kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится конспект урока технологии в 4 классе

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный  момент.

2. Актуализация опорных знаний

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

 Доброе утро всем!

Доброе утро МНЕ!

Я скажу слова "Доброе утро." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!.

- Доброе утро всем мальчикам- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!.

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем,кто пришел сюда трудиться!

Присаживайтесь за свои места, меня зовут Ирина Витальевна и я рада приветствовать вас на уроке технологии.

-Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Какую подделку делали? Давайте вспомним технику выполнения подделки.

Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель.

-ответы детей.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

КУУД: Умение слушать и вести диалог

Метод стимулирования

Беседа

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

-А сейчас послушайте внимательно загадку:

Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он…

-Правильно, это блокнот. А вы пользуетесь блокнотами?

-Как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке?

-Какую цель мы можем поставить на урок?

-Тема нашего урока будет звучать так: Изготовление блокнотов, при помощи сшивания. (Слайд)

-блокнот.

-Ответы детей.

-блокноты.

-научиться изготавливать блокноты.

ПУУД: структурирование знаний

КУУД:

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства

Рассказ

3.2.Подготовка к реализации замысла

3.2.1.Анализ поделки

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки

3.2.3. Напоминание о технике безопасности.

3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки

3.2.5. Физкультминутка

-А вы знаете что-нибудь о блокнотах?

-Я хочу вас познакомить с историей блокнотов. (Приложение 1)

-Сегодня и мы с вами будем учиться изготавливать блокноты из бумаги. Нам понадобится бумага, ножницы, шило, иголка с ниткой.

-Наша работа будет состоять из 4 этапов. Откройте страницу 136.

-Давайте вспомним технику работы с шилом и иглой (приложение 2)

-показ учителя в последовательности выполнения изделия

-видео

-слушают историю создания блокнотов.

-слушают учителя.

-открывают учебник на стр.136.

-повторяют технику работы с шилом и иглой.

-смотрят и слушают учителя.

-смотрят видео и повторяют движения.

ПУУД:

ориентироваться в своей системе знаний

ПУУД: структурирование знаний

РУУД: целеполагание и планирование

ПУУД: анализ и синтез объекта

РУУД: саморегуляция, контроль

КУУД: умение строить   речевые высказывания в устной форме

ПУУД: структурирование знаний

Беседа

Рассказ

Беседа

Демонстрация, наблюдение

Устный опрос

Беседа, повторение

Наблюдение

3.3.Реализация замысла.

Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.

Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий.

Самостоятельная работа

Творческое задание

4.Оценочно-рефлексивный этап.   Обсуждение поделок

Подведение итогов урока

Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку готовых изделий

- 1 ряд покажите свои работы (тоже самое 2 и 3 ряд)

- Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока?

Смогли ли мы её достичь?
-Скажите, а можно ли сделать блокнот в качестве подарка? Я предлагаю вам подарить свои изделия родным и близким, чтобы они в них всегда записывали все самое важное и необходимое.

-Оцените свою работу с помощью ладошек.

Показывают свои работы.

-ответы детей

-можно.

-Оценивают свою работу на уроке

РУУД: оценка

КУУД:

Осознанное построение высказывания в устной форме

ЛУУД:

Формировать самооценку

Устный опрос

Беседа

Самооценка






 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 9. 11. 2017г. в 4  классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Сологубовой Ириной Витальевной

Методист: Н. А. Попова

_______________________

Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 4

Тема урока: «Изготовление блокнота »

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать блокнот с помощью техники сшивания.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Умение включаться в активную деятельность;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

4. Умение слушать и вести диалог.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование представления об технике сшивания

2. Освоить способы работы с бумагой.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: ножницы, листы цветной бумаги, раздаточный материал для рефлексии

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация,, ножницы, лист цветной бумаги, видео

Приложение 1.

Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущие карман и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние.

Приложение 2

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота"»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

























2. Актуализация опорных знаний

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

Доброе утро всем!

Доброе утро МНЕ!

Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!...

- Доброе утро всем мальчикам- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем ,кто пришел сюда трудиться!!

Присаживайтесь за свои места, меня зовут Ирина Витальевна и я рада приветствовать вас на уроке технологии.




-Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Какую подделку делали? Давайте вспомним технику выполнения подделки.

Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель.























-ответы детей.

ЛУУД: самоопределение к деятельности
























КУУД: Умение слушать и вести диалог

Метод стимулирования

























Беседа

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.


-А сейчас послушайте внимательно загадку:

Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он…

-Правильно, это блокнот. А вы пользуетесь блокнотами?

-Как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке?

-Какую цель мы можем поставить на урок?

-Тема нашего урока будет звучать так: Изготовление блокнотов, при помощи сшивания. (Слайд)








-блокнот.


-Ответы детей.



-блокноты.

-научиться изготавливать блокноты.

ПУУД: структурирование знаний





КУУД:

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства


Рассказ

3.2.Подготовка к реализации замысла





3.2.1.Анализ поделки






3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки



3.2.3. Напоминание о технике безопасности.



3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки



3.2.5. Физкультминутка

-А вы знаете что-нибудь о блокнотах?

-Я хочу вас познакомить с историей блокнотов. (Приложение 1)


-Сегодня и мы с вами будем учиться изготавливать блокноты из бумаги. Нам понадобится бумага, ножницы, шило, иголка с ниткой.



-Наша работа будет состоять из 4 этапов. Откройте страницу 136.




-Давайте вспомним технику работы с шилом и иглой (приложение 2)




-показ учителя в последовательности выполнения изделия




-видео



-слушают историю создания блокнотов.



-слушают учителя.







-открывают учебник на стр.136.





-повторяют технику работы с шилом и иглой.






-смотрят и слушают учителя.



-смотрят видео и повторяют движения.

ПУУД:

ориентироваться в своей системе знаний



ПУУД: структурирование знаний





РУУД: целеполагание и планирование




ПУУД: анализ и синтез объекта

РУУД: саморегуляция, контроль

КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

ПУУД: структурирование знаний

Беседа


Рассказ










Беседа



Демонстрация, наблюдение


Устный опрос


Беседа, повторение



Наблюдение

3.3.Реализация замысла.


Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.

Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий.

Самостоятельная работа

Творческое задание

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок







Подведение итогов урока









Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку готовых изделий


- 1 ряд покажите свои работы (тоже самое 2 и 3 ряд)






- Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока?

Смогли ли мы её достичь?
-Скажите, а можно ли сделать блокнот в качестве подарка? Я предлагаю вам подарить свои изделия родным и близким, чтобы они в них всегда записывали все самое важное и необходимое.



-Оцените свою работу с помощью ладошек.




Показывают свои работы.







-ответы детей



-можно.







-Оценивают свою работу на уроке




РУУД: оценка






КУУД:

Осознанное построение высказывания в устной форме








ЛУУД:

Формировать самооценку




Устный опрос






Беседа











Самооценка






государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 9. 11. 2017г. в 4 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Сологубовой Ириной Витальевной




Методист: Н. А. Попова

_______________________



Зерноград

2017




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 4

Тема урока: «Изготовление блокнота »

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать блокнот с помощью техники сшивания.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Умение включаться в активную деятельность;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

4. Умение слушать и вести диалог.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование представления об технике сшивания

2. Освоить способы работы с бумагой.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: ножницы, листы цветной бумаги, раздаточный материал для рефлексии

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, , ножницы, лист цветной бумаги, видео




Приложение 1.

Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущие карман и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние.

Приложение 2

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота"

Автор: Сологубова Ирина Витальевна, Методист Попова Надежда Анатольевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437878

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства