kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ПМ 03 для специальностей 19.01.17

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа,предназначена для обучающихся в СПО по специальности повар,кондитер,разработано по стандартам ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ 03 для специальностей 19.01.17»


































СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессиональ- ного модуля

6

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03Приготовление супов и соусов


1.1. Область применения примерной программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО (ППКРС)19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): приготовление супов и соусов.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1.Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2.Готовить простые супы.

ПК 3.3.Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4.Готовить простые холодные и горячие соусы.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки и переподготовки рабочих в сфере организации услуг общественного питания


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • приготовления основных супов и соусов;

уметь:

  • проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;

  • использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

  • оценивать качество готовых блюд;

  • охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;


знать:

  • классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;

  • правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

  • правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;

  • температурный режим и правила приготовления супов и соусов;

  • правила проведения бракеража;

  • способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

  • правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

  • виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:


всего – 180 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 48 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 24 часов;

учебной практики- 36 часов

производственной практики - 72 часов



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2.

 Готовить простые супы.

ПК 3.3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4.

Готовить простые холодные и горячие соусы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.- ПК 3.2

ОК 1-ОК 8

Раздел 1. Ведение технологического процесса приготовления бульонов и отваров, простых супов.

72

48

24

24



П.К 3.3- ПК 3.4

ОК 1-ОК 8

Раздел 2. Ведение технологического процесса приготовления соусов









Учебная практика

36


36


Производственная практика, часов

72


72


Всего:

180

48

24

24

36

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ03. Приготовление супов и соусов


180


Раздел 1

Ведение технологического процесса приготовления бульонов, отваров и простых супов.


72

Тема 1.1.

Организация работы супового и соусного отделения горячего цеха.

Содержание учебного материала

2

1

1


Организация работы горячего цеха супового отделения. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении первых блюд, его расстановка. Порядок подготовки к началу работы и организации рабочего места поваров суповых отделений.

Организация работы соусного отделения. Оборудование для приготовления соусов, его расстановка. Порядок подготовки к началу работы и организации рабочего места поваров соусного отделения.

Тема 1.2.

Приготовление бульонов и отваров, простых супов

Содержание учебного материала

18

1,2

1

Технология приготовления бульонов, разновидности и их характеристика. Подготовка продуктов, закладка по рецептуре, режимы варки и хранения бульонов. Технологический процесс приготовления отваров: овощных, крупяных, грибных.

2

Пищевая ценность супов, значение их в питании, классификация. Особенности приготовления супов в соответствии с видом основных продуктов.

Нарезка овощей по форме основного продукта. Пассерование овощей, муки, томата.

3


Заправочные супы, ассортимент. Общие правила варки заправочных супов, подготовка гарниров.

Особенности приготовления щей, ассортимент. Органолептические способы определения степени готовности и соответствия их требованиям по вкусу, цвету, запаху и консистенции. Правила оформления и отпуска. Условия и сроки хранения.

4

Приготовление борщей в соответствии с видом основных продуктов. Ассортимент, особенности приготовления. Способы исправления распространенных ошибок при приготовлении супов.

5

Технологический процесс приготовления рассольников и солянок. Ассортимент, особенности приготовления. Требования к качеству и сроки хранения.

6

Супы прозрачные. Характеристика прозрачных супов. Гарниры к прозрачным супам. Особенности приготовления, нормы выхода. Бракераж готовых супов. Требования к качеству, сроки хранения

7


Супы – пюре, характеристика. Технология приготовления, требования к качеству, сроки хранения.

Молочные супы. Технология приготовления, нормы закладки продуктов и выхода готовых блюд. Требования к качеству, сроки хранения. Правила оформления и отпуска.

8

Сладкие супы на фруктовых отварах. Особенности приготовления, нормы выхода. Бракераж готовых супов. Требования к качеству, сроки хранения.




Холодные супы. Технологии приготовления, нормы закладки продуктов и выхода готовых блюд. Требования к качеству, сроки хранения. Правила оформления и отпуска.

9

Контрольная работа по теме «Супы».

Практические занятия

2

2

1


Работа со Сборником рецептур. Составление технологических карт

на приготовляемые блюда. Расчет сырья весом брутто и нетто

Лабораторные работы

15

2

1-3

Приготовление бульонов, отваров и супов: заправочных, прозрачных, разных и

пюреобразных. Оценка качества готовой продукции.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов заданий, учебной и специальной литературы (по вопросам к темам и параграфам учебных пособий). Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, самостоятельная работа со «Сборником рецептур»

16




3

Примерная тематика домашних заданий

Составление технологических схем приготовления бульонов (вид бульона указывается преподавателем)

Технологический процесс приготовления национальных супов

Подготовка рефератов по приготовлению супов: заправочных, прозрачных, пюреобразных и разных





Раздел 2

Ведение технологического процесса приготовления

соусов и соусных полуфабрикатов




Тема 2.1.

Приготовление горячих и холодных соусов


Содержание учебного материала

4






1


1


Общие сведения о соусах. Классификация соусов, кулинарное использование. Правила подбора соусов к блюдам, подача соусов, оформление при подаче.

Приготовление полуфабрикатов для соусов: бульонов, мучных пассеровок, пассерование овощей, фруктов и томата. Технологический процесс приготовления красного основного соуса и его производные, использование. Требования к качеству и сроки хранения.

2


Белый соус: технология приготовления, нормы закладки продуктов и выхода готовых соусов. Производные соусы от основного на мясном и рыбном бульонах, технология приготовления. Требования к качеству, режимы хранения и реализации.

Технология приготовления сметанного, молочного и грибного соусов. Производные соусов.




Технология приготовления яично-масляных соусов, кулинарное использование. Требования к качеству и сроки хранения. Холодные соусы на растительном масле. Маринады и заправки; их характеристика, технология приготовления. Соус из хрена.

Практические занятия

2


2





1




Расчет количества соуса для отпуска блюд, изготовляемого из заданного количества сырья с учетом выхода соуса, вида сырья, совместимости и взаимозаменяемости продуктов, руководствуясь данными Сборника рецептур и нормативных документов. Составление технологических карт на приготовляемые блюда.

Лабораторные работы

4


2

1


Приготовление красных соусов, их производные;

Приготовление белых соусов, их производные;

Приготовление соусов сметанных, молочных, яично-масляных и холодных

Дифференцированный зачет

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

8


Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к темам и параграфам учебных пособий). Поиск информации по предложенной тематике и подготовка дидактического материала.

Разработка и использование новых видов продукции. Подбор рецептур. Использование соусов промышленного производства.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, самостоятельная работа со «Сборниками рецептур», оформление лабораторно-практических работ

Примерная тематика домашних заданий

Составление таблицы «Полуфабрикаты для соусов»

Составление схем приготовления соусов

Подбор рецептур новых видов соусов

Подготовка сообщений о значении соусов в кулинарном производстве



Учебная практика

Виды работ

Организация рабочего места при работе в горячем цехе. Подбор оборудования, инструментов, инвентаря.

Технология приготовления бульонов, отваров и супов.

Технология приготовления соусов.

Проведение бракеража.

36

2

Производственная практика

Виды работ

Ознакомление с особенностями и режимом работы предприятия, правилами техники безопасности и производственной санитарией.

Подготовка и эксплуатация технологического оборудования для приготовления супов и соусов.

Организация рабочего места при работе в горячем цехе.

Технологические приемы приготовления бульонов и отваров. Приготовление супов, способы подачи.

Технологические приемы приготовления соусов основных и производных. Оформление. Органолептическая оценка качества готовой продукции.

72

3

Всего

180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии кулинарного производства», лаборатории «Технического оснащения и организации рабочего места».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия: комплект демонстрационных плакатов, муляжей, раздаточный материал;

  • видеотека по курсу;

  • учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;

Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • производственные столы;

  • тепловое оборудование (электрические плиты, жарочные шкафы, универсальный привод с комплектом сменных механизмов);

  • весоизмерительное оборудование (весы настольные электрические)

  • холодильное оборудование (бытовой холодильник)

  • производственный инвентарь и инструменты

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

  1. Анфимова Н.А. «Кулинария», учебник. Издательский центр «Академия», 2010 –352 с.

  2. Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», учебник. - М., Издательский центр «Академия», 2010 - 320 с.

  3. Качурина Т.А., Кулинария. Рабочая тетрадь, - М., Издательский центр «Академия», 2010 –160 с.

  4. Матюхина З.П. «Товароведение пищевых продуктов» учебник.
    М. Издательский центр «Академия», 2010 –304 с.

  5. Семиряшко Т.Г., Дерюгина М.Ю., Кулинария. Контрольные материалы, - М., Издательский центр «Академия», 2010 - 192 с.

  6. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров, - М., Издательский центр «Академия», 2010 -
    112 с.

  7. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», учебное пособие. – М. Издат. центр«Академия»,

2010 –432 с.

  1. Харченко Н.Э., Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие, - М. Издательский центр «Академия», 2010 – 496 с.


Дополнительные источники

  1. www.culina-russia.ru/Literatura/magazine.html - Журнал «Питание и общество»

  2. http://pelmen4eg.ru - Журнал «Гастроном»

  3. www.pitportal.ruВесь общепит России

  4. www.edu.ru – каталог образовательных Интернет-ресурсов

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются лабораторные работы, которые проводятся после изучения соответствующих тем. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются

учебная практика – концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля;

производственная практика - рассредоточенно - в конце обучения.

Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения и в производственных лабораториях работодателей. По итогам учебной практики проводится сдача зачета, за счет часов, отведенных на учебную практику.

Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Освоению данного модуля предшествует изучение «Общепрофессиональных дисциплин ОП.00.: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» ОП.01., «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» ОП.02., «Техническое оснащение и организация рабочего места» ОП.03.

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой


Инженерно-педагогический состав: обязательным является опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.Приготовление бульонов и отваров

-обоснование подбора инвентаря и оборудования при приготовлении бульонов и отваров;

-соблюдение правил техники безопасности при работе на оборудовании;

-определение органолептическим способом качества ингредиентов к бульонам и отварам;

-использование различных способов приготовления и оформления бульонов и отваров;

-соблюдение правил хранения и требований к качеству готовых бульонов и отваров.

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

- защиты лабораторных и практических занятий.

Дифференцированный зачет.

Зачеты по учебной и производственной практик.

Экзамен (квалификационный)


ПК 3.2. Готовить простые супы.

-обоснование подбора инвентаря и оборудования при приготовлении супов;

-соблюдение технологического процесса при приготовлении супов;

-использование различных способов подачи блюд.

ПК3.3.Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

-обоснование подбора инвентаря и оборудования при приготовлении соусов;

-определение органолептическим способом качества и соответствия продуктов;

- оценка качества готовых блюд, правила хранения.

ПК 3.4.Готовить простые холодные и горячие соусы.

- определение органолептическим способом качества и соответствия продуктов;

- оценка качества готовых блюд, правила хранения.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;

-участие в конкурсах предметных недель;

участие в конкурсах профмастерства

Наблюдение

за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Отзывы с мест

прохождения производственной практики.

Результаты участия в конкурсах.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, на практических занятиях, при выполнении работ во время практики.

Экспертная оценка.

Самооценка и взаимооценка.

ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством.

-соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

-своевременность выполнения заданий;

-качественность выполненных заданий.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходи-

мой для эффективного выполнения

профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-анализ инноваций в области профессиональной деятельности;

-обзор публикаций в профессиональных изданиях.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио-

нальной деятельности.

-использование информационных технологий в процессе обучения;

-освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

-участие в студенческом самоуправлении;

ОК.7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

-выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе;

-аккуратность в работе.

ОК.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


-своевременное получение приписного свидетельства;

-участие в военно-патриотических и военно-

спортивных мероприятиях;

-выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по ПМ 03 для специальностей 19.01.17

Автор: Коченова Людмила Солтановна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа для специальности.."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_dlia_spetsialnosti"
    ["file_id"] => string(6) "587896"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633162040"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для  специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-programma-dlia-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "134844"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416824095"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа для специальности 400201 "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-dlia-spietsial-nosti-400201"
    ["file_id"] => string(6) "163236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422457028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства