Цель мероприятия:
обобщить знания и представления детей о мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- формировать интерес к профессиям.
Развивающие:
-развивать внимание, познавательный интерес, культуру речи;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
-активизировать учащихся к творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных
профессий;
Оборудование:
- Презентация
- Пословицы и поговорки о труде.
- Толковый словарь русского языка.
- Карточки с заданиями.
Оборудование: ИКТ.
ТСО: магнитофон.
Литература:
- Арон И.С. Подготовка подростков к профессиональному и личностному самоопределению. – Й-Ола, 2008.-104 с.
- Жук Л.И. На крыльях мечты. – Минск, 2007. – 128 с.
- Начальная школа, 2009/ № 1.
Ход мероприятия
- Организация начала мероприятия.
- Психологический настрой.
Добрый день! Я рада встрече с вами!
Поприветствуем друг друга. Передадим друг другу хорошее настроение и улыбнёмся. Я надеюсь, что сегодня в течение всего мероприятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера.
Сегодня мы поговорим о профессиях.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже всех на свете,
И посвятить себя труду.
Вопрос классу:
Что такое профессия?
-Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Ребята, как вы считаете, сколько существует профессий на земле?
Выслушиваются ответы детей.
Игра «Угадай слово». На карточке зашифрованы слова, обозначающие профессии. Назвать эти профессии и рассказать, какую работу они выполняют.
- Д5690в6о7р6н234и678к (Дворник)
- Hj67П98 ОerBAkjhР (Повар)
- 564у098ч55и76т12е08л=-ь (Учитель)
- ertCyuTlk45PbnO7bИ%Т98E23Лk78Ьm (Строитель)
Вот,оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. Все они связаны между собой и помогают друг другу, как и в калейдоскопе. Для каждого узора свойцвет, своя форма.
Каждое утро ваши родители уходят на работу. Расскажите, кем они работают? (ответы детей).
Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики- мастерить, строить из бумаги кораблики. Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать, стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки, в конце концов, находит его.
Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку. В школе вы изучаете трудовые предметы. Перечислите их.
Ответы детей: Столярное дело, швейное дело, штукатурно-малярное дело, сельскохозяйственный труд, младший обслуживающий персонал, рабочий подворья, цветоводство и декоративное садоводство.
Сегодня будем знакомиться с теми профессиями, которые сможете получить после окончания школы. Вот одна из них.
Отгадав ребус, вы назовёте её. Слайд.
СТОЛЯР Слайд
Словарная работа.
Столяр- профессиональный рабочий, мастер, ремесленник, обрабатывающий древесину и изготавливающий изделия из неё.
Вопрос классу:
Чем занимается столяр?
Сообщение о профессии столяра.
Что за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои инструменты. Это верстак, рубанок, пила, долото. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением, сборкой, установкой различных изделий из дерева: корпусной, офисной, мягкой мебели, окон, дверей, перил, прочих предметов интерьера из дерева, беговых лыж и т.п. В его обязанности также входит врезание дверных замков, ручек.
Какими инструментами пользуется столяр, чтобы собрать красивую мебель, предметы интерьера из дерева? Найдите их.
Работа с карточками. Задание: Соединить стрелками к слову столяр те инструменты, которыми он пользуется.
Рубанок, ножовка, отвертка, шпатель, напильник, дрель, мастерок, булавка, нитки, молоток.
Проверка задания на слайде. Слайд.
Вопрос классу:
Вы встречались с этими инструментами?
Какие изделия можно изготовить с помощью этих инструментов?
В школе ведётся предмет «Столярное дело». Перед вами находится выставка некоторых изделий, которые вы готовили на уроках столярного дела.
Два ученика рассказывают о своём изделии.
ОБУВЩИК
Звучит песня «Сочинял обувщик песню целый день».
Вопрос классу:
О какой профессии поется в песне?
Работа со словарём.
Обувщик-специалист по изготовлению и ремонту обуви.Слайд.
Сообщение классу о профессии обувщика.
Обувщик умеет делать новую обувь и чинить старую.Чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мёрзли, в жару не потели…Ещё хочется, чтобы обувь красивой была. Всё это от обувщика мастерства требует!
В наши дни хорошую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Слайд.
Если вы увидели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви» знайте, что именно там и скрываются настоящие обувщики.
Чем заняты обувщики?
Разыграв сценку, узнаем о его работе. (Разыгрывается сценка «Обувщик»).
Действующие лица:Обувщик, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.
Обувщик в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты,стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук–тук!
Целый день под этот стук
Всех обувщик удивляет
Мастерством умелых рук.
(Появляется Даша с туфлями в руках.)
Вот к нему примчалась Даша.
Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.
Ведущий (подходит к обувщику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает):
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Даша (получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!
Ведущий:
Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.
Появляется Вовка в одной кроссовке.
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.
(Подаёт кроссовку Обувщику, наблюдает за починкой.)
Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
(Обувщик протягивает кроссовки Вовке):
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!
К обувщику подходят другие люди, отдают ему обувь по очереди, уходят.
Воспитатель: Так народ весь день идёт
Обувь разную несёт.
Туфли, сапоги, ботики-
Нет у мастера заминки.
(Опять заглядывает Обувщику через плечо)
Воспитатель:
Режет, клеит, зашивает
Снова всех он обувает.
(Появляются дети, получают готовую обувь)
Воспитатель: Из- под этих добрых рук
Только слышно тук-тук-тук.
На нашем мероприятии сегодня присутствует ученик 9 класса- Стариков Максим. В школе он организовал «Бюро добрых услуг». Сейчас мы у него возьмём небольшое интервью.
Вопросы:
- Кто научил тебя подшивать обувь?
- С какого класса ты начал изучать этот предмет?
- Чему научился на уроках?
- Какими навыками должен обладать обувщик?
- Кому ты подшиваешь обувь?
- Нравится ли тебе ремонтировать обувь?
Вопросы:
- Где в наше время шьют обувь?
- Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?
- Какой работой заняты обувщики?
Вопрос классу:
Кто кроме обувщика может пользоваться такими инструментами, как ножницы, нитки, иглы.
Ответы детей:
Вопрос классу:
Кто такая швея?
Словарная работа.
Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов.
Сообщение о профессии швеи.
Швея шьёт разную одежду-для детей и взрослых, для мужчин и женщин. Зимнюю и летнюю. Она умеет выбрать подходящую ткань и фасон.
Деятельность швеи представляет собой работу на швейных фабриках, в ателье, отделах ткани в магазинах. Онадолжна обладать аккуратностью, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью.
Регулирует натяжение нити и частоту строчки. Устраняет мелкие неполадки в работе обслуживаемых машин.
После получения специальности швеи девочки могут работать на швейной фабрике, в ателье. Слайд.
Словарная работа
- мастерская по пошиву одежды.
Что в своей работе используют швеи?
Ответы детей: сантиметровую ленту, булавки, иглы, нитки, напёрсток, ножницы.
Сейчас мы посмотрим ряд одежды, которые девочки сшили на уроках швейного дела. Слайд.
Навыки, полученные на уроках швейного дела пригодятся в жизни: они могут шить одежду для своей семьи, на заказ своим соседям, друзьям.
Вопрос классу:
Людям каких профессий необходимо трудиться?
Ответы детей:
-Трудиться надо всем.
В жизни встречаем много пословиц о труде. Некоторые из них посмотрими объясним их значение.
На парте лежат пословицы.
Первую пословицу вы определите, прочитав её справа налево.
- Тяжело тому жить, кто от работы бежит. (Тижеб ытобар то отк ьтиж умот олежят)
Даны слова, собрать пословицу.
- Какие труды, такие и плоды. (Какие труды, такие и плоды)
Прочитать пословицу, только по подчёркнутым слогам.
3. Труд кормит и одевает. (Тряпка удочка кормушка митра ива очки дело вата ет).
О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?
Рефлексия.
На карточке продолжите предложения:
Мне было интересно…
Я узнал…
Я хочу стать…
Итог мероприятия.
Уже со школьной скамьи надо осознанно подходить к выбору профессии.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Чем больше профессий имеет человек, тем уважительнее к нему относятся, называют мастером на все руки.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.