертёжные инструменты и материалы.
План урока:
1.Организационная часть - 2 мин.
Повторение пройденного материала - 25 мин.
Практическая работа учащихся - 15 мин.
Подведение итогов урока и задание на дом - 3 мин.
Ход урока:
Организационная часть - 2 мин.
Отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.
Повторение пройденного материала - 20 мин.
Учитель: Ребята сегодня на уроке мы повторим основные правила чтения и выполнения чертежей деталей. Выполним задания используя изученные знания на практике.
Презентация «Чтение и выполнение чертежей деталей». (Учащиеся рассматривают слайды и отвечают на вопросы учителя).
1 слайд. «Порядок чтения чертежей». Читаем пункты плана чтения чертежей и отвечаем на вопросы:
Что можно узнать из основной надписи? (Ответ: название детали, материал из которого она изготовлена, масштаб изображения, кто чертил чертёж и т.д.)
Какие виды чаще всего содержит чертёж? (Главный вид, вид сверху, вид слева.)
Что значит определить форму детали? (Сказать из каких геометрических тел состоит деталь, какие она имеет отверстия, вырезы и т.д.)
Какие размеры должен обязательно содержать чертёж? (Габаритные размеры: самую большую длину, ширину, высоту.)
слайд. «Разминка. КУБ».
Читаем стихотворение и вспоминаем, что представляет из себя куб, к какому виду геометрических тел он относится, какие ещё призмы вы знаете?
слайд. «ЦИЛИНДР»
Читаем стихотворение и представляем тела, которые имеют форму цилиндра.
слайд. «КОНУС», читаем стихотворение, каким ещё может быть конус?
7 слайд. «ПИРАМИДА здорового питания» - а вот пирамида может быть и такой. Рассматриваем пирамиду и коротко разбираемся в основах правильного питания.
слайд. «Расположение видов на чертеже». Чертёж детали в 3-х видах. Давайте вспомним, как располагаются виды на чертеже. (Основным на чертеже является главный вид, вид спереди, строго под ним располагаю вид сверху, справа от него и на одной высоте - вид слева.)
слайд. ЗАДАНИЕ: Проанализируйте геометрическую форму детали по чертежу, запишите название геометрических тел, образующих форму детали в таблицу
(На выполнение задания - 5 минут)
слайд. Проверяем задание, меняемся тетрадями и проверяем задание, ставим оценку.
слайд. Читаем чертёж детали: «Ось».
Деталь называется «Ось», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.
2.Чертёж содержит главный вид и вид слева.
Форма детали образована сочетанием 2-х усечённых конусов, 4-х цилиндров и шестигранной призмы. Диаметры цилиндров: 2 цилиндра - диаметром 30 мм, один - 40мм и один 45мм.
Габаритные размеры детали: высота - 60,8мм, длина - 135мм, ширина - 50 мм.
слайд. Читаем чертёж детали: «Упор».
Деталь называется «Упор», изготовлена из стали, масштаб чертежа 1:1, в натуральную величину.
Чертёж содержит главный вид, вид сверху, вид слева.
Форма детали образована сочетанием 2-х параллелепипедов. Один параллелепипед имеет размеры: 150x50x10, другой 140x35x30. Один параллелепипед прикреплён к передней грани другого, вплотную к правому краю. По горизонтальной оси симметрии детали просверлены два ступенчатых, цилиндрических отверстия, одно - диаметром 20 и 10, другое - диаметром 20 и 30.
Габаритные размеры детали: высота - 50, длина - 1 50, ширина - 40.
13.Слайд. «Гимнастика для глаз». Выполняем упражнения для снятия утомления глазных мышц, для профилактики глазных заболеваний. (Таблица на экране и таблица на столе).
З.Практическая работа учащихся. 14 слайд. Задание для практической работы учащихся: выполните чертёж детали по описанию. (Описание детали на карточках, на столе). Задание выполняется на листах в клетку, на него отведено 15 минут.