kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для специальности 400201

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для студентов 1ого курса по специальности 400201 ( "Право и организация социального обеспечения").

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности 400201 »

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ




Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______Л.И. Ямщикова

«29» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Математика

специальность 400201

Право и организация социального обеспечения















Оренбург

2014

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089.

































Разработали: преподаватели Н.А. Воронина

Рассмотрено

на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________ Н.А. Воронина












СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20

























1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА



1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 Право и организация социального обеспечения.



1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.



1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин; сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

4

Функции и графики

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Начала математического анализа

находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.

Уравнения и неравенства

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

ГЕОМЕТРИЯ

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



5



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося58 часов.















































6

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА



2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

70

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


индивидуальные творческие задания

6

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

52

Итоговая аттестация в форме –, Э































7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

усвое-ния

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие понятия о числе



6





Содержание учебного материала


2

1

Введение. Числовые множества. Действительные числа. Действия над действительными числами. Уравнения и неравенства (линейные и квадратные). Иррациональные уравнения, методы решения.

Практические занятия:

Числовые множества. Действия над действительными числами. Решение уравнений и неравенств с одной переменной. Методы решения иррациональных уравнений.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Абсолютная и относительная погрешности. Приближенные вычисления.Определители второго и третьего порядка. Вычисление определителей.

4







2

Раздел 2.

Основы тригонометрии


22


Тема 2.1

Тригонометри-ческие функции числового аргумента

Содержание учебного материала

2

2

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Практические занятия:

Радианное измерение углов и дуг. Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории о происхождении единиц измерения угла. Сведения об истории тригонометрии. Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

5


Тема 2.2

Основные формулы тригонометрии, их следствия

Содержание учебного материала

2

1

Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и наоборот.

Практические занятия:

Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и наоборот.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и наоборот.

2


Тема 2.3

Тригонометри-ческие функции, уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

3

1

Тригонометрические функции, Свойства график. Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Практические занятия:

Способы решения простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Простейшие тригонометрические неравенства.

1


Раздел 3

Степенная, показательная и логарифмичес-кая функции. Уравнения и неравенства


26


Тема 3.1

Функции. Степени и корни.

Содержание учебного материала



Функция. Основные понятие функции.Числовые функции и их основные свойства. Степени и корни.

2

2

Практические занятия:

Числовые функции и их основные свойства. Степени и корни.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (степени). Корни натуральной степени из числа и их свойства.

6

2

Тема 3.2

Степенная, показательная функция. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала



Степенная функция. Свойства и график. Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

8

2

Практические занятия:

Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение показательных уравнений и неравенств».


2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (степени). Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем.Решение показательных уравнений и неравенств.

5

2

Тема 3.3

Логарифмы, логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

6

1

Логарифмы и их свойства. Натуральные и десятичные логарифмы. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Практические занятия:

Логарифмы и их свойства. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

6

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (логарифмы). Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств.

2

2

Раздел 4

Начала математического анализа


14


Тема 4.1

Производная функции

Содержание учебного материала

3

1

Предел функции в точке. Основные свойства предела. Определение производной. Физический и геометрический смысл производной. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций.

Практические занятия:

Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функции на монотонность.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории дифференциального исчисления. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл.Общая схема исследования функции. Применение производной к исследованию функции с помощью производной.

6


Тема 4.2 Понятие интеграла. Методы интегрирова-ния

Содержание учебного материала

2

1

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Методы интегрирования.

Практические занятия:

Основное свойство первообразной. Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования. Нахождение неопределённых интегралов. Определённый интеграл и его геометрический смысл.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории интегрального исчисления. Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функции. Вычисление неопределённых интегралов. Способы вычисления определённого интеграла. Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла.

5


Раздел 5

Векторы и координаты


6


Тема 5.1

Векторы в пространстве. Действия над векторами

Содержание учебного материала

3

1

Векторы на плоскости и в пространстве. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Практические занятия:

Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Полярная система координат.

2


Раздел 6

Прямые и плоскости в пространстве


8



Содержание учебного материала

3

1

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.

Практические занятия:

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположениепрямых в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Исторические сведения. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

5


Раздел 7

Многогранни-ки


10


Тема 7. 1

Призма

Содержание учебного материала

3

1

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Правильные многогранники.Тетраэдр. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед, куб. Призма.

Практические занятия:

Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма. Нахождение площади полной и боковой поверхности, объёма призмы.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление многогранника. Нахождение площади полной, боковой поверхности и объёма призмы.

3


Тема 7. 2

Пирамида

Содержание учебного материала

2

1

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Площади поверхности пирамиды. Объём пирамиды.

Практические занятия:

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Площади поверхности пирамиды. Объём пирамиды.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Усечённая пирамида. Нахождение площади полной и боковой поверхности пирамиды и усечённой пирамиды

3


Раздел 8

Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии


8



Содержание учебного материала

3

1

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра. Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы..

Практические занятия:

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра. Площадь поверхности и объём цилиндра. Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение площади поверхности и объёма цилиндра. Нахождение площади поверхности и объёма конуса.

3


Раздел 9

Элементы комбинатори-

ки и теории вероятностей. Элементы математической статистики


17


Тема 9.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

1

1

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства.

Практические занятия:

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

2

2

Тема 9.2

Элементы теории вероятностей



Содержание учебного материала

1

1

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

Практические занятия:

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Использование формул комбинаторики при вычислении вероятностей. Решение задач по теории вероятностей

2

2

Тема 9.3

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

1

1

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе.

Практические занятия:

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Понятие о корреляциях и регрессиях. Решение задач с элементами математической статистики

2

2

Повторение


1



Всего

47/70
























17

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ




3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);

  • авторский комплект компьютерных презентаций.



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Дадаян, А.А. Математика: учебник. / А.А. Дадаян.-3-е изд.- М.: Форум, 2011.-544 с.

2. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике: учеб.пособие. / А.А. Дадаян.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.- 352 с.

3. Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник. / И.Д. Пехлецкий. – 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. -304 с.
Дополнительные источники:

1. Атанасян, Л.Г. Геометрия. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 255 с.

2. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 343 с.

3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: . В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 424 с.

4. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 264 с.

5. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 287 с.







18

Интернет-ресурсы



http://math66.ucoz.ru/

http://www.nado5.ru/e-book/matematika

http://mathprofi.ru/

http://teoriaver.narod.ru/vto24.htm





































19



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам, прошедшим тестирование и выполнившим творческую работу.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;

  • применять основные методы интегрирования при решении задач;

  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

Экспертная оценка выполненных практических работ

Знать:


  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные численные методы решения прикладных задач.

Тестирование









20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для специальности 400201

Автор: Воронина Надежда Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа для специальности.."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_dlia_spetsialnosti"
    ["file_id"] => string(6) "587896"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633162040"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для  специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-programma-dlia-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "134844"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416824095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа для специальности 380201  Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-dlia-spietsial-nosti-380201-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet-s-ughlubliennoi-podghotovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "163237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422457262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства