kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный лист бумаги" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Результаты освоения курса внеурочной  деятельности

            Программа предусматривает,  преподавание  материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
            Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

            Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания программы «Волшебный лист бумаги»:

  • умение организовывать собственную деятельность;
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со

                        сверстниками;   

          Личностные результаты изучения программы;

  • активное включение в общение взаимодействие со сверстниками;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в   

                        различных ситуациях;

  • проявление дисциплинированности, аккуратности  и творческих способностей;

Метапредметные результаты изучения программы:

  • обеспечение и сохранение предметов и принадлежностей к занятию; 
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с   

                        учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей;

  • анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с

                        учётом возрастных особенностей;

  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками;

           В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену, правила техники безопасности.

             Учащиеся должны знать:

  • технику работы с бумагой и картоном;
  • технику вырезания;
  • причины возникновения травм  при работе с ножницами и правила  оказания первой помощи;

            Ожидаемые результаты:  высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий; приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала; активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне; использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников; практическое применение  своих умений и навыков.

            Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обмениваться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.

            Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых, набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения. Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

            Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий наиболее интенсивно развиваются творческие способности детей.

                                    2.Содержание тем курса внеурочной деятельности

            Программа «Волшебный лист бумаги» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Полный курс обучения детей в начальной школе составляет 135 ч. Режим проведения занятий  в 1 классе -  33 часа  в год, во 2-4 классах по 34 часа в год.

            Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами знакомство с историей данных видов искусства, изготовление простейших   изделий, учатся организации своего рабочего места.

         Содержание программы «Волшебный лист бумаги» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства и  технологии) в освоении различных видов и техник  искусства. В программу включены следующие разделы: 

-  бумагопластика (8 часов) – это работа по темам: «Рамочка для фото»,  «Браслетик на руку», «Осенние цветы», «Цветик – многоцветик», «Яркая звезда», «Закладки для книг», «Панно для мамы»;

 -  аппликация (10 часов) – это работа по темам: «Машина из геометрических фигур»,   «Фрукты и овощи», «Ваза с цветами», «Натюрморт», «Домик в деревне», «Зимушка – зима»,  «Плывет, плывет кораблик», «Мое любимое животное», «Снеговичок»;

-    оригами (8 часов) – это работа по темам:  «Веселые лягушата», «Петушок»,  «Кошечка», «Пароход», «Конверт», «Подснежник», «Ваза для цветов»;

-  квиллинг (5 часов) – это работа по темам: «Учимся скручивать бумагу», «Первые листочки»,

   «Цветы»,  «Цыплята», «Коллективная работа». 

    Так же в начале и в конце курса проходит по одному вводному и итоговому занятию.

            Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

            Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

            Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

При этом необходимо выделить и практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся   творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими  собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.            Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага; об инструментах и материалах для скрепления: о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание. Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо.

            Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в выставках и конкурсах.

            Изучение начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие по работе с бумагой   для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

3. Тематическое планирование

                                    Темы разделов

Количество часов

1

Бумагопластика

9 часов

2

Аппликация

10 часов

3

Оригами

8 часов

4

Квиллинг

6 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный лист бумаги" 1 класс»


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает, преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания программы «Волшебный лист бумаги»:

  • умение организовывать собственную деятельность;

  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со

сверстниками;

Личностные результаты изучения программы;

  • активное включение в общение взаимодействие со сверстниками;

  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в

различных ситуациях;

  • проявление дисциплинированности, аккуратности и творческих способностей;

Метапредметные результаты изучения программы:

  • обеспечение и сохранение предметов и принадлежностей к занятию;

  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с

учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей;

  • анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с

учётом возрастных особенностей;

  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками;

         В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену, правила техники безопасности.

          Учащиеся должны знать:

  • технику работы с бумагой и картоном;

  • технику вырезания;

  • причины возникновения травм  при работе с ножницами и правила  оказания первой помощи;

Ожидаемые результаты:  высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий; приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала; активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне; использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников; практическое применение  своих умений и навыков.

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обмениваться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых, набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения. Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий наиболее интенсивно развиваются творческие способности детей.


2.Содержание тем курса внеурочной деятельности

  Программа «Волшебный лист бумаги» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Полный курс обучения детей в начальной школе составляет 135 ч. Режим проведения занятий в 1 классе - 33 часа в год, во 2-4 классах по 34 часа в год.

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами знакомство с историей данных видов искусства, изготовление простейших   изделий, учатся организации своего рабочего места.

Содержание программы «Волшебный лист бумаги» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства и технологии) в освоении различных видов и техник  искусства. В программу включены следующие разделы: 

- бумагопластика (8 часов) – это работа по темам: «Рамочка для фото», «Браслетик на руку», «Осенние цветы», «Цветик – многоцветик», «Яркая звезда», «Закладки для книг», «Панно для мамы»;

- аппликация (10 часов) – это работа по темам: «Машина из геометрических фигур», «Фрукты и овощи», «Ваза с цветами», «Натюрморт», «Домик в деревне», «Зимушка – зима», «Плывет, плывет кораблик», «Мое любимое животное», «Снеговичок»;

- оригами (8 часов) – это работа по темам: «Веселые лягушата», «Петушок», «Кошечка», «Пароход», «Конверт», «Подснежник», «Ваза для цветов»;

- квиллинг (5 часов) – это работа по темам: «Учимся скручивать бумагу», «Первые листочки»,

«Цветы», «Цыплята», «Коллективная работа».

Так же в начале и в конце курса проходит по одному вводному и итоговому занятию.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

При этом необходимо выделить и практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся   творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими  собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений. Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага; об инструментах и материалах для скрепления: о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание. Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в выставках и конкурсах.

Изучение начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие по работе с бумагой  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.




3. Тематическое планирование



Темы разделов

Количество часов

1

Бумагопластика

9 часов

2

Аппликация

10 часов

3

Оригами

8 часов

4

Квиллинг

6 часов
















































3.Учебно-тематическое планирование

№/п

Тема занятия

Количество

часов



Теория

Практика

Всего

1

Знакомство. Правила поведения и техники безопасности при работе.

1


1

Бумагопластика (8 часов)

2

Знакомство с бумагопластикой

1


1

3

Рамочка для фото


1

1

4

Браслетик на руку


1

1

5

Осенние цветы


1

1

6

Цветик – многоцветик


1

1

7

Яркая звезда


1

1

8

Закладки для книг


1

1

9

Панно для мамы


1

1

Аппликация (10 часов)

10

Знакомство с аппликацией

1


1

11

Машина из геометрических фигур


1

1

12

Фрукты и овощи


1

1

13

Ваза с цветами


1

1

14

Натюрморт


1

1

15

Домик в деревне


1

1

16

Зимушка – зима


1

1

17

Плывет, плывет кораблик


1

1

18

Мое любимое животное


1

1

19

Снеговичок


1

1

Оригами (8 часов)

20

Знакомство с оригами

1


1

21

Веселые лягушата


1

1

22

Петушок


1

1

23

Кошечка


1

1

24

Пароход


1

1

25

Конверт


1

1

26

Подснежник


1

1

27

Ваза для цветов


1

1

Квиллинг (6 часов)

28

Что такое квиллинг?

1


1

29

Первые листочки


1

1

30

Цветы


1

1

31

Цыплята


1

1

32

Коллективная работа


1

1

33

Выставка поделок



1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный лист бумаги" 1 класс

Автор: Крупина Татьяна Васильевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебный мир открыток" для учащихся 1-5 класса"
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnyi-mir-otkrytok-dlia-uchashchikhsia-1-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "255395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447928141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время." "
    ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-na-urokakh-izo-i-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "139055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417632085"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства