Приложение 4
Контрольные измерители
по русскому языку
за 2 класс
Перспективная начальная школа
Диагностическая работа по русскому языку.
2 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ.
___________________________ __________________
1. Выпиши согласные буквы:
р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о. _____________________
2. Вставь пропущенные буквы:
Ч..деса, ж..вот, ч..йник, маш..на, щ..ка.
3. Покажи дугой количество слогов в словах. Поставь ударение:
Чайка, якорь, сумка, укол, линия, мел.
4. Раздели слова для переноса:
Арбуз, ямка, чайник, волк, ворона.
5. Подчеркни мягкие позиции согласных звуков:
Сани, мелок, шина, утюг, песня, моль.
6. Запиши слова через запятую:
Оля. Аксай. Мама. Дом. Иванов.
_________________________________________________
7. Выпиши слова, начинающиеся с гласных звуков:
Ветер, осина, булка, Ольга, игра, кролик, эскимо.
____________________________________________________
8. Запись под диктовку: Серёжа и Татьяна зашли в чащу. Там цвели
душистые ландыши.
9. Вставь пропущенные буквы:
М..рковь, м..л..ко, к..ртина, к..ртон, л..мон, к..р..ндаш.
Оценивание:
10 б. В. 100 % 60 1 задание -5 б.(1.- за букву).
9 б. В. 99-91% 59 -55 2 задание -5 б.(1б.-за букву).
8 б. В.С. 90-84% 54-51 3 задание- 11б.(6б.-за слоги, 5б. –за ударение).
7 б. В.С. 83-77% 52-48 4 задание- 4б. (1б.- за перенос).
6 б. С. 76-71% 47-45 5 задание -6 б.(1б.-за букву).
5 б. С. 70-64% 44-43 6 задание -5 б.(1б.-за запись слова).
4 б. Н. С.63-57% 42-36 7 задание -4 б.(1б.-за слово).
3 б. Н.С. 56-50% 35-30 8 задание -12 б.(10б.-за слова, 2б.-за предлож).
2 б. Н. 49-40% 29-24 9 задание -8 б.(1б.- за букву).
1 б. Н. 39-10% 23- 6 Всего: 60 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс.1 полугодие.
Вариант 1.
________________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Яблоко, алмаз, комната, утро, руль, площадь, дядя.
Женский род: _________________________________
Мужской род: _________________________________
Средний род: _________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Весёлая , блузка , платья , столик , кенгуру .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
ГРУЗ
Грузовой, груза, грузчик, грузом, грузить, грузовик.
Родственные слова: ____________________________________
Формы этого слова: ____________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Зелёная -- _____________________
Подушки -- _____________________
Читала -- _____________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Л ... совик -- __________ К ... рмушка -- ______________
Ры ... ка -- _________ М ... рской -- ______________
Опу ... ка -- _________
6.Вставь пропущенные буквы:
П...льто, м... г...зин, м...л ...ко, пов...р, к...р...ндаш, в...р ..бей .
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого
предложения:
на елового растёт молодая опушке леса берёзка
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54 -51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б.-за окончан).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б.(1б.-за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.- за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.-за букву,1б.-за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б-за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.-за слово, 2б.-за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс.1 полугодие.
Вариант 2.
____________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Крыльцо, лопата, стекло, глазок, тётя, тетрадь, пень.
Женский род: _________________________________
Мужской род: _________________________________
Средний род: _________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Горячий , колбаса , крылья , мороз , какаду .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
САХАР
Сахарница, сахара, сахарный, сахарок, сахаром, сахарить.
Родственные слова: ___________________________________
Формы этого слова: ___________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Голубое -- _____________________
Малыши -- _____________________
Рисовал -- _____________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Ст ... ловая -- ___________ Сл ... ниха -- ___________
Ша ... ка -- ___________ Р ... дной -- ___________
Руба ... ка -- ___________
6.Вставь пропущенные буквы:
П...льто, м...г...зин, м... л...ко, пов...р, к...р...ндаш, в...р...бей .
. 7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого
предложения:
снег всю укрыл пушистый тёплым землю покрывалом
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54 -51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б.-за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б.(1б.-за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.- за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б-за букву,1б.-за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.-за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б-за слово, 2б.-за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 1 полугодие.
Вариант 1.
_________________________ ___________________
1.Раздели слова для переноса:
Стужа, класс, молоко, свадьба, декабрь, изба.
____________________________________________________
____________________________________________________
2.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
Медведь -- ...... слогов, ...... букв, ....... звуков.
Мост -- ...... слогов, ..... букв, ....... звуков.
Ёж -- ...... слогов, ..... букв, ....... звуков.
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши
по 3 слова на это правило:
Снеж....нки, лыж...., ж....ли, __________, _________, _________.
Ч....йка, ч....шка, ч....сть, __________, _________, _________.
Ч....лок, ч....десный, щ....ка, __________, _________, _________.
4.Допиши по 2 клички животных:
Кот Маркиз, __________________, _______________.
Коза Ночка, __________________, ________________.
Собака Жук, __________________, ________________.
5.Спрячь мягкий знак в середину слова:
День --________________ Капель --_________________
Пень --________________ Зверь -- _________________
6.Закончи предложения:
По тропинке идут _________________________________.
На опушке леса _________________________________.
У лесного озера _________________________________.
Оценивание:
10 б. В. 100 % 37 1 задание -6 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 36-34 2 задание -9 б.(3б. – за слоги, 3б.- за буквы,
8 б. В.С. 90-84% 33-32 3б. – за звуки).
7 б. В.С. 83-77% 31-29 3 задание- 9б. (1б. – за слово).
6 б. С. 76-71% 28-27 4 задание - 6б.(1б. – за кличку).
5 б. С. 70-64% 26-24 5 задание - 4б.(1б.- за слово).
4 б. Н. С.63-57% 23-22 6 задание - 3б.(1б. – за предложение).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-15
1 б. Н. 39-10% 14- 4 Всего: 37 баллов.
Перспективная начальная школа
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 1 полугодие.
Вариант 2.
_________________________ ___________________
1.Раздели слова для переноса:
Дерево, книга, игра, октябрь, ходьба, Аня.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
Осень -- ...... слогов, ...... букв, ....... звуков.
Снег -- ..... слогов, ..... букв, ....... звуков.
Юла -- ...... слогов, ..... букв, ....... звуков.
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши
по 3 слова на это правило:
Пуш....стый, чиж....к, ж....знь, _________, _________, __________.
Ч....ща, ч....сы, сч....стье, ___________, _________, __________.
Ч....до, ч....жой, щ....ка, __________, __________, ___________.
4. Допиши по 2 клички животных:
Кошка Мурка, _______________, _________________.
Собака Дружок, _______________, _________________.
Корова Зорька, ________________, ________________.
5.Спрячь мягкий знак в середину слова:
Конь -- ______________ Окунь -- _________________
Поль -- _____________ Уголь -- _________________
6. Закончи предложения:
В весенние дни ________________________________.
На лесной полянке _______________________________.
У большого дуба ________________________________.
Оценивание:
10 б. В. 100 % 37 1 задание -6 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 36-34 2 задание -9 б.(3б. – за слоги, 3б.- за буквы,
8 б. В.С. 90-84% 33-32 3б. – за звуки).
7 б. В.С. 83-77% 31-29 3 задание- 9б. (1б. – за слово).
6 б. С. 76-71% 28-27 4 задание - 6б.(1б. – за кличку).
5 б. С. 70-64% 26-24 5 задание - 4б.(1б.- за слово).
4 б. Н. С.63-57% 23-22 6 задание - 3б.(1б. – за предложение).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-15
1 б. Н. 39-10% 14- 4 Всего: 37 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 3 четверть.
Вариант 1.
____________________________ _______________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Число, сестра, письмо, снежок, мальчик, мельница, земля.
Женский род: __________________________________
Мужской род: __________________________________
Средний род: __________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Зимний , дорожка , варенье , голос , кино .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
МОРОЗ
Морозко, мороза, морозный, морозильник, морозом, морозить.
Родственные слова: _________________________________
Формы этого слова: _________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Красное -- ___________________
Птички -- ___________________
Бегала -- ___________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Л ...сник -- _______________ Зв ... риный -- ______________
Яго ... кА -- _______________ К ...рмить -- _____________
Пиро ... ки -- ______________
6.Вставь пропущенные буквы:
Дев...чка, сп...сиб..., т...л...фон, с...рень, к...ртоф...ль, в...р...на.
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
речки на растёт ива берегу плакучая крутом
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б-за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 3 четверть.
Вариант 2.
____________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Пятно, комната, озеро, листок, стульчик, школьница, деревня.
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: _____________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Сильный , ромашка , здоровье , волос , кофе .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а форы
этого слова в правый столбик:
ГЛАЗ
Глазоньки, глаза, глазастый, глазочек, глазом, глазеть.
Родственные слова: ___________________________________
Формы этого слова: ___________________________________
4. От данных слов образуй их начальную форму:
Гладкая -- __________________
Домики -- __________________
Прыгали -- __________________
5. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
К ...тёнок -- ____________ Д ... ждливый -- _______________
Гря ... ка -- ____________ Б ...леть -- _______________
Оре ... ки -- ___________
6.Вставь пропущенные буквы:
Дев...чка, сп...сиб..., т...л...фон, с...рень, к...ртоф...ль, в...р...на.
7. Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
пчёлы к мёдом иве за слетаются первым
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б-за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 1.
__________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Эскимо, старик, картина, одеяло, камыш, кровать, капля.
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: _____________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Сильный , ромашка , здоровье , волос , кофе .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
ГРИБ
Грибной, гриба, грибник, грибом, грибнистый, грибочек.
Родственные слова: ___________________________________
Формы этого слова: ___________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Смелая -- ___________________
Жирафы-- ___________________
Готовила -- __________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Кл ... новый-- _____________ Вын ... сили -- _______________
Улы ... ка -- ______________ З ... лёный -- ______________
Обло ... ка -- _____________
6. Вставь пропущенные буквы:
С...рень, д...рект...р, уч...т...ль, б...рёза, сп...сиб...,к...р...ндаш .
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
рано воробушки расселись утром по ветвям серые
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.– за основу,1б.- за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 2.
________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Кресло, борьба, колено, добряк, малыш, лошадь, басня.
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: _____________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Морковный , указка , листья , озорник , кино .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
ЦВЕТ
Цветочница, цвета, цветной, цветочек, цветом, цветастый.
Родственные слова: __________________________________
Формы этого слова: __________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Тяжёлая -- __________________
Капитаны-- __________________
Дремала -- ___________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Д ... ревья-- _____________ Вып ... лзал -- _______________
Бесе ... ка -- _____________ Р ... гатый -- _______________
Доро ... ка -- _____________
6.Вставь пропущенные буквы:
С...рень, д...рект...р, уч...т...ль, б...рёза, сп...сиб...,к...р...ндаш .
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
на подорожника зелёный сидит большой листке кузнечик
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.– за основу,1б.- за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 1
_________________________ ____________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Коньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Яма -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Гриб -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Запиши три слова с двойными согласными. Покажи, как ты их
будешь переносить с одной строки на другую:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Допиши
ещё по 2 слова на это правило:
Маш ... на, ж ... знь, ш ... ло, ____________, ___________.
Ч ... сто, щ ... вель, ч ... сы, ____________, ___________.
Ч ... ткий, щ ... ка, ч ... чело, ____________, ___________.
4.Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной
гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.
Гроза, коньки, гора, пчёлка, весна, сомик.
______________________________________________________
______________________________________________________
5.Составь два предложения с каждым из этих слов:
верный Верный
______________________________________________________
_1.___________________________________________________
_____________________________________________________
_2.___________________________________________________
6.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое
слово в нужный столбик:
Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое.
Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 38 1 задание -9б. (3б.- за слоги, 3б.- за буквы,
9 б. В. 99-91% 37-35 3б. – за звуки)..
8 б. В.С. 90-84% 34-32 2 задание- 6б. (1б. – за слово,1б.– за перенос).
7 б. В.С. 83-77% 31-30 3 задание- 6б. (1б.– за слово).
6 б. С. 76-71% 29-27 4 задание -9б. (5б.– за ударение,4б- за слова).
5 б. С. 70-64% 26-25 5 задание -2б. (1б.- за предложение).
4 б. Н. С.63-57% 24-22 6 задание -6б. (1б.– за слово).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-16
1 б. Н. 39-10% 15- 6 Всего: 38 баллов.
Перспективная начальная школа.
Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 2
_________________________ _________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Деньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Юля --.... слогов, .... букв, .... звуков.
Крик --.... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Запиши три слова с двойными согласными. Покажи, как ты их
будешь переносить с одной строки на другую:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Допиши
ещё по 2 слова на это правило:
Ёж ... к, ж... раф, пруж... на, ____________, ___________.
Свеч ... , зайч...та, пищ... , ____________, ___________.
Ч ...деса, ... ка, ч... гун, ____________, ___________.
4.Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной
гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.
Волна, домик, медок, сова, деньки, стёкла.
____________________________________________________
____________________________________________________
5.Составь два предложения с каждым из этих слов:
грозный Грозный
____________________________________________________
_1.__________________________________________________
____________________________________________________
_2.__________________________________________________
6.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое
слово в нужный столбик:
Весёлая, прыгать, весна, берёза, пишет, глубокое.
Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 38 1 задание -9б. (3б.- за слоги, 3б.- за буквы,
9 б. В. 99-91% 37-35 3б. – за звуки)..
8 б. В.С. 90-84% 34-32 2 задание- 6б. (1б. – за слово,1б. – за перенос).
7 б. В.С. 83-77% 31-30 3 задание- 6б. (1б.– за слово).
6 б. С. 76-71% 29-27 4 задание -9б. (5б.– за ударение,4б.- за слова).
5 б. С. 70-64% 26-25 5 задание -2б. (1б.- за предложение).
4 б. Н. С.63-57% 24-22 6 задание -6б. (1б.– за слово).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-16
1 б. Н. 39-10% 15- 6 Всего: 38 баллов.