kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Хлеб всему голова!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Я  задумалась, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?                                                                                                                                Для этого я  решила провести это исследование.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб всему голова»

Комитет по образованию Администрации

Поспелихинского района

Алтайского края

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

Районный конкурс для одаренных школьников, старших дошкольников «Продвижение – первая ступень»

Секция: естествознание и точные науки

Направление: природоведение

Хлеб всему голова!

Автор: Александрова Ева Евгеньевна, ученица 4 класса МКОУ «Факел Социализма СОШ» Руководитель: Багаева Нина Ивановна учитель начальных классов МКОУ «Факел Социализма СОШ»



Алтайский край Поспелихинский район п. Факел Социализма

2013



Оглавление:

Введение……………………………………………………. …. 3 Глава 1. Почему хлеб стал называться хлебом…………….. ..10

1.2.Как хлеб приходит к нам на стол?... ………….. . ………. 10

1.3. Чем полезен хлеб? ................................................................12

1.4. Экскурсия на хлебопекарню села Поспелиха…………….13

1.5. Проводим опрос среди учащихся 3-4 классов...…………14

Заключение……………………………………………………. 15

Список источников и литературы………………………….. .. 16

Приложения……………………………………………………. 17



. .

.













Введение.

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!

Вводная часть Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Я задумалась, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Для этого я решила провести это исследование.

История вопроса

История возникновения хлеба. Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

Каким был хлеб на Руси? С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих примитивных пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. Кроме хлебников, хлеб выпекали в каждом доме, и выполняли эту работу обычно женщины. В XI столетии на Руси выпекали кислый, т.е. сброженный, хлеб из ржаной муки. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба в монастырских пекарнях на Руси выпекали просфоры и хлеб из пшеничной муки, сайки, калачи и другие хлебные изделия. В XVI в. пекари на Руси уже подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников и ситников, составляя значительную часть городских ремесленников. Они выпекали ржаной и пшеничный хлеб разных сортов, булочные изделия, пироги, пряники.


Мифологическое значение слова «хлеб»

Хлеб наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества. Требует к себе особо почтительного и почти религиозного отношения. В быту и в обрядах часто объединяется с солью.

Хлеб упоминается в сочетании с Богом, землёй, солнцем и практически лишён негативных значений.

У восточных и западных славян было принято, чтобы буханка хлеба постоянно лежала на столе в красном углу. Хлеб на столе символизировал достаток дома, постоянную готовность к приёму гостя, а также был знаком божественного покровительства и оберегом от враждебных сил. По общеславянскому выражению, хлеб –«дар Божий», а по русскому, «стол – ладонь Божья»

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье, силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Давшего во время еды хлеб со стола собакам ожидает бедность. Нельзя оставлять кусок хлеба на столе, иначе похудеешь – «он тебя есть будет».

Разрезание хлеба и распределение его между едоками были обязанностью мужчины, а заквашивание теста и выпечка хлеба – женскими занятиями.

Хлеб широко использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому, брали с собой, отправляясь в дорогу, чтобы он охранял в пути, клали на место, где лежал покойник, чтобы хлеб победил смерть и умерший не унёс с собой плодородия, выносили на улицу при приближении грозы или градовой тучи, чтобы защитить посевы, обходили хлебом загоревшееся строение или бросали его в огонь, чтобы остановить распространение пожара.

Хлеб оставляли на ночь на месте будущего дома, чтобы определить, подходит ли оно для строительства; несли его при переходе в новый дом.

Хлеб широко использовали в качестве обрядового дара: брали его с собой, отправляясь свататься, с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания, везли хлеб вместе с приданым невесты, угощали им друг друга в различных обрядовых ситуациях.

Хлеб, забытый в печи, наделяли особыми свойствами; его давали человеку, который тосковал по умершему, чтобы он забыл их, использовали как лечебное средство.

В русской свадьбе молодых благословляли иконой и хлебом, на рукобитье клали их руки на хлеб при заключении договорённости о свадьбе. Из глубины веков, из старинных легенд дошли до нас слова «КЛЯНУСЬ ХЛЕБОМ СВОИМ». Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту.









Хлеб фронтовой, хлеб блокадный…

Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.



Наше поколение живет в мирное время. Мы не знаем что такое война, что такое голод. Но рядом с нами живут люди, которые испытали все ужасы Великой Отечественной войны. Эти люди помнят, что в блокадном Ленинграде от голода погибло почти в 40 раз больше людей, чем от бомб и снарядов. Хлеб во время войны был не только главным продуктом питания, но и мерилом жизни. В блокадном Ленинграде между хлебом и жизнью стоял знак равенства. В блокадные дни между хлебом и жизнью стоял знак равен­ства.

В Интернет мы нашли воспоминания людей переживших войну.

Ленинградка Медведева Александра Михайловна (в годы войны Аля Леонова) вспоминала:
«На второй день войны мне исполнилось одиннадцать лет, я закончила третий класс. Сестре моей было четыре года. Когда в 1941 году, в ноябре, снизили норму хлеба до 125 граммов детям и 250 граммов — рабочим, мама стала его выкупать сама. В ма­газин ходила вечером, после работы.
В квартире у нас стояла старинная этажерочка со шкафчиком. Дверцы шкафчика — резные, с ключиком.
В этом шкафчике и хранился под замочком наш хлеб...
Утром мама перед уходом на работу доставала хлеб, делила его на три части, потом каждую часть еще на три. Оставляла нам на завтрак и на обед, остальную часть — на ужин — закрывала в шкафчик, а ключик брала с собой. …С тех пор прошло много лет, но до сих пор помню жгучее чувство голода. Страх остаться голодной жил во мне долго. И я не понимаю, как порою у нас забывают о том, что такое голод, что такое кусочек хлеба.



Актуальность исследования: Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования:. 1. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 2.Выяснить, как хлеб приходит на наш стол. 3. Изучить пищевую ценность хлеба. 4. Посетить хлебопекарню села Поспелиха. 5. Провести анкетирование среди учащихся класса. Гипотеза исследования: Если я узнаю , почему взрослые так ценят хлеб, то буду бережнее относиться к нему. Объект исследования: хлеб Предмет исследования: отношение людей к хлебу. Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников, экскурсия.













Основная часть. 1. Почему хлеб стал называться хлебом. Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос». Отсюда произошло готское слово «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наш «хлеб», или эстонское «лейб».



1.2. Как хлеб приходит к нам на стол?

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе Люди долго и упорно Потрудились на земле.


А как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Как выращивают хлеб?

Оказывается! 1.Сначало землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей. 2. Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков (Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.) И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. 3. Теперь можно начинать сеять! Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба. 4. После посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей 5. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. 6. Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят большие машины – комбайны. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. 7. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. 8 После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия. Ну а дальше вся выпечка попадает на полки наших магазинов.

Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлебушек до нашего стола. В каждую булку хлеба вложен труд людей 120 профессий. Каждый из нас должен об этом помнить!






1.3. Чем полезен хлеб? Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Из минеральных веществ – фосфор, магний, железо, цинк и др. Чем больше в хлебе отрубей, тем больше в нем полезных веществ. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Хлеб – практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не используется в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления.
Сегодня хлебом мы почти наполовину удовлетворяем потребность нашего организма в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину – в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Хлеб на 30% покрывает нашу потребность в калориях.
100 лет назад человек в среднем потреблял 1 кг хлеба в сутки, сегодня мы потребляем только 200–400 г, и в будущем эта цифра будет снижаться, т. к. расширится ассортимент потребляемых продуктов.

Каким же хлебом питаться и какое количество его считается нормой? Нормы для взрослого человека, не занятого физическим трудом, – примерно 300–350 г хлеба в день, однако это количество может меняться в зависимости от возраста, вида деятельности человека, массы тела, индивидуальных особенностей организма, количества и состава других продуктов, входящих в рацион питания. Для людей, занимающихся спортом, физическим трудом и другими нагрузками, норма потребления хлеба выше.
Специалисты в области науки о питании рекомендуют составлять свой хлебный рацион с учетом необходимости потребления как ржаного, так и пшеничного хлеба. Что касается того, какой именно хлеб потреблять, то это главным образом дело вкуса, для здорового человека нет ограничения в выборе хлебных изделий.

1.4. Экскурсия на хлебопекарню села Поспелиха. Узнав много полезного и интересного о хлебе, я решила посетить хлебопекарню села Поспелиха. С мамой мы отправились на экскурсию. В гости нас уже ждали, поэтому весь процесс хлебопечения мы увидели своими глазами.

Хлеб здесь готовят опарным способом. Опару (жидкое тесто) ставят с вечера. Для этого в воду добавляют ржаную муку и дрожжи. Опара киснет до утра, а утром добавляют пшеничную муку, соль и замешивают тесто.

Полученное тесто раскладывают в формы. В каждую форму кладут ровно 600 грамм теста. Для этого пользуются весами.

После того как хлеб разложили в формы ждут, когда он поднимется.

В это время нужно прогреть печи.

А вот и хлебушко поднялся. Пора отправлять в печь. И, наконец, процесс выпечки в огромных печах

. Первая порция хлеба готова. Вот он румяный, душистый!

Затем по конвейеру хлеб поступает на участок упаковки, где каждое изделие в специальной машине заворачивается в пакет, но можно обойтись и без упаковки, тогда хлеб укладывают на поддоны и отправляют на прилавки в магазины, где мы его и покупаем.

Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем – земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

1.5. Проводим опрос среди учащихся 3-4классов. Я решила провести опрос и узнать, что же ребята знают о хлебе. С помощью учителя я подготовила анкету

Результаты анкетирования показали, что все учащиеся 3-4 классов любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным.
















Заключение.

Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я выяснила: 1.Почему хлеб называется хлебом. 2. Узнала , как долог и труден путь хлеба к нашему столу. 3.Узнала , что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. 4. Посетила хлебопекарню села Поспелиха. 5. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека. Таким образом, я сумела достичь цели моего исследования и смогла узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла мне понять всю ценность хлеба. Теперь я буду еще больше дорожить хлебом и буду учить этому своих друзей и одноклассников.

Не мечтаем мы о чуде
К нам полей живая речь!
Берегите хлеб, вы, люди,
Научитесь хлеб беречь.
Зерна наших дней светить Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной!







Список источников и литературы

Хлеб на обеденном столе.: А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л.М.



Интернет-ресурсы

http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . История

http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

http://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь

http://extusur.net/content/8_texnoxleb/3_1.html История возникновения хлеба и хлебопекарного производства

http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный...

http://astrofizica.narod.ru/posobie/Index27.htm Блокадный хлеб

http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб















Приложение 1

Анкета

1. Как часто вы едите хлеб?

-Каждый день

-Редко

-Вообще не едите.

2. Какой хлеб вы больше любите?

-Пшеничный

-Ржаной

-Пшенично-ржаной

-Никакой не любите

3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?

-Да

-Нет

4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

-Да

-Нет

5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

- Выбрасывают

-Скармливают домашним животным

-Сушат сухари


17



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Хлеб всему голова»

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа» Школьная научно – практическая конференция Авторы: Александрова Ева, ученица 4 класса МКОУ «Факел Социализма СОШ» Руководитель: Багаева Нина Ивановна учитель начальных классов МКОУ «Факел Социализма СОШ»  Алтайский край Поспелихинский район п. Факел Социализма 2013

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа» Школьная научно – практическая конференция

Авторы:

Александрова Ева,

ученица 4 класса

МКОУ «Факел Социализма СОШ»

Руководитель: Багаева

Нина Ивановна

учитель начальных классов

МКОУ «Факел Социализма СОШ»

Алтайский край

Поспелихинский район

п. Факел Социализма

2013

Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.

Хлеб наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.

1941 - 1945 Я помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помним мы, что счастью Был равен горький хлеб войны.

1941 - 1945

Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.  Задачи исследования: Узнать, почему хлеб называют хлебом. 2.Выяснить, как хлеб приходит на наш стол. 3. Изучить пищевую ценность хлеба. 4. Посетить хлебопекарню села Поспелиха. 5. Провести анкетирование среди учащихся класса . Гипотеза исследования:  Если я узнаю, почему взрослые так ценят хлеб, то буду бережнее относиться к нему.

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.

Задачи исследования:

  • Узнать, почему хлеб называют хлебом. 2.Выяснить, как хлеб приходит на наш стол. 3. Изучить пищевую ценность хлеба. 4. Посетить хлебопекарню села Поспелиха. 5. Провести анкетирование среди учащихся класса .

Гипотеза исследования: Если я узнаю, почему взрослые так ценят хлеб, то буду бережнее относиться к нему.

Теперь можно начинать сеять! Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

Теперь можно начинать сеять!

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

Машины везут зерно на ток Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

Машины везут зерно на ток

Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

Опару (жидкое тесто) ставят с вечера. Для этого в воду добавляют ржаную муку и дрожжи. Опара киснет до утра, а утром добавляют пшеничную муку, соль и замешивают тесто. Полученное тесто раскладывают в формы. В каждую форму кладут ровно 600 грамм теста. Для этого пользуются весами.

Опару (жидкое тесто) ставят с вечера. Для этого в воду добавляют ржаную муку и дрожжи. Опара киснет до утра, а утром добавляют пшеничную муку, соль и замешивают тесто.

Полученное тесто раскладывают в формы. В каждую форму кладут ровно 600 грамм теста. Для этого пользуются весами.

А вот и хлебушко поднялся. Пора отправлять в печь. Первая порция хлеба готова.

А вот и хлебушко поднялся.

Пора отправлять в печь.

Первая порция хлеба готова.

Вот он Хлебушек душистый,   Вот он теплый, золотистый.   В каждый дом, на каждый стол,   Он пожаловал, пришел.   В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.   Сколько рук его растило, охраняло, берегло.   В нем – земли родимой соки,   Солнца свет веселый в нем...   Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  В каждый дом, на каждый стол,  Он пожаловал, пришел.  В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.  Сколько рук его растило, охраняло, берегло.  В нем – земли родимой соки,  Солнца свет веселый в нем...  Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

1. Как часто вы едите хлеб? -Каждый день -Редко -Вообще не едите. 2. Какой хлеб вы больше любите? -Пшеничный -Ржаной -Пшенично-ржаной -Никакой не любите 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? -Да -Нет 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? -Да -Нет 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? - Выбрасывают -Скармливают домашним животным -Сушат сухари -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба Анкета:

1. Как часто вы едите хлеб?

-Каждый день

-Редко

-Вообще не едите.

2. Какой хлеб вы больше любите?

-Пшеничный

-Ржаной

-Пшенично-ржаной

-Никакой не любите

3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?

-Да

-Нет

4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

-Да

-Нет

5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

- Выбрасывают

-Скармливают домашним животным

-Сушат сухари

-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

Анкета:

Не мечтаем мы о чуде  К нам полей живая речь!  Берегите хлеб, вы, люди,  Научитесь хлеб беречь.  Зерна наших дней светить Позолотою резной.  Говорим мы: берегите,  Берегите хлеб родной!

Не мечтаем мы о чуде К нам полей живая речь! Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь. Зерна наших дней светить Позолотою резной. Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа Хлеб всему голова!

Автор: Александрова Ева, учитель Багаева Нина Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентацию исследовательского проекта "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiuissliedovatielskoghoproiektakhliebvsiemugholova"
    ["file_id"] => string(6) "283690"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453874871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Исследовательская работа "Хлеб-всему голова" "
    ["seo_title"] => string(51) "issliedovatiel-skaia-rabota-khlieb-vsiemu-gholova-1"
    ["file_id"] => string(6) "187511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426523133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа на Тему: "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "174393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113087"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема проекта: «В каждой крошке хлеба-труд»"
    ["seo_title"] => string(42) "tema_proekta_v_kazhdoi_kroshke_khleba_trud"
    ["file_id"] => string(6) "640244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700492236"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Исследовательская работа "Слово о хлебе", Спицин Михаил "
    ["seo_title"] => string(60) "issliedovatiel-skaia-rabota-slovo-o-khliebie-spitsin-mikhail"
    ["file_id"] => string(6) "214363"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432286011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства