Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по теме сказки»
Анализ открытого урока по труду на тему:
«Настольный театр по сказке »
Класс: 6 а
Дата: 25.12.2023
Учитель: Плыгун К.П.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: технология обучения работа с лобзиком, педагогика сотрудничества.
Цель урока: расширить знания о способах выпиливания по шаблону.
Задачи:
Образовательные: научить выпиливать изделия из фанеры лобзиком: научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение задания.
Развивающие:способствовать развитию соотносить новую информацию с ранее усвоенной развивать творческое мышление и воображение :развитие у учащихся самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при коллективной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к работе на уроке труда.
Оборудование: Верстак , столик, лобзик , капирка , рисунки для 6 класса (под ред. Трудовое обучение ; для 6 кл. А.К. Бешенков , Е.В. Васильченко ,просвещение 1989-224 с.
Практический (применение полученных знаний на практике, совместное творческое выполнения задания).
Частично-поисковый (формирования новых знаний и способов действий)
Анализ этапов урока:
Параметры анализа: дидактическая задача, содержание этапа, условия достижения положительных результатов, показатели выполнения практической работы.
Мотивация учебной деятельности.
Дидактическая задача этапа: мотивировать деятельность обучающихся на уроке, эмоционально настроить детей на работу.
Содержание этапа: приветствие, привлечение к теме урока.
Условия достижения положительных результатов: сдержанность и собранность учителя, последовательность в предъявлении требований.
Показатель выполнения дидактической задачи урока: кратковременность организационного момента, полная готовность класса к уроку, организация внимания всех обучающихся.
Начало урока прошло в быстром темпе. Учитель процитировал слова: Чтобы добиться успеха, надо трудиться целеустремленно, действовать последовательно. Закрепил знания о настольном кукольном театре. Подготовил наглядный материал – репка.
Актуализация знаний. Целеполагание.
Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную
деятельность обучающихся.
Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач урока.
Условия достижения положительных результатов: создать ситуацию, в которой каждый обучающийся обнаружит суждение об обсуждающем предмете; предварительная формулировка учителем цели; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать обучающимся, к какому выводу они должны прийти в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть.
Показатель выполнения дидактической задачи урока:
На этом этапе велась работа на обобщение опыта работы при выпиливании. Обучающиеся показали умение работать в парах, в коллективе.
Самостоятельная работа и самоконтроль.
Дидактическая задача этапа: проверить знания обучающихся по технике безопасности, стимулировать класс к овладению рациональными приёмами при выпиливании.
Содержание этапа: проверка качества выпиливания по чертежу. Все обучающиеся владеют навыками работы с чертежами.
Условия достижения положительных результатов: постановка дополнительных вопросов для проверки прочности и глубины осознанности знаний, учитель создает атмосферу важности работы, осуществляемой обучающимися на данном этапе.
Требования: доступность, самостоятельность обучающихся; оказание обучающимся дифференцированной помощи; анализ ошибок, обеспечение самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении задания.
Способы активизации на уроке: высокая степень самостоятельности, способа действий, работа по коллективно составленному плану.
Для снятия усталости и зрительного напряжения учитель провел зрительную гимнастику.
Практическая работа.
Дидактическая задача этапа: дать конкретное представление об изучаемых фактах по теме, добиться от обучающихся восприятия, осознания, систематизации и обобщения новых знаний; на основе новых действий выработать соответствующие ЗУН.
Содержание этапа: организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала.
Условия достижения положительных результатов: постановка перед обучающимися проблемной ситуации.
Показатель выполнения практической задачи урока: показателем эффективности усвоения обучающимися новых знаний является правильность их ответа и действий в практической работе.
Требования: четкая постановка перед обучающимися задач. Точное выполнение Т.Б.
Способы активизации на уроке: высокая степень самостоятельности при выполнении практической работы, использование ТСО.
На данном этапе урока учитель чётко поставил вопрос для решения задач урока. Обучающиеся с интересом знакомились с новым способом действий, высказывали свои предположения.
Способы активизации на уроке: доступность задания, его практическая значимость, использование ТСО,
Обучающиеся повторили алгоритм нового действия. С комментарием у доски выполнили задание. В ходе работы обучающиеся дополняли и исправляли ошибки одноклассника.
Рефлексия учебной деятельности.
Дополнительная активизация: использование алгоритма оценки работы класса, учителя, отдельных обучающихся; стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем.
На этом этапе повторили тему урока, зафиксировали уровень соответствия поставленных задач и достигнутых результатов. Назвали способы действий, которые вызвали затруднения. Дидактическая задача этапа: дать оценку успешности выполнения практической работы.
Содержание этапа: проведена самооценка и оценка выполненных работ, отмечены замечания по уроку.
Условия достижения положительных результатов: чёткость, лаконичность, максимум участия обучающихся в оценке своей работы.
Требования: адекватность самооценки обучающихся и оценки учителя, осознание значимости полеченных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.
Обучающиеся оценили свою работу и работу одноклассников; для выявления эмоционального состояния и познавательного интереса высказали своё мнение об уроке в целом