. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".
. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".
Королев А.Б. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".
Процесс обучения сегодня характеризуется разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для его эффективной организации от учителя требуется способность к самостоятельному конструированию системы предметного обучения в своей школе, умение гибкой дифференцированной разработки методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями своих учеников. Поэтому необходим иной уровень методической подготовки педагога, ориентированный на овладение им общими подходами к самостоятельному проектированию и осуществлению процесса обучения.[1]
В условиях возрастания объема информации и знаний обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным. Рейтинговая система на наш взгляд наиболее оптимальна для современности и позволяет успешно преодолевать сложную школьную программу.
Во-первых, рейтинговая система повышает ответственность учеников за результаты обучения, во-вторых, развивает у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и самосовершенствованию, в -третьих , уменьшается число слабых учеников, в-четвертых , эта система обеспечивает такие условия, которые учитывают личностные и индивидуальные различия учащихся для лучшей реализации единых целей обучения.
Рейтинг (с английского rating) – это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)[2]
Цель рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.[3]
В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих учащихся.
Главная сложность при внедрении рейтинговой системы контроля - значительное увеличение временных затрат преподавателя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия. Однако с приобретением опыта острота проблемы снижается.
Большую роль при работе по технологии индивидуального обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выбирают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких оргвыводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям.
Важное значение приобретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то переходит к изучению следующей темы, если нет, ему предстоит выполнение индивидуальных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или частично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.[4]
Итак, проанализировав проблему мотивации учащихся, определив сущность рейтинговой системы и, проанализировав учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей.
Таким образом, рейтинговая система оценки знаний учащихся обеспечивает постоянное стремление учеников набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, работу и как результат повышает мотивацию к учебной деятельности.
[1] http://festival.1september.ru/
[2] http://xreferat.ru/
[3] http://nsportal.ru/
[4] http://www.menobr.ru/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе". »
Королев А.Б. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".
Процесс обучения сегодня характеризуется разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для его эффективной организации от учителя требуется способность к самостоятельному конструированию системы предметного обучения в своей школе, умение гибкой дифференцированной разработки методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями своих учеников. Поэтому необходим иной уровень методической подготовки педагога, ориентированный на овладение им общими подходами к самостоятельному проектированию и осуществлению процесса обучения.1
В условиях возрастания объема информации и знаний обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным. Рейтинговая система на наш взгляд наиболее оптимальна для современности и позволяет успешно преодолевать сложную школьную программу.
Во-первых, рейтинговая система повышает ответственность учеников за результаты обучения, во-вторых, развивает у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и самосовершенствованию, в -третьих , уменьшается число слабых учеников, в-четвертых , эта система обеспечивает такие условия, которые учитывают личностные и индивидуальные различия учащихся для лучшей реализации единых целей обучения.
Рейтинг (с английского rating) – это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)2
Цель рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.3
В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих учащихся.
Главная сложность при внедрении рейтинговой системы контроля - значительное увеличение временных затрат преподавателя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия. Однако с приобретением опыта острота проблемы снижается.
Большую роль при работе по технологии индивидуального обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выбирают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких оргвыводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям.
Важное значение приобретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то переходит к изучению следующей темы, если нет, ему предстоит выполнение индивидуальных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или частично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.4
Итак, проанализировав проблему мотивации учащихся, определив сущность рейтинговой системы и, проанализировав учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей.
Таким образом, рейтинговая система оценки знаний учащихся обеспечивает постоянное стремление учеников набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, работу и как результат повышает мотивацию к учебной деятельности.