kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Королев А.Б. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".

Процесс обучения сегодня характеризуется  разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для его эффективной организации от учителя требуется способность к самостоятельному конструированию системы предметного обучения в своей школе, умение гибкой дифференцированной разработки методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями своих учеников. Поэтому необходим иной уровень методической подготовки педагога, ориентированный на овладение им общими подходами к самостоятельному проектированию и осуществлению процесса обучения.[1]

В условиях возрастания объема информации и знаний  обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным.  Рейтинговая система на наш взгляд наиболее оптимальна для современности  и позволяет успешно преодолевать сложную школьную программу.

Во-первых,  рейтинговая система повышает ответственность учеников за результаты обучения, во-вторых, развивает у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и самосовершенствованию, в -третьих , уменьшается число слабых учеников, в-четвертых , эта система обеспечивает такие условия, которые учитывают личностные и индивидуальные различия учащихся для лучшей реализации единых целей обучения.

Рейтинг (с английского rating) – это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)[2]

 Цель рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.[3]

В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих учащихся.

Главная сложность при внедрении рейтинговой сис­темы контроля - значитель­ное увеличение временных затрат преподавателя на под­готовку к урокам и на допол­нительные занятия. Однако с приобретением опыта остро­та проблемы снижается.

Большую роль при работе по технологии индивидуаль­ного обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выби­рают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких орг­выводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдав­ший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особеннос­тей он может сдавать зачет целиком или по частям.

Важное значение приоб­ретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то пере­ходит к изучению следующей темы, если нет, ему предсто­ит выполнение индивидуаль­ных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или час­тично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.[4]

Итак, проанализировав проблему мотивации учащихся, определив сущность рейтинговой системы и, проанализировав учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей.

Таким образом, рейтинговая система оценки знаний учащихся обеспечивает постоянное стремление учеников набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую,  работу  и как результат повышает мотивацию к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] http://festival.1september.ru/

 

[2] http://xreferat.ru/

[3] http://nsportal.ru/

 

[4] http://www.menobr.ru/

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе". »

Королев А.Б. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".

Процесс обучения сегодня характеризуется разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для его эффективной организации от учителя требуется способность к самостоятельному конструированию системы предметного обучения в своей школе, умение гибкой дифференцированной разработки методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями своих учеников. Поэтому необходим иной уровень методической подготовки педагога, ориентированный на овладение им общими подходами к самостоятельному проектированию и осуществлению процесса обучения.1

В условиях возрастания объема информации и знаний обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным. Рейтинговая система на наш взгляд наиболее оптимальна для современности и позволяет успешно преодолевать сложную школьную программу.

Во-первых, рейтинговая система повышает ответственность учеников за результаты обучения, во-вторых, развивает у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и самосовершенствованию, в -третьих , уменьшается число слабых учеников, в-четвертых , эта система обеспечивает такие условия, которые учитывают личностные и индивидуальные различия учащихся для лучшей реализации единых целей обучения.

Рейтинг (с английского rating) – это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)2

Цель рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.3

В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих учащихся.

Главная сложность при внедрении рейтинговой сис­темы контроля - значитель­ное увеличение временных затрат преподавателя на под­готовку к урокам и на допол­нительные занятия. Однако с приобретением опыта остро­та проблемы снижается.

Большую роль при работе по технологии индивидуаль­ного обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выби­рают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких орг­выводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдав­ший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особеннос­тей он может сдавать зачет целиком или по частям.

Важное значение приоб­ретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то пере­ходит к изучению следующей темы, если нет, ему предсто­ит выполнение индивидуаль­ных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или час­тично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.4

Итак, проанализировав проблему мотивации учащихся, определив сущность рейтинговой системы и, проанализировав учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей.

Таким образом, рейтинговая система оценки знаний учащихся обеспечивает постоянное стремление учеников набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, работу и как результат повышает мотивацию к учебной деятельности.












1 http://festival.1september.ru/



2 http://xreferat.ru/

3 http://nsportal.ru/



4 http://www.menobr.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
. "Сущность и основные достоинства рейтинговой системы в школе".

Автор: Королев Алексей Борисович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства