Открытый урок по ИЗО во 2 классе.
Учитель: Толстова Алевтина Михайловна
Тема урока. «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ
Цели: научить понимать символику формы и цвета в изобразительном искусстве и в жизни.
Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;
знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;
развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.
Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, магниты.
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass.
Зрительный ряд: презентация.
Литературный ряд: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
План урока.
- Организация класса.
- Проверка знаний по изученным темам.( система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass)
- Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).
- Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).
- Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».
- Самостоятельная работа учащихся.(Работа в парах)
- Итоги урока. Анализ выполненной работы.
- Оценка работ.
Ход урока
1. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
2.Проверка знаний по изученным темам.( система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass)
-Сейчас мы с вами проверим ваши знания по изученным темам . Каждый возьмите свой пульт и зарегистрируйтесь.
Тест по ИЗО 2 класс.
1.Выберите ответ с основными цветами.
А)Красный, фиолетовый, белый
В)Красный, синий, желтый.
С) Желтый, черный, синий.
D)Коричневый, синий, зеленый
2.Какой цвет сделает другие цвета светлыми, нежными
А)Белая
В) Серая
С) Черная
3.Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Обязательно картина
Называется …
А) пейзаж
В) скульптура
С) портрет
4.Откуда берут идеи братья – мастера?
А) из книг
В) из фильмов
С) из природы
D) из жизни
5.Кто учит и вдохновляет трех братьев – мастеров?
А) мама
Б) папа
В) природа
С) учитель
6.Мастер Художник, который украшает предметы узором
А) мастер по металлу
В) мастер по резьбе по дереву
С) мастер украшения
7.Мастер-художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно.
А) мастер сказок
В) мастер изображения
С) мастер своего дела
8.Мастер-художник, который создает разные постройки-конструкции: здания, мебель, машины
А) мастер архитектор
В)мастер - ломастер
С)мастер водитель
D) мастер постройки
9.Какие цвета называются тёплыми?
А) жёлтый , красный , оранжевый.
В)серый, черный, белый.
С) синий, голубой, фиолетовый.
3. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).
Слайд №1
Тема сегодняшнего урока – «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.
- Как могут «говорить» украшения?
Слайд №2
Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.
Слайд №3
А эти острые формы кажутся злыми и колючими.
Слайд №4
Эти цвета веселы: в них много солнечного света.
Слайд №5
А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.
4. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).
Слайд №6 – 9
Для того чтобы нам работать дальше, мы с вами вспомним любимую многими «Сказку о царе Салтане» известного во всём мире русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и посмотрим иллюстрации к этой сказке.
Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они украсили празднично, весело.
5. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».
- Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)
Молодцы ребята. Действительно каждый флот должен иметь свои символы: у Салтана это солнце, лебедь, цветы, а у разбойников – коршун, змей, драконы, чудища. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.
Слайды № 10 - 16
6.Самостоятельная работа учащихся.(Работа в парах)
-Для работы вам нужно сесть парами. Каждой паре раздаются заготовки
(лодка, парус).
Задача каждой пары: договориться чей флот вы будете рисовать, кто из вас украшает лодку, а кто парус.
7.Итоги урока. Анализ выполненной работы
К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на интерактивной доске с изображением моря .
-Что мы получили?
- Два совершенно разных флота. Один - веселый, радостный, другой - страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).
Вывод: с помощью цвета и формы художник может показать намерения героя, выразить через изображение его мысли и чувства.
Рефлексия
-Что вам понравилось?
-Что нового узнали?
-Чей флот вам нравится больше? Почему?
8. Оценка работ.