kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Столярное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Овладение умениями, необходимыми для социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие способностей  и навыков  столярного дела.

Задачи:

1. Обучающая;

  • Формирование у клиента навыков работы с материалами и инструментами.
  • Обучение последовательности и порядку трудовых действий.
  • Обучение определению свойств и качества материала.
  • Обучение анализу сравнений образца и своей работы.
  • Формирование оценочного отношения клиентов к своим работам.
  • Обогащение представлений клиентов о предметах, действиях.

2. Развивающая;

  • Способствовать развитию у клиентов интереса к ручному труду.
  • Способствовать формированию трудовых действий при обработке материала.
  • Развивать способности действовать согласно словесным инструкциям.
  • Развивать положительное эмоциональное отношение к работе и её результатам.

3. Воспитательная;

  • Воспитывать у клиентов значимость  выполнения своей работы.
  • Воспитывать умение работать безопасно без нарушений правил.
  • Воспитывать умение выполнять работу в срок, качественно.

4. Коррекционная:

  • Коррекция  познавательных процессов.
  • Коррекция мелкой моторики.
  • Коррекция ориентации в пространстве.
  • Коррекция речи.
  • Коррекция слухового, зрительного, тактильного восприятия

Программа обучения рассчитана на 3 года.(510 часов)

Возраст клиентов 14-18 лет.  ( Группа не более 5 человек)

Занятия 1 года ( 1 раз в неделю-3 часа) 102ч.

Обучение строится на знакомстве с распорядком работы в столярной мастерской.

Изучение правил безопасного труда во время работы в столярной мастерской.

Знакомство с инструментом, материалом, оборудованием и приспособлениями.

 

Занятия 2 года (2 раза в неделю-6 часов) 204ч.

Систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых навыков у клиентов.

Связь теоретических знаний с практической работой, приёмы и способы ручной обработки материалов, их отделка, хватка инструмента, рабочая поза при работе инструментом.

Овладение приёмами отделки материала в приспособлениях, сборка подгонка и монтаж изделия.

Занятия 3 года (2 раза в неделю-6 часов) 204ч.

Умение работать безопасно без нарушений правил.

Определение пригодности изделия (размер, форма, точность, качество).

Проверка точности выполнения своих трудовых действий и приёмов обработки материала. Определения соответствия изделия образцу.

Методическое обеспечение программы

Занятия проводятся в оборудованной столярной мастерской

Учебно-практическое оборудование

Классная доска

Ученические станки и оборудование: верстак столярный – 4 шт.,

токарные станки по дереву 1 шт., сверлильные станки 1 шт.

Комплекты столярных инструментов, раздаточный материал.

Информационно - образовательные ресурсы

Технологические карты

Дидактический материал по темам

Условия проведение занятий;

Наиболее приемлемым и целесообразным с обучаемыми клиентами является индивидуальный метод взаимодействия.

Целесообразно во время занятия чередовать теорию с практической деятельностью. Такое построение занятия позволяет наладить эмоциональный контакт с каждым клиентом, без индивидуального взаимодействия не возможно обучение клиента.

Все работы выполняются по образцу под контролем и непосредственной помощи инструктора. Пояснение цели, поэтапное выполнение поставленной задачи помогает клиентам справиться с заданием. По окончанию важно проанализировать работу клиентов, сравнить с другими работами, образцом, проговорить  о последовательности выполнения задания.

Ожидаемые результаты

Воспитанник должен знать:

  1.  Инструмент для работы.
  2. Инструкции по ТБ.
  3. Материал (доска, фанера, шуруп и т. д.).

Воспитанник должен уметь:

  1. Пользоваться инструкциями по ТБ.
  2. Производить мелкий ремонт мебели и хозяйственного инвентаря.
  3. Изготавливать под частичным контролем не сложные столярные изделия (швабра, совок, черенок для лопаты, и т. д.).

Эффективность

Знание инструмента?

Мелкий ремонт мебели

Изготовление несложных столярных изделий???

Вывод: Таким образом, клиенты осваивают  элементарные навыки столяра,  успешно адаптируются в социуме ПДИ.

Содержание программы 1 года обучения (32 занятия)

Название тем

1

Вводное занятие: «Правила работы в столярной мастерской».

3

Специальная одежда: (фартук, нарукавники).

4

Инструменты: (молоток, ножовка, рубанок, гвоздодёр).

5

Материалы: (брус, доска, фанера, гвозди, шурупы, клей).

6

Оборудование (верстак, схемы, образцы).

2 год обучения (64 занятия)

1

Техника безопасности: (при работе инструментами).

2

Пиление: (ножовка, лобзик).

3

Обстругивание: (рубанок).

4

Сшивание деталей: (гвозди, шурупы, клей).

5

Отделка изделия: (наждачная бумага).

3год обучения(64 занятия)

1

Техника безопасности:(при работе инструментами).

2

Электрическое оборудование: (выжигатель).

3

Изготовление столярных изделий: (швабра, лопата для снега).

4

Мелкий ремонт мебели: (тумбочка, шкаф, стол, стул).

5

Монтаж и демонтаж: (навес мебельный, ручка, часы настенные).

7

Ремонт хозяйственного инвентаря: (швабра, лопата снеговая).

8

Декоративные изделия: (сувенир, оформление).

 Список учебно-методической литературы:

  1. Гусарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. М., 1985.
  2. Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1988.
  3. Коноваленко А.М. основы столярного ремесла. Киев, 1996.
  4. Корчилов О. В. «Декоративно – прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях»
  5. Работы по дереву ЗАО «АСТВ» 1999г.
  6. Гульянц Э. К. «Учить детей мастерить»1989 г.
  7. Карабанов И. А. «Справочник по трудовому обучению» 1992 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Столярное дело" »

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» .

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

.

Адаптивная Рабочая коррекционная программа   «Столярное дело»  2014 г.

Адаптивная

Рабочая коррекционная программа  

«Столярное дело»

2014 г.

Программа « столярное дело» реализуется с учётом закона «  Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ    ч.3, ст. 11, ч.6, ст. 11 «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц».

Программа « столярное дело» реализуется с учётом закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

ч.3, ст. 11, ч.6, ст. 11

«В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц».

Адаптивная Рабочая коррекционная программа «Столярное дело» разработана на основе Проекта Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее – ФГОС) для умственно отсталых

Адаптивная

Рабочая коррекционная программа «Столярное дело» разработана на основе Проекта Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее – ФГОС) для умственно отсталых

Главная цель коррекционнной деятельности программы   Овладение умениями, необходимыми для социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие способностей и навыков столярного дела.

Главная цель коррекционнной деятельности программы

Овладение умениями, необходимыми для социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие способностей и навыков столярного дела.

Задачи Обучающая : 1. Формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы с материалами и инструментами. 2. Обучение последовательности и порядку трудовых действий. 3. Обучение определению свойств и качества материала. 4. Обучение анализу сравнений образца и своей работы.

Задачи

Обучающая :

1. Формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы с материалами и инструментами.

2. Обучение последовательности и порядку трудовых действий.

3. Обучение определению свойств и качества материала.

4. Обучение анализу сравнений образца и своей работы.

Развивающая   1 . Способствовать развитию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья интереса к ручному труду. 2. Способствовать формированию трудовых действий при обработке материала. 3. Развивать способности действовать согласно словесным инструкциям. 4. Развивать положительное эмоциональное отношение к работе

Развивающая

1 . Способствовать развитию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья интереса к ручному труду.

2. Способствовать формированию трудовых действий при обработке материала.

3. Развивать способности действовать согласно словесным инструкциям.

4. Развивать положительное эмоциональное отношение к работе

Воспитательная :   1. Воспитывать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья значимость выполнения своей работы. 2. Воспитывать умение работать безопасно без нарушений правил. 3. Воспитывать умение выполнять работу в срок, качественно.

Воспитательная :

1. Воспитывать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья значимость выполнения своей работы.

2. Воспитывать умение работать безопасно без нарушений правил.

3. Воспитывать умение выполнять работу в срок, качественно.

Коррекционная: 1. Коррекция познавательных процессов. 2. Коррекция мелкой моторики. 3. Коррекция ориентации в пространстве. 4. Коррекция речи. 5. Коррекция слухового, зрительного, тактильного восприятия  

Коррекционная:

1. Коррекция познавательных процессов.

2. Коррекция мелкой моторики.

3. Коррекция ориентации в пространстве.

4. Коррекция речи.

5. Коррекция слухового, зрительного, тактильного восприятия

 

Отличительной особенностью программы является :

Отличительной особенностью программы является :

  • Изготовления изделия начинается с ознакомления техники безопасности ;
  • Оборудование, инструменты и все приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности воспитанников;
  • Большое внимание уделяется эстетическим требованиям, экономному расходу материала и утилизации отходов
Программа обучения рассчитана  на 3 года.(510 часов)   1 год обучения - 102ч. 1. Обучение строится на знакомстве с распорядком работы в столярной мастерской. 2. Изучение правил безопасного труда во время работы в столярной мастерской. 3. Знакомство с инструментом, материалом, оборудованием и приспособлениями.

Программа обучения рассчитана на 3 года.(510 часов)

1 год обучения - 102ч.

1. Обучение строится на знакомстве с распорядком работы в столярной мастерской.

2. Изучение правил безопасного труда во время работы в столярной мастерской.

3. Знакомство с инструментом, материалом, оборудованием и приспособлениями.

2 год обучения - 204ч.

2 год обучения - 204ч.

  • Систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых навыков у клиентов.
  • Связь теоретических знаний с практической работой, приёмы и способы ручной обработки материалов, их отделка, хватка инструмента, рабочая поза при работе инструментом.
  • Овладение приёмами отделки материала в приспособлениях, сборка подгонка и монтаж изделия.
3 год обучения - 204ч.

3 год обучения - 204ч.

  • Умение работать безопасно без нарушений правил.
  • Определение пригодности изделия (размер, форма, точность, качество).
  • Проверка точности выполнения своих трудовых действий и приёмов обработки материала.
  • Определения соответствия изделия образцу. 
Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

  • Технологические карты
  • Дидактический материал по темам
  • Литература
  • Интернет ресурсы
Условия проведения программы 1 .  Учебно-практическое оборудование  классная доска 2. Ученические станки и оборудование:  верстак столярный, токарные станки по дереву ,  сверлильный станок . 3. Комплекты столярных инструментов,

Условия проведения программы

1 . Учебно-практическое оборудование

  • классная доска

2. Ученические станки и оборудование:

  • верстак столярный,
  • токарные станки по дереву ,
  • сверлильный станок .

3. Комплекты столярных инструментов,

  • раздаточный материал
Эффективность    Навыки  Знание инструмента 2011г.  26 чел 7 Мелкий ремонт мебели 2012г. 25чел 2013г. 25чел 8 5 Изготовление несложных столярных изделий 12 6 4 10 7 9 Вывод: Таким образом,65% учеников осваивают элементарные навыки столяра, которые в дальнейшем помогают успешно адаптироваться в социуме ПДИ.

Эффективность

Навыки

Знание инструмента

2011г.

26 чел

7

Мелкий ремонт мебели

2012г.

25чел

2013г.

25чел

8

5

Изготовление несложных столярных изделий

12

6

4

10

7

9

Вывод: Таким образом,65% учеников осваивают элементарные навыки столяра, которые в дальнейшем помогают успешно адаптироваться в социуме ПДИ.

Составил: Инструктор трудового обучения 1 квалификационная категория Лабутин. А. Н.

Составил:

Инструктор трудового обучения

1 квалификационная категория

Лабутин. А. Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Столярное дело"

Автор: Лабутин Андрей Николаевич

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока столярного дела по теме: Обработка древесины твердых пород."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_stoliarnogo_dela_po_teme_obrabotka_drevesiny_tverdykh_porod"
    ["file_id"] => string(6) "565554"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607186982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Калейдоскоп профессий "Труд-основа всему" "
    ["seo_title"] => string(42) "kalieidoskop-profiessii-trud-osnova-vsiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412928081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект на тему: « Изготовление игровой лошадки на палочке»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_na_temu_izgotovlenie_igrovoi_loshadki_na_palochke"
    ["file_id"] => string(6) "565532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607174221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "ЧТО ЗА ЛИСТЬЯ?"
    ["seo_title"] => string(15) "chto_za_list_ia"
    ["file_id"] => string(6) "343357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473651133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства