Конспект урока столярного дела по теме: Обработка древесины твердых пород.
Конспект урока столярного дела по теме: Обработка древесины твердых пород.
Тема: Обработка древесины твердых пород.
Практическая работа:
«Изготовление разделочной доски»
Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.
Задачи:
Познакомить учащихся с разновидностями разделочных досок.
Научить составлять технологическую карту.
Стимулировать сенсорное развитие, двигательную сноровку, двуручную деятельность.
Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному
материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к
выполнению работы.
Подготовить учащихся к выполнению наставнической деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока столярного дела по теме: Обработка древесины твердых пород.»
Конспект урока столярного дела
10 класс
Тема: Обработка древесины твердых пород.
Практическая работа:
«Изготовление разделочной доски»
Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.
Задачи:
Познакомить учащихся с разновидностями разделочных досок.
Научить составлять технологическую карту.
Стимулировать сенсорное развитие, двигательную сноровку, двуручную деятельность.
Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному
материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к
выполнению работы.
Подготовить учащихся к выполнению наставнической деятельности.
- Здравствуйте ребята и гости, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! - Сегодня мы должны не только выполнить изделие, но и научиться учить. В четверг вы станете педагогами - наставниками для ребят первого года обучения, будете самостоятельно проводить такой же урок в рамках проекта « Подарок ветерану». Желаю вам проявить уверенность в своих способностях, успешного выполнения задачи. Попрошу ребят презентовать изделие проекта.
2. Сообщение темы урока.
Выступление учащегося Соболева Александра:
Сегодня речь пойдёт о таком необходимом предмете кухонной утвари как разделочная доска. История этого предмета уходит в очень далёкие времена. Правда, в то время поднять разделочную доску было делом нелегким – излюбленным материалом для изготовления досок тогда был камень (слайд 1). Облегченный вариант, доска из дерева, появился чуть позже и оставался практически неизменным вплоть до 20 века, но прогресс не стоит на месте, и на рынке появились доски из новых материалов, таких как пластик, стекло (слайд2).
По результатам нашего опроса наибольшей популярностью пользуются доски, изготовленные из дерева и фанеры(слайд 3).
Разделочная доска — предмет кухонной утвари, предназначенный для нарезания, реже разрубания продуктов питания. Доски могут быть разных форм и размеров(слайд 4). На профессиональной кухне (как в нашей столовой) всегда есть как минимум шесть наименований досок – для хлеба, для рыбы, для птицы, для мяса, для вареных продуктов, для овощей и фруктов (слайд 5).
Но также разделочная доска может служить украшением кухни. При использовании различных декоративных техник кухонная утварь превращается в произведения искусства.
Спасибо, Александр, теперь тема урока всем понятна.
А теперь небольшой мастер –класс для наставников, поучимся учить и заодно закрепим материал по теме урока. (слайд 1)
Посмотрите на материалы и инструменты для сегодняшней работы. Какой предмет лишний? (рубанок)
Столярные операции для изготовления доски расставьте в порядке очередности(слайд 2).
Техника безопасности в мастерской очень важна(слайд 3).
Сейчас мы перейдем к практической работе - вам на выбор предложено несколько шаблонов досок.
Практическая работа
1. Выполнение работы, согласно технологической карты.
2. Показать учащимся, как организовать рабочее место, осуществить хватку инструмента, выполнить практическое задание, а затем проверить, как они усвоили полученную информацию.
3. Во время работы обходить рабочие места и инструктировать учащихся индивидуально, а в случае необходимости провести текущий коллективный инструктаж. Во время обходов необходимо проверить, чтобы учащиеся правильно организовали свою работу, тщательно фиксировали заготовку, точно выполняли хватку инструмента и координировали свои действия.
4. Во время всего урока следует постоянно обращать внимание на соблюдение учащимися требований безопасности труда.
5. Заключительный инструктаж.
- Теперь вы знаете, как научить составлять технологическую карту ; как познакомить третьеклассников с необходимыми для работы инструментами, как научились наносить размеры на заготовку согласно технологической карте.
Приступаем к анализу выполнения самостоятельных работ (самоанализ).
- Разбор типичных ошибок.
- Вскрытие причин допущенных ошибок.
5. Рефлексия ( слайд 4)
На слайде вам предложены фразы, которые ваши ученики должны будут закончить. Попробуйте сами дать ответы. Подумайте, как вы поможете третьеклассникам при их затруднении в выполнении задания.
я научился… у меня получилось ... мне запомнилось ...
полученные знания пригодятся мне…
6. Итог урока
6.1.Целевой итог урока (монолог учителя)
- Сообщаю о достижении цели урока.
6.2. Результативный итог урока
- Объективно оцениваю труд учащихся на уроке.
7. Домашнее задание
-По возможности и желанию осуществить окончательную художественную отделку готового изделия (выжигание, декупаж, роспись, рисунок)