РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по английскому языку в 8 специальном (коррекционном) классе VII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и на основании авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру общеобразовательных учреждений.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 8 класса по 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебники для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.-Обнинск: Титул, 2012 год.
Адресат.
Программа по английскому языку в 8 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида адаптирована, модифицирована и предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование.
При разработке программы учитывались особенности контингента школы-интерната. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры терминов и понятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для специальных (коррекционных) образовательных учреждений »
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по английскому языку в 8 специальном (коррекционном) классе VII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и на основании авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру общеобразовательных учреждений.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 8 класса по 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебники для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.-Обнинск: Титул, 2012 год.
Адресат.
Программа по английскому языку в 8 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида адаптирована, модифицирована и предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование.
При разработке программы учитывались особенности контингента школы-интерната. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры терминов и понятий.
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
пояснительная записка;
учебно - тематическое планирование;
календарно - тематическое планирование;
требования к уровню подготовки обучающихся;
перечень учебно - методического обеспечения;
контрольно - измерительные материалы;
список литературы.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения, а также вопросам социальной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с различными отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества ЗУН, получаемых ими в школе. Формирование знаний на уроке немецкого языка у учащихся специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VII вида имеет для них практическое значение. У учеников происходит накопление определенного запаса лексики, формируется целостная система знаний, а также развивается познавательная деятельность, внимание, память, мышление.
Цель и задачи преподавания английского языка состоит в том, чтобы:
Основной целью обучения английскому языку в коррекционной школе является, формирование элементарной коммуникативной компетенции, которая предполагает способность осуществлять общение на минимально-достаточном уровне с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях общения, а также читать несложные тексты (с использованием словаря) с целью информирования и извлечения необходимых сведений о странах изучаемого языка, их культуре, быте.
Однако следует помнить, что овладение иностранным языком каждым учащимся происходит с учётом его индивидуальных особенностей и акцент делается, прежде всего, на общее развитие ребёнка. На первое место ставится задача развития мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире.
В процессе обучения происходит не только овладение практическими умениями, но и воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка, вырабатываются общеучебные умения.
В процессе овладения предметом планируется реализация следующих задач: 1. формирование языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний и навыков: - умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения. В том числе делать краткие связные сообщения о себе, своём окружении; - умение воспринимать на слух краткие сообщения; - умение читать и понимать содержание несложных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания; 2. Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формированию у них: - системы моральных ценностей; - положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности; - понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.
3. Образование средствами иностранного языка, которое предполагает: - знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (в определённой мере вторичная социализация школьника); - представление о достижении национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа. 4. Развитие учащихся, формирование у школьников: - механизма языковой догадки; - языковых и познавательных способностей; - ценностных ориентаций, чувств и эмоций; 5. Общеучебные и специальные умения – - умение работать с книгой, справочником, учебником, словарями, использовать перевод;
Таким образом планируемые результаты обучения немецкому языку позволят учащимся овладеть языковыми, страноведческими, социокультурными знаниями, навыками и умениями в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, что должно проявляться в умении решать коммуникативные задачи типа: расспросить, посоветовать, получить информацию; развить умения работы с книгой, словарём; способствовать общеязыковому и интеллектуальному развитию школьников, расширению их кругозора, повышению уровня общего образования.
Общая характеристика учебного процесса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VII Российской Федерации на изучение английского языка на ступени основного общего образования отводится не менее 68 ч. из расчета: в 8 классе- 2 учебных часа в неделю.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости на уроке английского языка. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по языку, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощения даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
Виды и формы организации процесса.
В своей практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках английского языка.
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности ( иллюстрацией, игрой, кроссвордами, занимательными упражнениями т.д. ); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка ученик 8 класса должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера,диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Объем данных диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 20-30 слов, включая написание адреса);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).
Знание ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в общеобразовательной (коррекционной) школе.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2012. Стандарты второго поколения.
2. Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.— М.: Просвещение, 2011.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).
4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.— М.: Просвещение, 2012.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).— с. 74–139.
На основании письма Министерства образования РФ используются в работе учебники по ФГОС. В связи с тем, что учебный материал адаптирован и модифицирован для учащихся с ОВЗ, некоторые темы были изменены.
Календарно - тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе
№
Unit / Урок
Тема / Учебная ситуация
Обучение аспектам языка
Виды речевой деятельности
Социо‑ культурная информация
Лексика
Грамматика
Фонетика / Правила чтения
говоpе- ние
чтение
аудиро- вание
письмо
Unit 1 Let’s keep in touch (Давайтеобщаться)
1
L 1
Meetyouroldfriends
Встречайте своих старых друзей. /Мои друзья и я
To get better marks, to join school clubs, to be late, to miss classes, to learn something, to become, stronger (healthier, thinner), to travel, to make new friends, to visit relatives, to get a dog, to do one’s best, to buy smth
NewsfromStDavid’sSchool/ Новости из школы Святого Дэвида/
Школьное образование. Международные обмены
Verb activator the verb to get to get away, to get back, It’s getting cold, to get a cold, to get up, to get over, to get through smth
How are you getting on? Hope to hear from you soon. Best wishes, to look forward to hearing from smb. Thanks for your letter. Write soon! It was great to hear from you.
Let’s keep in touch.
I haven’t heard from you for ages. Yours faithfully, / Yours sincerely, I’m sorry, I have to stop now.
Future Simple Workbook Повторение Present Perfect Past Progressive Past Perfect
Workbook Повторение правил чте ния wa, all, ir, au, er, igh, ur, ind, our
2, 5, D
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 11
1
6, A, B, C, D
4
5
L 4, 5
No news is good news/Нет новостей-хорошие новости/
Школьное образование. Международные обмены
Словообразование с помощью пре фиксов un-, in-, il-, im-, ir-, dis-, mis-
Conversation bricks
That’s great! I am glad to hear it. What a shame! That’s good news! Are you? Good for you! Mmm... Really? Tell me! Did they? How wonderful!
Oh no! How awful! What a pity! Bad news travels fast.
Особенности употребления существитель ного news
Workbook Повторение правил чте ния ere, air, o + m, v, n, th
10, 11, 12
3, 4, 7,
8, 9, A
5, 6
A(b), B
Conversationbricks Как отреагировать на новости WritingformalandinformallettersНаписание официального/неофициального письма
St Valentine’s Day: history and today История праздика
7
L 7
How long have you been learning English?/ Как долго ты изучаешь английский
for, since
Образование и употребление Present Perfect Progressive
8, A
1, 2, 3,
4, 5, 7
9
6, B, C
Workbook Revision the Celts, the Romans, the AngloSaxons, the Vikings
8
L 8
Why has Jane been crying? Почему Джейн плакала
Употребление Present Perfect Progressive
2, 5,
6, 9
4, 7, A, B
4, 7
8
Senate House Library/ Библиотека Сената
9
10
L 9, 10
Elmer’s War
Война Элмера
Страна изучаемого языка
Лексика текстов для домашнего чтения не подлежит активизации fen, tenant, to escape, to panick, to be in safety, by the way, venison, the only, deer, swine, cow, noble, monastery, monk, manor, wooden, peasant, spirit, trap, lead, flame, blood, landowner, curse
4
1, 2, 3, 5
2
6
Britain after Norman invasion
Британия после норманнского нашествия
11
Контрольное тестирование по теме 1 « Давайте будем на связи »
№
Unit / Урок
Тема / Учебная ситуация
Обучение аспектам языка
Виды речевой деятельности
Социо‑ культурная информация
Лексика
Грамматика
Фонетика / Правила чтения
говоре- ние
чтение
аудиро- вание
письмо
Unit 2 The British Parliament (Британскийпарламент)
12
13
L 1,2
A surprise
Excursion
Экскурсия-сюрприз
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
nurse, motion, universal, gravitation,
reflecting telescope, calculus, orphan,
tramp, butterfly, law
Придаточные
определитель
ные предложе
ния
1, 2, 7
2, 4, 5,
6, 8, 9,
10, 11,
A, B
8
7, C,
D, E
Famous people
Isaac Newton,
Florence
Nightingale, Charlie
Chaplin
The National
Portrait
Gallery
14
15
L 3,4
How did
the British
Parliament begin?/Какначиналсяанглийскийпарламент
Verb activator make
to make up one’s mind, to make
progress, to make friends, to make a report, to make a noise, to make a decision, to make money, to make a mistake, to make somebody do something
Придаточные
предложения
цели
2, 4, 9
1, 3, 5,
7, 8, 10,
A, В
5, 7, C
The beginning
of the British
Parliament Magna Carta Великаяхартиявольностей
16
17
L 5, 6
How many
Houses
does the
British
Parliament
consistof?
Из каких палат состоит британский парламент
to tease, to elect, to vote, to approve,
to inherit, to be called, to represent,
peer, personal, achievement, state,
common, to consist of, at least
Суффиксы существительных
-ment, -tion, -sion
Conversation bricks
Many people think that... Everybody says that... We all know that...
Usually, In general, But don’t forget... Very true, but... But in fact, But actually, OK, but what about...?
In reality
7, A, B,
C, D
1, 3, 4,
5, 6,
A, B,
C, D
1, 2
D
The Prime
Minister
Margaret
Thatcher
ПремьерминистрМаргаретТэтчер
18
19
L 7
In the Palace of Westminster/Вестминстерскийдворец
Opposition, Lord Chancellor, Labour Party, Conservative Party, to preside, to debate, Chamber, arch, Labourite, Speaker
3, 4
1, 2, 6, A, B, C
1, 5
C
The Houses of Parliament
Парламент
20
21
L 8,9
The diary of Marian FitzwalterДневникМэрианФитцволтер
minstrel, hanging, crusade, trap, tax, ransom, fat, wound, to run a fever, serf, swear, loyal, heretic, ointment, Austrian, emperor, chain, to accompany, to pray, herb, pilgrim, sheriff, be proud of smb / smth, shooting contest
5
1, 2, 3, 4
1
Life of English nobles in
XII century Жизньдворянв XII веке
23
Повторение по теме 2 « Британский парламент »
24
Контрольное тестирование 2 « Британский парламент »
Unit 3 Means of communication through the centuries (Средствасвязисквозьвека)
25
L 1
What will you be able to do in ten years?Чтотысможешьсделатьчерез 10 лет
to be able, may, probably
Модальные глаголы can, to be able, may
7, 9
5, 6, 8
A, B, C
26
L 2
How to find the robber/ Какнайтипреступника?
Технический прогресс. Средства массовой информации.
means of communication, to take something for granted, nowadays, anyway
How to build words
work – to work
Verb activator
have a party / an exam / a meeting / a competition, a lesson / a game, have a cold / a headache / a temperature / flu / a sore throat, have a nice time, have a good trip
have = eat, drink, take
have breakfast / lunch / dinner / something to eat / a sandwich / a pizza / a cup of coffee / some milk, have a shower / a bath / a swim have + noun
have a rest, have a sleep, have a try, have a think, have a drink, have a look
Особенности употребления существитель ного means
7, C
1,2, 3, 4, 7
1, 2
3, A, B
Modern means of
сommunication
Современные средства общения (коммуник-ации)
27
28
L 3, 4
What does @ mean? /Что это означает?
Артикль перед существитель ным с обобща ющим значением
6, 7
2,4,5, A
3,4
Means of communication history Ср-ваобщениявистории
29
30
L 5, 6
English is the Latin of the 21st century/ Английский – латынь 21 века
Роль иностранного языка.
Родная страна и страны изучаемого языка
they say, plural, gender, several, to contribute, to interrupt, formation Conversation bricks
I agree with you. I don’t agree with you. Don’t give me that! I’m afraid, that’s wrong. I think so too. That’s exactly what I wanted to say. Do you really think so? That’s very true. In fact, Yes, but don’t you think... I’m afraid I can’t agree with you. As a rule, Could I say something here? Could I ask a question? May I interrupt for a moment? Sorry, but... You are right. For example. I can prove it.
Модальные глаголы can, could, mayдля выражения просьбы и раз решения
1, 7, 9, 11
1, 3,
4,5, 6
4,
3, 6,8
6, 8
1,10
10
History of the English language Why is English so popular? История английского языка. Почему английский так популярен?
31
L 7
A role-play “Why is English so popular?”/ Ролевая игра «Почему анг-лийскийтак популярен?»
Повторение по теме3 « Средства связи сквозь века »
35
Контрольное тестирование по теме 3 « Средства связи сквозь века »
№
Unit / Урок
Тeма / Учeбная ситуация
Обучeниe аспeктам языка
Виды рeчeвой дeятeльности
Социо‑ культурная информация
Лeксика
Грамматика
Фонeтика / Правила тeния
говорe-
ниe
ваниeч
чтeниe
аудиро-вание
письмо
Unit 4 You live a new life for every new language you speak
36
37
L 1, 2
Don’t learn English!/ Не учите английскийПроблема вы-бора профес-сии и роль иностр языка
everywhere, exchange programme, to broadcast, to earn, knowledge, access, to follow smth / smb, about, over, piece and quiet
Verb activator
to look, to look at, to look after, to look forward to doing smth, to look like smb / smth, to look for, to look smth up in a dictionary
Существитель ные, употреб ляющиеся с глаголами в форме ед. ч. advice, money, knowledge information
3, 5, 8, A, B
1, 2, 4,
10,11, C
1, 4
7, A, B
The role of the English language in modern world
The United Nations ООН
38
L 3
ImustlearnEnglish/ Я должен учить английский, чтобы…
to…
Модальные глаголы must, have to, should, выражающие долженствова- ние
6, 7
4, 5, 7
4
1, A, B
Информация о английском языке
39
40
L 4, 5
Is your English good enough? Твой английский достаточно хорош?
adaptation, as well, get upset, ability
Наречия too, enough
5, 7, 9
4, 5, 6,
7, 8, 10
4
A
41
L 6
Where does the Russian language come from?/
2, 8
1, 3, 4,
5, 6, A
3, 7, A
7, 8
Информация о русском языке
42
L 7
Project “The Passport of my language”
43
44
L 8, 9
The duty of the MacWizard clan/ СлужбакланаМакВизардов
rightful, to crown, coronation ceremony, to rule, prophecy, scepter, oath, relief, coat of arms, claimant, two-faced, reward, rebellion, pharaoh
1, 2, 3,
4, 5, 6
1
45
Повторениепотеме 4 «You live a new life for every new language you speak»
46
Контрольноетестированиепотеме 4 «You live a new life for every new language you speak»
Unit 5 Find your way in the world of information (Найдисвойпутьвмиреинформации)
47
L 1
Mass media
Средства масссовой информации.Технический прогресс.
mass media, source of information,
reliable, quotation marks, to make a reference, plagiarism, tough, to be available, in time
Verb activator to lend, to borrow
2
1, 4, 5,
7
1, 3b
A, B
British mass
Media/ Британские средства массовой информации
48
L 2
Broadsheets
and tabloids Серьезная и желтая пресса
headline, condensed, celebrity, crime,
to focus on, intriguing, weather forecast, financial, tabloid, broadsheet
5, 9
1, 2, 3,
4,7, 8
1, 6
8, A, B
British
Newspapers Британские газеты
49
50
L 3,4
When was
the Russian
State
Library founded?
Страдательный
залог
1, 3, 4,
5,7
8
A, B,
C
TheRussian
State Library Русская государствен-ная библиотека
51
52
L 5,6
Library
Rules/Правила библиотеки
Суффикс -ity
to consume to treat
Страдательный
Залог
5, 9, 12,
14, A
3, 4, 7,
8, 10
13
10, 11,
13
English library
rules
Система образования Британии
53
54
L 7,8
The honour
of the
MacWizardclan
Честь клана МакВизардов
funeral, sacred, honour
to come true, noble
1, 2, 3,
5, 6
1
4, 6
Борьба за независимость Шотландии с Англией в
14 веке
55
Контрольное тестирование по теме 5 « Найди свой путь в мире информации »
Unit 6 When you make a new friend, ask him, “What do you read?” (Когда заводишь друга, спроси, что он читает)
56
L 1
A book that is worth burning is worth reading/ Книги, которыестоитпрочитать
to ban, to contain, to destroy, inquisition, to be worth doing, rare, spirit, Nazi
Особенности употребления страдательного залога
6
4, 5, 7
3,4
4
A, B
57
58
L 2, 3
What is the Index Liborum Prohibito- rum?/ Список запрещенных книг
to send for, to insist on, to laugh at, to listen to, to object to, to refer to, to wait for
Особенности употребления страдательно го залога
2
3, 4, 5,
7, 8
4
1, A,
B, C
Great
Discoveries Великиеоткрытия
Book burning in Germany Уничтожение книг вГермании
59
L 4
How to choose a good book/ Каквыбратьхорошуюкнигу
blurb, genre, to intrigue, cover, plot Conversation bricks Agreeing
So do I. Neither do I.
Союзы:
neither... nor either... or both... and
6, 7
7
1, 2, 3,
4, 5
3
A, B
60
L 5
Would you like to read a good book?/ Хотитепрочитатьхорошуюкнигу
would like
Глагол
would like
3
2, 4, C
5
1, 2, 3, B
61
62
L 6,7
Why are books banned? /Почемусжигаюткниги?/
Родная страна и страны изучаемого языка
classic, member, to turn up, Jewish, to go into hiding, character, description, to describe, complicated, to create, imagination, diary, the book is set in, to be rewarded, supernatural Verb Activator to turn
turn on / off, turn out to be, turn up, turn into, turn down, to turn back, romance, detective story, biography (autobiography), history book, adventure story, fantasy, fairy tale, science fiction, horror story, bestseller, thriller
4, 6, 7
6,
7
1, 2, 3,
5, 7, 8, 9
1
3, A, B
Worldfamous books Всемирно известные книги
63
L 8
What do you read?/ Чтотычитаешь?/
Досуг и увлечения. Родная страна и страны изучаемого языка
Conversation bricks
Positive opinion
I’m keen on..., I like..., I’m interested
in..., It’s my cup of tea.
I recommend..., It is worth reading.
Negative opinion
It’s a waste of time.
It’s not worth reading.
It is not everybody’s cup of tea.
It bored me to death.
I can’t stand...
Explaining opinion
It teaches me to... It contains a lot
of ideas / information about... ...It
is exciting, It’s thrilling, It’s brilliant,
It is good fun, to mislead, to make
happy, to make cry, to make laugh,
to make think, to scare, to thrill
4, 8, 10
6, B
5, B
A
64
L 9
Project “Start a reading club” Проект«Клубчитателей»
65
66
L 10,
11
King Henry VIII’s horoscope Part I
A happy marriage/ Гороскоп Короля Генриха VIII Часть I. Счастливый брак
heir, ruin, strength, council, bloody, fault, court, impress, muscular, bride, Long live, lady-in-waiting, show smb off, pearl, diamond, give birth, powerful, sleeve, princess
5
1, 2, 3,
4, 5, 6
1
The Tudors Тюдоры
67
Повторение по теме 6 « Когда заводишь друга, спроси, что он читает?»
68
Контрольное тестирование по теме 6 « Когда заводишь друга, спроси, что он читает»