kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ открытого урока по теме сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель на уроке добиться самостоятельности по ходу      урока правильно перенос делать.Точность по выпиливанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по теме сказки»



Анализ открытого урока по труду на тему:

«Настольный театр по сказке »



Класс: 6 а

Дата: 25.12.2023

Учитель: Плыгун К.П.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: технология обучения работа с лобзиком, педагогика сотрудничества.

Цель урока: расширить знания о способах выпиливания по шаблону.

Задачи:

Образовательные: научить выпиливать изделия из фанеры лобзиком: научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение задания.

Развивающие: способствовать развитию соотносить новую информацию с ранее усвоенной развивать творческое мышление и воображение :развитие у учащихся самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при коллективной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к работе на уроке труда.

Оборудование: Верстак , столик, лобзик , капирка , рисунки для 6 класса (под ред. Трудовое обучение ; для 6 кл. А.К. Бешенков , Е.В. Васильченко ,просвещение 1989-224 с.


Структура урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний. Целеполагание.

  3. Самостоятельная работа и самоконтроль.

  4. Практическая работа по выпиливанию фигурок.

  5. Рефлексия учебной деятельности.



Методы обучения:

  • Словестный (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов, рассказ).

  • Наглядный (показ эталона).

  • Объяснительно-иллюстративный .

  • Практический (применение полученных знаний на практике, совместное творческое выполнения задания).

  • Частично-поисковый (формирования новых знаний и способов действий)






Анализ этапов урока:

Параметры анализа: дидактическая задача, содержание этапа, условия достижения положительных результатов, показатели выполнения практической работы.


  1. Мотивация учебной деятельности.

Дидактическая задача этапа: мотивировать деятельность обучающихся на уроке, эмоционально настроить детей на работу.

Содержание этапа: приветствие, привлечение к теме урока.

Условия достижения положительных результатов: сдержанность и собранность учителя, последовательность в предъявлении требований.

Показатель выполнения дидактической задачи урока: кратковременность организационного момента, полная готовность класса к уроку, организация внимания всех обучающихся.

Начало урока прошло в быстром темпе. Учитель процитировал слова: Чтобы добиться успеха, надо трудиться целеустремленно, действовать последовательно. Закрепил знания о настольном кукольном театре. Подготовил наглядный материал – репка.


  1. Актуализация знаний. Целеполагание.

Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную

деятельность обучающихся.

Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач урока.

Условия достижения положительных результатов: создать ситуацию, в которой каждый обучающийся обнаружит суждение об обсуждающем предмете; предварительная формулировка учителем цели; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать обучающимся, к какому выводу они должны прийти в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть.

Показатель выполнения дидактической задачи урока:

На этом этапе велась работа на обобщение опыта работы при выпиливании. Обучающиеся показали умение работать в парах, в коллективе.


  1. Самостоятельная работа и самоконтроль.

Дидактическая задача этапа: проверить знания обучающихся по технике безопасности, стимулировать класс к овладению рациональными приёмами при выпиливании.

Содержание этапа: проверка качества выпиливания по чертежу. Все обучающиеся владеют навыками работы с чертежами.

Условия достижения положительных результатов: постановка дополнительных вопросов для проверки прочности и глубины осознанности знаний, учитель создает атмосферу важности работы, осуществляемой обучающимися на данном этапе.

Требования: доступность, самостоятельность обучающихся; оказание обучающимся дифференцированной помощи; анализ ошибок, обеспечение самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении задания.

Способы активизации на уроке: высокая степень самостоятельности, способа действий, работа по коллективно составленному плану.

Для снятия усталости и зрительного напряжения учитель провел зрительную гимнастику.


  1. Практическая работа.

Дидактическая задача этапа: дать конкретное представление об изучаемых фактах по теме, добиться от обучающихся восприятия, осознания, систематизации и обобщения новых знаний; на основе новых действий выработать соответствующие ЗУН.

Содержание этапа: организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала.

Условия достижения положительных результатов: постановка перед обучающимися проблемной ситуации.

Показатель выполнения практической задачи урока: показателем эффективности усвоения обучающимися новых знаний является правильность их ответа и действий в практической работе.

Требования: четкая постановка перед обучающимися задач. Точное выполнение Т.Б.

Способы активизации на уроке: высокая степень самостоятельности при выполнении практической работы, использование ТСО.

На данном этапе урока учитель чётко поставил вопрос для решения задач урока. Обучающиеся с интересом знакомились с новым способом действий, высказывали свои предположения.


Требования: доступность, последовательность, оказание обучающимся дифференцированной помощи.

Способы активизации на уроке: доступность задания, его практическая значимость, использование ТСО,

Обучающиеся повторили алгоритм нового действия. С комментарием у доски выполнили задание. В ходе работы обучающиеся дополняли и исправляли ошибки одноклассника.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Дополнительная активизация: использование алгоритма оценки работы класса, учителя, отдельных обучающихся; стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем.

На этом этапе повторили тему урока, зафиксировали уровень соответствия поставленных задач и достигнутых результатов. Назвали способы действий, которые вызвали затруднения. Дидактическая задача этапа: дать оценку успешности выполнения практической работы.

Содержание этапа: проведена самооценка и оценка выполненных работ, отмечены замечания по уроку.

Условия достижения положительных результатов: чёткость, лаконичность, максимум участия обучающихся в оценке своей работы.

Требования: адекватность самооценки обучающихся и оценки учителя, осознание значимости полеченных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Обучающиеся оценили свою работу и работу одноклассников; для выявления эмоционального состояния и познавательного интереса высказали своё мнение об уроке в целом


Цель и задачи урока достигнуты.




Анализ составлен:

Зам. директора по УВР Михалкина Л.П.

Руководитель МО Кравченко Л.А.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Анализ открытого урока по теме сказки

Автор: Плыгун Константин Павлович

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе с использованием системы контроля PROClass. "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-vo-2-klassie-s-ispol-zovaniiem-sistiemy-kontrolia-proclass"
    ["file_id"] => string(6) "142422"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 5 классе"Роль музыки в баснях" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-rol-muzyki-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "198981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428496025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Пояснение к открытому уроку «Маша и Медведь»"
    ["seo_title"] => string(47) "poiasnieniie-k-otkrytomu-uroku-masha-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "254438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по литературному чтению на тему сказка Г.Х.Андерсена "Ромашка""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemuskazkagkhandiersienaromashka"
    ["file_id"] => string(6) "256955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448250987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства