kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация   - форма экранной подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, графики, аудио - и видеоматериалы, фрагменты мультимедийных энциклопедий.

Благодаря ресурсам ИНТЕРНЕТ, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя, делая процесс обучения ещё более эффективным.

Учитель, владеющий навыками работы в программе, может стать разработчиком или адаптировать уже существующие компьютерные материалы для проведения уроков. Наличие мультимедийного проектора позволяет перейти к подготовке и показу иллюстративных материалов в виде слайдов презентации. Так как управлять демонстрацией не сложно (управление сводится к простому нажатию на клавишу мыши или клавиатуры), все внимание сосредоточивается на методике и ходе проведения занятия. В практике обучения географии различных классов нами широко используются презентации, подготовленные как педагогом, так и учащимися.

Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

Применение компьютера и средств Интернет позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

Такие средства, как слайд-презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда PowerPoint. Создать простые слайды для урока при наличии практики можно достаточно быстро. Это очень удобно. Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие. В процессе объяснения особенно удобно применять анимированные слайды. Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация. Можно наложить звук, например, для проведения географического диктанта, релаксации или для других целей. При закреплении знаний по пройденному курсу используется тестирующий документ, который можно создать в MicrosoftWord. Более красочно он выглядит в PowerPoint. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.

Основная задача учителя заключается в выработке стратегии по формированию у обучаемых начальных навыков работы. При этом он должен предусмотреть:

  • ознакомление обучаемых с основными объектами, выводимыми на экран;
  • выработку навыков поиска необходимой информации.

Конечно, использование мультимедийного проектора, демонстрация или фронтальная работа с классом на уроке дают наглядное представление, но более полное раскрытие возможностей ИКТ на уроке, по-моему, достигается не только фронтальной работой, а в индивидуальной работе каждого учащегося с интерактивным продуктом.

Методика использования мультимедийных презентаций предполагает:

  • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  • усиление мотивации учения;
  • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  • повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Использование мультимедийных презентаций помогает решить следующие  задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

Используются созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные положения, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.

Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто вроде конспекта теоретического материала по данной теме) производится преподавателем на одном компьютере (желательно с применением средств проекции на настенный экран). Переход от кадра к кадру в этом случае запрограммирован только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, без использования автоматического перехода по истечении заданного времени, поскольку время, требуемое для восприятия учащимися того или иного кадра с учетом дополнительных объяснений, может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся.

В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

Можно выделить следующие особенности:

  • Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
  • С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.
  • В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
  • В зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
  • Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке.
  • Повышение производительности урока.
  • Установление межпредметных связей с другими предметами.
  • Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
  • Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Мультимедиа курс по-новому представляет содержание учебника, который позволяет осуществлять и самостоятельный поиск учебного материала, и обобщение и систематизацию новых знаний. Видео и фотоматериалы развивают образное мышление, формируют географические представления. Элементы анимации («живые» схемы) позволяют смоделировать на экране географические процессы и явления в динамике.

Все медиаобъекты способствуют формированию чувственных образов предметов и явлений действительности, составляющих первоначальный этап процесса формирования новых географических знаний.

Сеть Интернет несет огромный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

  • целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
  • видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Результаты использования презентаций на уроках географии.

Использование презентаций на уроках способствует формированию следующих компетенций у учащихся:

Компетенция

Характеристика

Учебно-познавательная компетенция

Осуществляется в процессе обращения к принципиально новым познавательным средствам и способам совершенствования познавательной деятельности, таким как интерактивность, моделирование различных ситуаций и сред, анимации, резкому повышению скорости поиска и обработки информации и т.п.;

Общеучебная компетенция

получает новый толчок за счет использования учащимися программных продуктов, разнообразных как по алгоритмам, так и по видам интерактивных сред, позволяющих оптимизировать его учебную деятельность.

Информационная компетенция.

напрямую связана со способами рациональной работы с большим объемом учебной и научной информации, предоставляемыми ИК технологиями;

Коммуникативная компетенция

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Социально-политическая компетенция или готовность к решению
проблем.

В данном случае речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений, сколько о психологического готовности принимать их и брать на себя ответственность за них.

Проблемы личного, межличностного, социального, академического и иного характера возникают в жизни любого человека. Подчас именно психологическая неготовность человека реагировать на сложившиеся обстоятельства, пассивная позиция, неумение определить суть проблемы переводят ее из разряда ординарной житейской ситуации в план неразрешимого личного социального конфликта.

Общекультурная компетенция

Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом
деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере,
например, владение эффективными способами организации свободного времени.

Социально-трудовая компетенция

Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

     Уроки с использованием мультимедийных презентаций  –  это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные презентации. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование презентаций позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, а также это влияет  на рост профессиональной компетентности учителя,  способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Использование мультимедийных презентаций  на уроках географии позволит:

  • Проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне.
  • Обеспечит возможность привлечения большого количества дидактического материала.
  • Повысит объем выполнения работы на уроке, обеспечится высокая степень дифференциации обучения.
  • Расширится возможность самостоятельной деятельности, сформируются навыки исследовательской деятельности.
  • Обеспечится доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам.

Мониторинг и ожидаемый результат.

    Проанализировав опыт применения презентаций на уроках географии, можно предположить:

  • Уровень включенности учащихся в образовательный процесс изменится
  • Возрастет мотивация учащихся к изучению предмета
  • Индивидуализируется процесс обучения

      В результате проведения первичного мониторинга по выявлению уровня включенности учащихся в образовательный процесс получены следующие данные:

  • Творческая включенность: позиция учащегося характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиском новых средств  для ее решения.
  • Исполнительская включенность: обусловлена наработанными приемами учебных действий, что обеспечивает быстрое восприятие задачи и самостоятельность в ходе ее решения.
  • Ситуативная включенность: учащийся проявляется лишь в отдельных ситуациях, определяемых в основном эмоциональным отношением.
  • Нулевая включенность: учащийся не проявляет желание к учебной деятельности, предпочитает режим давления со стороны педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  Выполнила:  Ковалева Марина Викторовна  Учитель ГБОУ гимназия №433  г.Сестрорецк

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Выполнила:

Ковалева Марина Викторовна

Учитель ГБОУ гимназия №433

г.Сестрорецк

Цель: Развивать умение работать с мультимедийными презентациями. Задачи:

Цель:

Развивать умение работать с мультимедийными презентациями.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу и опыт учителей географии России по теме.
  • Внедрить в практику работы элементы создания мультимедийных презентаций
  • Проанализировать опыт применения презентаций на уроках
  • Распространять собственный педагогический опыт через систему семинаров, конференций, он-лайн проектов.
Презентация - форма экранной подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, графики, аудио - и видеоматериалы, фрагменты мультимедийных энциклопедий.
  • Презентация - форма экранной подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, графики, аудио - и видеоматериалы, фрагменты мультимедийных энциклопедий.
Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда PowerPoint . Создать простые слайды для урока при наличии практики можно достаточно быстро. Это очень удобно. Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске .

Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда PowerPoint . Создать простые слайды для урока при наличии практики можно достаточно быстро. Это очень удобно. Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске .

Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие. В процессе объяснения особенно удобно применять анимированные слайды. Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация. Можно наложить звук, например, для проведения географического диктанта, релаксации или для других целей. При закреплении знаний по пройденному курсу используется тестирующий документ, который можно создать в MicrosoftWord. Более красочно он выглядит в PowerPoint. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.
  • Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие. В процессе объяснения особенно удобно применять анимированные слайды. Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация. Можно наложить звук, например, для проведения географического диктанта, релаксации или для других целей. При закреплении знаний по пройденному курсу используется тестирующий документ, который можно создать в MicrosoftWord. Более красочно он выглядит в PowerPoint. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.
Использование мультимедийных презентаций помогает решить следующие задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
  • Использование мультимедийных презентаций помогает решить следующие задачи:
  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Ожидаемые результаты - повышение познавательной активности учащихся; - развитие ключевых компетенций; - повышение интереса к предмету географии.

Ожидаемые результаты

- повышение познавательной активности учащихся;

- развитие ключевых компетенций;

- повышение интереса к предмету географии.

Использование мультимедийных презентаций:

Использование мультимедийных презентаций:

  • Объявление темы
  • Сопровождение объяснения учителя
  • Информационно-обучающее пособие
  • Контроль знаний
Методика использования презентаций предполагает:

Методика использования презентаций предполагает:

  • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  • усиление мотивации учения;
  • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  • повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Противоречия

Противоречия

  • Разные интеллектуальные способности учащихся
  • Неорганизованная работа некоторых учащихся
  • Недостаток опыта в работе с познавательным материалом
  • Состояние здоровья учащихся
Мониторинг и ожидаемый результат. Уровень включенности учащихся в образовательный процесс изменится Возрастет мотивация учащихся к изучению предмета Индивидуализируется процесс обучения  В результате проведения первичного мониторинга по выявлению уровня включенности учащихся в образовательный процесс получены следующие данные: Творческая включенность: позиция учащегося характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиском новых средств для ее решения. Исполнительская включенность: обусловлена наработанными приемами учебных действий, что обеспечивает быстрое восприятие задачи и самостоятельность в ходе ее решения. Ситуативная включенность: учащийся проявляется лишь в отдельных ситуациях, определяемых в основном эмоциональным отношением. Нулевая включенность: учащийся не проявляет желание к учебной деятельности, предпочитает режим давления со стороны педагога.          

Мониторинг и ожидаемый результат.

  • Уровень включенности учащихся в образовательный процесс изменится
  • Возрастет мотивация учащихся к изучению предмета
  • Индивидуализируется процесс обучения

В результате проведения первичного мониторинга по выявлению уровня включенности учащихся в образовательный процесс получены следующие данные:

  • Творческая включенность: позиция учащегося характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиском новых средств для ее решения.
  • Исполнительская включенность: обусловлена наработанными приемами учебных действий, что обеспечивает быстрое восприятие задачи и самостоятельность в ходе ее решения.
  • Ситуативная включенность: учащийся проявляется лишь в отдельных ситуациях, определяемых в основном эмоциональным отношением.
  • Нулевая включенность: учащийся не проявляет желание к учебной деятельности, предпочитает режим давления со стороны педагога.

 

 

 

 

 

Выводы       Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики

Выводы

  •       Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии»

Автор: Ковалева Марина Викторовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Урок "Особенности рельефа России и строение земной коры" с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения. "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-osobiennosti-riel-iefa-rossii-i-stroieniie-ziemnoi-kory-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121032"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866570"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии на тему "Общая характеристика Австралии". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "126793"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415211784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок окр. мир Наш край - Чукотка "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-okr-mir-nash-krai-chukotka"
    ["file_id"] => string(6) "162420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422356410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Наш край Чукотка"
    ["seo_title"] => string(18) "nash-krai-chukotka"
    ["file_id"] => string(6) "162280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422343529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства