kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способности преподавателя и способы педагогической деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из центральных фигур образовательного процесса в современном обществе был и остаётся педагог. Именно на него возложена миссия реализации целей и задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Он является организатором активной учебно-познавательной, трудовой, общественной и эстетической деятельности обучающихся.

В современных условиях обновления нашего общества роль и значение преподавателя сложно переоценить. В значительной мере от его труда и усердия зависит образование народа, культурное и нравственное развитие общества, а также пути дальнейшего развития страны.

В связи с этим особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки преподавателей, формирование их нравственной, этической и эстетической культуры. В структуре педагогической деятельности важными являются вопросы формирования и развития исследовательских качеств преподавателей, подготовке их к поиску, изучению и внедрению инновационных педагогических технологий.

Существует различное понимание роли преподавателя: одни видят в нем простого пре­подавателя конкретного учебного предмета, другие — педагога, воспитателя и настав­ника молодежи, человека, способствующе­го становлению личности обучающегося. Не сек­рет, что результативность деятельности колледжа определяется личностью преподавателя, который должен обладать широкими по­знаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обуче­ния тому или иному учебному предмету. Но главное — преподаватель сам должен обла­дать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у обучающихся. В этой связи значимыми звеньями содержания педагоги­ческого профессионализма являются педагогические способности.

Ведущими свойствами в педагогических способностях являются:

- педагогический такт;

- наблюдательность;

- любовь к детям;

- потребность в передаче знаний.

Жизненный опыт, педагогические наблюдения показали, что нет другой такой области человеческой деятельности, кроме педагогической, где бы на результатах работы так сильно сказывались личные качества самого работника: его мировоззрение, убеждения, принципиальность, честность, доброта.

С. Макаренко справедливо отвечал, что ученики простят своим учителям строгость, сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.

Важной чертой педагогического мышления является педагогическая импровизация нахождение неожиданного педагогического решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применение при их минимальном разрыве.

Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности.

Способности всегда проявляются в определенном виде деятельности, точнее они существуют только в соответствующей конкретной деятельности человека. Выявить уровень их развития можно только на основе анализа этой конкретной деятельности. Педагогические способности имеют индивидуальную меру выражения. У всех педагогов примерно одинаковый набор профессиональных способностей, но качество их выраженности различное.

Основываясь на анализе общих способностей, можно выделить следующие показатели уровня развития педагогических способностей: успешный результат деятельности; оригинальность, самобытность при выполнении работы; степень преодоления неблагоприятных условий среды; быстрота овладения новыми знаниями и навыками (хорошая обучаемость в той или иной области).

Целью своей работы считаю не только дать обучающимся определенную сумму знаний, нои научить учиться, развивать интерес к выбранной профессии. Уровень познавательных способностей моих обучающихся разный, значительная часть  имеет низкую мотивацию к обучению, а, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей обучающихся.

Здесь я ставлю перед собой несколько задач:

-дать обучающимся качественное образование

-раскрыть интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;

- использовать новые элементы технологий, способствующие повышению мотивации обучающихся в овладении выбранной специальности, трудовыми навыками на разных ступенях обучения;

- сформировать навыки самостоятельной работы;

- создать благоприятные условия для развития личности.

    Совместная работа преподавателя и мастера производственного обучения способствует лучшему усвоению обучающимися  такого  понятия,  как  правильное  отношение  к  труду. 

Одной из главных проблем в обучении в настоящее время является проблема, как результативно научить всех,  и каждого  в отдельности. Главную роль в обучении играет урок. Урок это творчество. Вначале надо увлечь, а затем научить. Интерес к изучаемому теряется, если обучающемуся непонятно то, о чем идет речь. А это бывает в том случае, если новый материал не опирается на крепкий фундамент уже известного. Изучение, апробирование, применение инновационных технологий способствует развитию и закреплению профессиональных качеств, развитию интереса к обучению, повышению успеваемости обучающихся. В своей педагогической деятельности все мы являемся преподавателями, воспитателями, организаторами и научными руководителями. Все наши функции неразрывно связаны. Также неразрывно переплетаются, сочетаются в педагогическом процессе различные педагогические технологии, образуя комплексные технологии.

Своей главной задачей я считаю помочь обучающимся освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей профессии. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся  и отвечает запросам современного общества.

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях  ПЦК. Провожу открытые воспитательные мероприятия (кл.час «Трамвай любви», открытый урок «Сверление»). Провожу конкурс «Лучший по профессии». Написала заметку в областную газету «?рлеу – ?останай дауысы» «Социальное партнерство в Рудненском колледже технологии и сервиса». Со студентом своей группы Васяниным Владленом подготовили научную работу «Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы».

Также вместе с группой принимает активное участие в спортивных и внеклассных мероприятиях колледжа. Имею благодарственные письма от социальных партнеров и администрации колледжа.

В процессе обучения я постоянно поддерживаю обучающихся. С первых дней совместной работы приглашаю детей на свободный контакт (спрашивайте, интересуйтесь, не стесняйтесь задавать вопросы). Находясь в постоянном взаимодействии со своими  обучающимися, я стараюсь вовремя заметить назревающую проблему и помочь в трудной ситуации. Об их проблемах можно узнать, наблюдая за ними, разговаривая с ними, оценивая результаты их деятельности. Я слежу за изменениями в поведении и настроении обучающихся, прислушиваюсь  к тому, что они говорят. В беседах с ними стараюсь оценивать не только внешнюю сторону их жизни (поступки, действия и их результаты), но и внутренние сомнения и переживания. Поэтому стараюсь не только говорить сама, но и слушать детей.

Общение с детьми я стараюсь строить на доверии.

При этом учитываю  психоэмоциональное состояние каждого ребёнка, использую личностный,  дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход. В любых ситуациях я всегда сопереживаю, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание, ободрение, выражаю свои тёплые чувства, учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим.

Таким образом, для каждого обучающегося я стараюсь стать не только человеком, который передаёт профессиональные знания, но и человеком, который научит преодолевать, разрешать трудные ситуации, поможет поверить в себя, в собственные силы. А это залог успешной самореализации в современном обществе, в собственной жизни и профессиональной деятельности.

В нашем педагогическом коллективе сложились дружеские отношения. Я тесно контактирую со всеми преподавателями и мастерами производственного обучения.

Во взаимоотношениях с коллегами  честна, справедлива, порядочна, доброжелательна,  с уважением отношусь к их знаниям и опыту, а также готова  передать свой опыт и знания молодым коллегам.

Надо всегда помнить, что взаимоотношения в педагогическом коллективе сильно отражаются на качестве учебно-воспитательного процесса, поэтому  в нашем педагогическом коллективе они  основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения.

В период работы отсутствовали жалобы и взыскания со стороны администрации колледжа на мою педагогическую деятельность. Считаю, что педагог должен стремиться к высокой степени организации учебно-воспитательного процесса. И в этом случае к нему никогда не возникнет  претензий. В своей работе я пытаюсь этому соответствовать.

Мои требования к самодисциплине педагога.

Педагог должен быть опрятен, пунктуален, вежлив, тогда он может требовать того же от других. Его профессиональные качества - это исполнительская дисциплина, стремление к самообразованию, освоение современных технологий, творческий подход, хорошие организаторские способности.  Кроме перечисленного, педагог должен обладать такими качествами, как оптимизм, справедливость, толерантность, терпение, отзывчивость, тактичность, чувство поддержки, любовь к детям.  Это должен быть человек высоких моральных качеств, с надлежащим уровнем профессиональной подготовки. Важной для педагога является положительная эмоциональная настроенность, которая проявляется в умении оставлять за дверями колледжа неприятные переживания, плохое настроение. Он должен уметь устанавливать и поддерживать контакты с обучающимися, другими преподавателями, родителями обучающихся, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия. Все эти требования я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Способности преподавателя и способы педагогической деятельности.»



Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі»

коМмуналдық мемлекеттік Қазыналық кәсіпорны



Коммунальное государственное казенное предприятие «Рудненский колледж технологии и сервиса»

Управления образования акимата Костанайской области











«Способности преподавателя и способы педагогической деятельности»



Подготовила мастер п/о Горбатенко Т.М.













г. Рудный

2016




Одной из центральных фигур образовательного процесса в современном обществе был и остаётся педагог. Именно на него возложена миссия реализации целей и задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Он является организатором активной учебно-познавательной, трудовой, общественной и эстетической деятельности обучающихся.

В современных условиях обновления нашего общества роль и значение преподавателя сложно переоценить. В значительной мере от его труда и усердия зависит образование народа, культурное и нравственное развитие общества, а также пути дальнейшего развития страны.

В связи с этим особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки преподавателей, формирование их нравственной, этической и эстетической культуры. В структуре педагогической деятельности важными являются вопросы формирования и развития исследовательских качеств преподавателей, подготовке их к поиску, изучению и внедрению инновационных педагогических технологий.

Существует различное понимание роли преподавателя: одни видят в нем простого пре­подавателя конкретного учебного предмета, другие — педагога, воспитателя и настав­ника молодежи, человека, способствующе­го становлению личности обучающегося. Не сек­рет, что результативность деятельности колледжа определяется личностью преподавателя, который должен обладать широкими по­знаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обуче­ния тому или иному учебному предмету. Но главное — преподаватель сам должен обла­дать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у обучающихся. В этой связи значимыми звеньями содержания педагоги­ческого профессионализма являются педагогические способности.

Ведущими свойствами в педагогических способностях являются:

- педагогический такт;

- наблюдательность;

- любовь к детям;

- потребность в передаче знаний.

Жизненный опыт, педагогические наблюдения показали, что нет другой такой области человеческой деятельности, кроме педагогической, где бы на результатах работы так сильно сказывались личные качества самого работника: его мировоззрение, убеждения, принципиальность, честность, доброта...

С. Макаренко справедливо отвечал, что ученики простят своим учителям строгость, сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.

Важной чертой педагогического мышления является педагогическая импровизация нахождение неожиданного педагогического решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применение при их минимальном разрыве.

Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности.

Способности всегда проявляются в определенном виде деятельности, точнее они существуют только в соответствующей конкретной деятельности человека. Выявить уровень их развития можно только на основе анализа этой конкретной деятельности. Педагогические способности имеют индивидуальную меру выражения. У всех педагогов примерно одинаковый набор профессиональных способностей, но качество их выраженности различное.

Основываясь на анализе общих способностей, можно выделить следующие показатели уровня развития педагогических способностей: успешный результат деятельности; оригинальность, самобытность при выполнении работы; степень преодоления неблагоприятных условий среды; быстрота овладения новыми знаниями и навыками (хорошая обучаемость в той или иной области).

Целью своей работы считаю не только дать обучающимся определенную сумму знаний, нои научить учиться, развивать интерес к выбранной профессии. Уровень познавательных способностей моих обучающихся разный, значительная часть имеет низкую мотивацию к обучению, а, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей обучающихся.

Здесь я ставлю перед собой несколько задач:

-дать обучающимся качественное образование

-раскрыть интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;

- использовать новые элементы технологий, способствующие повышению мотивации обучающихся в овладении выбранной специальности, трудовыми навыками на разных ступенях обучения;

- сформировать навыки самостоятельной работы;

- создать благоприятные условия для развития личности.

Совместная работа преподавателя и мастера производственного обучения способствует лучшему усвоению обучающимися такого понятия, как правильное отношение к труду.

Одной из главных проблем в обучении в настоящее время является проблема, как результативно научить всех, и каждого в отдельности. Главную роль в обучении играет урок. Урок это творчество. Вначале надо увлечь, а затем научить. Интерес к изучаемому теряется, если обучающемуся непонятно то, о чем идет речь. А это бывает в том случае, если новый материал не опирается на крепкий фундамент уже известного. Изучение, апробирование, применение инновационных технологий способствует развитию и закреплению профессиональных качеств, развитию интереса к обучению, повышению успеваемости обучающихся. В своей педагогической деятельности все мы являемся преподавателями, воспитателями, организаторами и научными руководителями. Все наши функции неразрывно связаны. Также неразрывно переплетаются, сочетаются в педагогическом процессе различные педагогические технологии, образуя комплексные технологии.

Своей главной задачей я считаю помочь обучающимся освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей профессии. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях ПЦК. Провожу открытые воспитательные мероприятия (кл.час «Трамвай любви», открытый урок «Сверление»). Провожу конкурс «Лучший по профессии». Написала заметку в областную газету «Өрлеу – Қостанай дауысы» «Социальное партнерство в Рудненском колледже технологии и сервиса». Со студентом своей группы Васяниным Владленом подготовили научную работу «Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы».

Также вместе с группой принимает активное участие в спортивных и внеклассных мероприятиях колледжа. Имею благодарственные письма от социальных партнеров и администрации колледжа.

В процессе обучения я постоянно поддерживаю обучающихся. С первых дней совместной работы приглашаю детей на свободный контакт (спрашивайте, интересуйтесь, не стесняйтесь задавать вопросы). Находясь в постоянном взаимодействии со своими обучающимися, я стараюсь вовремя заметить назревающую проблему и помочь в трудной ситуации. Об их проблемах можно узнать, наблюдая за ними, разговаривая с ними, оценивая результаты их деятельности. Я слежу за изменениями в поведении и настроении обучающихся, прислушиваюсь  к тому, что они говорят. В беседах с ними стараюсь оценивать не только внешнюю сторону их жизни (поступки, действия и их результаты), но и внутренние сомнения и переживания. Поэтому стараюсь не только говорить сама, но и слушать детей.

Общение с детьми я стараюсь строить на доверии.

При этом учитываю  психоэмоциональное состояние каждого ребёнка, использую личностный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход. В любых ситуациях я всегда сопереживаю, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание, ободрение, выражаю свои тёплые чувства, учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим.

Таким образом, для каждого обучающегося я стараюсь стать не только человеком, который передаёт профессиональные знания, но и человеком, который научит преодолевать, разрешать трудные ситуации, поможет поверить в себя, в собственные силы. А это залог успешной самореализации в современном обществе, в собственной жизни и профессиональной деятельности.

В нашем педагогическом коллективе сложились дружеские отношения. Я тесно контактирую со всеми преподавателями и мастерами производственного обучения.

Во взаимоотношениях с коллегами честна, справедлива, порядочна, доброжелательна,  с уважением отношусь к их знаниям и опыту, а также готова  передать свой опыт и знания молодым коллегам.

Надо всегда помнить, что взаимоотношения в педагогическом коллективе сильно отражаются на качестве учебно-воспитательного процесса, поэтому  в нашем педагогическом коллективе они  основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения.

В период работы отсутствовали жалобы и взыскания со стороны администрации колледжа на мою педагогическую деятельность. Считаю, что педагог должен стремиться к высокой степени организации учебно-воспитательного процесса. И в этом случае к нему никогда не возникнет  претензий. В своей работе я пытаюсь этому соответствовать.


Мои требования к самодисциплине педагога.

Педагог должен быть опрятен, пунктуален, вежлив, тогда он может требовать того же от других. Его профессиональные качества - это исполнительская дисциплина, стремление к самообразованию, освоение современных технологий, творческий подход, хорошие организаторские способности. Кроме перечисленного, педагог должен обладать такими качествами, как оптимизм, справедливость, толерантность, терпение, отзывчивость, тактичность, чувство поддержки, любовь к детям. Это должен быть человек высоких моральных качеств, с надлежащим уровнем профессиональной подготовки. Важной для педагога является положительная эмоциональная настроенность, которая проявляется в умении оставлять за дверями колледжа неприятные переживания, плохое настроение. Он должен уметь устанавливать и поддерживать контакты с обучающимися, другими преподавателями, родителями обучающихся, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия. Все эти требования я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Способности преподавателя и способы педагогической деятельности.

Автор: Горбатенко Татьяна Михайловна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Социально-педагогическая деятельность в защите прав ребенка» "
    ["seo_title"] => string(74) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-v-zashchitie-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215626"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432741934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Особенности профессиональной деятельности учителя английского языка на современном этапе» "
    ["seo_title"] => string(102) "osobiennosti-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia-anghliiskogho-iazyka-na-sovriemiennom-etapie"
    ["file_id"] => string(6) "112996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409058340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Актуальные вопросы  педагогической  компетентности в условиях перехода  к 12-летнему образованию. "
    ["seo_title"] => string(109) "aktual-nyie-voprosy-piedaghoghichieskoi-kompietientnosti-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-12-lietniemu-obrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "237688"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444376794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства