kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроке ОБЖ.

(Из практики работы учителя ОБЖ Карпылевой О.В.)

Защита итогового индивидуального проекта    одна из основных процедур итоговой оценки достижений метапредметных результатов. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося.

Проектная деятельность должна включать следующие требования: организацию проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защиту проекта; критерии оценки проектной деятельности.

Проектная деятельность по предмету ОБЖ    поможет учащимся самостоятельно принимать решения, моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы, планировать действия,  строить взаимоотношения в коллективе и уметь участвовать в коллективной деятельности. Ведь только с помощью проектной деятельности можно достигнуть компетентности в решении проблем, самостоятельность, ответственность и инициативность. И главное – задачу возрастного  развития. Для подростка проектная деятельностью является ведущей деятельностью развития ребенка.

На этапе зарождения идеи проекта уточняется замысел, формулируется цель, обсуждаются способы и средства достижения поставленной цели, намечаются сроки реализации идеи.

В ходе реализации замысла определяются этапы работы, распределение заданий, обсуждение и фиксация промежуточных результатов, уточнение замысла и коррекции планируемых действий.

Для итогового шага необходимо осознание полученных данных, соотнесение их с исходной целью, обсуждение способов оформления конечного продукта. Его можно представить в виде таблицы на плакате или презентации с использованием фото- и видиоматериалов.

Пример проекта. Проект выполняется по материалам темы  «Основы здорового образа жизни». Данная тема изучается во всех классах  курса ОБЖ. Задания можно упрощать или усложнять в зависимости от возраста учащихся. Его основная идея:  анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Задание 1. Заполнить анкету на тему «Здоровый образ жизни и его основные составляющие». Для подготовки анкеты можно использовать информацию в учебнике, Интернете или иных источниках. Информацию  заполнить в  таблицу.

Основные составляющие здорового образа жизни

Чем важна эта составляющая

Характеристика данной составляющей, ее состав, основные показатели.

1.Режим труда и отдыха

2.Воспитание у себя отрицательного отношения к вредным привычкам.

3.Рациональное питание

4.Двигательная активность

5.Закаливание

6.Личная гигиена

7.Культура поведения

Задание 2.

С помощью самонаблюдения проанализируйте динамику данных о состоянии своего здоровья, о физическом развитии и физической подготовленности за последний год. Используйте для этого:

а) данные о состоянии своего здоровья (по количеству заболеваний);

б) данные самонаблюдений о физическом развитии (длина и масса тела);

в) данные самонаблюдений о физической подготовленности (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации), например по результатам следующих тестов:

- сила мышц рук – отжимания из упора лежа (количество раз);

- сила мышц живота – наклоны вперед из положения лёжа на спине (количество раз);

- быстрота движений рук – нанесение точек на лист бумаги за 10 с (количество точек);

- выносливость – приседания в спокойном темпе до утомления (время, с);

- гибкость – выкрут гимнастической палки (расстояние между ладонями, см);

- гибкость – махи вперед и назад правой ногой и левой ногой (высота маха,см);

- равновесие – стойка на одной ноге с закрытыми глазами, руки на поясе, вторая нога подтянута вверх и согнута в колене (время,с).

По данным заданиям сделайте обоснованный вывод о том, принимаете ли вы необходимые меры для сохранения и укрепления своего здоровья. Для укрепления своего здоровья дети выбирают одну из «составляющих здорового образа жизни», например закаливание, двигательную активность или рациональное питание. Знакомятся подробно с данной процедурой, консультируются с врачом.  Начинают заниматься  в течение  года. Все результаты записывают  в дневник самонаблюдений.

Итог данного проекта. Учащимися продемонстрирована положительная динамика данных самонаблюдений о развитии физических качеств и данных состояния здоровья и сделан обоснованный и подкреплённый результат самонаблюдений вывод о соблюдении норм и правил здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Этот проект целесообразно предлагать учащимся в начале учебного года.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования.

Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем.  Умение самостоятельно выявлять  проблему и выбрать способы её решения, включая поиск и обработку информации.
  2. Сформированность предметных знаний и способов действий. Умение раскрыть содержание работы грамотно и обоснованно.
  3. Сформированность регулятивных действий. Умение самостоятельно планировать свою познавательную деятельность и управлять ею во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
  4.  Сформированность коммуникативных действий. Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировать ответы на вопросы.

Находить темы для проектной деятельности можно и в жизни общеобразовательного учреждения, и непосредственно в том, что интересует и волнует учащихся. Темы для исследовательских проектов можно найти в учебниках «Основы безопасности жизнедеятельности» корректируя тему проекта с учетом региональных условий.

Литература:

  1. Селевко Г. А. Современные образовательные технологии. М: Академия, 2008 г.
  2. Марченко М. О., Раичев В. А. «Проектный метод в патриотическом воспитании», журнал ОБЖ, М: Русский журнал, № 6, 2010 г.
  3. Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. М: Просвещение, 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. »

Проектная деятельность на уроке ОБЖ.

(Из практики работы учителя ОБЖ Карпылевой О.В.)

Защита итогового индивидуального проекта одна из основных процедур итоговой оценки достижений метапредметных результатов. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося.

Проектная деятельность должна включать следующие требования: организацию проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защиту проекта; критерии оценки проектной деятельности.

Проектная деятельность по предмету ОБЖ поможет учащимся самостоятельно принимать решения, моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы, планировать действия, строить взаимоотношения в коллективе и уметь участвовать в коллективной деятельности. Ведь только с помощью проектной деятельности можно достигнуть компетентности в решении проблем, самостоятельность, ответственность и инициативность. И главное – задачу возрастного развития. Для подростка проектная деятельностью является ведущей деятельностью развития ребенка.

На этапе зарождения идеи проекта уточняется замысел, формулируется цель, обсуждаются способы и средства достижения поставленной цели, намечаются сроки реализации идеи.

В ходе реализации замысла определяются этапы работы, распределение заданий, обсуждение и фиксация промежуточных результатов, уточнение замысла и коррекции планируемых действий.

Для итогового шага необходимо осознание полученных данных, соотнесение их с исходной целью, обсуждение способов оформления конечного продукта. Его можно представить в виде таблицы на плакате или презентации с использованием фото- и видиоматериалов.

Пример проекта. Проект выполняется по материалам темы «Основы здорового образа жизни». Данная тема изучается во всех классах курса ОБЖ. Задания можно упрощать или усложнять в зависимости от возраста учащихся. Его основная идея: анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Задание 1. Заполнить анкету на тему «Здоровый образ жизни и его основные составляющие». Для подготовки анкеты можно использовать информацию в учебнике, Интернете или иных источниках. Информацию заполнить в таблицу.

Основные составляющие здорового образа жизни

Чем важна эта составляющая

Характеристика данной составляющей, ее состав, основные показатели.

1.Режим труда и отдыха



2.Воспитание у себя отрицательного отношения к вредным привычкам.



3.Рациональное питание



4.Двигательная активность



5.Закаливание



6.Личная гигиена



7.Культура поведения





Задание 2.

С помощью самонаблюдения проанализируйте динамику данных о состоянии своего здоровья, о физическом развитии и физической подготовленности за последний год. Используйте для этого:

а) данные о состоянии своего здоровья (по количеству заболеваний);

б) данные самонаблюдений о физическом развитии (длина и масса тела);

в) данные самонаблюдений о физической подготовленности (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации), например по результатам следующих тестов:

- сила мышц рук – отжимания из упора лежа (количество раз);

- сила мышц живота – наклоны вперед из положения лёжа на спине (количество раз);

- быстрота движений рук – нанесение точек на лист бумаги за 10 с (количество точек);

- выносливость – приседания в спокойном темпе до утомления (время, с);

- гибкость – выкрут гимнастической палки (расстояние между ладонями, см);

- гибкость – махи вперед и назад правой ногой и левой ногой (высота маха,см);

- равновесие – стойка на одной ноге с закрытыми глазами, руки на поясе, вторая нога подтянута вверх и согнута в колене (время,с).

По данным заданиям сделайте обоснованный вывод о том, принимаете ли вы необходимые меры для сохранения и укрепления своего здоровья. Для укрепления своего здоровья дети выбирают одну из «составляющих здорового образа жизни», например закаливание, двигательную активность или рациональное питание. Знакомятся подробно с данной процедурой, консультируются с врачом. Начинают заниматься в течение года. Все результаты записывают в дневник самонаблюдений.

Итог данного проекта. Учащимися продемонстрирована положительная динамика данных самонаблюдений о развитии физических качеств и данных состояния здоровья и сделан обоснованный и подкреплённый результат самонаблюдений вывод о соблюдении норм и правил здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Этот проект целесообразно предлагать учащимся в начале учебного года.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования.

Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. Умение самостоятельно выявлять проблему и выбрать способы её решения, включая поиск и обработку информации.

  2. Сформированность предметных знаний и способов действий. Умение раскрыть содержание работы грамотно и обоснованно.

  3. Сформированность регулятивных действий. Умение самостоятельно планировать свою познавательную деятельность и управлять ею во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

  4. Сформированность коммуникативных действий. Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировать ответы на вопросы.

Находить темы для проектной деятельности можно и в жизни общеобразовательного учреждения, и непосредственно в том, что интересует и волнует учащихся. Темы для исследовательских проектов можно найти в учебниках «Основы безопасности жизнедеятельности» корректируя тему проекта с учетом региональных условий.



Литература:

  1. Селевко Г. А. Современные образовательные технологии. М: Академия, 2008 г.

  2. Марченко М. О., Раичев В. А. «Проектный метод в патриотическом воспитании», журнал ОБЖ, М: Русский журнал, № 6, 2010 г.

  3. Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. М: Просвещение, 2013 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ.

Автор: Карпылева Оксана Владимировна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства