kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Хлеб - всему голова", исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи исследрвания:

1.Изучить историю возникновения хлеба;

2.Изучить пищевую ценность хлеба;

3.Совершить экскурсию в пекарню;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Хлеб - всему голова", исследовательская работа»

XII



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с.п.Нартан

Чегемского муниципального района




VI Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Первые шаги в науку»


с.п.Нартан

Школа №1

Класс 3 «Б»

Направление: Общеинтелектуальное

Исследовательская работа

Тема: «Хлеб – всему голова»

Руководитель исследовательской работы

Келеметова Джюлетта Борисовна

учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 с.п.Нартан

Участник конкурса Шибзухов Алим



















Содержание:


  1. Введение

  2. Происхождение слова - ХЛЕБ

  3. Хлеб верный спутник

  4. Как появился хлеб?

  5. Хлеб на Кавказе

  6. Экскурсия в пекарню

  7. Заключение

  8. Приложение 1

  9. Список литературы














Цель исследования:

узнать о значении хлеба в жизни человека

Задачи исследования:

 изучить историю возникновения хлеба;

 выяснить

весь путь хлеба от зѐрнышка к булке;

 изучить пищевую ценность хлеба;

 совершить экскурсию в пекарню;

 провести эксперимент «Испеки хлеб»;


Очень часто мы слышим слова - Хлеб всему голова!» Почем у так говорят? У нас

возникло несколько гипотез:

Гипотезы исследования: предположим, что каждый человек каждый день должен есть хлеб;

допустим, что хлеб является главным продуктом на нашем столе;

возможно, что некоторые люди, не употребляющие хлеб, считают, что данный

продукт не является необходимым для полноценного питания

Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет бережнее относиться к нему.

Чтобы разобраться со всеми моими предположениями, нам пришлось потрудиться и исследовать данный вопрос.

Методы

исследования:

 подумать самостоятельно;

 изучить литературу;

 спросить других людей;

 получить информацию из сети «Интернет»;

 связаться со специалистами, компетентными в данной области;

 понаблюдать;

 провести эксперимент.

Из словаря Ожегова мы узнали, что хлеб –это

1) колосовые растения с мучнистыми зернами;

2) плоды, семена злаков, перемолотые в муку;

3) пищевой продукт, выпекаемый из муки


























Введение

«Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» - эти пословицы все мы знаем с детства.  Каждый день мы покупаем и едим хлеб, но редко задумываемся о том, как он появился, какую роль играл в жизни человека на протяжении тысячелетий. А ведь хлеб сопровождал человечество практически  с   момента его появления.

Я для исследования взял тему «Хлеб – всему голова». Дело в том, что, ежедневно посещая школьную столовую, мы наблюдали одинаковую картину. Дежурные по столовой собирали после обеда каждого класса несколько кусков хлеба, который шёл в отходы. Оставался он и после нашего класса. Мы решили посчитать количество хлеба, который шёл на выброс. Ведь мы знали, что хлеб достаётся человеку «дорогой ценой». Об этом нам говорили и дома, и в школе. Но мы не задумывались, насколько это серьёзная и важная проблема. И вот мы решили узнать о хлебе как можно больше, а потом рассказать о нём и другим ученикам нашей школы. Начали мы с подсчёта количества хлеба, который теряется в нашем классе. Оказалось – это от 3 до 7 кусков в день. В среднем это 5 кусков.

За 5 дней мы выбрасывали 25 кусков, а это почти целая буханка.

В месяц на выброс шло 3 - 4 буханки хлеба, и это только от нашего класса, а ведь классов, питающихся в столовой, у нас в школе много. От подсчётов нам стало не по себе. Что же мы делаем? А ещё мы спросили нашего повара о ежедневных потерях школы. Оказывается – это в среднем 3 буханки хлеба в день.


Происхождение слова - ХЛЕБ

Слово “хлеб” имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались “клибанос”. Отсюда произошло готское слово “хлайфс”, которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово “хлайб”, очень напоминающее наш “хлеб”, или эстонское “лейб”.



Хлеб верный спутник

Также я узнал о составе хлеба и его пользе для - человеческого организма. В основном хлеб состоит из углеводов. В ржаном хлебе их 40-43%, в пшеничном – 42-52%. Кроме того, хлеб является источником растительного белка и незаменимых аминокислот. С хлебом мы получаем и необходимые организму минеральные вещества - калий, магний, кальций, фосфор, железо, витамины группы А и растительную клетчатку. Хрустящая корочка черного хлеба - один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1.

Особенно полезным считается ржаной хлеб из муки грубого помола и цельнозерновой хлеб с добавлением пророщенных зёрен. Четыре кусочка такого хлеба на 25% покрывают дневную норму железа для женщин и на 40% для мужчин.

Ученые получили убедительные доказательства, что, питаясь продуктами из цельного зерна, можно продлить жизнь. Согласно новым рекомендациям, люди должны есть не менее 100 граммов продуктов, содержащих цельное зерно в день.


Кукурузная мука была известна еще древним племенам майя и ацтеков. Сейчас из этой муки готовят различную продукцию — от хлеба до похлебки с названием мамалыга. Чем же она полезна, как ее выбрать и как хранить, обо всем этом и многом другом расскажу в этой статье. Полезная кукурузная мука по своим питательным и полезным свойствам превосходит самую распространенную пшеничную и является лучшей  среди всех продуктов такого рода.

Кукурузная мука содержит в своем составе много клетчатки и микроэлементов: сахара, витамины группы «В», витамины «РР», железо, фосфор, кальций, магний, каротин и минеральные соли калия.

     Несмотря на тот факт, что в ней гораздо выше индексы кислотности, жирности и калорийности ее регулярное употребление способствует снижению уровня холестерина в крови и улучшению состояния кровеносных сосудов.

      Продукты, приготовленные на основе кукурузной муки, замедляют процесс брожения углеводов, поэтому помогают восстановить работу кишечника и желудка и нормализуют их внутреннюю микрофлору.

       Кукурузная мука полезна и людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями, малокровием, кроме этого она препятствует старению клеток организма и способствует укреплению зубов.


Как появился хлеб?

Хлеб появился более 15 тысяч лет назад, когда человечество находилось на первобытной стадии своего развития.  Люди сначала ели зерна диких злаковых культур сырыми, а потом научились сами выращивать нужные им растения, и готовить из зерен кашу – растирать их в порошок и смешивать с водой. Затем появился и прообраз нынешнего хлеба – лепешку из густой зерновой каши запекали на открытом огне.  Конечно, это пригорелое кушанье мало напоминало современные калачи и батоны, но именно с него и началась история хлеба.

Первую буханку хлеба более 7500 лет назад сделал раб-египтянин, готовивший тесто. По недосмотру он оставил на ночь смесь воды и муки. Тесто подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста. С появлением огня хлеб стали выпекать. Со временем качество выпекаемого хлеба улучшалось. Он стал более пышным и мягким.


Хлеб на Кавказе

На Кавказе к пище относятся с особым почтением. Еда – это, что посылают человеку небеса, для того чтобы он мог жить и набираться сил. Выпечка в кавказской кулинарии занимает почетное место. До нас дошли творения древних кавказских поэтов, воспевающих хлеб насущный. Издавна на Кавказе занимались не только разведением скота, но и выращиванием злаков.

Хлеб на Кавказе пекли в тонирах. Так называлось отверстие в полу жилища, подобие каменной печи. В ней сушили, коптили, готовили обед, и, конечно же, выпекали лепешки. Тесто прилепляли прямо к каменным стенкам печи.

Лаваш – древнейший хлеб Кавказа. Лаваш выпекается по особой технологии, из пресного теста, потому у него нет мякиша и корки. Во всем мире лаваш полюбили за его вкус и эластичность  -ведь в лепешку можно легко заворачивать любые начинки.

Матнакаш – это также плоская лепешка, но тесто для него изготавливается уже на опаре. Секрет приготовления – это долгая работа с тестом. Его неоднократно обминают, таким образом оно поднимается много раз. В результате мякиш получается пористый и упругий, а поджаристая корочка не оставит равнодушным ни одного гурмана.

Для плоской формы лепешки ее растягивают пальцами. Сначала делают овал, а потом продольные линии посередине. Само слово матнакаш происходит от слов на армянском:  «мат» - палец и «кашел» - тянуть.


Слоеный кабардинский хлеб — очень популярное лакомство, которое представлено в двух вариантах — в Большой Кабарде его готовят сладким, в малой Кабарде (Терский район) — соленым


Киржин (на кабардинском языке) или блюда из кукурузной муки готовятся очень легко. Такие блюда присущи кухням многих народов на Северном Кавказе: В Грузии, в Чечне и Ингушетии, в Северной Осетии, а также у черкесов такие лепешки являются национальным блюдом, но готовятся они по-разному. У каждого народа есть свои тонкости приготовления таких лепешек.


Экскурсия в пекарню

Я побывал в пекарне в г.Нальчике и своими глазами увидел весь процесс рождения румяного ароматного хлеба.




Результаты анкетирования: В анкетировании приняли участие 27 учащихся. Ответ «ДА» отображён в диаграмме: 25

Заключение:

Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.


Приложение 1


Анкета: 1. Любишь ли ты хлеб? да нет 2. Видел ли ты, как производят хлеб? да нет 3. Знаешь ли, кто потрудился, чтоб каравай на свет явился? знаю не знаю 4.Выбрасывал ли ты когда-либо хлеб? да нет

















Список литературы:


  1. http://stihidetyam.ru/articles/article101.php

  2. http://extusur.net/content/8_texnoxleb/3_1.html История возникновения хлеба и хлебопекарного производства

  3. http://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМХлеб

  4. http://weaft.com/documents/narodnye-pogovorka-poslovica-hleb-vzroslye-deti-shkolnikov-adult-kid-quotes-bread

  5. http://images.yandex.ru/yandsearch

  6. С.И.Ожегов "Словарь русского языка" Изд.6-е, стереотипное, 900 страниц, Издательство "Советская энциклопедия", Москва, 1964 г.

  7. Автор: Емельянова Э. «Расскажите детям о хлебе», «Мозаика – Синтез», 2011 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
" Хлеб - всему голова", исследовательская работа

Автор: Шибзухов Алим Амирович

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа на Тему: "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "174393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113087"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентацию исследовательского проекта "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiuissliedovatielskoghoproiektakhliebvsiemugholova"
    ["file_id"] => string(6) "283690"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453874871"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Исследовательская работа Хлеб всему голова! "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "106297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402992718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Исследовательская работа "Хлеб-всему голова" "
    ["seo_title"] => string(51) "issliedovatiel-skaia-rabota-khlieb-vsiemu-gholova-1"
    ["file_id"] => string(6) "187511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426523133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Исследовательская работа "Слово о хлебе", Спицин Михаил "
    ["seo_title"] => string(60) "issliedovatiel-skaia-rabota-slovo-o-khliebie-spitsin-mikhail"
    ["file_id"] => string(6) "214363"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432286011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства