kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" социальное направление з класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материал содержит: рабочую программу  внеурочной деятельности  "Проектная деятельность" социальное направление з класс, отчет по внеурочной деятельности за год, тестирования для диагоностики достижений.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Очень важно воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

            Данная программа создает условия для социальной, культурной и творческой самореализации личности ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в различных видах деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Цель программы:

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения, развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа вне ур Редько К.Ю.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосафоновская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Новосафоновская СОШ»»

_______________Л.А. Машкина

«___» ________________2012 г.














Рабочая программа внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

Социальное направление

3 класс



Автор-составитель:

Редько К.Ю., учитель математики МБОУ «Новосафоновская СОШ»




















Прокопьевский район, 2012

  1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Очень важно воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Данная программа создает условия для социальной, культурной и творческой самореализации личности ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в различных видах деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.


Цель программы:

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения, развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности.


Задачи программы:

  1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура;

  2. Включение учащихся в разностороннюю проектно-исследовательскую деятельность;

  3. Развитие творческого мышления, коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;

  4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  5. Формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.


Занятия по программе предполагают различные формы организации деятельности учащихся: беседы, игры, конкурсы, проекты, концерты, инсценировки, экскурсии, прогулки, изготовление поделок, сувениров, открыток.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного поиска решения проблемы, выбора ее решения.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, моделирование ситуаций.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, на основе общечеловеческих принципов гуманизма, любви, толерантности, развитию широких познавательных интересов и творчества.



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- осознание места и роли человека в обществе;

- потребность к осуществлению социально – необходимых и правильных поступков;

Личностные результаты:

- принятие обучающимися норм и правил поведения в обществе;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

Приобретение опыта публичного выступления; опыта самоорганизации и организации совместной деятельности;

Приобретение духовно-нравственных качеств, которые помогут адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.


Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- приобретение опыта социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование умения выполнять задание в соответствии с целью;

- формирование коммуникативных навыков.

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Все – или наиболее значимые – итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, могут входить в портфолио ученика.

  1. Тематическое планирование

Программа построена по модульному принципу. Каждый из предложенных модулей, как независимая единица содержания, представляет собой группу работ, которые объединены смысловым и логиче­ским единством, включают в себя различные виды и формы внеурочной деятельности, которые направлены на достижение целей программы.



Раздел программы

Форма организации занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1


Мир вокруг нас

Практическое занятие «Я и мои интересы»

2


2

Практическое занятие «Мир вокруг нас. Рисунки на асфальте»

2


2

Практическое занятие «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

2


2

Беседа «Чистый лес ». Практическое занятие «Художественные работы из природного материала»

2

1

1

Практическое занятие «Наши руки не знают скуки»

«Поздравительная открытка».

2


2

Практическая работа: создание проекта «Лес будущего…»

2


2

Практическая работа : создание проекта «Человек – дитя природы»

2


2

Экскурсия в краеведческий музей города Прокопьевска

2


2

Итого

16

1

15

2

В мире сказки









Игра – викторина «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»

2


2

Беседа «Любимые сказочные персонажи»

1

1


Практическое занятие «Сказочная открытка для мамы»

2


2

Практическое занятие: Музыкальная сказка «Случай в царстве дневника»

2


2

Практическое занятие «Праздник книги». Посещение библиотеки, ремонт книг.

2


2

Практическое занятие «Машины сказки. Ищем мораль»

2


2

Посещение выставки (Вернисаж)

2


2

Практическое занятие «Подготовка бала», «Новогодний бал – маскарад»

3

1

2

Итого

16

2

14

3

По старому русскому обычаю… Семья – главное богатство.

Праздник «Мир русских народных игр».

Взятие снежного городка

2


2

Русская изба. Русские народные традиции и обычаи.

1


1

Русские народные костюмы, песни, танцы

1


1

Декоративно – прикладное искусство Народный орнамент. Художественные работы из теста

2

1

1

«Наши руки не знают скуки». Операция «Поздравительная открытка»

2


2

Семейные традиции, семейные праздники. Конкурс проектов «Мой будущий дом». Семья вместе, и душа на месте.

2


2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Практическая часть игры моделирования «Я - злой, я - добрый».

2

1

1

Беседа о вредных привычках. Практическая часть. Анкета «Какие у меня вредные привычки».

2

1

1

Создание проекта «Злые волшебники – табак, алкоголь, наркотик»

2


2

Беседа «Почему мы не слушаемся родителей» Проект «Я и наказание»

2

1

1

Создание проекта «Мы – одна семья»

2

1

1

Итого

20

5

15

4




Я – ЧЕЛОВЕК!!!

Беседа по теме «Кириллица — азбука славянского народа» Практическое занятие «В/фильм о создателях славянской письменности – Кирилле и Мефодии»

1


1


Беседа «Характеристика слов» Практическая часть. Игра «Передай словечко».

2

1

1

Беседа на тему «Общение» Практическая часть. В. Воскобойников «Я пришел из школы...».

2

1

1

Культура и этика общения Практическая часть: проект «Умею красиво говорить». Игра «Вы мои гости».

2

1

1

Слово! Сколько внутренней силы в нем!

Проект «Дерево чистых Слов».

2


2

Я — гражданин России Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы.

3

1

2

Моя малая Родина. Экскурсия – прогулка «Красота поселка»

2


2

Правила поведения

1


1

Моя работа за учебный год. Создание презентации

1


1

Итого

16

4

12

Резерв. Создание презентации

2


2


Всего


68

12

56

  1. Содержание занятий
  1. Давайте познакомимся. Я и мои интересы. Знакомство с классом, ролевые игры, загадки, беседы, составление портрета класса в виде цветов.

  2. Мир вокруг нас. Рисунки на асфальте. Прогулка, наблюдения за природой, животными, жителями поселка. Составление словесного портрета поселка. Изображение на асфальте наиболее интересных сюжетов.

  3. Чистый лес. Художественные работы из природного материала. Методы поддержания чистоты в лесу. Почему это необходимо делать.

  4. У медведя во бору грибы, ягоды беру. Звери леса. Прогулка в лес. Подвижные игры, наблюдения за природой, обитателями леса.

  5. «Наши руки не знают скуки». Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка». Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей, бабушек, дедушек, ветеранов к праздникам. Поздравления учителям

  6. Нетрадиционные задачи. Задачи со сказочным сюжетом. Составление задач с литературным содержанием. Возраст и время в задачах. Решение задач на геометрической основе путём сравнения исходных данных.

  7. Игры со словами. Лексическое значение слов. Происхождение слов. Устаревшие слова (архаизмы). Появление в языке новых слов. Заимствованные слова. Крылатые слова и фразеологические обороты.

  8. Посещение планетария

  9. Игра – викторина «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем». Праздник, позволяющий повысить уровень интереса к русским народным сказкам.

  10. Любимые сказочные персонажи. Беседа на тему «Мой любимый сказочный герой». Его положительные и отрицательные качества. Изображение его и дополнение новыми качествами.

  11. Сказки А.С. Пушкина. Беседа направленная на выявление уровня знаний содержания сказок А.С. Пушкина. Постановка учащимися сценок из сказок.

  12. Сказочная открытка для мамы. Изготовление учащимися поздравительных открыток для мам, используя сказочную тематику.

  13. Праздник книги. Посещение библиотеки. Ремонт книг в библиотеке.

  14. Моя любимая книга, первая книга. Беседа на тему «Моя любимая книга, первая книга». Кто мне посоветовал эту книгу и почему? Что запомнилось больше всего, что тронуло до глубины души, рассмешило, заставило задуматься?

  15. Музыкальная сказка «Случай в царстве дневника». Музыкальный спектакль в исполнении учащихся.

  16. Любимые мелодии из сказок. Во власти танца. Вспоминаем мелодии из сказок, мультфильмов. Героев, которые их исполняли. В игровой форме проводится дискотека.

  17. Машины сказки. Ищем мораль. Просмотр мультфильма «Машины сказки». Обсуждение, поиск морали и скрытого смысла.

  18. Посещение выставки (Вернисаж)

  19. Новогодний бал – маскарад. Организация праздника: разработка сценок, постановок, изготовление костюмов. Проведение бала.

  20. Праздник «Мир русских народных игр». Подвижные игры «Волк и гуси», «Серый волк».

  21. Взятие снежного городка. Организация городка силами групп школьников. Продумывание игровых правил. Оборудование игровой площадки.

  22. Русская изба. Русские народные традиции и обычаи. Посещение школьного музей.

  23. Русские народные костюмы, песни, танцы. Лекция – беседа о русских народных костюмах, песнях, танцах. Исполнение песен.

  24. Декоративно – прикладное искусство. Народный орнамент. Художественные работы из тест. Рассказ о народном творчестве, народном орнаменте. Лепка фигурок из соленого теста.

  25. «Наши руки не знают скуки». Операция «Поздравительная открытка». Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей, бабушек, дедушек. Поздравления учителям (23 февраля, 8 марта).

  26. Семейные традиции, семейные праздники. Конкурс проектов «Мой будущий дом». Семья вместе, и душа на месте. Беседа о семейных традициях, проведения семейных праздников. Необычные традиции. Просмотр семейных фотографий. Семейные ценности.

  27. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадны. Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Учимся думать. Спеши делать добро. Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Спешите делать добро. Как помочь больным и беспомощным.

  28. Вредные привычки. Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек. Помоги себе сам. Волевое поведение

  29. Злые волшебники – табак, алкоголь, наркотик. Что мы знаем о курении. Умей сказать – нет. Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор. Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

  30. Почему мы не слушаемся родителей. Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга . Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. Как доставить родителям радость. Как следует относиться к наказаниям. Наказание. Проект «Я и наказание».

  31. Мы – одна семья. Мальчики и девочки - наш дружный класс!!!

  32. Кириллица — азбука славянского народа. История славянской письменности. Кирилл и Мефодий. «Братья» - книга В.Воскобойникова «Повесть о славянских письменах». Практическая часть. В/фильм о создателях славянской письменности – Кирилле и Мефодии.

  33. Характеристика слов. Хорошие Слова. Волшебные слова, слова приветствия, слова благодарности.. В.Осеева «Волшебное слово». Практическая часть. Игра «Передай словечко».

  34. Общение. Виды общения. Словесное и несловесное общение. Другие виды общения: улыбка, укоризненное покачивание головой, хмурый вид. В. Воскобойников «Я пришел из школы...».

  35. Культура и этика общения. Твой голос. Умение «красно говорить». Рассказ о Сократе. Главный секрет Демосфена. Слышать — слушать. «Присутствуя – отсутствовать» Гераклит. Правила для собеседников. Правила этикета. Практическая часть. Игра «Вы мои гости».

  36. Речь правильная и хорошая. Речь без ошибок. Речь человека – это его визитная карточка. К.Чуковский «Диалог режиссера с учительницей». Богатая речь. Чья речь богаче? Две речи книжных героев Н.Носова и В.Драгунского «Мишки и Дениски». Практическая часть. Игра – задание «Лучший оратор». Кроссворд «Доскажи словечко»

  37. Слово! Сколько внутренней силы в нем! Как Слово наше отзовется?! Слово лечит и калечит. Притча «Мудрость вымысла». Слово есть поступок. Слово – это Сила. В добром Слове – добрая сила, в плохом – злая. «Наговорная водица» - русская народная сказка. Практическая часть. Игра «Дерево чистых Слов». Кроссворд «Превращения».

  38. О сквернословии. Грязный язык – это духовная слабость. Помощь заболевшему сквернословием. Пословицы о скверном слове. Сила Слова чудотворная и разрушительная. Вызволим Слово наше из грязи и лжи. Мнения ученых о Силе Слова, результаты научных исследований. Практическая часть. Сочинение – сказка «Прогулка со Словами». Анкета «Как Вы относитесь к сквернословию?»

  39. Я — гражданин России. Сбор материала об участниках ВОВ. Участие в благотворительных акциях. Встречи с участниками ВОВ, боевых действий. Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы.

  40. Моя малая Родина. Природа моего края. Мои чувства по отношению к родному месту. Природа Кемеровской области. Экологические проблемы нашего города, поселка.

  41. Правила поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение. Как вести себя, когда что – то болит. Боль. Как вести себя за столом. Правила поведения за столом. Как вести себя в гостях. Ты идёшь в гости. Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице.

  42. Моя работа за учебный год. Создание презентации.




  1. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.

  2. «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности» - письмо МО РФ от 15.10.2003 года.

  3. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» - письмо МО РФ от 02.04.2002 года.

  4. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, - 145 с.

  5. Волина В. В. Учимся играя. В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с..

  6. Корчинова О. В. Детский этикет.: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2002, - 186 с.

  7. Ладынежская Т. А., Сорокина Г. И., Сафонова И. В., Никольская Р. И. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. Т. А. Ладынежская. и др. - М.: «Просвещение», 2002, - 255 с., ил.

  8. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей. С. В. Петерина. – М.: «Просвещение», 1986, - 135 с..

  9. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. Н. В. Самоукина. - М.: «Просвещение», 1993, - 110 с..

  10. Стрелкова Л. П. Уроки сказки.Л. П. Стрелкова. – М.: «Педагогика»,1990, - 128 с., ил.

  11. Солодова Г. Г., М. И. Губанова. Развитие и воспитание личности в общении. Г. Г. Солодова, М. И. Губанова: учебное пособие. – Кемерово, 2005. – 92 с.

  12. Шемшурина А. И. нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) Шемшурина А. И. // Этическое воспитание. – 2005. - №1.

Просмотр содержимого документа
«тестирование по методикам для3 класса»

Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)


Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-».

  1. Я думаю, что я аккуратен (тна).

  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

  9. Я иногда поступаю по-детски.

  10. Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.

  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

  13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  15. Я часто скучаю.

  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.

  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ


Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.



+

-

2 — беспокойство о других
4 — желание выделиться
6 — недовольство собой
7 — полный любопытства
8 — не популярен
9 — регресс на детство
10 — отбрасывание давления
12 — самодостаточность
16 — чувство предназначенности
17 — чувство красоты
19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка
3 — рискованность
5 — альтруизм
11 — любовь к одиночной работе
13 — независимость
14 — деловые ошибки
15 — никогда не скучает
18 — активность
20 — стремление к риску
21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол­жен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоцио­нальная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.



Методика "Наша группа"


Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Методика "Наша группа", разработанная О.И. Мотковым, предназначена дляисследования межличностных взаимоотношений в коллективе учебной группы. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1или 2 раза в год (для исследования динамики) с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.


Инструкция. Вам предлагается ответить на несколько вопросов о вашей группе. Возьмите лист бумаги и напишите сверху дату, фамилию, инициалы, группу. Затем запишите колонку номеров от 1 до 8. Я буду читать вопрос, а вы отвечать на него "да" или "нет" (+ или –). В скобках после ответа можно указывать фамилии ребят, о которых спрашивается в вопросе (только по желанию!).
1. Есть ли у Вас в группе настоящие друзья?
2. Есть ли ребята, умеющие проявлять чуткость, понимание Ваших жизненных трудностей?
3. Есть ли в группе человек, который умеет организовать общее серьезное дело?
4. Есть ли ребята, которые могут в трудной ситуации поднять Ваше настроение, приободрить?
5. Есть ли в группе ребята, с которыми у Вас враждебные отношения?
6. Считаете ли Вы, что в группе есть учащиеся, которые "болеют" только за себя, никогда не посочувствуют другому?
7. Есть ли в группе люди, склонные разрушать любое общее дело?
8. Есть ли ребята, которые своим нытьем или постоянно плохим настроением портят Ваше настроение?

Ключ


Вопрос

Наличие в группе

Начисление баллов

+

1

друзей

1

0

2

альтруистического лидера

1

0

3

делового лидера

1

0

4

эмоционального лидера

1

0

5

неприятелей

0

1

6

эгоистического лидера

0

1

7

дезорганизатора дел

0

1

8

"нытиков"

0

1

Примечание. В данном случае понятие "лидер" применяется достаточно условно, как значимая в определенном отношении для отвечающего личность, не обязательно ведущая "массы" за собой.
Анализ ответов позволяет определить лидерскую структуру группы, группировки, степень сплоченности ее членов, степень противоречивости отношений в группе и др. Чем больше положительных лидеров и меньше отрицательных, тем выше сплоченность и возможности самоорганизации, ниже степень противоречивости отношений, выше значимость и приемлемость группы для ее членов. И наоборот, при наличии нескольких отрицательных лидеров ниже сплоченность и хуже самочувствие членов в группе. Если положительных лидеров больше, то у группы есть шансы к развитию.
Примерные критерии оценки уровня развития группы
Если сумма баллов опрашиваемого больше 4, то его группу можно считать высокого уровня развития, если сумма меньше или равна 4, но больше 2, то группа, по его мнению, среднего уровня, если сумма меньше или равна 2 – группа низкого уровня развития. Группа среднего уровня часто имеет противоречивую структуру с наличием положительных и отрицательных группировок.





  1. Я думаю, что я аккуратен (тна).

  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

  9. Я иногда поступаю по-детски.

  10. Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.

  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

  13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  15. Я часто скучаю.

  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.

  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

1. Есть ли у Вас в группе настоящие друзья?
2. Есть ли ребята, умеющие проявлять чуткость, понимание Ваших жизненных трудностей?
3. Есть ли в группе человек, который умеет организовать общее серьезное дело?
4. Есть ли ребята, которые могут в трудной ситуации поднять Ваше настроение, приободрить?
5. Есть ли в группе ребята, с которыми у Вас враждебные отношения?
6. Считаете ли Вы, что в группе есть учащиеся, которые "болеют" только за себя, никогда не посочувствуют другому?
7. Есть ли в группе люди, склонные разрушать любое общее дело?
8. Есть ли ребята, которые своим нытьем или постоянно плохим настроением портят Ваше настроение?

Просмотр содержимого презентации
«отчет по внеурочной деятельности 3 класс»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» Социальное направление 3 класс     Автор-составитель: Редько К.Ю., учитель математики МБОУ «Новосафоновская СОШ»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

Социальное направление

3 класс

 

  Автор-составитель:

Редько К.Ю., учитель математики МБОУ «Новосафоновская СОШ»

Цель программы:  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения, развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности.   

Цель программы: Формирование навыков позитивного коммуникативного общения, развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности.  

Задачи программы: Развивать позитивное отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура;   Включать учащихся в разностороннюю проектно-исследовательскую деятельность;   Развивать творческое мышление, коммуникативность, инициативность,  самостоятельность и предприимчивость;   Воспитать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;   Сформировать у учащихся универсальные умения ставить и решать задачи.

Задачи программы:

Развивать позитивное отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура;

Включать учащихся в разностороннюю проектно-исследовательскую деятельность;

Развивать творческое мышление, коммуникативность, инициативность, самостоятельность и предприимчивость;

Воспитать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

Сформировать у учащихся универсальные умения ставить и решать задачи.

Диагностика интеллектуального развития ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование.

Диагностика интеллектуального развития

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование.

  • Я думаю, что я аккуратен (тна).
  • Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  • Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  • Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
  • Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
  • Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  • Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  • В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
  • Я иногда поступаю по-детски.
  • Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.
  • Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
  • Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  • Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  • Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  • Я часто скучаю.
  • Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  • Я люблю смотреть на красивые вещи.
  • Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
  • Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  • Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  • Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ожидаемые результаты   Личностные результаты:

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • принятие обучающимися норм и правил поведения в обществе;
  • развитие морально-этического сознания;
  • получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
  • приобретение опыта публичного выступления; опыта самоорганизации и организации совместной деятельности.
Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;
  • приобретение опыта социальной и межкультурной коммуникации;
  • формирование умения выполнять задание в соответствии с целью;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Раздел программы  Мир вокруг нас   Практическое занятие «Я и мои интересы» Практическое занятие «Мир вокруг нас. Рисунки на асфальте» Практическое занятие «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Беседа «Чистый лес». Практическое занятие «Художественные работы из природного материала» Практическое занятие «Наши руки не знают скуки»  «Поздравительная открытка».

Раздел программы Мир вокруг нас

  • Практическое занятие «Я и мои интересы»
  • Практическое занятие «Мир вокруг нас. Рисунки на асфальте»
  • Практическое занятие «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
  • Беседа «Чистый лес». Практическое занятие «Художественные работы из природного материала»
  • Практическое занятие «Наши руки не знают скуки»

«Поздравительная открытка».

  • Практическая работа: создание проекта «Лес будущего…»
  • Практическая работа : создание проекта «Человек – дитя природы»
Методика «Наша группа»    1. Есть ли у Вас в группе настоящие друзья?  2. Есть ли ребята, умеющие проявлять чуткость, понимание Ваших жизненных трудностей?  3. Есть ли в группе человек, который умеет организовать общее серьезное дело?  4. Есть ли ребята, которые могут в трудной ситуации поднять Ваше настроение, приободрить?  5. Есть ли в группе ребята, с которыми у Вас враждебные отношения?  6. Считаете ли Вы, что в группе есть учащиеся, которые

Методика «Наша группа»

1. Есть ли у Вас в группе настоящие друзья? 2. Есть ли ребята, умеющие проявлять чуткость, понимание Ваших жизненных трудностей? 3. Есть ли в группе человек, который умеет организовать общее серьезное дело? 4. Есть ли ребята, которые могут в трудной ситуации поднять Ваше настроение, приободрить? 5. Есть ли в группе ребята, с которыми у Вас враждебные отношения? 6. Считаете ли Вы, что в группе есть учащиеся, которые "болеют" только за себя, никогда не посочувствуют другому? 7. Есть ли в группе люди, склонные разрушать любое общее дело? 8. Есть ли ребята, которые своим нытьем или постоянно плохим настроением портят Ваше настроение?

Анализ ответов позволяет определить лидерскую структуру группы, степень сплоченности ее членов, степень противоречивости отношений в группе. Баллы от 2 до 4, группа среднего уровня. Имеет противоречивую структуру с наличием положительных и отрицательных группировок. Больше положительных  лидеров и меньше отрицательных, значит выше сплоченность и возможности самоорганизации, ниже степень противоречивости отношений, выше значимость и приемлемость группы для ее членов.

Анализ ответов позволяет определить лидерскую структуру группы, степень сплоченности ее членов, степень противоречивости отношений в группе. Баллы от 2 до 4, группа среднего уровня. Имеет противоречивую структуру с наличием положительных и отрицательных группировок. Больше положительных лидеров и меньше отрицательных, значит выше сплоченность и возможности самоорганизации, ниже степень противоречивости отношений, выше значимость и приемлемость группы для ее членов.

В мире сказки (2 четверть) Игра – викторина «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем» Беседа «Любимые сказочные персонажи» Практическое занятие «Сказочная открытка для мамы» Практическое занятие: Музыкальная сказка «Случай в царстве дневника» Практическое занятие «Машины сказки. Ищем мораль» Операция «Новогодняя открытка»
  • В мире сказки (2 четверть)
  • Игра – викторина «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»
  • Беседа «Любимые сказочные персонажи»
  • Практическое занятие «Сказочная открытка для мамы»
  • Практическое занятие: Музыкальная сказка «Случай в царстве дневника»
  • Практическое занятие «Машины сказки. Ищем мораль»
  • Операция «Новогодняя открытка»

По старому русскому обычаю… Семья – главное богатство.(3 ч)

По старому русскому обычаю… Семья – главное богатство.(3 ч)

  • Праздник «Мир русских народных игр».
  • Русская изба. Русские народные традиции и обычаи.
  • Русские народные костюмы, песни, танцы
  • Практическое занятие: «Наши руки не знают скуки». Операция «Поздравительная открытка»
  • Семейные традиции, семейные праздники. Практическое занятие: Конкурс проектов «Мой будущий дом».
  • Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Практическая часть игры моделирования «Я - злой, я - добрый».
  • Беседа о вредных привычках. Практическая часть. Анкета «Какие у меня вредные привычки».
  • Создание проекта «Злые волшебники – табак, алкоголь, наркотик»
  • Беседа «Почему мы не слушаемся родителей» Проект «Я и наказание»
Я – ЧЕЛОВЕК!!!

Я – ЧЕЛОВЕК!!!

Достижения:

Достижения:

  • Сплочение коллектива;
  • Развитие навыков общения;
  • Повышение уровня культуры речи;
  • Повышение уровня позитивного отношения к ценности семьи, дружбы.
  • Учащиеся проявляют инициативность при достижении цели.
  • Анализируют причину неудач


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Редько Ксения Юрьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»  1 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-kursa-osnovy-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996581"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Мир информатики" для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mir-informatiki-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "148525"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419761253"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства