«Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Умения | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. |
Предметные результаты |
В познавательной сфере 1. Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Владеть навыками различных видов информационной переработки прочитанного материала осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3.Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В трудовой сфере 6.Выполнять планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7.Владеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8.Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. Выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10. Выполнять документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В мотивационной сфере: 11.Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12. Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13. Сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В эстетической сфере: 15.Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16. Проводить рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17. Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18. Умение рационального выбора рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19.Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В коммуникативной сфере: 20.Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21. Умение установления рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22. Анализировать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23. Находить адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24. Овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25. Проводить публичные презентации и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В физиолого-психологической сфере: 26.Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
27.Умение достижения необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
28. Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
29. Проводить сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Межпредметные УУД (читательская компетенция, опыт проектной деятельности) |
1.Систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает и интерпретирует информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Выделяет главную и избыточную информацию, выполняет смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представляет информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Умеет заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Регулятивные УУД |
1.Может анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Познавательные УУД |
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Смысловое чтение. Обучающийся может: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).Обучающийся может: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Метапредметные результаты | |
1. Умение самостоятельного определения цели своего обучения, постановки и формулировки для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8.Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |