kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 кл технология Лист оценки предметных и метапредметных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка предметных  и метапредметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по технологии с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных и метапредметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных и метапредметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по технологии

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в основной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС ООО).

Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).

Просмотр содержимого документа
«5 кл технология Лист оценки предметных и метапредметных результатов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»











Лист оценки предметных и метапредметных результатов

технология





Выполнила: учитель технологии Козьминская Татьяна Николаевна











Лист оценки предметных и метапредметных результатов

технология

ФИО учащегося ________________________________________________________________________________________________________

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

Умения

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4


ч.

1


ч.

2 ч.

3 ч.

4


ч.

Предметные результаты

В познавательной сфере

1. Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета





















2. Владеть навыками различных видов информационной переработки прочитанного материала осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда





















3.Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований





















4. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации





















5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам





















В трудовой сфере

6.Выполнять планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов





















7.Владеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ





















8.Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены





















9. Выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;






















10. Выполнять документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг





















В мотивационной сфере:

11.Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда





















12. Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности





















13. Сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями





















14. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ





















В эстетической сфере:

15.Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда





















16. Проводить рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда





















17. Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ





















18. Умение рационального выбора рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;





















19.Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт





















В коммуникативной сфере:

20.Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми





















21. Умение установления рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;





















22. Анализировать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;





















23. Находить адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;





















24. Овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний





















25. Проводить публичные презентации и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги





















В физиолого-психологической сфере:

26.Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов





















27.Умение достижения необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;





















28. Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;





















29. Проводить сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.





















Межпредметные УУД (читательская компетенция, опыт проектной деятельности)

1.Систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает и интерпретирует информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах





















2. Выделяет главную и избыточную информацию, выполняет смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представляет информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов)





















3. Умеет заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты





















Регулятивные УУД

1.Может анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов





















2. Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач





















3. Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией





















4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения





















5. Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной





















Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы










































2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач





















3. Смысловое чтение. Обучающийся может: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста





















4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации





















5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем





















1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение





















2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью





















3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).Обучающийся может:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности





















Метапредметные результаты


1. Умение самостоятельного определения цели своего обучения, постановки и формулировки для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности





















2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности





















3. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;





















4. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса





















5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных





















6. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;





















7. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;





















8.Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;





















9. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;





















10. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
5 кл технология Лист оценки предметных и метапредметных результатов

Автор: Козьминская Татьяна Николаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(61) "iz-praktiki-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "246335"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446358080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства