kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: « Изготовление игровой лошадки на палочке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами, навыки конструирования;
  2. воспитывать чувство любви к народной игрушке.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть умением работы со столярными инструментами;

Метапредметные:

Познавательные БУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение работать в паре.

2.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

У учителя: изображения лошадей, игрушки народные и фабричные  готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения.

У учащихся: шаблон, инструменты.

Ход занятия:

 Здравствуйте, уважаемые мастера!

 Я рад снова  видеть вас в мастерской, и сегодня исполнится ваше желание, и вы сможете поработать с настоящими столярными инструментами.

 Сегодня вам будут помогать в работе ваши наставники – ребята 8 класса.

 Я вам предлагаю подготовиться к работе (надеть рабочие фартуки и встать парами к своим верстакам).

  Вы знаете, что наступила масленичная неделя. Этот яркий, веселый и динамичный праздник никого не оставит равнодушным. И в четверг к нам на Масленицу приедут гости. Предлагаю Вам заранее подготовиться к встрече гостей, и изготовить народную игрушку.) 

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ образца

 

 (Детям предлагается  посмотреть на 2 полки, назвать те и другие игрушки и материал, из которого они сделаны)

 – Как вы думаете, ребята, где сделаны игрушки, которые находятся на первой полке, и кто их сделал? Сделаны они на фабриках и заводах из металла, пластмассы, поролона, резины, ткани. По одному образцу на фабриках и заводах изготавливают много-много одинаковых игрушек. Такую куклу, пирамидку, машинку можно купить в любом городе, селе, деревне.

– На второй полке, посмотрите, тоже лежат игрушки.

– Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из глины, дерева, папье-маше)

– А кто их изготовил?

– В отличие от фабричных игрушек народные игрушки

сделаны народными умельцами, обычными людьми, но творческими, заинтересованными, любящими своё дело. В каждую такую вещь мастер вкладывает частичку своей души, поэтому и принимать её в дар намного приятнее,  чем фабричную.

 

3. Сообщение темы урока. 

Сегодня на  мастер – классе я хочу рассказать об игровой кукле, которая вам   понравится и станет частью вашего праздника.

Игровые куклы "КОНЯШКИ"- игрушки которые делали детям на Масленицу, на забаву. Большими коняшками, размером с 3 - 5 летнего ребенка, играли во дворе, а маленьких коняшек дарили пришедшим на блины гостям. Вот они какие ( показ).

 Посмотрите, каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У коня вытянутая морда, на шее грива, острые уши, пышный хвост.

У каждого из вас есть шаблон. Что вам ещё понадобится для работы?  Перечисление материалов и инструментов, техника безопасности).

 Все готовы к работе, и чтобы ваши рабочие руки вас не подвели, проведем разминку для пальчиков.

 «ЛОШАДКИ»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки,

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

Повороты ладошек в разные стороны.

Пальцами стучат по столу в произвольном порядке.

Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, слайды презентации, объяснение и показ учителя

Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

● Рефлексия

Какие чудесные работы у вас получились!                                                            Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?                                                           Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?                                          В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?                          Довольны ли вы результатом вашей работы?

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По некошеному лугу,

По цветам и по траве.

Ведь недаром говорится,

Что летят они как птицы,

По просторной синеве

Оцените свои работы.

♥ - над изделием нужно ещё потрудиться

♥♥ - изделие сделано хорошо

♥♥♥ - изделие сделано отлично

● Анализ готовых работ

- Чья работа вам нравится больше всего, почему?

- Чья работа самая аккуратная?

- У кого получились самые красивые лошадки-качалки?

IV. Подведение итогов урока

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое развёртка?

4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки?

V. Уборка рабочих мест.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: « Изготовление игровой лошадки на палочке»»

Тема урока:  МК « Изготовление игровой лошадки на палочке»


Задачи:

  1. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами, навыки конструирования;

  2. воспитывать чувство любви к народной игрушке.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть умением работы со столярными инструментами;

Метапредметные:

Познавательные БУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение работать в паре.

2.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

У учителя: изображения лошадей, игрушки народные и фабричные готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения.

У учащихся: шаблон, инструменты.

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Я рад снова видеть вас в мастерской, и сегодня исполнится ваше желание, и вы сможете поработать с настоящими столярными инструментами.

Сегодня вам будут помогать в работе ваши наставники – ребята 8 класса.

Я вам предлагаю подготовиться к работе (надеть рабочие фартуки и встать парами к своим верстакам).

Вы знаете, что наступила масленичная неделя. Этот яркий, веселый и динамичный праздник никого не оставит равнодушным. И в четверг к нам на Масленицу приедут гости. Предлагаю Вам заранее подготовиться к встрече гостей, и изготовить народную игрушку.)

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ образца


 (Детям предлагается посмотреть на 2 полки, назвать те и другие игрушки и материал, из которого они сделаны)

 – Как вы думаете, ребята, где сделаны игрушки, которые находятся на первой полке, и кто их сделал? Сделаны они на фабриках и заводах из металла, пластмассы, поролона, резины, ткани. По одному образцу на фабриках и заводах изготавливают много-много одинаковых игрушек. Такую куклу, пирамидку, машинку можно купить в любом городе, селе, деревне.

– На второй полке, посмотрите, тоже лежат игрушки.

– Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из глины, дерева, папье-маше)

– А кто их изготовил?

– В отличие от фабричных игрушек народные игрушки

сделаны народными умельцами, обычными людьми, но творческими, заинтересованными, любящими своё дело. В каждую такую вещь мастер вкладывает частичку своей души, поэтому и принимать её в дар намного приятнее, чем фабричную.


3. Сообщение темы урока. 

Сегодня на  мастер – классе я хочу рассказать об игровой кукле, которая вам  понравится и станет частью вашего праздника.

Игровые куклы "КОНЯШКИ"- игрушки которые делали детям на Масленицу, на забаву. Большими коняшками, размером с 3 - 5 летнего ребенка, играли во дворе, а маленьких коняшек дарили пришедшим на блины гостям. Вот они какие ( показ).

Посмотрите, каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У коня вытянутая морда, на шее грива, острые уши, пышный хвост.

У каждого из вас есть шаблон. Что вам ещё понадобится для работы? Перечисление материалов и инструментов, техника безопасности).

Все готовы к работе, и чтобы ваши рабочие руки вас не подвели, проведем разминку для пальчиков.

«ЛОШАДКИ»


Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки,

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

Повороты ладошек в разные стороны.

Пальцами стучат по столу в произвольном порядке.



Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, слайды презентации, объяснение и показ учителя

Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

● Рефлексия

Какие чудесные работы у вас получились! Получили ли вы удовольствие от работы на занятии? Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными? Довольны ли вы результатом вашей работы?

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По некошеному лугу,

По цветам и по траве.

Ведь недаром говорится,

Что летят они как птицы,

По просторной синеве

Оцените свои работы.

♥ - над изделием нужно ещё потрудиться

♥♥ - изделие сделано хорошо

♥♥♥ - изделие сделано отлично

● Анализ готовых работ

- Чья работа вам нравится больше всего, почему?

- Чья работа самая аккуратная?

- У кого получились самые красивые лошадки-качалки?

IV. Подведение итогов урока

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое развёртка?

4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки?

V. Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект на тему: « Изготовление игровой лошадки на палочке»

Автор: Тимофеев Александр Викторович

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565532

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства