Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
Зам. директора по УПР
_________ Н.Ю. Бобков
«____»__________2021 г.
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины УПВ.03 Информатика, утверждённой 01.09.2021г
№ п/п | Наименование разделов и тем, содержание | Кол.часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа |
Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов для внеаудиторной работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Инструктаж по ТБ. Введение в информатику. | 1 | 1 | Лекция с элементами беседы. | Плакат «Техника безопасности в компьютерном классе». | конспект | |
Раздел 1 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты | 4 | | | | | |
| Принципы работы центрального процессора. Структура. Функции. | 1 | 2 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Презентация.Инструкционная карта. | §1.1.2; стр.19-22 вопросы | |
| Структура магнитных и оптических носителей. | 1 | 2 | Практическое занятие | Таблица. Инструкционная карта. | §1.2.2.стр 26-30 | |
| Защита информации от несанкционированного доступа. | 1 | 3 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Опорный конспект. Обучающая про-грамма «Информа-тика»» | Конспект | |
| Практическая работа №1 Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | 1 | 3 | Практическое занятие | Обучающая программа «Информатика» | §1.10.1 стр66-69 | |
Раздел 3 Алгоритмизация и программирование | | | | | | |
| Алгоритм и его формальное исполнение | 1 | 4 | Урок первичного усвоения знаний | Опорный конспект. | §. 1.1 с.6-10 [2] | |
| Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм. | 1 | 4 | Урок первичного усвоения знаний | Презентация Линейные алгоритмы | §1.2 С.10-13 [2] | |
| Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | 4 | Урок первичного усвоения знаний | Презентация Алгоритмическаяструктура «ветвление». | §1.3. Стр14-21 [2] | |
| Практическая работа №2 Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 4 | Практическое занятие | Презентация Алгоритмическая структура цикл | §4.2.4 Стр.154-156 | |
| Основы объектно-ориентированного языка программирования | 1 | 5 | Урок первичного усвоения знаний | Опорный конспект. | §4.3.стр. 157 | |
| Интегрированная среда разработки языка VisualBasic | 1 | 5 | Урок первичного усвоения знаний. | Инструкционная карта. | §4.4стр 164-170 | |
| Практическая работа №3 Форма и размещение на ней управляющих элементов | 1 | 5 | Практическое занятие | Инструкционная карта. | §4.5 Стр170-173 | |
| Тип, имя и значение переменной | 1 | 5 | Урок первичного усвоения знаний | Инструкционная карта. | §3.4 [2] | |
| Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | 1 | 6 | Урок первичного усвоения знаний | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §3.5 [2] Стр 44-46, с. 104-упражнение 1-3 | 1 час |
| Практическая работа №4 Функции в языке VisualBasic. Функции преобразования типов данных. | 1 | 6 | Практическое занятие | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.9 Стр185-186 | |
| Практическая работа №5 Математические и строковые функции. | 1 | 6 | Практическое занятие | Карточка-задание | §4.9.2 стр 190-194 | |
| Практическая работа №6 Функции ввода и вывода. | 1 | 6 | Практическое занятие | Опорный конспект. Инструкционная карта | §4.9.4 стр194-198 | |
| Графические возможности языка VisualBasic | 1 | 7 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Программа-Qbasic.Карточки-задания | §4.10 Стр 200-202 | |
| Практическая работа №7 Создание графических изображений. | 1 | 7 | Практическое занятие | Программа-Qbasic.Карточки-задания | Конспект | |
| Операторы GOTO, IF–THEN-ELSE. | 1 | 7 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Презентация. Опорный конспект | конспект | |
| Практическая работа №8 Программы с ветвлениями. | 1 | 7 | Практическое занятие | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.9.5стр 198-200 | |
| Циклы. | 1 | 8 | Выполнение упражнений. | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.1.1. Стр.204-209 | |
| Циклысосчётчиком. FOR-TO-NEXT | 1 | 8 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.1.1 Стр 205-208 | 1 час |
| Практическая работа №9 Вложенные циклы. | 1 | 8 | Практическое занятие | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.13.5 стр.220-221 | |
| Массивы. | 1 | 8 | Урок первичного усвоения знаний | Опорный конспект. | §4.13.1 Стр.213-214 | |
| Одномерные массивы. | 1 | 9 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Карточка-задание. | §4.13.4 Стр.218-220 | |
| Практическая работа №10 Двумерные массивы. | 1 | 9 | Практическое занятие | Карточка-задание. | §4.13.5 Стр. 220-221 | |
| Текстовые величины. | 1 | 9 | Урок первичного усвоения знаний | Опорный конспект. | §4.15.4. Стр. 233-236. | |
| Практическая работа №11 Диалоговые программы. | 1 | 10 | Практическое занятие | Карточка-задание | | 1 час консультация |
| Обзорное занятие | 1 | 10 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся | Презентация | | 1 час консультация |
| Экзамен | 6 | | Поверка знаний | | | |
38 | | | | | |
1 Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии», Москва, БИНОМ, 2013.
2 Семакин И.Г. «Основы программирования», учебник, М.Мастерство 2015