Визитная карточка проекта представляет собой разработку проектной работы для учащихся 5-6 классов. В ходе реализации проекта учащиеся работают над созданием гнездовых домиков для сов, а также их последующим размещением на территории Кемеровского района.
Социальное сотрудничество: Центр помощи диким и экзотическим животным г. Кемерово на базе лаборатории Биоэкологии кафедры Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.
Цель проекта: вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона через творческий процесс выполнения практического задания по созданию гнездового домика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Руководитель проекта: учитель технологии Шакуро Михаил Геннадьевич.
Краткое описание проекта: в ходе реализации проекта учащиеся работают над созданием гнездовых домиков для сов, а также их последующим размещением на территории Кемеровского района.
Социальное сотрудничество: Центр помощи диким и экзотическим животным г. Кемерово на базе лаборатории Биоэкологии кафедры Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.
Цель проекта: вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона через творческий процесс выполнения практического задания по созданию гнездового домика.
Задачи проекта:
Познакомить учащихся с понятием «Нестбоксинг» (Приложение 1).
Вызвать у учащихся желание в оказании помощи зимующим совам, принять непосредственное участие в проекте по изготовлению гнездовых домиков.
Повысить уровень теоретических знаний о многообразии птиц Кемеровской области и их значения для природы.
Уточнить знания о значении природных условий, мест обитания, видов совиных; о видах гнездовых домиков и о кормах, используемых при подкормке зимующих птиц.
Привлечь учащихся и их родителей к практической деятельности по охране природы родного края.
Разработать план построения гнездового домика для совы.
Построить гнездовой домик для совы своими руками.
Сформировать социальную значимость проделанной работы через сотрудничество с природоохранной организацией, передать гнездовые домики для дальнейшего размещения или провести работы по размещению домиков.
Требуемое оборудование для выполнения проекта:
Рисунки, схемы фотографии видов гнездовых домиков
Различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии, информационные источники в сети Интернет;
Раздаточный материал для выполнения данного проекта; альбомные листы для оформления проекта гнездового домика, примеры видов домиков.
Материалы - пиломатериал (доска кедровая обрезная нестроганная), гвозди, алифа, кисти.
Приспособления – верстак.
Продукт проекта: гнездовые домики для сов.
Ход выполнения проекта
Подготовка: определение проблемы и путей ее решения, выбор тематики проекта, определение темы и основного содержания проекта, определение форм выражения и основных конечных продуктов проектной деятельности как результата решения поставленной проблемы. Ученики уточняли информацию, обсуждали задания, принимали общее решение по теме.
Второй этап планирования: анализ проблемы, определение цели и задач, средств и методов реализации проекта, выбор критериев оценки конечного продукта как результата собственной или коллективной деятельности, формулировка основополагающего, проблемных вопросов, на которые нужно ответить в ходе реализации проекта. Ученики разработали план действий (собрали необходимую информацию), осуществили постановку конкретных задач, определили средства реализации проекта, уточнили источники информации.
Следующий этап - принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор и обоснование оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Учащиеся работали с источниками информациеи, выполняли необходимое исследование, корректировали план своей деятельности.
Основной этап - выполнение проектной части: ученики работали над проектом, продуктами проекта и его оформлением. Учитель консультировал, координировал работу учащихся, стимулировал их самостоятельную и совместную проектную деятельность и практическую работу.
Оценка результатов – это этап, который включал в себя: всестороннюю оценку выполнения проекта (поставленной изначально цели, достигнутых результатов, анализ и разбор причин недостатков, недоработок, изменения первоначального плана действий). Ученики обсуждили полученные результаты, исправили возникшие в ходе выполнения проекта недочёты, сформулировали выводы.
Методы, которые были использованы в работе над творческим проектом:
наглядные: рассматривание домиков, их иллюстраций и фотографий;
словесные: беседа, объяснения, пояснения;
практические: овладение технологией изготовления гнездового домика.
Теоретический этап проекта:
Для работы над проектом учащиеся собрали информацию об истории происхождения нестбоксинга в России, нашем регионе, видах домиков для сов.
В результате обсуждения называются следующие цели и задачи:
1. Изучить дополнительную литературу и определить птиц семейства совиных, зимующих в наших краях.
2. Провести работу по созданию гнездовых домиков для сов.
3. Провести работу по размещению домиков в местах гнездования.
Практический этап:
На этапе практической реализации проекта:
Совместно разработали требования к изделию:
Технологические (простота и логичность изготовления, экономичность рабочего времени, отдельных операций);
Экономические (низкая себестоимость расходных материалов, инструментов, доступность оборудования и приспособлений для создания конечного продукта);
Гигиенические (использование нетоксичных, экологичных, природных материалов);
Эксплуатационные (длительный и максимально возможный срок эксплуатации, стойкость к внешним воздействиям окружающей среды).
Эстетические (красота, конгруэнтность в природе);
Получили внешние продукты проекта – гнездовые домики для сов.
Организовали сотрудничество с центром помощи диким и экзотическим животным г. Кемерово.
Заключительный этап:
На заключительном этапе учащиеся подвели итоги своей работы:
осуществили окончательный контроль;
выполнили агитационный проспект по охране диких птиц в природе;
определили затраты на изготовление изделия;
предложили возможные пути продолжения творческой деятельности в рамках проекта «Нестбоксинг для сов».