kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе с использованием системы контроля PROClass.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ИЗО во 2 классе.

 

Учитель: Толстова Алевтина Михайловна

 

Тема урока. «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ

 

Цели: научить понимать символику формы и цвета в изобразительном искусстве и в жизни.

 

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.

 

Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, магниты.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass.

 

Зрительный ряд: презентация.

 

Литературный ряд: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

 

План урока.

 

  1. Организация класса.
  2. Проверка знаний по изученным темам.( система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass)
  3. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).
  4. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).
  5. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».
  6. Самостоятельная работа учащихся.(Работа в парах)
  7. Итоги урока. Анализ выполненной работы.
  8. Оценка работ.

 

Ход урока

 

1. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

 

2.Проверка знаний по изученным темам.( система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass)

-Сейчас мы с вами проверим ваши знания по изученным темам . Каждый возьмите свой пульт и зарегистрируйтесь.

Тест по ИЗО 2 класс.

1.Выберите ответ с основными цветами.

А)Красный, фиолетовый, белый

В)Красный, синий, желтый.

С) Желтый, черный, синий.

 D)Коричневый, синий, зеленый

2.Какой цвет сделает другие цвета светлыми, нежными

А)Белая

В) Серая

С) Черная

 

3.Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Обязательно картина
Называется …

А) пейзаж

В) скульптура

С) портрет

 

4.Откуда берут идеи братья – мастера?

    А) из книг

   В) из фильмов

   С) из природы

   D) из жизни

 

5.Кто учит и вдохновляет трех братьев – мастеров?

А) мама

Б) папа

 В) природа

С)  учитель

 

6.Мастер Художник, который украшает предметы узором

А) мастер по металлу

В) мастер по резьбе по дереву

С) мастер украшения

 

7.Мастер-художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно.

А) мастер сказок

В) мастер изображения

С) мастер своего дела

 

8.Мастер-художник, который создает разные постройки-конструкции: здания, мебель, машины

А) мастер  архитектор

В)мастер - ломастер

С)мастер  водитель

D) мастер постройки

 

9.Какие  цвета называются тёплыми?

А) жёлтый , красный , оранжевый.

В)серый, черный, белый.

С) синий, голубой, фиолетовый.

 

 

3. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).

 

 Слайд №1

 

 

Тема сегодняшнего урока – «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.  

- Как могут «говорить» украшения?

 

Слайд №2

 

 

Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.

 

Слайд №3

 

А эти острые формы кажутся злыми и колючими.

 

Слайд №4

 

Эти цвета веселы: в них много солнечного света.

Слайд №5

 

А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.

 

4. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).

 

Слайд №6 – 9

Для того чтобы нам работать дальше, мы с вами вспомним любимую многими «Сказку о царе Салтане» известного во всём мире русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и посмотрим иллюстрации к этой сказке.

    Пом­ните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они укра­сили празднично, весело.

 

 

         

 

 

 5. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».

- Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)

   Молодцы ребята. Действительно каждый флот должен иметь свои символы: у Салтана это солнце, лебедь, цветы, а у разбойников – коршун, змей, драконы, чудища. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.

Слайды № 10 - 16

 

             

 

 

 

6.Самостоятельная работа учащихся.(Работа в парах)

-Для работы вам нужно сесть парами.  Каждой паре раздаются заготовки

(лодка, парус).

Задача каждой пары: договориться чей флот вы будете рисовать, кто из вас украшает лодку, а кто парус.

 

7.Итоги урока. Анализ выполненной работы

К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на интерактивной доске с изображением моря .

-Что мы получили?

 - Два совершенно разных флота. Один - веселый, радостный, другой - страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).

 

Вывод: с помощью цвета и формы художник может показать намерения героя, выразить через изображение его мысли и чувства.

Рефлексия

-Что вам понравилось?

-Что нового узнали?

-Чей флот вам нравится больше? Почему?

8. Оценка работ.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе с использованием системы контроля PROClass. »


Открытый урок по ИЗО во 2 классе.


Учитель: Толстова Алевтина Михайловна


Тема урока. «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ


Цели: научить понимать символику формы и цвета в изобразительном искусстве и в жизни.

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.


Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.


Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, магниты. Ноутбук, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass.


Зрительный ряд: презентация.


Литературный ряд: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».


План урока.


  1. Организация класса.

  2. Проверка знаний по изученным темам.( система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass)

  3. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).

  4. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).

  5. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».

  6. Самостоятельная работа учащихся.(Работа в парах)

  7. Итоги урока. Анализ выполненной работы.

  8. Оценка работ.


Ход урока


1. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.


2.Проверка знаний по изученным темам.( система контроля и мониторинга качества знаний РROGlass)

-

Тест по ИЗО 2 класс.

1.Выберите ответ с основными цветами.

А)Красный, фиолетовый, белый

В)Красный, синий, желтый.

С) Желтый, черный, синий.

D)Коричневый, синий, зеленый

2.Какой цвет сделает другие цвета светлыми, нежными

А)Белая

В) Серая

С) Черная


3.Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Обязательно картина
Называется …

А) пейзаж

В) скульптура

С) портрет


4.Откуда берут идеи братья – мастера?

А) из книг

В) из фильмов

С) из природы

D) из жизни




5.Кто учит и вдохновляет трех братьев – мастеров?

А) мама

Б) папа

В) природа

С) учитель


6.Мастер Художник, который украшает предметы узором

А) мастер по металлу

В) мастер по резьбе по дереву

С) мастер украшения


7.Мастер-художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно.

А) мастер сказок

В) мастер изображения

С) мастер своего дела


8.Мастер-художник, который создает разные постройки-конструкции: здания, мебель, машины

А) мастер архитектор

В)мастер - ломастер

С)мастер водитель

D) мастер постройки


9.Какие цвета называются тёплыми?

А) жёлтый , красный , оранжевый.

В)серый, черный, белый.

С) синий, голубой, фиолетовый.



2. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).


Слайд №1


Тема сегодняшнего урока – «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

- Как могут «говорить» украшения?

Слайд №2


Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.

Слайд №3

А эти острые формы кажутся злыми и колючими.


Слайд №4

Эти цвета веселы: в них много солнечного света.

Слайд №5

А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.


3. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).


Слайд №6 – 9

Для того чтобы нам работать дальше, мы с вами вспомним любимую многими «Сказку о царе Салтане» известного во всём мире русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и посмотрим иллюстрации к этой сказке.

Пом­ните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они укра­сили празднично, весело.

- Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)





4. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».

Пом­ните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они укра­сили празднично, весело.

- Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)



Молодцы ребята. Действительно каждый флот должен иметь свои символы: у Салтана это солнце, лебедь, цветы, а у разбойников – коршун, змей, драконы, чудища. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.

Слайды № 10 - 16




6. Самостоятельная работа учащихся.(Работа в парах)

-Для работы вам нужно сесть парами. Каждой паре раздаются заготовки

(лодка, парус).Задача каждой пары: договориться чей флот вы будете рисовать, кто из вас украшает лодку, а кто парус.


7.Итоги урока. Анализ выполненной работы

К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на интерактивной доске с изображением моря .

-Что мы получили?

- Два совершенно разных флота. Один - веселый, радостный, другой - страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).


Вывод: с помощью цвета и формы художник может показать намерения героя, выразить через изображение его мысли и чувства.

Рефлексия

-Что вам понравилось?

-Что нового узнали?

-Чей флот вам нравится больше? Почему?

8. Оценка работ.





7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Толстова Алевтина Михайловна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства