РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный лист бумаги" 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный лист бумаги" 1 класс
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает, преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания программы «Волшебный лист бумаги»:
умение организовывать собственную деятельность;
умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками;
Личностные результаты изучения программы;
активное включение в общение взаимодействие со сверстниками;
проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях;
проявление дисциплинированности, аккуратности и творческих способностей;
Метапредметные результаты изучения программы:
обеспечение и сохранение предметов и принадлежностей к занятию;
планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с
учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей;
анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с
учётом возрастных особенностей;
управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками;
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену, правила техники безопасности.
Учащиеся должны знать:
технику работы с бумагой и картоном;
технику вырезания;
причины возникновения травм при работе с ножницами и правила оказания первой помощи;
Ожидаемые результаты: высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий; приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала; активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне; использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников; практическое применение своих умений и навыков.
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обмениваться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых, набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения. Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий наиболее интенсивно развиваются творческие способности детей.
2.Содержание тем курса внеурочной деятельности
Программа «Волшебный лист бумаги» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Полный курс обучения детей в начальной школе составляет 135 ч. Режим проведения занятий в 1 классе - 33 часа в год, во 2-4 классах по 34 часа в год.
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами знакомство с историей данных видов искусства, изготовление простейших изделий, учатся организации своего рабочего места.
Содержание программы «Волшебный лист бумаги» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства и технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие разделы:
- бумагопластика (8 часов) – это работа по темам: «Рамочка для фото», «Браслетик на руку», «Осенние цветы», «Цветик – многоцветик», «Яркая звезда», «Закладки для книг», «Панно для мамы»;
- аппликация (10 часов) – это работа по темам: «Машина из геометрических фигур», «Фрукты и овощи», «Ваза с цветами», «Натюрморт», «Домик в деревне», «Зимушка – зима», «Плывет, плывет кораблик», «Мое любимое животное», «Снеговичок»;
- оригами (8 часов) – это работа по темам: «Веселые лягушата», «Петушок», «Кошечка», «Пароход», «Конверт», «Подснежник», «Ваза для цветов»;
- квиллинг (5 часов) – это работа по темам: «Учимся скручивать бумагу», «Первые листочки»,
«Цветы», «Цыплята», «Коллективная работа».
Так же в начале и в конце курса проходит по одному вводному и итоговому занятию.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
При этом необходимо выделить и практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений. Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага; об инструментах и материалах для скрепления: о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание. Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в выставках и конкурсах.
Изучение начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие по работе с бумагой для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
3. Тематическое планирование
№
Темы разделов
Количество часов
1
Бумагопластика
9 часов
2
Аппликация
10 часов
3
Оригами
8 часов
4
Квиллинг
6 часов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный лист бумаги" 1 класс»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает, преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания программы «Волшебный лист бумаги»:
умение организовывать собственную деятельность;
умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками;
Личностные результаты изучения программы;
активное включение в общение взаимодействие со сверстниками;
проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях;
проявление дисциплинированности, аккуратности и творческих способностей;
Метапредметные результаты изучения программы:
обеспечение и сохранение предметов и принадлежностей к занятию;
планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с
учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей;
анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с
учётом возрастных особенностей;
управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками;
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену, правила техники безопасности.
Учащиеся должны знать:
технику работы с бумагой и картоном;
технику вырезания;
причины возникновения травм при работе с ножницами и правила оказания первой помощи;
Ожидаемые результаты: высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий; приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала; активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне; использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников; практическое применение своих умений и навыков.
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обмениваться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых, набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения. Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий наиболее интенсивно развиваются творческие способности детей.
2.Содержание тем курса внеурочной деятельности
Программа «Волшебный лист бумаги» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Полный курс обучения детей в начальной школе составляет 135 ч. Режим проведения занятий в 1 классе - 33 часа в год, во 2-4 классах по 34 часа в год.
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами знакомство с историей данных видов искусства, изготовление простейших изделий, учатся организации своего рабочего места.
Содержание программы «Волшебный лист бумаги» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства и технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие разделы:
- бумагопластика (8 часов) – это работа по темам: «Рамочка для фото», «Браслетик на руку», «Осенние цветы», «Цветик – многоцветик», «Яркая звезда», «Закладки для книг», «Панно для мамы»;
- аппликация (10 часов) – это работа по темам: «Машина из геометрических фигур», «Фрукты и овощи», «Ваза с цветами», «Натюрморт», «Домик в деревне», «Зимушка – зима», «Плывет, плывет кораблик», «Мое любимое животное», «Снеговичок»;
- оригами (8 часов) – это работа по темам: «Веселые лягушата», «Петушок», «Кошечка», «Пароход», «Конверт», «Подснежник», «Ваза для цветов»;
- квиллинг (5 часов) – это работа по темам: «Учимся скручивать бумагу», «Первые листочки»,
«Цветы», «Цыплята», «Коллективная работа».
Так же в начале и в конце курса проходит по одному вводному и итоговому занятию.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
При этом необходимо выделитьи практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений. Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага; об инструментах и материалах для скрепления: о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание. Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в выставках и конкурсах.
Изучение начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие по работе с бумагой для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
3. Тематическое планирование
№
Темы разделов
Количество часов
1
Бумагопластика
9 часов
2
Аппликация
10 часов
3
Оригами
8 часов
4
Квиллинг
6 часов
3.Учебно-тематическое планирование
№/п
Тема занятия
Количество
часов
Теория
Практика
Всего
1
Знакомство. Правила поведения и техники безопасности при работе.