Рабочая программа по труду для Особого ребенка 8год обучения.
Рабочая программа по труду для Особого ребенка 8год обучения.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья.Она направлена на разностороннее развитие личности ребенка, способствует его умственному развитию,обеспечивает нравственное, эстетическое,гражданское воспитание. Содержит материал необходимый для его социальной адоптации.Содержание обучения имеет практическую направленность,программа готовит школьников с ОВЗ к непосредственному включению вжизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по труду для Особого ребенка 8год обучения.»
Пояснительная записка по труду.
Цель: Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.
Задачи:1. Формирование у воспитанников коррекционной школы-интерната знаний и умений по труду.
2. Формирование трудовых навыков.
3. Развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с умственной отсталостью;
4. Освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;
5. Развитие умений, необходимых обучающимся воспитанникам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;
6. Повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
7. Воспитание позитивных качеств личности.
Коррекционные возможности предмета. Программа учитывает особенности познавательной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности ребенка, способствует его умственному развитию, обеспечивает нравственное, эстетическое, гражданское воспитание, содержит материал, помогающий обучающимся достигать того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения имеет практическую направленность, программа готовит школьников с ОВЗ к непосредственному включению в жизнь.
Нормативно-правовые документы:
Типовое положение о спец.(корр) школе
Региональный учебный план Ростовской области.
3.Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по грамматике, правописанию и развитию речи под ред. В. Л. Воронковой;
4.Требования к уровню подготовки школьников с ОВЗ 7 класса
Программа предполагает использование разноуровнего подхода к учебным возможностям школьников с ОВЗ с целью повышения учебной мотивации, учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.
Региональный компонент отражен в содержании заданий и упражнений.
Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю, 57часов в год.
Для самостоятельной работы 2часа в неделю, 57 часов в год.
Тема
Кол-во часов
Дата
Сам.
раб .
Обязательный минимум
Кор. задачи
Мониторинг
Знать
Уметь
1 четверть 17 ч.
Знакомство с материалами.
Правила техники безопасности
работы с иглой.
Правила техники безопасности работы с ножницами
Стежки
Бытовой труд.
Стираем носки.
Штопаем носки.
Гладим личные вещи.
Влажная уборка комнаты.
Ремонт книг.
Уход за комнатными растениями.
2 четверть 14ч.
Стежки постоянного назначения.
Стежки временного назначения.
Соединение деталей с помощью стежков.
Работа с бисером.
Изготовляем бабочку.
Изготовляем стрекозу.
Изготовляем божью коровку.
Изготовляем цветок
3 четверть 21ч.
Работа с природным материалом.
Изготов. жирафа из кукурузных почат
Изготовление паука из грецкого орех.
Изготовление собаки из еловых шиш.
Изготовление домика из тыквы.
Аппликация из семени арбуза
Составление букета из гербария.
Бытовой труд.
Стираем носки.
Штопаем носки.
Гладим личные вещи.
Влажная уборка комнаты.
Ремонт книг.
Уход за комнатными растениями.
Работа с текстильным материалом.
1)полотняное переплетение.
2)хлопчатобумажная ткань.
3)шерстяная ткань.
4)синтетическая ткань.
Узнавание на ощупь.
1)полотняной ткани.
2)хлопчатобумажной ткани.
3)шерстяной ткани.
4)синтетической ткани.
4 четверть 15ч.
Работа с пуговицами.
1)сортировка по цвету.
2)сортировка по величине.
3)сортировка по форме
Вырезание петли.
Обработка краёв петли.
Пришивание пуговиц
3
Определять материалы по названию.
Правила техники безопасности работы с иглой и ножницами и утюгом.
Последовательность раскроя салфетки и обработки краёв.