kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока столярного дела по теме: Обработка древесины твердых пород.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обработка древесины твердых пород.

Практическая работа:

«Изготовление разделочной доски»

 

Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с разновидностями разделочных досок.
  • Научить составлять технологическую карту.
  • Стимулировать сенсорное развитие,  двигательную сноровку, двуручную деятельность.   
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному

материалу,  аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к

выполнению работы.

Подготовить учащихся к выполнению наставнической деятельности.

Объект работы: разделочная доска.

Оборудование: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски презентация «Виды разделочных досок».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока столярного дела по теме: Обработка древесины твердых пород.»

Конспект урока столярного дела

10 класс

Тема: Обработка древесины твердых пород.

Практическая работа:

«Изготовление разделочной доски»


Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с разновидностями разделочных досок.

  • Научить составлять технологическую карту.

  • Стимулировать сенсорное развитие, двигательную сноровку, двуручную деятельность.

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному

материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к

выполнению работы.

Подготовить учащихся к выполнению наставнической деятельности.


Объект работы: разделочная доска.

Оборудование: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски презентация «Виды разделочных досок».


Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята и гости, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! - Сегодня мы должны не только выполнить изделие, но и научиться учить. В четверг вы станете педагогами - наставниками для ребят первого года обучения, будете самостоятельно проводить такой же урок в рамках проекта « Подарок ветерану». Желаю вам проявить уверенность в своих способностях, успешного выполнения задачи. Попрошу ребят презентовать изделие проекта.

2. Сообщение темы урока.

Выступление учащегося Соболева Александра:

Сегодня речь пойдёт о таком необходимом предмете кухонной утвари как разделочная доска. История этого предмета уходит в очень далёкие времена. Правда, в то время поднять разделочную доску было делом нелегким – излюбленным материалом для изготовления досок тогда был камень (слайд 1). Облегченный вариант, доска из дерева, появился чуть позже и оставался практически неизменным вплоть до 20 века, но прогресс не стоит на месте, и на рынке появились доски из новых материалов, таких как пластик, стекло (слайд2).

По результатам нашего опроса наибольшей популярностью пользуются доски, изготовленные из дерева и фанеры(слайд 3).

Разделочная доска — предмет кухонной утвари, предназначенный для нарезания, реже разрубания продуктов питания. Доски могут быть разных форм и размеров(слайд 4). На профессиональной кухне (как в нашей столовой) всегда есть как минимум шесть наименований досок – для хлеба, для рыбы, для птицы, для мяса, для вареных продуктов, для овощей и фруктов (слайд 5).

Но также разделочная доска может служить украшением кухни. При использовании различных декоративных техник кухонная утварь превращается в произведения искусства.

Спасибо, Александр, теперь тема урока всем понятна.


3. Практическая работа. Разбор технологической карты.

Инструктаж по ТБ

А теперь небольшой мастер –класс для наставников, поучимся учить и заодно закрепим материал по теме урока. (слайд 1)

Посмотрите на материалы и инструменты для сегодняшней работы. Какой предмет лишний? (рубанок)

Столярные операции для изготовления доски расставьте в порядке очередности(слайд 2).

Техника безопасности в мастерской очень важна(слайд 3).

Сейчас мы перейдем к практической работе - вам на выбор предложено несколько шаблонов досок.

Практическая работа

1. Выполнение работы, согласно технологической карты.

2. Показать учащимся, как организовать рабочее место, осуществить хватку инструмента, выполнить практическое задание, а затем проверить, как они усвоили полученную информацию.

3. Во время работы обходить рабочие места и инструктировать учащихся индивидуально, а в случае необходимости провести текущий коллективный инструктаж. Во время обходов необходимо проверить, чтобы учащиеся правильно организовали свою работу, тщательно фиксировали заготовку, точно выполняли хватку инструмента и координировали свои действия.

4. Во время всего урока следует постоянно обращать внимание на соблюдение учащимися требований безопасности труда.

5. Заключительный инструктаж.

- Теперь вы знаете, как научить составлять технологическую карту ; как познакомить третьеклассников с необходимыми для работы инструментами, как научились наносить размеры на заготовку согласно технологической карте.

Приступаем к анализу выполнения самостоятельных работ (самоанализ).

- Разбор типичных ошибок.

- Вскрытие причин допущенных ошибок.


5. Рефлексия ( слайд 4)

На слайде вам предложены фразы, которые ваши ученики должны будут закончить. Попробуйте сами дать ответы. Подумайте, как вы поможете третьеклассникам при их затруднении в выполнении задания.

я научился… у меня получилось ... мне запомнилось ...

полученные знания пригодятся мне…


6. Итог урока

6.1.Целевой итог урока (монолог учителя)

- Сообщаю о достижении цели урока.

6.2. Результативный итог урока

- Объективно оцениваю труд учащихся на уроке.

7. Домашнее задание

-По возможности и желанию осуществить окончательную художественную отделку готового изделия (выжигание, декупаж, роспись, рисунок)

- Желаю дальнейших успехов

8. Организация уборки рабочих мест.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока столярного дела по теме: Обработка древесины твердых пород.

Автор: Тимофеев Александр Викторович

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства