КГУ « Смирновская СШ №2»
Открытый урок по русской грамоте в 1 классе
« Деление слов на слоги. Украинская народная сказка «Колосок»
Учитель: Илюбаева А.З.
2015-2016 уч.г
Русская грамота
Тема урока: Деление слов на слоги Украинская сказка «Колосок»
Цель урока: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, внимание; учить составлять предложения по заданным схемам;
Ожидаемые результаты;
Знает содержание сказки.
Умеет делать вывод. Графически изображает слова, разделённого на слоги
Выделяет ударный слог при произнесении слова.
Определяет на слух ударный слог в словах.
Называет способы выделения ударного слога( «позвать» слово, «спросить» слово).
Обозначает уд.слог на схеме слова условным знаком.
Приводит примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.
Участвует в диалоговой беседе.
составляет предложения по заданным схемам;
Ресурсы: ИКТ‚ учебник‚ стикеры‚ смайлики, презентация, постеры, квадратики для звуко-буквенного анализа слов.
Ход урока
- Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
( дети стоят в кругу- зовут свое имя, делят на слоги, выделяют ударный слог техника « зовем слово»
Деление на группы по видам хлебобулочных изделий
2 Актуализация знаний
Сколько в русском языке гласных букв? А звуков? Что мы знаем о гласных звуках? Каким цветом обозначаем на письме? Какие еще бывают звуки? Каким цветом обозначаем твердый согласный, мягкий?
- чтение стихотворения « Гласные звуки»
3 Стадия вызова
Чу-чу-чу – я зерно молочу.
Чу-чу-чу – жернова кручу.
Чу-чу-чу – муку получу.
Ач- ач- ач – испеку калач.
Чо – чо – чо – в печке горячо.
Ачики- ачики – вкусные калачики
знакомимся с украинской сказкой «Колосок», ( слайд 2)
Слушание произведения. ( слайды 3-7)
Выявление первичного восприятия.
- Какие слова показались непонятными? Как звали героев? Почему их так звали? - Что однажды нашёл петушок? - Как предложили поступить с колоском мышата?
- Почему молотить пришлось петушку?
- Какими в сказке изображены мышата?
Физминутка. По весне поле вспахали
Зерном поле засевали. («сеют» пальчиками)
Солнце припекает, (руками «солнце»)
Землю согревает. (руками достают пола)
Высоко поднялись колоски, («колоски» поднимают вверх)
К солнышку тянутся они.
Ветер налетает, (покачивают руками над головой)
Колоски качает.
Чтение слов детьми колосок, мяч, чехарда, мыши, тесто, пирог, петушок. Мыши ( оставляю слова петушок, колосок, мыши)
Загадки
1 Он на солнышке стоит и усами шевелит
Разомнешь его в ладони, золотым зерном набит
2Спозаранкуявстаю,
Звонкимголосомпою.
Травкуразгребаю,
Зёрнасобираю.
Уменяестьгребешок,
Кто я дети?……(петушок)
3Маленькие,серенькие,
Хоть какого кота с места стянут.
Составление схемы. Деление слов на слоги, дети ставят ударение: колосок, петушок, мыши
Фимзминутка для глаз с мышкой
Игра « Четвертый лишний» звуковой анализ слова (раздать квалратики)
Верблюд, лиса, лошадь, корова
Утка, ворона, воробей. Цапля
Капуста, арбуз, тыква, огурец
Работа в тетради письмо элементов у,с
Рефлексия.
Что нужно чтобы колосок созрел? ( солнце) Если вам урок понравился прикрепим свои смайлики на лучики, чтобы солнце стало красивее. Если не понравился- на тучку.