kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобретательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет рассмотреть происхождение изобретений, а также решение технических задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобретательская деятельность»

ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: Рассмотреть особенности деятельности изобретателя. Рассмотрим как происходит изобретение нового; каким образом человек приходит к решению технической задачи; что движет неутомимыми изобретателями.

Цель:

  • Рассмотреть особенности деятельности изобретателя.
  • Рассмотрим как происходит изобретение нового; каким образом человек приходит к решению технической задачи; что движет неутомимыми изобретателями.

- творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) создаются новые принципы действия и способы воплощения этих принципов в конструкциях инженерных объектов. Изобретательство

- творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) создаются новые принципы действия и способы воплощения этих принципов в конструкциях инженерных объектов.

Изобретательство

Процесс изобретения. 1 2 3 желания знания умения

Процесс изобретения.

1

2

3

желания

знания

умения

Процесс изобретения. 3 2 1 умения знания желания подсказка план Воплощение замысел

Процесс изобретения.

3

2

1

умения

знания

желания

подсказка

план

Воплощение

замысел

Когда однажды, в думу погружен,  Увидел Ньютон яблока паденье,  Он вывел притяжения закон  Из этого простого наблюденья.  Байрон Дж, Дон-Жуан Являются ли открытия и  изобретения делом случая?

Когда однажды, в думу погружен, Увидел Ньютон яблока паденье, Он вывел притяжения закон Из этого простого наблюденья.

Байрон Дж, Дон-Жуан

Являются ли открытия и

изобретения делом случая?

Предания и легенды из жизни изобретателей и ученых  пестрят необычными подсказками, приводившими к  преодолению барьера: Ньютоново яблоко Ванна Архимеда

Предания и легенды из жизни изобретателей и ученых

пестрят необычными подсказками, приводившими к

преодолению барьера:

Ньютоново яблоко

Ванна Архимеда

Прыгающая крышка кипящего чайника, которую наблюдал мальчик Дж.Уатт. Подсказка оказывается полезной людям, обладающим  ассоциативным мышлением. Associare (лат)  -соединение, связь между психическими явлениями, при которой восприятие или представление одного из них влечет за собой появление другого.

Прыгающая крышка кипящего чайника, которую наблюдал мальчик Дж.Уатт.

Подсказка оказывается полезной людям, обладающим

ассоциативным мышлением.

Associare (лат) -соединение, связь между психическими

явлениями, при которой восприятие или представление

одного из них влечет за собой появление другого.

Подсказка

Подсказка

обширность знаний богатая фантазия Характерные особенности личности изобретателя дар предвидения интуиция выдумка

обширность знаний

богатая фантазия

Характерные особенности личности изобретателя

дар предвидения

интуиция

выдумка

В характерах их преобладали: Оригинальность Инициативность Упорство Колоссальная работоспособность Высокая самоорганизация Огромная впечатлительность Восприимчивость

В характерах их преобладали:

  • Оригинальность
  • Инициативность
  • Упорство
  • Колоссальная работоспособность
  • Высокая самоорганизация
  • Огромная впечатлительность
  • Восприимчивость

Изобретение-искусство или работа? Стык наук, системный подход изобретение подготовка изобретателей алгоритм изобретения Есть общие приемы решения изобрета- тельских задач Техника развивается закономерно

Изобретение-искусство или работа?

Стык наук,

системный подход

изобретение

подготовка изобретателей

алгоритм изобретения

Есть общие приемы

решения изобрета-

тельских задач

Техника развивается

закономерно

Практическая работа 1 задание: Дано 5 предметов: авторучка, яблоко, шарик, карманные часы, лампочка, но только с помощью одного из них можно зажечь огонь. Как? 2 задание: Даны 2 предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их так, чтобы получился третий предмет. 3 задание: Даны 2 предмета (можно добавить еще). . Все много раз  пользовались кисточкой. Все при этом пачкали руки из-за того, что кисточка погружалась в жидкость вместе  с ручкой. Но все принимали данную ситуацию, как неизбежное зло. Чтобы с ним бороться, нужно было иначе взглянуть на привычные вещи.

Практическая работа

1 задание: Дано 5 предметов: авторучка, яблоко, шарик,

карманные часы, лампочка, но только с помощью одного из них можно зажечь огонь. Как?

2 задание:

Даны 2 предмета: ручка и палочка. Необходимо

соединить их так, чтобы получился третий предмет.

3 задание:

Даны 2 предмета (можно добавить еще). . Все много раз

пользовались кисточкой. Все при этом пачкали руки

из-за того, что кисточка погружалась в жидкость вместе

с ручкой. Но все принимали данную ситуацию, как

неизбежное зло. Чтобы с ним бороться, нужно было

иначе взглянуть на привычные вещи.

Шерлок Холмс

Шерлок Холмс

Создание технологии. Изобретательская деятельность Поиск Решение Создание задачи задачи технологии Обработка знаний Нужные знания Знания

Создание технологии.

Изобретательская

деятельность

Поиск

Решение

Создание

задачи

задачи

технологии

Обработка

знаний

Нужные

знания

Знания

Создание технологии. стандартные моделирование расчленение задачи приемы изобретательской деятельности от противного мозговой штурм

Создание технологии.

стандартные

моделирование

расчленение

задачи

приемы

изобретательской

деятельности

от противного

мозговой

штурм

Вот как, например, удалось разрешить довольно хитроумную задачу. В 800 г. Папа Римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом встала серьезная проблема. С одной стороны, надо, чтобы Папа возложил на него корону: в глазах подданных это означало бы, что Карл стал императором законно, с согласия церкви. Но, с другой — нельзя было допустить, чтобы Папа возложил корону, так как это означало бы, что власть Карлу дал Папа Римский. Задача чисто изобретательская. И Карл Великий нашел правильное решение. Церемония проходила как положено. Но когда Папа поднял корону, чтобы надеть ее на Карла, тот перехватил корону и сам надел ее на себя. Полпути корона проделала в руках Папы, а полпути — в руках Карла. Противоречивые требования были разделены в пространстве и во времени.
  • Вот как, например, удалось разрешить довольно хитроумную задачу. В 800 г. Папа Римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом встала серьезная проблема. С одной стороны, надо, чтобы Папа возложил на него корону: в глазах подданных это означало бы, что Карл стал императором законно, с согласия церкви. Но, с другой — нельзя было допустить, чтобы Папа возложил корону, так как это означало бы, что власть Карлу дал Папа Римский. Задача чисто изобретательская. И Карл Великий нашел правильное решение.
  • Церемония проходила как положено. Но когда Папа поднял корону, чтобы надеть ее на Карла, тот перехватил корону и сам надел ее на себя. Полпути корона проделала в руках Папы, а полпути — в руках Карла. Противоречивые требования были разделены в пространстве и во времени.
Объект изобретательства в необычной ситуации  (РВС)

Объект изобретательства в необычной ситуации (РВС)

  • Что произойдет, если размеры предмета, о котором идет речь в задаче, начнут уменьшаться? Или, наоборот, увеличиваться?
  • Что произойдет, если действие, которое мы рассматриваем, будет идти все медленнее и медленнее или, наоборот, быстрее и быстрее?
  • Как решать задачу, если ввести дополнительное условие: стоимость новой машины должна быть равна 0? Или, наоборот, машина может быть неограниченно дорогой?
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КЮРИ... Красивое зрелище - покрытые пушистым снегом провода линий электропередач. Но у электриков эта красота не вызывает восторга. Снег подтаивает, превращается в лёд. Слой льда нарастает, провода растягиваются под непосильной тяжестью... и обрываются.   Как бороться с таким обледенением?

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КЮРИ...

Красивое зрелище - покрытые пушистым снегом провода линий электропередач. Но у электриков эта красота не вызывает восторга. Снег подтаивает, превращается в лёд. Слой льда нарастает, провода растягиваются под непосильной тяжестью... и обрываются. Как бороться с таким обледенением?

ФИЗИКА - КЛЮЧ К ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИМ ЗАДАЧАМ

ФИЗИКА - КЛЮЧ К ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИМ ЗАДАЧАМ

  • Задача об измерении длины прыжка воднолыжника на первый взгляд кажется простой. "Это расстояние можно измерить обыкновенной рулеткой". Но ведь вода не песок и не снег. На воде не остаётся следов. Сделать в лыжах устройство, которое окрашивало бы воду чернилами". Волны от катера сейчас же сдвинут чернильное пятно...
Задание: Провести, не отрывая руки от листа, через 9 точек 4 прямых отрезка. Не проводить дважды по одной линии!

Задание: Провести, не отрывая руки от листа,

через 9 точек 4 прямых отрезка. Не проводить

дважды по одной линии!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Изобретательская деятельность

Автор: Шишов Андрей Юрьевич

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Презентация урока по теме: Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста". "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-priiomov-izobrazhieniia-v-produktivnoi-dieiatiel-nosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "141931"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418208703"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Новые образовательные технологии. Критерии оценки продуктивной деятельности на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(172) "novyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-kritierii-otsienki-produktivnoi-dieiatiel-nosti-na-osnovie-triz-tieoriia-rieshieniia-izobrietatiel-skikh-zadach-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420356544"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Развитие мотивации младших школьников к техническому творчеству средствами образовательной робототехники "
    ["seo_title"] => string(119) "razvitiie-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov-k-tiekhnichieskomu-tvorchiestvu-sriedstvami-obrazovatiel-noi-robototiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "221388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435243146"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технология решения изобретательских задач. ТРИЗ "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhiia-rieshieniia-izobrietatiel-skikh-zadach-triz"
    ["file_id"] => string(6) "191162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427277539"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства