«Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения»
«Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения»
В основе этих технологий лежит уважение к личности ребенка. Они способствуют развитию творческого потенциала ребенка, придают процессу деятельный характер. Следует сказать, что любой выбранный учителем метод должен быть направлен на конечный результат – обучение учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения» »
Куаншкалиев Б.Н – учитель технологий.
Приреченской ОСОШ.
Образование –средне – специальное.
Специальность – учитель технологий.
Педагогический стаж – 7 лет.
Доклад на тему:
«Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения»
2014-2015 учебный год.
Тема: Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения.
Процессы обновления в сфере обучения технологий в современной школе создают ситуацию, в которой педагогу предоставлено право и возможности самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, используя различные обучающие средства. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса. Необходимо выбирать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует интерактивному обучению.
На сегодняшний день существует множество видов технологий. Совокупность следующих технологий на уроках трудового обучения позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся:
Технология проектного задания
Технология компьютерного обучения
Проблемно-поисковая и развивающая технология
Технология критического мышления
Интеграция
В основе этих технологий лежит уважение к личности ребенка. Они способствуют развитию творческого потенциала ребенка, придают процессу деятельный характер. Следует сказать, что любой выбранный учителем метод должен быть направлен на конечный результат – обучение учащихся.
В своей работе я стараюсь использовать по возможности все эти технологии.
Технология проектного задания. В позапрошлом году мой ученик Ибраев Өркен участвовал в проекте «Казахские батыры в национально-освободительной борьбе казахского народа». Мы изучили много художественной и учебной литературы о борьбе казахского народа под предводительством Мухамбета Утемисова и Исатая Тайманулы. Затем мы с учащимся просмотрели множество информации в Интернете о видах и стилях боевой одежды. Изучали методы изготовления кольчуги. Затем приступили к изготовлению кольчуги способом проволочного плетения. Со своим проектом Ибраев участвовал в фестивале «Жайык толқыны», проходившем в селе Подстепное, на базе Подстепненской средней школы №1. За участие в этом фестивале я получил сертификат «Аудан мектептерінде техникалық шығармашылықты ұйымдастыру арқылы оқушыларды танымдық қызметіне».
Я веду кружок «Прикладное искусство казахского народа». На занятиях я воспитываю в детях трудолюбие и уважение национальных традиций. Мы тесно сотрудничаем с районным Домом детского творчества, постоянно принимаем участие в различных выставках. Так, например, Тулегенова Зарина и Гайсиева Сабина представили свою композицию «Наурыз мейрамы» на конкурсе «Менің Қазақстаным – кеше, бүгін, ертең !». Композиция представляла собой фрагмент национального праздника, выполненного из различных материалов. От районного Дома детского творчества получен сертификат «Оқушылардың шығармашылық қабилеттерін техникалық шығармашылық үйірме арқылы дамыту».
Технология компьютерного обучения. Сейчас компьютер прочно вошел в жизнь современного человека, особенно молодого поколения. Я применяю элементы компьютерного обучения на уроках и в кружковой работе. Этот метод дает доступ к большому объему информации, можно показать огромное количество наглядностей. Этот метод помогает учащимся адаптироваться в учебном материале, активно участвовать в поиске нужной информации. При этом создается ситуация, в которой учитель не является центральной фигурой. Главным действующим лицом становится ученик, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса. Большую помощь в изучении наглядного материала оказывает интерактивная доска. Её я часто использую для показа мелких рисунков, для иллюстрации приемов работы с различным материалом.
Использование мультимедийных средств и электронных учебников помогает мне повышать качество умений и навыков учащихся.
Технология критического мышления. В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное. Проект «Технология критического мышления » помогает найти ответы на вопросы:
Как интересно провести урок?
Как увлечь детей учебной деятельностью?
Как помочь «познать» мир самому ученику?
Как сделать учение познавательным, увлекающим, полезным, развивающим?
Цель проекта состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни
Умение принимать взвешенные решения
Работать с информацией
Анализировать различные стороны явлений
Говоря иначе, данная технология способствует реализации
компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников.
Большую помощь в подготовке к урокам играет использование Интернета. Я постоянно изучаю все новшества в подготовке и проведении качественных уроков труда, которые нахожу в Интернете. Использование Интернета помогает найти новые формы и методы работы с учащимися.
Большую помощь в работе с детьми оказывает дистанционное обучение. Я не провожу дистанционное обучение с детьми, но сам часто изучаю уроки в системе онлайн, беру все необходимое, что возможно применить в нашей школе.
Большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми. Не все учащиеся могут выполнить сложное задание. Но есть талантливые дети, которые очень быстро схватывают объяснение и могут работать самостоятельно. Таким детям я даю отдельное задание эвристического характера. При этой работе проявляется такие черты характера ребенка как вдумчивость, аналитическое мышление, внимательность, аккуратность. Например, ученик 7 «Б» класса Захаренко Н. – мальчик очень подвижный, неусидчивый, ему неинтересна простая работа. Зато он очень увлеченно работает на столярном станке. Его одноклассник, Филатов В. заинтересованно работает с электричеством, собирает цепи с одной, двумя и даже тремя лампочками. Ученики 5 «Б» класса, Иванченко О. и Новиков М. любят мастерить различные модели. Дифференцированный подход к учащимся на уроках трудового обучения позволяет сделать процесс интересным, полезным и познавательным для учащихся.
Применение инновационных технологий не отрицает полезную традиционную методику обучения. Они дают возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное – создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать себе знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное. Сила и оригинальность этого проекта состоит в том, что её создатели выстроили новую систему методов и приемов обучения. Применение новых методов обучения меняет учеников, учителя и всю атмосферу занятий. Между ними устанавливаются отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Ученики учатся работать в группах, помогают друг другу, внимательнее слушают себя и других, делают свои первые творческие шаги. Стратегии критического мышления позволяют превратить учение из рутинной работы в целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой проделывают реальную интеллектуальную работу.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей. Сам отслеживает направление своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентированно на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Эта технология создает атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно, у него появляется желание практически использовать свои знания и умения. Школьник учится работать на уровне своих физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей.
Следовательно, я могу обеспечить дифференцированный подход в обучении. Ученик сам выбирает, с каким материалом ему лучше всего работается, сам может подобрать близкую по духу тему и воплотить её, активно взаимодействуя с другими ребятами. Например, ученица 5 «Б» класса, Маяренко К. любит шить, а девочки из 6 «А» вышивают бисером. В процессе совместной работы у них получаются очень красивые и нужные в быту вещи. Мальчики 5 -6 классов сделали из синтетических материалов макет юрты, а их одноклассницы украсили макет швейными изделиями.
С целью повышения уровня квалификации, самообразования, участвовал в различных учительских семинарах, прошел курсы повышения квалификации. Подписываюсь на методические издания, по мере необходимости применяю полученные знания на практике. Стараюсь не отставать от современной педагогики, использую элементы инновационной методики на своих уроках