kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧТО ЗА ЛИСТЬЯ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Что это за листья?

Цели:  познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учиться распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев ; воспитывать береженное отношение к природе.

Планируемый результат:

- предметный результат:

1. Различать изученные  деревья по листьям

2. Сравнивать  деревья, относить их к определенным группам

3. Ухаживать за растениями и деревьями

- метопредметный результат ( познавательный) :

1. Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя

2. Делать  предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавление)

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

4. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса

5. Описать по плану дерево. Информацию сравнивать и группировать предметы и их образы

6. Уметь передать мысль образом, рисунком, схемой

7. Уметь пересказать небольшие тексты, назвать  их тему

- коммуникативный результат

1. Доносить  свою позицию до других: оформлять свою позицию в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

2. Слушать и понимать речь других

3. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненной ситуациях

4. Уметь работать в парах и в группах

5. Уметь выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика)

6. Составить небольшой рассказ на заданную тему

- регулятивный результат

1. Определять формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя

2. проговорить последовательность действий на уроке

3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

- личностный результат

1. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

Оборудование:

Школьный словарик « Растения России»,  у учащихся  - листья разных парод деревьев, цветные карандаши, демонстрационный ПК(мультимедиа-проектор для показа презентаций)

Ход урока:

I  Организационный  момент

II Актуализация  знаний

  1. Беседа

- О чем мы с вами  говорили на прошлом уроке? (о растениях)

  1. О каких растения новых вы узнали дома?

Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно. если мы хотим украсить комнату, дачный участок, то стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем, красоту, которую он нам дарят.

III Самоопредление  к деятельности

- Муровьишка принес для вас загадки. Отгадайте их:

1. В какое время года листья становятся разноцветными? (осенью)

2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев? (осень)

3. Падают с ветки  Золотые монетки  ( осенние листья)

4. Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

6. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

7. Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет (Клен)

8. Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут возле школы? Ответы детей)

9. Прочитайте тему урока

10. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

IV Работа по теме урока

(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные учащимися во время прогулки)

Муровьишка опросник принес на урок:

(Презентация урока)

-По каким признакам их можно разделить на группы? ( По форме, цвету, размеру)

- Можете ли вы сказать, с каких деревьев данные листья? (ответы детей)

- сколько на рисунке листьев клена?  (Три)

- Чем отличаются эти листья? (Цветом)

- Что вы можете сказать об окраски этих листьев? (ответы детей)

- с какого дерева этот лист?

- Из чего состоит лист?

-  Назовите простые и сложные листья?

V Физкультутминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (садятся)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками)

И на землю снова сели. (садятся за парты)

VI Продолжение работы по теме урока

1.Практическая работа в группах

( Каждая группа получает листья с деревьев)

- Ребята, а можно ли по листу узнать дерево? Как это сделать?

- Листья, которые лежат у вас на столах, собраны с нашего пришкольного участка. Попробуйте с помощью этих листьев определить, какие деревья растут возле школы.

(осуждение в группах. Затем учащиеся выполняют задание в рабочих тетради и каждая группа сообщает о результатах своей работы)

2.Работа по учебнику

- рассмотрите фотографии на стр. 29

- вы узнали эти листья? С каких они деревьев? Осудите этот вопрос в парах

3.Выполние задания в рабочей тетради

- какие листья бывают летом? А какие осенью? Зарисуйте

4. Работа со школьным словариком «Растения России»

Работа в группах. Каждая группа получает задание познакомиться с информацией об одном из деревьев, которые изучили на уроке. Один – два хорошо читающих ученика из группы читает статью для остальных. Затем группы рассказывают, что узнали, всему классу.

VII Рефлексия

- Оцените свои достижения

VIII Подведение итогов уроков

- что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

- понравилось ли вам работать в группах?

- какое задание показалось самым интересным?

- что было трудно выполнить и почему?

VIIII Рекомендации для занятий дома

  1. Узнать с помощью атласа – определителя или спросить взрослых  какие деревья растут во дворе дома.

 

Дополнительный материал

Дуб. Мощь  и  величественная  красота дуба  привлекают  всех. Корни  его  уходят  глубоко  в землю,  и  поэтому  ему  не  страшны  никакие  бури.  В  старину  дуб  шел  на  строительство  кораблей.  Сейчас  из  древесины  дуба  делают  мебель, паркет,  используют  её  в вагоностроении  и  судостроении. 

Береза. Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней. Часто она упоминается в стихах, загадках, пословицах, поговорках. Из  берёзы  делают  прекрасную  фанеру, лыжи, мебель, много  сувениров.  А  береста?  Это  же  готовая  природная  бумага.

Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен  энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧТО ЗА ЛИСТЬЯ?»

Тема : Что это за листья?

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учиться распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев ; воспитывать береженное отношение к природе.

Планируемый результат:

- предметный результат:

1. Различать изученные деревья по листьям

2. Сравнивать деревья, относить их к определенным группам

3. Ухаживать за растениями и деревьями

- метопредметный результат ( познавательный) :

1. Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавление)

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке , выполнять индивидуальные задания

4. Перерабатывать полученную информацию , делать выводы в результате совместной работы всего класса

5. Описать по плану дерево. Информацию сравнивать и группировать предметы и их образы

6. Уметь передать мысль образом, рисунком, схемой

7. Уметь пересказать небольшие тексты, назвать их тему

- коммуникативный результат

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою позицию в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

2. Слушать и понимать речь других

3. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненной ситуациях

4. Уметь работать в парах и в группах

5. Уметь выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика)

6. Составить небольшой рассказ на заданную тему

- регулятивный результат

1. Определять формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя

2. проговорить последовательность действий на уроке

3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

- личностный результат

1. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

Оборудование:

Школьный словарик « Растения России», у учащихся - листья разных парод деревьев, цветные карандаши, демонстрационный ПК(мультимедиа-проектор для показа презентаций)

Ход урока:

I Организационный момент

II Актуализация знаний

  1. Беседа

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (о растениях)

  1. О каких растения новых вы узнали дома?

Цветы – это всегда красиво , ярко, торжественно . если мы хотим украсить комнату, дачный участок, то стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем, красоту, которую он нам дарят.

III Самоопредление к деятельности

- Муровьишка принес для вас загадки. Отгадайте их:

1. В какое время года листья становятся разноцветными? (осенью)

2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев? (осень)

3. Падают с ветки Золотые монетки ( осенние листья)

4. Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

6. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

7. Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет (Клен)

8. Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут возле школы? Ответы детей)

9. Прочитайте тему урока

10. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

IV Работа по теме урока

(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные учащимися во время прогулки)

Муровьишка опросник принес на урок:

(Презентация урока)

-По каким признакам их можно разделить на группы? ( По форме, цвету, размеру)

- Можете ли вы сказать , с каких деревьев данные листья? (ответы детей)

- сколько на рисунке листьев клена? (Три)

- Чем отличаются эти листья? (Цветом)

- Что вы можете сказать об окраски этих листьев? (ответы детей)

- с какого дерева этот лист?

- Из чего состоит лист?

- Назовите простые и сложные листья?

V Физкультутминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (садятся)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками)

И на землю снова сели. (садятся за парты)

VI Продолжение работы по теме урока

1.Практическая работа в группах

( Каждая группа получает листья с деревьев)

- Ребята , а можно ли по листу узнать дерево? Как это сделать?

- Листья, которые лежат у вас на столах, собраны с нашего пришкольного участка. Попробуйте с помощью этих листьев определить , какие деревья растут возле школы.

(осуждение в группах. Затем учащиеся выполняют задание в рабочих тетради и каждая группа сообщает о результатах своей работы)

2.Работа по учебнику

- рассмотрите фотографии на стр. 29

- вы узнали эти листья? С каких они деревьев? Осудите этот вопрос в парах

3.Выполние задания в рабочей тетради

- какие листья бывают летом? А какие осенью? Зарисуйте

4. Работа со школьным словариком «Растения России»

Работа в группах. Каждая группа получает задание познакомиться с информацией об одном из деревьев, которые изучили на уроке. Один – два хорошо читающих ученика из группы читает статью для остальных. Затем группы рассказывают, что узнали, всему классу.

VII Рефлексия

- Оцените свои достижения

VIII Подведение итогов уроков

- что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

- понравилось ли вам работать в группах?

- какое задание показалось самым интересным?

- что было трудно выполнить и почему?



VIIII Рекомендации для занятий дома

  1. Узнать с помощью атласа – определителя или спросить взрослых какие деревья растут во дворе дома.



Дополнительный материал

Дуб. Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют её в вагоностроении и судостроении.

Береза. Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней. Часто она упоминается в стихах, загадках, пословицах, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.

Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЧТО ЗА ЛИСТЬЯ?

Автор: Гуляева Елена Викторовна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект мастерской по литературному чтению "Что такое сказка? Р.н.с. "Кот и лиса" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-mastierskoi-po-litieraturnomu-chtieniiu-chto-takoie-skazka-r-n-s-kot-i-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "101513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Оброзование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез"
    ["seo_title"] => string(68) "obrozovaniieorghanichieskikhvieshchiestvvlistiakhnasvietufotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "302191"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457087006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект занятия "Техника хохломской росписи листьев на фоне" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-tiekhnika-khokhlomskoi-rospisi-list-iev-na-fonie"
    ["file_id"] => string(6) "245171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446064056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Образовательная область: познание. Раздел: экология - Тема: «Рассматриваем осенний листья»"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_naia_oblast_poznaniie_razdiel_ekologhiia_tiema_rassmatrivaiem_osien"
    ["file_id"] => string(6) "399837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489414521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока "Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-list-chast-pobiegha-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-lista"
    ["file_id"] => string(6) "174941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства