В данном документе содержится конспект урока технологии в 4 классе
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методы
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
Доброе утро, друзья!
Доброе утро, страна!
Доброе утро всем!
Доброе утро МНЕ!
Я скажу слова "Доброе утро." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!.
- Доброе утро всем мальчикам- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!.
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем,кто пришел сюда трудиться!
Присаживайтесь за свои места, меня зовут Ирина Витальевна и я рада приветствовать вас на уроке технологии.
-Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Какую подделку делали? Давайте вспомним технику выполнения подделки.
Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель.
-ответы детей.
ЛУУД: самоопределение к деятельности
КУУД: Умение слушать и вести диалог
Метод стимулирования
Беседа
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
-А сейчас послушайте внимательно загадку:
Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он…
-Правильно, это блокнот. А вы пользуетесь блокнотами?
-Как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке?
-Какую цель мы можем поставить на урок?
-Тема нашего урока будет звучать так: Изготовление блокнотов, при помощи сшивания. (Слайд)
-блокнот.
-Ответы детей.
-блокноты.
-научиться изготавливать блокноты.
ПУУД: структурирование знаний
КУУД:
принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства
Рассказ
3.2.Подготовка к реализации замысла
3.2.1.Анализ поделки
3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки
3.2.3. Напоминание о технике безопасности.
3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки
3.2.5. Физкультминутка
-А вы знаете что-нибудь о блокнотах?
-Я хочу вас познакомить с историей блокнотов. (Приложение 1)
-Сегодня и мы с вами будем учиться изготавливать блокноты из бумаги. Нам понадобится бумага, ножницы, шило, иголка с ниткой.
-Наша работа будет состоять из 4 этапов. Откройте страницу 136.
-Давайте вспомним технику работы с шилом и иглой (приложение 2)
-показ учителя в последовательности выполнения изделия
-видео
-слушают историю создания блокнотов.
-слушают учителя.
-открывают учебник на стр.136.
-повторяют технику работы с шилом и иглой.
-смотрят и слушают учителя.
-смотрят видео и повторяют движения.
ПУУД:
ориентироваться в своей системе знаний
ПУУД: структурирование знаний
РУУД: целеполагание и планирование
ПУУД: анализ и синтез объекта
РУУД: саморегуляция, контроль
КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме
ПУУД: структурирование знаний
Беседа
Рассказ
Беседа
Демонстрация, наблюдение
Устный опрос
Беседа, повторение
Наблюдение
3.3.Реализация замысла.
Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.
Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её
РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий.
Самостоятельная работа
Творческое задание
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок
Подведение итогов урока
Самооценка детьми собственной деятельности.
Организует выставку готовых изделий
- 1 ряд покажите свои работы (тоже самое 2 и 3 ряд)
- Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока?
Смогли ли мы её достичь?
-Скажите, а можно ли сделать блокнот в качестве подарка? Я предлагаю вам подарить свои изделия родным и близким, чтобы они в них всегда записывали все самое важное и необходимое.
-Оцените свою работу с помощью ладошек.
Показывают свои работы.
-ответы детей
-можно.
-Оценивают свою работу на уроке
РУУД: оценка
КУУД:
Осознанное построение высказывания в устной форме
ЛУУД:
Формировать самооценку
Устный опрос
Беседа
Самооценка
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного 9. 11. 2017г. в 4 классе
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Сологубовой Ириной Витальевной
Методист: Н. А. Попова
_______________________
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 4
Тема урока: «Изготовление блокнота »
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создать блокнот с помощью техники сшивания.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Умение включаться в активную деятельность;
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.
4. Умение слушать и вести диалог.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формирование представления об технике сшивания
2. Освоить способы работы с бумагой.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: ножницы, листы цветной бумаги, раздаточный материал для рефлексии
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация,, ножницы, лист цветной бумаги, видео
Приложение 1.
Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущие карман и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние.
Приложение 2
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила безопасной работы с шилом
1. Храни инструмент в безопасном месте.
2. Работай шилом только на подкладной доске.
3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру гой материал.
5. После работы убери шило в коробку.