kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы "Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова "Обломов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока в 10 классе  «Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова «Обломов» является оригинальной.  Она представляет собой урок-исследование с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ (презентация к уроку, разработанная Претендентом), а также включает технологию рейтинговой накопительной системы.     Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

     Самым сложным в процессе творческого и активного взаимодействия является  объективная оценка  знаний, которая так важна.  Из всех систем оценивания знаний, рейтинговая система позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся из разряда пассивных зрителей и слушателей в разряд активных участников педагогического процесса. Цель использования в методической разработке рейтинговой системы контроля и оценки знаний вижу в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний     (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Методическая разработка  урока обладает  такой практической ценностью. Структура содержания подчинена логике построения урока. Включает в себя  формулирование темы и постановку целей урока, причем в соответствие с требованиями ФГОС делают это сами учащиеся. Роль учителя состоит в том, чтобы системой проблемных исследовательских вопросов подвести к названию темы и целям урока. Вопросы должны быть четкими и понятными, соотносимыми с текстом романа. Урок состоит из 6 основных частей: в первой  (слово учителя) благодаря наводящим вопросам учащиеся формулируют тему и цели урока; во второй – просмотр фрагмента фильма Н. С. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»; третья часть (исследовательская) представляет собой сопоставительный анализ эпизода фильма и главы романа  «Сон Обломова».  Задает тон исследованию стихотворение А. С. Пушкина «Сон», где лирический герой благоговейно предается сну и возвращается к истокам духовной жизни. В четвертой части  дается детальный анализ «обломовской» системы воспитания, а в пятой – системы воспитания  Штольца. В шестой части подводится итог исследованию и составляется сравнительная таблица двух систем. Завершить исследование предлагается письменной работой:  «Какая система воспитания мне нравится больше».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова "Обломов" »

Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова «Обломов» ГБОУ гимназия № 406  Пушкинского района  Санкт-Петербурга Выполнила - Абрамова Ирина Васильевна, учитель высшей категории.

Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова «Обломов»

ГБОУ гимназия № 406

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Выполнила - Абрамова Ирина Васильевна,

учитель высшей категории.

Обломов и Штольц:  описание внешности

Обломов и Штольц: описание внешности

  • « …лет тридцати двух- трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице теплился ровный свет беспечности».
  • Штольц ровесник Обломову,
  • «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь.
  • Он худощав; щек у него почти вовсе нет…
  • цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца;
  • глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные».
Обломов и Штольц: образ жизни

Обломов и Штольц: образ жизни

  • «Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием»
  • «Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает – бог весть» .
Обломов и Штольц Почему они такие разные? В чем причины различия из характеров? От чего зависит характер человека и его образ жизни?

Обломов и Штольц

Почему они такие разные?

В чем причины различия из характеров?

От чего зависит характер человека и его образ жизни?

Система воспитания Родители Штольца Родители Обломова

Система воспитания

Родители Штольца

Родители Обломова

  • Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам.
  • Самое главное в их жизни была еда. Ей посвящали много времени.
  • После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда.
  • Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши.
  • Они мечтали получить справку, доказывающую то, что"Илья прошёл все науки и искусства".
  • Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу. Боялись, как бы он не убился, не заболел. Итак, Обломов вырос забитым мальчиком, без образования, но добрым в душе.
  • Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец.
  • Мать - русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе.
  • Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время и обучал его наукам, учил немецкому языку. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями,"и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах".
  • Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну .
В чем сходство и в чем различие в воспитании героев?  Сходство Отличие

В чем сходство и в чем различие в воспитании героев?

Сходство

Отличие

  • Отношение матерей к детям.
  • Отношение детей к матерям: любовь, ласка, духовная общность, попытка уберечь от трудностей и испытаний, напутствие.
  • Отцовское воспитание
  • Барство Отца-Обломова.
  • Трудовое, жесткое воспитание отца-Штольца.
Составим сравнительную таблицу Обломовская система воспитания Система воспитания Штольца

Составим сравнительную таблицу

Обломовская система воспитания

Система воспитания Штольца

  • Единодушие в воспитании.
  • Родители любили, баловали.
  • Подавляли активность и самостоятельность.
  • «Лелеяли поэтическую мечту.
  • Ребенок наблюдает «сонное царство»
  • «Труд – наказание»
  • Нет единодушия.
  • Мать баловала. А отец строго воспитывал.
  • Поощрял активность и самостоятельность.
  • Мать «лелеяла поэтическую мечту»
  • Ребенок наблюдает духовную жизнь матери и упорный труд отца.
  • Смысл жизни в труде


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Абрамова Ирина Васильевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока литературы РНС "Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова "Обломов" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-litieratury-rns-dvie-sistiemy-vospitaniia-v-romanie-i-a-goncharova-oblomov"
    ["file_id"] => string(6) "217492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433362849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства