kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная карточка проекта представляет собой разработку проектной работы для учащихся 5-6 классов. В ходе реализации проекта учащиеся работают над созданием гнездовых домиков для сов, а также их последующим размещением на территории Кемеровского района.

Социальное сотрудничество: Центр помощи диким и экзотическим животным г. Кемерово на базе лаборатории Биоэкологии кафедры Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.

Цель проекта: вовлечение  учащегося в активную познавательную деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона через творческий процесс выполнения практического задания по созданию гнездового домика.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность во внеурочной деятельности»

Визитная карточка проекта «Нестбоксинг для сов»



Название: «Нестбоксинг для сов»

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: 5 занятий внеурочной деятельности продолжительностью 45 минут по программе «Сам себе мастер».

Предметная область: технология.

Метапредметная область: экология, ИЗО.

Целевая аудитория: учащиеся 6 классов.

Образовательное учреждение: МБОУ «Береговская СОШ»

Руководитель проекта: учитель технологии Шакуро Михаил Геннадьевич.

Краткое описание проекта: в ходе реализации проекта учащиеся работают над созданием гнездовых домиков для сов, а также их последующим размещением на территории Кемеровского района.

Социальное сотрудничество: Центр помощи диким и экзотическим животным г. Кемерово на базе лаборатории Биоэкологии кафедры Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.

Цель проекта: вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона через творческий процесс выполнения практического задания по созданию гнездового домика.

Задачи проекта:

  • Познакомить учащихся с понятием «Нестбоксинг» (Приложение 1).

  • Вызвать у учащихся желание в оказании помощи зимующим совам, принять непосредственное участие в проекте по изготовлению гнездовых домиков.

  • Повысить уровень теоретических знаний о многообразии птиц Кемеровской области и их значения для природы.

  • Уточнить знания о значении природных условий, мест обитания, видов совиных; о видах гнездовых домиков и о кормах, используемых при подкормке зимующих птиц.

  • Привлечь учащихся и их родителей к практической деятельности по охране природы родного края.

  • Разработать план построения гнездового домика для совы.

  • Построить гнездовой домик для совы своими руками.

  • Сформировать социальную значимость проделанной работы через сотрудничество с природоохранной организацией, передать гнездовые домики для дальнейшего размещения или провести работы по размещению домиков.

Требуемое оборудование для выполнения проекта:

  • Рисунки, схемы фотографии видов гнездовых домиков

  • Различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии, информационные источники в сети Интернет;

  • Раздаточный материал для выполнения данного проекта; альбомные листы для оформления проекта гнездового домика, примеры видов домиков.

Инструменты – ножовка, угольник, карандаш, молоток.

Материалы - пиломатериал (доска кедровая обрезная нестроганная), гвозди, алифа, кисти.

Приспособления – верстак.

Продукт проекта: гнездовые домики для сов.


Ход выполнения проекта



Подготовка: определение проблемы и путей ее решения, выбор тематики проекта, определение темы и основного содержания проекта, определение форм выражения и основных конечных продуктов проектной деятельности как результата решения поставленной проблемы. Ученики уточняли информацию, обсуждали задания, принимали общее решение по теме.

Второй этап планирования: анализ проблемы, определение цели и задач, средств и методов реализации проекта, выбор критериев оценки конечного продукта как результата собственной или коллективной деятельности, формулировка основополагающего, проблемных вопросов, на которые нужно ответить в ходе реализации проекта. Ученики разработали план действий (собрали необходимую информацию), осуществили постановку конкретных задач, определили средства реализации проекта, уточнили источники информации.

Следующий этап - принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор и обоснование оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Учащиеся работали с источниками информациеи, выполняли необходимое исследование, корректировали план своей деятельности.

Основной этап - выполнение проектной части: ученики работали над проектом, продуктами проекта и его оформлением. Учитель консультировал, координировал работу учащихся, стимулировал их самостоятельную и совместную проектную деятельность и практическую работу.

Оценка результатов – это этап, который включал в себя: всестороннюю оценку выполнения проекта (поставленной изначально цели, достигнутых результатов, анализ и разбор причин недостатков, недоработок, изменения первоначального плана действий). Ученики обсуждили полученные результаты, исправили возникшие в ходе выполнения проекта недочёты, сформулировали выводы. 

Методы, которые были использованы в работе над творческим проектом:

  • наглядные: рассматривание домиков, их иллюстраций и фотографий;

  • словесные: беседа, объяснения, пояснения; 

  • практические: овладение технологией изготовления гнездового домика.

Теоретический этап проекта:

Для работы над проектом учащиеся собрали информацию об истории происхождения нестбоксинга в России, нашем регионе, видах домиков для сов.

В результате обсуждения называются следующие цели и задачи:

1. Изучить дополнительную литературу и определить птиц семейства совиных, зимующих в наших краях.

2. Провести работу по созданию гнездовых домиков для сов.

3. Провести работу по размещению домиков в местах гнездования.

Практический этап:

На этапе практической реализации проекта:

  1. Совместно разработали требования к изделию: 

  • Технологические (простота и логичность изготовления, экономичность рабочего времени, отдельных операций);

  • Экономические (низкая себестоимость расходных материалов, инструментов, доступность оборудования и приспособлений для создания конечного продукта); 

  • Гигиенические (использование нетоксичных, экологичных, природных материалов);

  • Эксплуатационные (длительный и максимально возможный срок эксплуатации, стойкость к внешним воздействиям окружающей среды).

  • Эстетические (красота, конгруэнтность в природе);

  1. Получили внешние продукты проекта – гнездовые домики для сов.

  2. Организовали сотрудничество с центром помощи диким и экзотическим животным г. Кемерово.

Заключительный этап:

На заключительном этапе учащиеся подвели итоги своей работы:

  1. осуществили окончательный контроль;

  2. выполнили агитационный проспект по охране диких птиц в природе;

  3. определили затраты на изготовление изделия;

  4. предложили возможные пути продолжения творческой деятельности в рамках проекта «Нестбоксинг для сов».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность во внеурочной деятельности

Автор: Шакуро Михаил Геннадьевич

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Проектная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(96) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "194272"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740066"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа внеурочной деятельности  "Проектная деятельность" социальное направление з класс "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiektnaia-dieiatiel-nost-sotsial-noie-napravlieniie-z-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106522"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403025946"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства