Задачи:
- развивать навыки работы с шаблонами, ножницами, навыки конструирования;
- воспитывать чувство любви к народной игрушке.
Планируемые результаты:
Предметные: овладеть умением работы со столярными инструментами;
Метапредметные:
Познавательные БУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение работать в паре.
2.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
У учителя: изображения лошадей, игрушки народные и фабричные готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения.
У учащихся: шаблон, инструменты.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Я рад снова видеть вас в мастерской, и сегодня исполнится ваше желание, и вы сможете поработать с настоящими столярными инструментами.
Сегодня вам будут помогать в работе ваши наставники – ребята 8 класса.
Я вам предлагаю подготовиться к работе (надеть рабочие фартуки и встать парами к своим верстакам).
Вы знаете, что наступила масленичная неделя. Этот яркий, веселый и динамичный праздник никого не оставит равнодушным. И в четверг к нам на Масленицу приедут гости. Предлагаю Вам заранее подготовиться к встрече гостей, и изготовить народную игрушку.)
Отгадайте загадку
Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,
Иго-го, счастливый путь,
Дать овса мне не забудь (конь)
Показ образца
(Детям предлагается посмотреть на 2 полки, назвать те и другие игрушки и материал, из которого они сделаны)
– Как вы думаете, ребята, где сделаны игрушки, которые находятся на первой полке, и кто их сделал? Сделаны они на фабриках и заводах из металла, пластмассы, поролона, резины, ткани. По одному образцу на фабриках и заводах изготавливают много-много одинаковых игрушек. Такую куклу, пирамидку, машинку можно купить в любом городе, селе, деревне.
– На второй полке, посмотрите, тоже лежат игрушки.
– Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из глины, дерева, папье-маше)
– А кто их изготовил?
– В отличие от фабричных игрушек народные игрушки
сделаны народными умельцами, обычными людьми, но творческими, заинтересованными, любящими своё дело. В каждую такую вещь мастер вкладывает частичку своей души, поэтому и принимать её в дар намного приятнее, чем фабричную.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на мастер – классе я хочу рассказать об игровой кукле, которая вам понравится и станет частью вашего праздника.
Игровые куклы "КОНЯШКИ"- игрушки которые делали детям на Масленицу, на забаву. Большими коняшками, размером с 3 - 5 летнего ребенка, играли во дворе, а маленьких коняшек дарили пришедшим на блины гостям. Вот они какие ( показ).
Посмотрите, каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У коня вытянутая морда, на шее грива, острые уши, пышный хвост.
У каждого из вас есть шаблон. Что вам ещё понадобится для работы? Перечисление материалов и инструментов, техника безопасности).
Все готовы к работе, и чтобы ваши рабочие руки вас не подвели, проведем разминку для пальчиков.
«ЛОШАДКИ»
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки, Цок-цок-цок, цок-цок-цок, Скачет резвый табунок. | Повороты ладошек в разные стороны. Пальцами стучат по столу в произвольном порядке. |
Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, слайды презентации, объяснение и показ учителя
Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.
● Рефлексия
Какие чудесные работы у вас получились! Получили ли вы удовольствие от работы на занятии? Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными? Довольны ли вы результатом вашей работы?
Как свободно, как красиво
У лошадок вьются гривы!
Мчатся кони друг за другом
По некошеному лугу,
По цветам и по траве.
Ведь недаром говорится,
Что летят они как птицы,
По просторной синеве
Оцените свои работы.
♥ - над изделием нужно ещё потрудиться
♥♥ - изделие сделано хорошо
♥♥♥ - изделие сделано отлично
● Анализ готовых работ
- Чья работа вам нравится больше всего, почему?
- Чья работа самая аккуратная?
- У кого получились самые красивые лошадки-качалки?
IV. Подведение итогов урока
1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?
2. В какой технике мы сегодня работали?
3. Что такое развёртка?
4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки?
V. Уборка рабочих мест.